Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истцу было отказано в предоставлении участков ввиду того, что они сформированы без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Наумкина В.Н.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.
при секретаре К.
в открытом судебном заседании в <адрес> рассматривала гражданское дело по заявлению администрации Отрадинского сельского поселения <адрес> о признании незаконным решения главы администрации <адрес> об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование,
по апелляционной жалобе администрации <адрес> на решение Мценского районного суда Орловской области от 09 октября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление администрации Отрадинского сельского поселения <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным решение главы администрации <адрес> от <дата> <...>
Обязать главу администрации <адрес> в 15-дневный срок после вступления решения в законную силу рассмотреть обращения администрации <...> <адрес> и предоставить:
1) земельный участок с кадастровым номером <...> из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения площадок для выгула собак;
2) земельный участок с кадастровым номером <...> из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения зеленых насаждений;
3) земельный участок с кадастровым номером <...>, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения хозяйственных площадок, в т.ч. мусоросборников;
4) земельный участок с кадастровым номером <...>, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения хозяйственных площадок, в т.ч. мусоросборников;
5) земельный участок с кадастровым номером <...>, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м, для размещения стоянок автотранспорта
в постоянное (бессрочное) пользование администрации Отрадинского сельского поселения <адрес>".
Заслушав дело по докладу судьи Орловского областного суда Склярука С.А., исследовав материалы дела, выслушав возражения на апелляционную жалобу представителя администрации Отрадинского сельского поселения <адрес> по доверенности ФИО5, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
администрация Отрадинского сельского поселения <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения главы администрации <адрес> от <дата> N об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
В обоснование заявленных требований указывала, что <дата> и.о. главы администрации Отрадинского сельского поселения ФИО6 обратилась в администрацию <адрес> с заявлениями о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование пяти земельных участков.
Однако решением главы администрации <адрес> ФИО7 было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков ввиду того, что они сформированы без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Заявитель полагал указанное решение главы администрации <адрес> незаконным, поскольку действующее законодательство РФ, и, в частности Земельный кодекс РФ, не содержит такого основания для отказа в предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования как нарушение санитарно-защитных зон при формировании земельных участков.
В связи с чем, просил суд признать незаконным решение главы администрации <адрес> ФИО7 (ответ на обращение от <дата> N), обязать главу администрации <адрес> ФИО7 устранить в полном объеме допущенные нарушение путем удовлетворения обращений и.о. главы администрации Отрадинского сельского поселения от <дата> N и предоставления указанных в данных обращениях земельных участков на испрашиваемом виде права.
Представитель заинтересованное лица - администрации <адрес> ФИО8 в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация <адрес> просит об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального права.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку сведения о границах испрашиваемых участков не согласованы и не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Кроме того, из-за отсутствия границ данных земельных участков невозможно определить к какой территориальной зоне они относятся, а также допускается ли испрашиваемый вид разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки Отрадинского сельского поселения <адрес>, утвержденными решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от <дата> N <...>.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
Пунктом 1 ст. 20 ЗК РФ определено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Таким образом, администрация сельского поселения вправе претендовать на получение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридически лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Испрашиваемые администрацией сельского поселения земельные участки относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, администрация района является органом, уполномоченным передать испрашиваемые участки в постоянное (бессрочное) пользование.
Как усматривается из материалов дела, <дата> по муниципальному образованию Отрадинское сельское поселение <адрес> решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Отрадинского сельского поселения <адрес>.
Постановлениями главы Отрадинского сельского поселения N от <дата>, N от <дата>, N от <дата> N от <дата>, N от <дата> в пределах полномочий, предусмотренных ст. ст. 31, 34, 36 ЗК РФ утверждены схемы размещения пяти земельных участков из категории земель - земли населенных пунктов:
в кадастровом квартале - <...>
1) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м;
2) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м;
в кадастровом квартале - <...>:
3) с разрешенным видом использования - для размещения зеленых насаждений, местоположение <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м;
4) с разрешенным видом использования - для размещения площадок для выгула собак, местоположение <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м;
5) с разрешенным видом использования - для размещения стоянок автотранспорта, местоположение <адрес> общей площадью <...> кв. м.
Данные земельные участки заявителем сформированы, поставлены на кадастровый учет и имеет следующие кадастровые номера:
1) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
2) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
3) с разрешенным видом использования: для размещения зеленых насаждений, местоположение: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
4) с разрешенным видом использования: для размещения площадок для выгула собак, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
5) с разрешенным видом использования: для размещения стоянок автотранспорта, местоположение: <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м - <...>.
