Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Зыбунова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи О.А. Бегишева
судей Р.Р. Хасаншина, Л.И. Сибгатуллиной
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи О.А. Бегишева гражданское дело по апелляционным жалобам А. и его представителя Н.А. на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 07 октября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска А. к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, Муниципальному казенному учреждению "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения в поддержку доводов жалобы А. и его представителя Н.Ю., судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, Муниципальному казенному учреждению "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании решения Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 сентября 2012 года истцу на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. С целью приобретения права собственности на земельный участок, находящийся под указанным выше домом, кадастровый номер.... площадью 335,0 кв. м, истцом было оформлено в МУП "Казземпроект" землеустроительное дело на указанный участок. Постановлением N 1975 от 22 февраля 2013 года ИК МО г. Казани утвердил схему расположения земельного участка площадью 335,0 кв. м, занимаемого жилым домом по <адрес>, образуемого из земельного участка с кадастровым номером..... Указанный участок был поставлен на кадастровый учет и получен Кадастровый паспорт земельного участка N.... от 10 июня 2013 года. Кадастровый номер..... Вид разрешенного использования: жилой дом. Истец обратился в МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность, на что получил ответ N 2732/16 от 05 июля 2013 года о возможности предоставления указанного земельного участка только в аренду. Истец просил обязать МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" подготовить проект постановления Руководителя ИК МО г. Казани о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером...., площадью 335 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: "жилой дом", А.; обязать ИК МО г. Казани предоставить в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером.... площадью 335,0 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: "жилой дом", А.
В суде первой инстанции представитель ИК МО г. Казани иск не признал.
Представитель третьего лица - Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" с иском не согласился.
Суд вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционных жалобах А. и его представитель Н.А. выражают несогласие с решением суда, указывая, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" закрепляют право лица на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий этому лицу на праве собственности объект недвижимости, и не содержат ограничений указанного права в случае, если данный участок располагается в границах "красной" линии.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции А. и его представитель Н.Ю. апелляционные жалобы поддержали по изложенным в них основаниям.
Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары)
Согласно статье 41 Градостроительного устава г. Казани красные линии разрабатываются, согласовываются, утверждаются и изменяются в составе проектов планировки территории.
Процедура утверждения проектов планировок территории регулируется статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 42 Градостроительного устава г. Казани.
В соответствии со ст. 42 Градостроительного устава г. Казани проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Исполнительного комитета, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Казани.
Исполнительный комитет направляет Руководителю Исполнительного комитета подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
Руководитель Исполнительного комитета с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Исполнительный комитет на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте г. Казани в сети Интернет.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, исходил из того, что спорный земельный участок расположен в границах "красной" линии и согласно вышеперечисленных нормам закона не может быть выделен в собственность.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что на основании вступившего в законную силу решения Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 сентября 2012 года истцу на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 октября 2012 года серия.....
Постановлением Руководителя ИК МО г. Казани N 1975 от 22 февраля 2013 года была утверждена схема расположения земельного участка площадью 335,0 кв. м, занимаемого жилым домом по <адрес>, образуемого из земельного участка с кадастровым номером.... на кадастровом плане территории.
Истец обратился в МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность.
Письмом первого заместителя МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" N 2732/16 от 05 июля 2013 года истцу было разъяснено о возможности предоставления указанного земельного участка только в аренду.
Постановлением Мэра г. Казани от 17 ноября 2011 года N 440 на 16 декабря 2011 года было назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки территории района "Аметьево". Постановлением Руководителя ИК МО г. Казани от 09 июля 2012 года N 4533 проект планировки территории района "Аметьево" был утвержден.
Судом первой инстанции установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок частично находится в зоне красных линий, которые обозначают границы территории общего пользования.
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает отказ МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" в предоставлении земельного участка истцу в собственность законным, а выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" закрепляют право лица на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий этому лицу на праве собственности объект недвижимости, и не содержат ограничений указанного права в случае, если данный участок располагается в границах "красной" линии не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда, поскольку вызваны неверным толкованием норм права.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Частью 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Нахождение земельного участка в границах красных линий не позволяет органу местного самоуправления осуществлять распоряжение данным земельным участком путем передачи земельного участка в собственность, поскольку это повлекло бы нарушение прав других лиц.
Судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение, которое подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 07 октября 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу А. и его представителя Н.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 12.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-15115/13
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. по делу N 33-15115/13
Судья: Зыбунова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи О.А. Бегишева
судей Р.Р. Хасаншина, Л.И. Сибгатуллиной
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи О.А. Бегишева гражданское дело по апелляционным жалобам А. и его представителя Н.А. на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 07 октября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска А. к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, Муниципальному казенному учреждению "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения в поддержку доводов жалобы А. и его представителя Н.Ю., судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, Муниципальному казенному учреждению "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании решения Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 сентября 2012 года истцу на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. С целью приобретения права собственности на земельный участок, находящийся под указанным выше домом, кадастровый номер.... площадью 335,0 кв. м, истцом было оформлено в МУП "Казземпроект" землеустроительное дело на указанный участок. Постановлением N 1975 от 22 февраля 2013 года ИК МО г. Казани утвердил схему расположения земельного участка площадью 335,0 кв. м, занимаемого жилым домом по <адрес>, образуемого из земельного участка с кадастровым номером..... Указанный участок был поставлен на кадастровый учет и получен Кадастровый паспорт земельного участка N.... от 10 июня 2013 года. Кадастровый номер..... Вид разрешенного использования: жилой дом. Истец обратился в МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность, на что получил ответ N 2732/16 от 05 июля 2013 года о возможности предоставления указанного земельного участка только в аренду. Истец просил обязать МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" подготовить проект постановления Руководителя ИК МО г. Казани о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером...., площадью 335 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: "жилой дом", А.; обязать ИК МО г. Казани предоставить в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером.... площадью 335,0 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: "жилой дом", А.
В суде первой инстанции представитель ИК МО г. Казани иск не признал.
Представитель третьего лица - Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" с иском не согласился.
Суд вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционных жалобах А. и его представитель Н.А. выражают несогласие с решением суда, указывая, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" закрепляют право лица на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий этому лицу на праве собственности объект недвижимости, и не содержат ограничений указанного права в случае, если данный участок располагается в границах "красной" линии.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции А. и его представитель Н.Ю. апелляционные жалобы поддержали по изложенным в них основаниям.
Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары)
Согласно статье 41 Градостроительного устава г. Казани красные линии разрабатываются, согласовываются, утверждаются и изменяются в составе проектов планировки территории.
Процедура утверждения проектов планировок территории регулируется статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 42 Градостроительного устава г. Казани.
В соответствии со ст. 42 Градостроительного устава г. Казани проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Исполнительного комитета, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Казани.
Исполнительный комитет направляет Руководителю Исполнительного комитета подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
Руководитель Исполнительного комитета с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Исполнительный комитет на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте г. Казани в сети Интернет.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, исходил из того, что спорный земельный участок расположен в границах "красной" линии и согласно вышеперечисленных нормам закона не может быть выделен в собственность.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что на основании вступившего в законную силу решения Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 сентября 2012 года истцу на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 октября 2012 года серия.....
Постановлением Руководителя ИК МО г. Казани N 1975 от 22 февраля 2013 года была утверждена схема расположения земельного участка площадью 335,0 кв. м, занимаемого жилым домом по <адрес>, образуемого из земельного участка с кадастровым номером.... на кадастровом плане территории.
Истец обратился в МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" о предоставлении земельного участка в собственность.
Письмом первого заместителя МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" N 2732/16 от 05 июля 2013 года истцу было разъяснено о возможности предоставления указанного земельного участка только в аренду.
Постановлением Мэра г. Казани от 17 ноября 2011 года N 440 на 16 декабря 2011 года было назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки территории района "Аметьево". Постановлением Руководителя ИК МО г. Казани от 09 июля 2012 года N 4533 проект планировки территории района "Аметьево" был утвержден.
Судом первой инстанции установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок частично находится в зоне красных линий, которые обозначают границы территории общего пользования.
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает отказ МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани" в предоставлении земельного участка истцу в собственность законным, а выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" закрепляют право лица на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий этому лицу на праве собственности объект недвижимости, и не содержат ограничений указанного права в случае, если данный участок располагается в границах "красной" линии не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда, поскольку вызваны неверным толкованием норм права.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Частью 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Нахождение земельного участка в границах красных линий не позволяет органу местного самоуправления осуществлять распоряжение данным земельным участком путем передачи земельного участка в собственность, поскольку это повлекло бы нарушение прав других лиц.
Судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение, которое подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 07 октября 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу А. и его представителя Н.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)