Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2013 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" - извещен, не явился;
- от Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
- от Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 июля 2013 года по делу N А72-6312/2013 (судья Семенова М.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" (ОГРН 1097325000960, ИНН 7325086934), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
третье лицо - Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа, об обязании,
Общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Администрации города Ульяновска, в котором просило:
- - признать незаконным отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме от 12.04.2013 N 01-13/2560;
- - обязать Администрацию города Ульяновска выполнить действия, предусмотренные статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Правил землепользования и застройки МО г. Ульяновска N 90, по выбору земельного участка для строительства складского объекта, расположенного западнее ГСК "Механизатор-2" в Засвияжском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1 200 кв. м (предполагаемая площадь застройки - 200 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа), а именно: осуществить публикацию информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.05.2013 к участию в деле привлечен в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.07.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что испрашиваемый земельный участок не свободен от строений, поскольку на указанном заявителем земельном участке расположены железобетонные сооружения, сведений о правообладателях данных сооружений не имеется, следовательно, процедура предоставления этого участка для строительства по правилам статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации не применима.
Податель жалобы ссылается на то, что бетонные плиты не разбросаны по периметру земельного участка, а выстроены во взаимосвязанную между собой цепочку из чего можно предположить, что на данном месте ранее была возведена постройка или планировалась, и данное сооружение является ее первоначальной или остаточной основой возведения.
По мнению подателя жалобы, судом не учтена возможность отказа в выборе земельного участка в случае не возможности его предоставления.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
18.10.2012 Администрацией города Ульяновска получено заявление Общества (вх. N 29678-01) о выборе земельного участка, расположенного западнее ГСК "Механизатор-2" в Засвияжском районе г. Ульяновска, и предварительном согласовании места размещения складского объекта ориентировочной площадью 1 200 кв. м, предполагаемая площадь застройки - 200 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа.
На указанное обращение Комитет ответил письмом N 01-13/2560 от 12.04.2013, из которого следует, что обеспечить выбор земельного участка с использованием процедур, предусмотренных статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ и статьей 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 (далее - Правила N 90), не представляется возможным, поскольку:
- - на испрашиваемом земельном участке расположены железобетонные сооружения, сведения о правообладателе которых, в Администрации г. Ульяновска отсутствуют;
- - по испрашиваемому участку проходят инженерные сети водопровода, электросвязи и электросети, что влечет ограничение прав на использование участка.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Судом правильно указано на то, что помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации стадий, и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после публичного информирования.
В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При наличии нескольких претендентов на испрашиваемый земельный участок право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу (данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10).
Статьей 12 Правил N 90 установлен порядок принятия решений о предоставлении разрешения на основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска. Заявление должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ (подпункты 1, 2 статьи 12 Правил N 90).
Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 статьи 12 Правил N 90, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. В случаях, если до опубликования информационного сообщения подано два или более заявлений земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения (подпункты 3 - 5 статьи 12 Правил N 90).
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом (пункт 6 статьи 12 Правил N 90).
В данном случае оспариваемый отказ содержит 2 основания:
1) на испрашиваемом земельном участке расположены железобетонные сооружения, сведения о правообладателе которых в администрации г. Ульяновска отсутствуют.
2) по испрашиваемому участку проходят инженерные сети водопровода, электросвязи и электросети, что влечет ограничение прав на использование участка.
Судом верно отмечено в решении, что по 1-му основанию отказа - из представленных в материалы дела фотографий усматривается, что на участке расположены (разбросаны) не сооружения, а бетонные плиты с торчащей арматурой.
Как пояснил представитель Общества, который выезжал на спорный участок для осмотра территории и составления акта с ответчиком и 3-им лицом, там неизвестными лицами образована свалка бетонных плит, в том числе, разбитых, с торчащей арматурой.
Как пояснили ответчик и 3-е лицо на вопрос суда, они запрашивали в Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Ульяновска сведения о принадлежности данных бетонных плит, однако сведения о правообладателе отсутствуют, спорный земельный участок никем не истребовался, кроме заявителя по настоящему делу.
Таким образом, материалами дела не подтверждается нахождение на испрашиваемом земельном участке конкретных сооружений.