Установлено, что <дата> временно исполняющая обязанности главы администрации Отрадинского сельского поселения ФИО6 обратилась с письмами к главе администрации <адрес> о предоставлении указанных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласно разрешенному виду использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников (два участка), для размещения площадок для выгула собак, для размещения зеленых насаждений и для размещения стоянок автотранспорта, исх. <...>
При этом к письмам на имя главы администрации были приложены на каждый земельный участок кадастровые паспорта.
Данные письма поступили в администрацию <адрес> <...> что подтверждается подписью главного специалиста общего отдела администрации ФИО9.
<дата> главой администрации <адрес> ФИО7 было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование по тем основаниям, что они сформированы без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ для данных видов разрешенного использования.
Полно и объективно исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ в предоставлении земельных участков не соответствуют действующему законодательству. Запрета на предоставление испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование действующим законодательством не установлено. Указанные земельные участки необходимы администрации сельского поселения для реализации публичных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иное администрацией района не доказано.
Как верно указал суд, Земельный Кодекс РФ не предусматривает такого основания для отказа в предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования как "формирование испрашиваемых земельных участков без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ, для данных видов разрешенного использования".
В соответствии с п. 4 ст. 4 Правил землепользования и застройки Отрадинского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов <дата> N <...> для любой территориальной зоны размещение на земельном участке объектов основных, условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, допускается при условии, что санитарно-защитные зоны этих объектов не заходят на соседние земельные участки, которые располагаются в территориальных зонах <...>
Исходя из смысла указанных Правил, соблюдение требований санитарно - защитных зон распространяется не на земельные участки, а на объекты. При проектировании объектов требуется заключение соответствующих органов, таких как Управление Роспотребнадзора и т.д.
При несоблюдении требований СНиП и СанПин (не выдержано расстояние до жилых домов, спортивных площадок и т.д.) Отрадинскому сельскому поселению будет отказано в получении соответствующего заключения.
Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> специалист-эксперт ФИО10, которая также пояснила, что на площадки для выгула собак и для размещения зеленых насаждений СанПин не существует.
Признав оспариваемый отказ незаконным, суд обоснованно возложил на администрацию <адрес> обязанность восстановить нарушение прав заявителя путем предоставления испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование под указанные цели.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, так как все вышеуказанные земельные участки поставлены на кадастровый учет с определением границ.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену правильного по существу решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Мценского районного суда Орловской области от 09 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу <...> - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2926/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истцу было отказано в предоставлении участков ввиду того, что они сформированы без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. по делу N 33-2926/2014
Судья: Наумкина В.Н.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.
при секретаре К.
в открытом судебном заседании в <адрес> рассматривала гражданское дело по заявлению администрации Отрадинского сельского поселения <адрес> о признании незаконным решения главы администрации <адрес> об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование,
по апелляционной жалобе администрации <адрес> на решение Мценского районного суда Орловской области от 09 октября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление администрации Отрадинского сельского поселения <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным решение главы администрации <адрес> от <дата> <...>
Обязать главу администрации <адрес> в 15-дневный срок после вступления решения в законную силу рассмотреть обращения администрации <...> <адрес> и предоставить:
1) земельный участок с кадастровым номером <...> из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения площадок для выгула собак;
2) земельный участок с кадастровым номером <...> из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения зеленых насаждений;
3) земельный участок с кадастровым номером <...>, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения хозяйственных площадок, в т.ч. мусоросборников;
4) земельный участок с кадастровым номером <...>, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, общей площадью <...> кв. м, для размещения хозяйственных площадок, в т.ч. мусоросборников;
5) земельный участок с кадастровым номером <...>, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м, для размещения стоянок автотранспорта
в постоянное (бессрочное) пользование администрации Отрадинского сельского поселения <адрес>".
Заслушав дело по докладу судьи Орловского областного суда Склярука С.А., исследовав материалы дела, выслушав возражения на апелляционную жалобу представителя администрации Отрадинского сельского поселения <адрес> по доверенности ФИО5, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
администрация Отрадинского сельского поселения <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения главы администрации <адрес> от <дата> N об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
В обоснование заявленных требований указывала, что <дата> и.о. главы администрации Отрадинского сельского поселения ФИО6 обратилась в администрацию <адрес> с заявлениями о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование пяти земельных участков.
Однако решением главы администрации <адрес> ФИО7 было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков ввиду того, что они сформированы без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Заявитель полагал указанное решение главы администрации <адрес> незаконным, поскольку действующее законодательство РФ, и, в частности Земельный кодекс РФ, не содержит такого основания для отказа в предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования как нарушение санитарно-защитных зон при формировании земельных участков.
В связи с чем, просил суд признать незаконным решение главы администрации <адрес> ФИО7 (ответ на обращение от <дата> N), обязать главу администрации <адрес> ФИО7 устранить в полном объеме допущенные нарушение путем удовлетворения обращений и.о. главы администрации Отрадинского сельского поселения от <дата> N и предоставления указанных в данных обращениях земельных участков на испрашиваемом виде права.
