Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Согласно акту обследования органа внутренних дел улично-дорожной сети дорожные знаки, предусмотренные проектом дислокации дорожных знаков и разметки, отсутствуют.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Балакова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда: Иволгиной Н.В., Круглова В.В.,
при секретаре У.,
рассмотрела в судебном заседании 04 июня 2014 года дело по апелляционной жалобе Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на решение Крутинского районного суда Омской области от 09 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по приведению улично-дорожной сети <...> в нормативное состояние согласно "ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст.
Обязать Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в срок до 01.09.2014 привести улично-дорожную сеть в пределах границ <...> в соответствие с проектом дислокации дорожных знаков и разметки N <...>: <...>.
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., прокурора отдела областной прокуратуры Осинцеву О.С., судебная коллегия
установила:
Прокурор Крутинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, ссылаясь на то, что решением Крутинского районного суда Омской области от 15.08.2012 удовлетворены требования прокурора Крутинского района о признании незаконным бездействия Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района, выразившегося в не разработке проекта дислокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов поселения; на Администрацию Крутинского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2012 разработать проект дислокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов поселения.
Администрацией Крутинского городского поселения разработан проект N <...> дислокации дорожных знаков и разметки.
В ходе проведенной прокуратурой Крутинского района проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района были выявлены нарушения, выразившееся в том, что по настоящее время дороги, находящиеся в границах Крутинского городского поселения, не оборудованы дорожными знаками, изготовленными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Просил признать бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по приведению улично-дорожной сети <...> в нормативное состояние согласно ГОСТа Р 52289-2004 незаконным; обязать Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в срок до 01.09.2014 привести улично-дорожную сеть в пределах границ <...> в соответствие с проектом дислокации дорожных знаков и разметки N <...>.
В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Сайтгалина С.А. заявленные требования поддержала.
Представитель Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель ОГИБДД МО МВД России "<...>" А. заявленные прокурором требования поддержал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что стоимость изготовления и установки дорожных знаков и указателей составляет примерно <...> млн. рублей. Администрацией Крутинского городского поселения заключен муниципальный контракт на содержание дорог на сумму <...> рублей, из которых <...> рублей уже израсходовано. Судом не учтено, что по причине отсутствия денежных средств Администрация не сможет исполнить решение суда в срок до 01.09.2014.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе обжаловать решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 данного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как установлено п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования закреплены в пункте 5 статьи 4 Устава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Как установлено пунктами 9, 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит также разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. В состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе, установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов и других элементов обустройства дорог.
ГОСТом 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 N 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется:
- - до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
- - с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из материалов дела следует, что решением Крутинского районного суда Омской области от 15.08.2012, вступившим в законную силу 18.09.2013, признано незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, выразившееся в не разработке проекта дисклокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов поселения; на Администрацию Крутинского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2012 разработать проект дислокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов.
24.12.2012 Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области разработан и утвержден проект N <...> дислокации дорожных знаков и разметки.
Из проекта дислокации дорожных знаков и разметки N <...> Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района, следует что:
<...>
<...>" (л.д. <...>).
Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России Называевский 11.02.2014 было проведено обследование автодорог Крутинского городского поселения Омской области на предмет соответствия наличия установленных дорожных знаков согласно указанной дисклокации.
Согласно акту обследования улично-дорожной сети Крутинского городского поселения от 11.02.2014, перечисленные дорожные знаки, предусмотренные проектом N <...> дислокации дорожных знаков и разметки (в 60 местах установки), отсутствуют (л.д. <...>).
Наличие указанных нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходя из того, что органами местного самоуправления не обеспечивается безопасность дорожного движения, что создает угрозу жизни, здоровью граждан, затрудняет движение транспортных средств и пешеходов по дорогам, создает аварийные ситуации, результатом которых могут быть тяжкие последствия, правомерно признал незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и возложил на нее обязанность по устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.
При этом, судом обоснованно установлен срок для устранения выявленных нарушений - до 01 сентября 2014 года.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда, поскольку отсутствие необходимых денежных средств для исполнения постановленного решения не влияет на его законность, данные обстоятельства связаны с вопросами исполнения судебного постановления.