Судом правильно указано на то, что 2-е основание отказа является незаконным, поскольку оно не содержится в Правилах N 90, а также в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и утверждению акта выбора земельного участка, утвержденного Постановлением от 19.10.2010 года N 5552 Администрации города Ульяновска.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2013 по делу N А72-5741/2012; от 18.06.2013 по делу N А72-5304/2013.
Доказательств наличия оснований для отказа в проведении процедуры выбора земельного участка и предварительного размещения объекта Администрацией г. Ульяновска не представлено.
С учетом изложенного и в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ судом правомерно удовлетворены заявленные обществом требования.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Администрацией и Комитетом не представлены доказательства того, что на испрашиваемом земельном участке расположены конкретные сооружения.
Ссылка подателя жалобы на то, что бетонные плиты не разбросаны по земельному участку, а выстроены во взаимосвязанную между собой цепочку, основана на предположениях.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа кассационной инстанции от 06.06.2013 по делу N А72-7451/2012 и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.2012 N 604/12 является неосновательной, т.к. в деле, рассмотренном Президиумом ВАС РФ материалами дела подтверждалось, что общество просило предоставить в аренду земельный участок, на котором располагается парк культуры и отдыха имени 60-летия Октября, выпиской из реестра муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области подтверждалось, что на территории парка имени 60-летия Октября находится муниципальное имущество, в том числе скульптурная экспозиция "Жертвы XX века", водопровод поливочный протяженностью 3 474,5 погонного метра, не завершенное строительством здание общественного туалета, асфальтовые дорожки общей площадью 30 725 кв. метров, горки, малые архитектурные формы, зеленые насаждения (деревья - 5 843 штуки, кустарник групповой - 102 штуки), в связи с чем имелись конкретные доказательства, что испрашиваемый участок является несвободным.
В деле, рассмотренном ФАС ПО (Постановление от 06.06.2013 года по делу N А72-7451/2012), испрашиваемый земельный участок был занят металлическими гаражами.
В настоящем деле нахождение на земельном участке конкретных строений или сооружений не подтверждено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 июля 2013 года по делу N А72-6312/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2013 ПО ДЕЛУ N А72-6312/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. по делу N А72-6312/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2013 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2013 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" - извещен, не явился;
- от Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
- от Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 июля 2013 года по делу N А72-6312/2013 (судья Семенова М.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" (ОГРН 1097325000960, ИНН 7325086934), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
третье лицо - Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа, об обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Администрации города Ульяновска, в котором просило:
- - признать незаконным отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме от 12.04.2013 N 01-13/2560;
- - обязать Администрацию города Ульяновска выполнить действия, предусмотренные статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Правил землепользования и застройки МО г. Ульяновска N 90, по выбору земельного участка для строительства складского объекта, расположенного западнее ГСК "Механизатор-2" в Засвияжском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1 200 кв. м (предполагаемая площадь застройки - 200 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа), а именно: осуществить публикацию информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.05.2013 к участию в деле привлечен в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.07.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что испрашиваемый земельный участок не свободен от строений, поскольку на указанном заявителем земельном участке расположены железобетонные сооружения, сведений о правообладателях данных сооружений не имеется, следовательно, процедура предоставления этого участка для строительства по правилам статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации не применима.
Податель жалобы ссылается на то, что бетонные плиты не разбросаны по периметру земельного участка, а выстроены во взаимосвязанную между собой цепочку из чего можно предположить, что на данном месте ранее была возведена постройка или планировалась, и данное сооружение является ее первоначальной или остаточной основой возведения.
По мнению подателя жалобы, судом не учтена возможность отказа в выборе земельного участка в случае не возможности его предоставления.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
18.10.2012 Администрацией города Ульяновска получено заявление Общества (вх. N 29678-01) о выборе земельного участка, расположенного западнее ГСК "Механизатор-2" в Засвияжском районе г. Ульяновска, и предварительном согласовании места размещения складского объекта ориентировочной площадью 1 200 кв. м, предполагаемая площадь застройки - 200 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа.
