Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 15.06.2015
постановление изготовлено в полном объеме 25.06.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тандем"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015
по делу N А40-174212/14, принятое судьей Пуловой Л.В.
по заявлению ООО "Тандем" (115477, Москва, Пролетарский проспект, дом 23 Б)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (115054, Москва, улица Бахрушина, дом 20)
третье лицо - ООО "Промагромеханизация" (113152, Москва, Севастопольский проспект, дом 5, корпус 2)
- о признании незаконным отказа;
- при участии:
- от заявителя - Милорава Ш.Г. - директор, приказ от 04.07.2012; Ляпунов Р.И. по доверенности от 15.02.2015; Белец Д.С. по доверенности от 18.04.2015;
- от заинтересованного лица - Бондаренко Г.Е. по доверенности от 30.12.2014;
- от третьего лица - не явился, извещен;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015 в удовлетворении заявления ООО "Тандем" о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0005011 в аренду ООО "Тандем" и об обязании Департамента городского имущества г. Москвы принять решение о предоставлении земельного участка общей площадью 23600 кв. м с кадастровым номером 77:05:0005011 в аренду ООО "Тандем" со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет; об обязании Департамента городского имущества г. Москвы направить в адрес ООО "Тандем" направить проект договора аренды, отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Промагромеханизация", представитель в судебное заседание не явился, информация о месте и времени судебного заседания размещена на сайте в сети Интернет.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и Департамента в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Тандем" является собственником части помещений общей площадью 67, 4 кв. м в здании, расположенном по адресу: Москва, Пролетарский проспект, вл. 23Б, другая часть помещений в здании принадлежит на праве собственности ООО "Промагромеханизация".
Здание находится на спорном земельном участке, предоставленном ранее собственникам помещений на основании договора аренды от 30.09.2005 N М-05-507222 для эксплуатации существующего временного торгового павильона, сроком до 15.07.2010. По истечении срока договора аренды указанный договор был прекращен по инициативе арендодателя.
06.06.2014 ООО "Тандем" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду как сособственнику объекта недвижимости на спорном земельном участке с кадастровым номером 77:05:0005011 площадью 23600 кв. м со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет.
27.08.2014 обществу отказано, в том числе со ссылкой на то, что здание внесено в список объектов самовольного строительства (п. 808 Приложения 2 к постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013) и подлежит сносу.
Общество, не согласившись в выводами Департамента, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что указанный объект включен в Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции) и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и Департамента, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В течение месяца со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2.10.1.6 Административного регламента основанием для отказа в представлении государственной услуги является включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участках, находящихся на территории г. Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости.
Удовлетворяя заявление, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Департамента не соответствуют положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
Вступившими в законную силу решением суда по делу N А40-128065/12, в удовлетворении иска Префектуры ЮАО г. Москвы о признании права собственности ООО "Тандем" на объект по адресу: Москва, Пролетарский проспект, вл. 23Б, отсутствующим, отказано (ст. 69 АПК РФ).
В то же время, доказательств того, что третье лицо возражает против предоставления ООО "Тандем" испрашиваемого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, Департаментом не представлено.
При таких обстоятельствах у Департамента не имелось правовых оснований для отказа обществу в предоставлении государственной услуги (предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках).
Руководствуясь ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции возлагает на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015 по делу N А40-174212/14 отменить.
Признать незаконным отказ Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0005011:6 в аренду ООО "Тандем".
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы принять решение о предоставлении земельного участка, общей площадью 236 кв. м с кадастровым номером 77:05:0005011:6 ООО "Тандем" в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет.
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы направить в адрес ООО "Тандем" проект договора аренды земельного участка, общей площадью 236 кв. м с кадастровым номером 77:05:0005011:6 со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
С.М.МУХИН
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2015 N 09АП-20501/2015 ПО ДЕЛУ N А40-174212/14
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. N 09АП-20501/2015
Дело N А40-174212/14
резолютивная часть постановления оглашена 15.06.2015
постановление изготовлено в полном объеме 25.06.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тандем"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015
по делу N А40-174212/14, принятое судьей Пуловой Л.В.
по заявлению ООО "Тандем" (115477, Москва, Пролетарский проспект, дом 23 Б)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (115054, Москва, улица Бахрушина, дом 20)
третье лицо - ООО "Промагромеханизация" (113152, Москва, Севастопольский проспект, дом 5, корпус 2)
- о признании незаконным отказа;
- при участии:
- от заявителя - Милорава Ш.Г. - директор, приказ от 04.07.2012; Ляпунов Р.И. по доверенности от 15.02.2015; Белец Д.С. по доверенности от 18.04.2015;
- от заинтересованного лица - Бондаренко Г.Е. по доверенности от 30.12.2014;
- от третьего лица - не явился, извещен;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015 в удовлетворении заявления ООО "Тандем" о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0005011 в аренду ООО "Тандем" и об обязании Департамента городского имущества г. Москвы принять решение о предоставлении земельного участка общей площадью 23600 кв. м с кадастровым номером 77:05:0005011 в аренду ООО "Тандем" со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет; об обязании Департамента городского имущества г. Москвы направить в адрес ООО "Тандем" направить проект договора аренды, отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Промагромеханизация", представитель в судебное заседание не явился, информация о месте и времени судебного заседания размещена на сайте в сети Интернет.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и Департамента в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Тандем" является собственником части помещений общей площадью 67, 4 кв. м в здании, расположенном по адресу: Москва, Пролетарский проспект, вл. 23Б, другая часть помещений в здании принадлежит на праве собственности ООО "Промагромеханизация".
Здание находится на спорном земельном участке, предоставленном ранее собственникам помещений на основании договора аренды от 30.09.2005 N М-05-507222 для эксплуатации существующего временного торгового павильона, сроком до 15.07.2010. По истечении срока договора аренды указанный договор был прекращен по инициативе арендодателя.
06.06.2014 ООО "Тандем" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду как сособственнику объекта недвижимости на спорном земельном участке с кадастровым номером 77:05:0005011 площадью 23600 кв. м со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет.
27.08.2014 обществу отказано, в том числе со ссылкой на то, что здание внесено в список объектов самовольного строительства (п. 808 Приложения 2 к постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013) и подлежит сносу.
Общество, не согласившись в выводами Департамента, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что указанный объект включен в Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции) и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и Департамента, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В течение месяца со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2.10.1.6 Административного регламента основанием для отказа в представлении государственной услуги является включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участках, находящихся на территории г. Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости.
Удовлетворяя заявление, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Департамента не соответствуют положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
Вступившими в законную силу решением суда по делу N А40-128065/12, в удовлетворении иска Префектуры ЮАО г. Москвы о признании права собственности ООО "Тандем" на объект по адресу: Москва, Пролетарский проспект, вл. 23Б, отсутствующим, отказано (ст. 69 АПК РФ).
В то же время, доказательств того, что третье лицо возражает против предоставления ООО "Тандем" испрашиваемого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, Департаментом не представлено.
При таких обстоятельствах у Департамента не имелось правовых оснований для отказа обществу в предоставлении государственной услуги (предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках).
Руководствуясь ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции возлагает на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2015 по делу N А40-174212/14 отменить.
Признать незаконным отказ Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0005011:6 в аренду ООО "Тандем".
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы принять решение о предоставлении земельного участка, общей площадью 236 кв. м с кадастровым номером 77:05:0005011:6 ООО "Тандем" в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет.
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы направить в адрес ООО "Тандем" проект договора аренды земельного участка, общей площадью 236 кв. м с кадастровым номером 77:05:0005011:6 со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
С.М.МУХИН
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)