Нарушений норма материального и процессуального права не установлено.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Крутинского районного суда Омской области от 09 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3419/2014
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании привести улично-дорожную сеть в соответствие с проектом дислокации дорожных знаков и разметки.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Согласно акту обследования органа внутренних дел улично-дорожной сети дорожные знаки, предусмотренные проектом дислокации дорожных знаков и разметки, отсутствуют.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. по делу N 33-3419/2014
Председательствующий: Балакова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда: Иволгиной Н.В., Круглова В.В.,
при секретаре У.,
рассмотрела в судебном заседании 04 июня 2014 года дело по апелляционной жалобе Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на решение Крутинского районного суда Омской области от 09 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по приведению улично-дорожной сети <...> в нормативное состояние согласно "ГОСТа Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст.
Обязать Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в срок до 01.09.2014 привести улично-дорожную сеть в пределах границ <...> в соответствие с проектом дислокации дорожных знаков и разметки N <...>: <...>.
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., прокурора отдела областной прокуратуры Осинцеву О.С., судебная коллегия
установила:
Прокурор Крутинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, ссылаясь на то, что решением Крутинского районного суда Омской области от 15.08.2012 удовлетворены требования прокурора Крутинского района о признании незаконным бездействия Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района, выразившегося в не разработке проекта дислокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов поселения; на Администрацию Крутинского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2012 разработать проект дислокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов поселения.
Администрацией Крутинского городского поселения разработан проект N <...> дислокации дорожных знаков и разметки.
В ходе проведенной прокуратурой Крутинского района проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района были выявлены нарушения, выразившееся в том, что по настоящее время дороги, находящиеся в границах Крутинского городского поселения, не оборудованы дорожными знаками, изготовленными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Просил признать бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по приведению улично-дорожной сети <...> в нормативное состояние согласно ГОСТа Р 52289-2004 незаконным; обязать Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в срок до 01.09.2014 привести улично-дорожную сеть в пределах границ <...> в соответствие с проектом дислокации дорожных знаков и разметки N <...>.
В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Сайтгалина С.А. заявленные требования поддержала.
Представитель Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель ОГИБДД МО МВД России "<...>" А. заявленные прокурором требования поддержал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что стоимость изготовления и установки дорожных знаков и указателей составляет примерно <...> млн. рублей. Администрацией Крутинского городского поселения заключен муниципальный контракт на содержание дорог на сумму <...> рублей, из которых <...> рублей уже израсходовано. Судом не учтено, что по причине отсутствия денежных средств Администрация не сможет исполнить решение суда в срок до 01.09.2014.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе обжаловать решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 данного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как установлено п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования закреплены в пункте 5 статьи 4 Устава Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Как установлено пунктами 9, 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит также разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. В состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе, установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов и других элементов обустройства дорог.
ГОСТом 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 N 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется:
- - до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
- - с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из материалов дела следует, что решением Крутинского районного суда Омской области от 15.08.2012, вступившим в законную силу 18.09.2013, признано незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, выразившееся в не разработке проекта дисклокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов поселения; на Администрацию Крутинского городского поселения возложена обязанность в срок до 31.12.2012 разработать проект дислокации по установке дорожных знаков в границах населенных пунктов.
24.12.2012 Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области разработан и утвержден проект N <...> дислокации дорожных знаков и разметки.
Из проекта дислокации дорожных знаков и разметки N <...> Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района, следует что:
<...>
<...>" (л.д. <...>).
Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России Называевский 11.02.2014 было проведено обследование автодорог Крутинского городского поселения Омской области на предмет соответствия наличия установленных дорожных знаков согласно указанной дисклокации.
Согласно акту обследования улично-дорожной сети Крутинского городского поселения от 11.02.2014, перечисленные дорожные знаки, предусмотренные проектом N <...> дислокации дорожных знаков и разметки (в 60 местах установки), отсутствуют (л.д. <...>).
Наличие указанных нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходя из того, что органами местного самоуправления не обеспечивается безопасность дорожного движения, что создает угрозу жизни, здоровью граждан, затрудняет движение транспортных средств и пешеходов по дорогам, создает аварийные ситуации, результатом которых могут быть тяжкие последствия, правомерно признал незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и возложил на нее обязанность по устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.
При этом, судом обоснованно установлен срок для устранения выявленных нарушений - до 01 сентября 2014 года.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда, поскольку отсутствие необходимых денежных средств для исполнения постановленного решения не влияет на его законность, данные обстоятельства связаны с вопросами исполнения судебного постановления.
Нарушений норма материального и процессуального права не установлено.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Крутинского районного суда Омской области от 09 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)