Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от ООО "Бис-Паркинг": не явились, извещены,
от Администрации города Подольска, Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бис-Паркинг" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года по делу N А41-79879/14, принятое судьей Федуловой Л.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бис-Паркинг" к Администрации города Подольска, Правительству Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, о признании отказа незаконным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бис-Паркинг" (далее - ООО "Бис-Паркинг", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации города Подольска (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просило:
- - признать незаконным отказ администрации в принятии решения о предварительном согласовании ООО "Бис-Паркинг" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка общей площадью 12174 кв. м, адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи), оформленный письмом Комитета по строительству и Архитектуре Администрации города Подольска Московской области от 10.11.2014 N 35/6824;
- - обязать администрацию принять решение о предварительном согласовании ООО "Бис-Паркинг" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка общей площадью 12174 кв. м, адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 59-60).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Бис-Паркинг" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 65-67).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 22.05.2008 года ООО "Бис-Паркинг" обратилось в Администрацию города Подольска с заявлением о резервировании адреса под строительство многоэтажного гаража по ул. Железнодорожной в г. Подольске.
24.06.2008 года заявителю была выдана справка о резервировании адреса проектируемого многоэтажного гаража: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а.
Протоколом проведения публичных слушаний N 41/08 от 12.08.2008 года одобрено установление вида разрешенного использования земельного участка для строительства многоэтажного гаража.
08.12.2010 года обратилось в администрацию с заявлением о выдаче акта выбора земельного участка.
21.06.2011 года получено заключение Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Подольска об установлении вида разрешенного использования: "под объект транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи)".
29.11.2011 года на Комиссии по градостроительству и архитектуре (протокол N 16 от 29.11.2011) принято решение о целесообразности предоставления обществу земельного участка для строительства многоуровневого гаража.
31.10.2014 года ООО "Бис-Паркинг" повторно обратилось в Администрацию города Подольска с заявлением об утверждении и выдаче акта выбора земельного участка площадью 12174 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи). К заявлению была приложена схема расположения земельного участка.
В ответ на указанное обращение администрация письмом N 35/6824 от 10.11.2014 года отказала обществу в выдаче акта выбора земельного участка.
В обоснование отказа администрация указала на то, что предоставление земельных участков посредством предварительного согласования места размещения объекта не служит интересам местного и консолидированного бюджетов, и предоставление земельных участков для коммерческого использования через акт выбора не целесообразно. В этом случае органам местного самоуправления рекомендовано проводить торги по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для реализации социальных проектов, строительства линейных объектов, важных инвестиционных проектов на территории Московской области с обоснованием их реализации Министерством инвестиций и инноваций Московской области.
Ссылаясь на то обстоятельство, что отказ администрации в предварительном согласовании места размещения объекта не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Бис-Паркинг" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 названной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В силу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Как уже было указано, 31.10.2014 года ООО "Бис-Паркинг" обратилось в Администрацию города Подольска с заявлением об утверждении и выдаче акта выбора земельного участка площадью 12174 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи).
В ответ на указанное обращение администрация письмом N 35/6824 от 10.11.2014 года отказала обществу в выдаче акта выбора земельного участка.
При этом, в обоснование отказа администрация указала на то, что предоставление земельных участков посредством предварительного согласования места размещения объекта не служит интересам местного и консолидированного бюджетов, и предоставление земельных участков для коммерческого использования через акт выбора не целесообразно. В этом случае органам местного самоуправления рекомендовано проводить торги по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для реализации социальных проектов, строительства линейных объектов, важных инвестиционных проектов на территории Московской области с обоснованием их реализации Министерством инвестиций и инноваций Московской области.
Суд апелляционной инстанции полагает, что приведенные в оспариваемом отказе органа местного самоуправления доводы являются несостоятельными, не основанными на нормах действующего законодательства.
Вместе с тем, основания для удовлетворения требований ООО "Бис-Паркинг" отсутствуют с учетом следующего.