На указанное обращение Комитет ответил письмом N 01-13/2560 от 12.04.2013, из которого следует, что обеспечить выбор земельного участка с использованием процедур, предусмотренных статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ и статьей 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 (далее - Правила N 90), не представляется возможным, поскольку:
- - на испрашиваемом земельном участке расположены железобетонные сооружения, сведения о правообладателе которых, в Администрации г. Ульяновска отсутствуют;
- - по испрашиваемому участку проходят инженерные сети водопровода, электросвязи и электросети, что влечет ограничение прав на использование участка.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Судом правильно указано на то, что помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации стадий, и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после публичного информирования.
В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При наличии нескольких претендентов на испрашиваемый земельный участок право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу (данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10).
Статьей 12 Правил N 90 установлен порядок принятия решений о предоставлении разрешения на основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска. Заявление должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ (подпункты 1, 2 статьи 12 Правил N 90).
Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 статьи 12 Правил N 90, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. В случаях, если до опубликования информационного сообщения подано два или более заявлений земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения (подпункты 3 - 5 статьи 12 Правил N 90).
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом (пункт 6 статьи 12 Правил N 90).
В данном случае оспариваемый отказ содержит 2 основания:
1) на испрашиваемом земельном участке расположены железобетонные сооружения, сведения о правообладателе которых в администрации г. Ульяновска отсутствуют.
2) по испрашиваемому участку проходят инженерные сети водопровода, электросвязи и электросети, что влечет ограничение прав на использование участка.
Судом верно отмечено в решении, что по 1-му основанию отказа - из представленных в материалы дела фотографий усматривается, что на участке расположены (разбросаны) не сооружения, а бетонные плиты с торчащей арматурой.
Как пояснил представитель Общества, который выезжал на спорный участок для осмотра территории и составления акта с ответчиком и 3-им лицом, там неизвестными лицами образована свалка бетонных плит, в том числе, разбитых, с торчащей арматурой.
Как пояснили ответчик и 3-е лицо на вопрос суда, они запрашивали в Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Ульяновска сведения о принадлежности данных бетонных плит, однако сведения о правообладателе отсутствуют, спорный земельный участок никем не истребовался, кроме заявителя по настоящему делу.
Таким образом, материалами дела не подтверждается нахождение на испрашиваемом земельном участке конкретных сооружений.
Судом правильно указано на то, что 2-е основание отказа является незаконным, поскольку оно не содержится в Правилах N 90, а также в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и утверждению акта выбора земельного участка, утвержденного Постановлением от 19.10.2010 года N 5552 Администрации города Ульяновска.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2013 по делу N А72-5741/2012; от 18.06.2013 по делу N А72-5304/2013.
Доказательств наличия оснований для отказа в проведении процедуры выбора земельного участка и предварительного размещения объекта Администрацией г. Ульяновска не представлено.
С учетом изложенного и в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ судом правомерно удовлетворены заявленные обществом требования.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Администрацией и Комитетом не представлены доказательства того, что на испрашиваемом земельном участке расположены конкретные сооружения.
Ссылка подателя жалобы на то, что бетонные плиты не разбросаны по земельному участку, а выстроены во взаимосвязанную между собой цепочку, основана на предположениях.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа кассационной инстанции от 06.06.2013 по делу N А72-7451/2012 и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.2012 N 604/12 является неосновательной, т.к. в деле, рассмотренном Президиумом ВАС РФ материалами дела подтверждалось, что общество просило предоставить в аренду земельный участок, на котором располагается парк культуры и отдыха имени 60-летия Октября, выпиской из реестра муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области подтверждалось, что на территории парка имени 60-летия Октября находится муниципальное имущество, в том числе скульптурная экспозиция "Жертвы XX века", водопровод поливочный протяженностью 3 474,5 погонного метра, не завершенное строительством здание общественного туалета, асфальтовые дорожки общей площадью 30 725 кв. метров, горки, малые архитектурные формы, зеленые насаждения (деревья - 5 843 штуки, кустарник групповой - 102 штуки), в связи с чем имелись конкретные доказательства, что испрашиваемый участок является несвободным.
В деле, рассмотренном ФАС ПО (Постановление от 06.06.2013 года по делу N А72-7451/2012), испрашиваемый земельный участок был занят металлическими гаражами.
В настоящем деле нахождение на земельном участке конкретных строений или сооружений не подтверждено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 июля 2013 года по делу N А72-6312/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)