Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.03.2014 ПО ДЕЛУ N 12-427/14

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. по делу N 12-427/14


Судья Беседина Е.А.

Судья Московского областного суда Галушкина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е. на постановление Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Е.,

установил:

постановлением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>
Е., <данные изъяты> года рождения, уроженка Республики Узбекистан,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, Е. его обжаловала, просила отменить, поскольку судом не выяснены все обстоятельства по делу, утверждает, что на территории Российской Федерации находилась на законных основаниях, считает, что при влечении ее к административной ответственности были допущены процессуальные нарушения.
Будучи надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела, Е. в судебное заседание Московского областного суда не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Поскольку материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, суд считает возможным рассмотреть данное дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены постановления городского суда.
Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> в 11 часов 30 минут сотрудниками межрайонного отдела за пребыванием иностранных граждан <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ по адресу: <данные изъяты>, г.о. Балашиха, мкрн. Салтыковка, <данные изъяты>, выявлена гражданка Республики Узбекистан Е., которая нарушила режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов, что является нарушением Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", и ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 115-ФЗ от <данные изъяты> г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>, введена в действие Федеральным законом от <данные изъяты> N 207-ФЗ и вступила в законную силу <данные изъяты>.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
На основании ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 754, Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 470, Приказом ФСБ России от <данные изъяты> N 515 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> относятся - части районов, ограниченные: <данные изъяты> - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
Факт совершения вмененного Е. административного правонарушения подтверждается помимо ее признательных показаний данных на стадии досудебной проверки, распоряжением о проведении проверки, рапортом инспектора УФМС, протоколом об административном правонарушении в отношении Е., копиями паспорта, миграционной картой иностранного гражданина и уведомления о прибытии, выпиской из базы ФМС АС ЦБДУИГ и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное городским судом, основано на материалах дела исследованных судом, не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Городским судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам; обоснованно указано на то, что вина Е. в совершении вмененного правонарушения доказана материалами дела, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным, а назначенное ему наказание справедливым.
Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и с содеянным, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности иностранного гражданина, находится в рамках санкции статьи и является минимальным.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления суда, из материалов дела не усматривается.
Довод жалобы о том, что проверка сотрудниками УФМС проведена не по адресу указанному в распоряжении является несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела, в частности: распоряжением о проведении проверки по адресу: <данные изъяты>, г.о. Балашиха, мкр. Салтыковка, <данные изъяты>; рапортом инспектора МРОКПИГ <данные изъяты> УФМС по <данные изъяты>, согласно которому в ходе проведения проверки по указанному адресу выявлена гражданка Республики Узбекистан Е.; протоколом об административном правонарушении в отношении Е.; а также объяснением самой Е., из которых следует, что с <данные изъяты> она проживает в комнате, оборудованной для проживания спальными местами, электричеством, расположенной на чердаке двухэтажного дома по адресу: <данные изъяты>, г.о. Балашиха, мкр. Салтыковка, <данные изъяты>.
Ссылка в жалобе на незаконные действия сотрудников УФМС в ходе проведения проверки, не подтверждается какими-либо доказательствами. Сведений об обращении Е. в правоохранительные органы по поводу неправомерных действий со стороны сотрудников УФМС не имеется.
Довод жалобы Е. о том, что на территории Российской Федерации она находилась на законных основаниях, подлежит отклонению, так как посещение территории, регламентированной для посещения иностранными гражданами, осуществляется на основании специального разрешения, которое у Е. отсутствовало.
Указание в жалобе на то, что мкр. Салтыковка не относится к территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, необоснованно, поскольку из справки, поступившей от инспектора МРОКПИГ <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> Б., усматривается, что на территорию, расположенную по адресу: <данные изъяты>, г.о. Балашиха, мкр. Салтыковка, <данные изъяты>, распространяется действие п. 13 Постановления Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан".
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Е. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья
С.Л.ГАЛУШКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)