Судом установлено, что после поступления заявления ООО "Бис-Паркинг" о предоставлении земельного участка для строительства по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта надлежащим образом не была соблюдена процедура предоставления земельного участка для строительства, позволяющая органу местного самоуправления принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном случае не производилось публичное извещение населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 12174 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, для строительства многоуровневого гаража.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации процедура надлежащим образом не соблюдена, данное обстоятельство является препятствием для принятия решения об утверждении актов выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Бис-Паркинг" требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года по делу N А41-79879/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2015 N 10АП-3420/2015 ПО ДЕЛУ N А41-79879/14
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. по делу N А41-79879/14
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от ООО "Бис-Паркинг": не явились, извещены,
от Администрации города Подольска, Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бис-Паркинг" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года по делу N А41-79879/14, принятое судьей Федуловой Л.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бис-Паркинг" к Администрации города Подольска, Правительству Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, о признании отказа незаконным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бис-Паркинг" (далее - ООО "Бис-Паркинг", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации города Подольска (далее - администрация, заинтересованное лицо), в котором просило:
- - признать незаконным отказ администрации в принятии решения о предварительном согласовании ООО "Бис-Паркинг" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка общей площадью 12174 кв. м, адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи), оформленный письмом Комитета по строительству и Архитектуре Администрации города Подольска Московской области от 10.11.2014 N 35/6824;
- - обязать администрацию принять решение о предварительном согласовании ООО "Бис-Паркинг" места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка общей площадью 12174 кв. м, адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 59-60).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Бис-Паркинг" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 65-67).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 22.05.2008 года ООО "Бис-Паркинг" обратилось в Администрацию города Подольска с заявлением о резервировании адреса под строительство многоэтажного гаража по ул. Железнодорожной в г. Подольске.
24.06.2008 года заявителю была выдана справка о резервировании адреса проектируемого многоэтажного гаража: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а.
Протоколом проведения публичных слушаний N 41/08 от 12.08.2008 года одобрено установление вида разрешенного использования земельного участка для строительства многоэтажного гаража.
08.12.2010 года обратилось в администрацию с заявлением о выдаче акта выбора земельного участка.
21.06.2011 года получено заключение Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Подольска об установлении вида разрешенного использования: "под объект транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи)".
29.11.2011 года на Комиссии по градостроительству и архитектуре (протокол N 16 от 29.11.2011) принято решение о целесообразности предоставления обществу земельного участка для строительства многоуровневого гаража.
31.10.2014 года ООО "Бис-Паркинг" повторно обратилось в Администрацию города Подольска с заявлением об утверждении и выдаче акта выбора земельного участка площадью 12174 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи). К заявлению была приложена схема расположения земельного участка.
В ответ на указанное обращение администрация письмом N 35/6824 от 10.11.2014 года отказала обществу в выдаче акта выбора земельного участка.
В обоснование отказа администрация указала на то, что предоставление земельных участков посредством предварительного согласования места размещения объекта не служит интересам местного и консолидированного бюджетов, и предоставление земельных участков для коммерческого использования через акт выбора не целесообразно. В этом случае органам местного самоуправления рекомендовано проводить торги по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для реализации социальных проектов, строительства линейных объектов, важных инвестиционных проектов на территории Московской области с обоснованием их реализации Министерством инвестиций и инноваций Московской области.
Ссылаясь на то обстоятельство, что отказ администрации в предварительном согласовании места размещения объекта не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Бис-Паркинг" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 названной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В силу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Как уже было указано, 31.10.2014 года ООО "Бис-Паркинг" обратилось в Администрацию города Подольска с заявлением об утверждении и выдаче акта выбора земельного участка площадью 12174 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, для строительства объекта транспортной инфраструктуры (многоуровневые гаражи).
В ответ на указанное обращение администрация письмом N 35/6824 от 10.11.2014 года отказала обществу в выдаче акта выбора земельного участка.
При этом, в обоснование отказа администрация указала на то, что предоставление земельных участков посредством предварительного согласования места размещения объекта не служит интересам местного и консолидированного бюджетов, и предоставление земельных участков для коммерческого использования через акт выбора не целесообразно. В этом случае органам местного самоуправления рекомендовано проводить торги по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для реализации социальных проектов, строительства линейных объектов, важных инвестиционных проектов на территории Московской области с обоснованием их реализации Министерством инвестиций и инноваций Московской области.
Суд апелляционной инстанции полагает, что приведенные в оспариваемом отказе органа местного самоуправления доводы являются несостоятельными, не основанными на нормах действующего законодательства.
Вместе с тем, основания для удовлетворения требований ООО "Бис-Паркинг" отсутствуют с учетом следующего.
Судом установлено, что после поступления заявления ООО "Бис-Паркинг" о предоставлении земельного участка для строительства по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта надлежащим образом не была соблюдена процедура предоставления земельного участка для строительства, позволяющая органу местного самоуправления принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном случае не производилось публичное извещение населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 12174 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 16а, для строительства многоуровневого гаража.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации процедура надлежащим образом не соблюдена, данное обстоятельство является препятствием для принятия решения об утверждении актов выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Бис-Паркинг" требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года по делу N А41-79879/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)