Представитель заинтересованное лица - администрации <адрес> ФИО8 в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация <адрес> просит об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального права.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку сведения о границах испрашиваемых участков не согласованы и не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Кроме того, из-за отсутствия границ данных земельных участков невозможно определить к какой территориальной зоне они относятся, а также допускается ли испрашиваемый вид разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки Отрадинского сельского поселения <адрес>, утвержденными решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от <дата> N <...>.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
Пунктом 1 ст. 20 ЗК РФ определено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Таким образом, администрация сельского поселения вправе претендовать на получение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридически лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Испрашиваемые администрацией сельского поселения земельные участки относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, администрация района является органом, уполномоченным передать испрашиваемые участки в постоянное (бессрочное) пользование.
Как усматривается из материалов дела, <дата> по муниципальному образованию Отрадинское сельское поселение <адрес> решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Отрадинского сельского поселения <адрес>.
Постановлениями главы Отрадинского сельского поселения N от <дата>, N от <дата>, N от <дата> N от <дата>, N от <дата> в пределах полномочий, предусмотренных ст. ст. 31, 34, 36 ЗК РФ утверждены схемы размещения пяти земельных участков из категории земель - земли населенных пунктов:
в кадастровом квартале - <...>
1) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м;
2) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м;
в кадастровом квартале - <...>:
3) с разрешенным видом использования - для размещения зеленых насаждений, местоположение <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м;
4) с разрешенным видом использования - для размещения площадок для выгула собак, местоположение <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м;
5) с разрешенным видом использования - для размещения стоянок автотранспорта, местоположение <адрес> общей площадью <...> кв. м.
Данные земельные участки заявителем сформированы, поставлены на кадастровый учет и имеет следующие кадастровые номера:
1) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
2) с разрешенным видом использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
3) с разрешенным видом использования: для размещения зеленых насаждений, местоположение: <адрес>, <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
4) с разрешенным видом использования: для размещения площадок для выгула собак, местоположение: <адрес>, общей площадью <...> кв. м - <...>
5) с разрешенным видом использования: для размещения стоянок автотранспорта, местоположение: <адрес>, <адрес> общей площадью <...> кв. м - <...>.
Установлено, что <дата> временно исполняющая обязанности главы администрации Отрадинского сельского поселения ФИО6 обратилась с письмами к главе администрации <адрес> о предоставлении указанных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласно разрешенному виду использования: для размещения хозяйственных площадок, в том числе мусоросборников (два участка), для размещения площадок для выгула собак, для размещения зеленых насаждений и для размещения стоянок автотранспорта, исх. <...>
При этом к письмам на имя главы администрации были приложены на каждый земельный участок кадастровые паспорта.
Данные письма поступили в администрацию <адрес> <...> что подтверждается подписью главного специалиста общего отдела администрации ФИО9.
<дата> главой администрации <адрес> ФИО7 было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование по тем основаниям, что они сформированы без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ для данных видов разрешенного использования.
Полно и объективно исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ в предоставлении земельных участков не соответствуют действующему законодательству. Запрета на предоставление испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование действующим законодательством не установлено. Указанные земельные участки необходимы администрации сельского поселения для реализации публичных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иное администрацией района не доказано.
Как верно указал суд, Земельный Кодекс РФ не предусматривает такого основания для отказа в предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования как "формирование испрашиваемых земельных участков без учета санитарно-защитных зон, предусмотренных действующим законодательством РФ, для данных видов разрешенного использования".
В соответствии с п. 4 ст. 4 Правил землепользования и застройки Отрадинского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов <дата> N <...> для любой территориальной зоны размещение на земельном участке объектов основных, условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, допускается при условии, что санитарно-защитные зоны этих объектов не заходят на соседние земельные участки, которые располагаются в территориальных зонах <...>
Исходя из смысла указанных Правил, соблюдение требований санитарно - защитных зон распространяется не на земельные участки, а на объекты. При проектировании объектов требуется заключение соответствующих органов, таких как Управление Роспотребнадзора и т.д.
При несоблюдении требований СНиП и СанПин (не выдержано расстояние до жилых домов, спортивных площадок и т.д.) Отрадинскому сельскому поселению будет отказано в получении соответствующего заключения.
Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> специалист-эксперт ФИО10, которая также пояснила, что на площадки для выгула собак и для размещения зеленых насаждений СанПин не существует.
Признав оспариваемый отказ незаконным, суд обоснованно возложил на администрацию <адрес> обязанность восстановить нарушение прав заявителя путем предоставления испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование под указанные цели.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, так как все вышеуказанные земельные участки поставлены на кадастровый учет с определением границ.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену правильного по существу решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Мценского районного суда Орловской области от 09 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу <...> - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)