Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что заключение договора купли-продажи земельного участка, расположенного на территории сельского поселения и входящего в состав особо охраняемых природных территорий, не согласовывалось с Госкомплексом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Кадулина А.В., Сапоткиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 01.09.2014 (судья Басова О.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 (судьи Тарасова О.А., Докшина А.Ю., Ралько О.Б.) по делу N А66-5423/2014,
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Завидово", место нахождения: 171270, Тверская обл., Конаковский р-н, п. Мирный, ОГРН 1026901734342, ИНН 6911002645 (далее - Кооператив), обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным изложенного в сообщении от 28.03.2014 N 04-08/14318-14 решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, место нахождения: 170100, Тверская обл., г. Тверь, Свободный пер., д. 2, ОГРН 1046900099828, ИНН 6901067121 (далее - Управление Росреестра), об отказе в государственной регистрации права собственности; обязании Управления Росреестра осуществить государственную регистрацию перехода права и права собственности Кооператива на земельный участок с кадастровым номером 69:15:0000021:545.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации, место нахождения: 171274, Тверская обл., Конаковский р-н, п.г.т. Козлово, ОГРН 1026901737279, ИНН 6911002324 (далее - Госкомплекс).
Решением от 01.09.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 данное решение оставлено без изменения.
Управление Росреестра в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Кооператива. По мнению подателя жалобы, спорный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000000:58, расположенного в населенном пункте Козлово, земельные участки которого входят в состав территории государственного комплекса "Завидово", отнесенного к особо охраняемой природной территории и признанного национальным парком; в связи с данным обстоятельством отчуждение земельного участка необходимо было согласовать с Госкомплексом; позиция Госкомплекса, изложенная в ответе на запрос Управления Росреестра, о необходимости согласования заключения договора не опровергнута судами.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным актом N ТВО-15-00037 правопредшественнику Кооператива на основании постановления главы администрации г. Конаково и Конаковского района от 22.06.93 N 369 предоставлено для ведения сельского хозяйства 10 359 га земель, в том числе в коллективно-долевую собственность - 5267 га, в постоянное (бессрочное) пользование - 5092 га.
Постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 31.12.2013 N 1724 "О приобретении СПК "Завидово" в собственность за плату земельных участков для ведения сельского хозяйства в сельском поселении "Завидово" прекращено право постоянного (бессрочного) пользования шестью земельными участками общей площадью 207 404 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенными по адресу: Тверская обл., Конаковский р-н, сельское поселение Завидово, из земель СПК "Завидово"; указанные участки предоставлены Кооперативу в собственность за плату.
На основании названного постановления Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района и Кооператив заключили договор от 31.12.2013 купли-продажи земельного участка площадью 4128 кв. м с кадастровым номером 69:15:0000021:545, находящегося у покупателя на праве постоянного (бессрочного) пользования землей, расположенного относительно ориентира по адресу: Тверская обл., Конаковский р-н, с.п. "Завидово", для ведения сельского хозяйства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.
09.10.2013 Администрация и Кооператив обратились в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на указанный земельный участок.
Управление Росреестра приостановило государственную регистрацию и с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, направило в Госкомплекс запрос относительно того, обращались ли стороны договора к Госкомплексу по вопросу о согласовании отчуждения земельного участка и требуется ли такое согласование.
В ответ на запрос Госкомплекс письмом от 27.02.2014 N 9/16-397 сообщил, что документы для согласования договора о переходе права собственности на земельный участок в Госкомплекс не поступали, переход права собственности на испрашиваемый участок необходимо согласовать с Госкомплексом.
Сообщением от 28.03.2014 N 04-08/14318-14 Управление Росреестра уведомило заявителей об отказе в проведении государственной регистрации перехода права собственности на основании пункта 2 статьи 19, абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации), поскольку заключение договора купли-продажи земельного участка, расположенного на территории сельского поселения "Завидово" и входящего в состав особо охраняемых природных территорий, не согласовывалось с Госкомплексом.
Кооператив, считая данный отказ Управления Росреестра незаконным, поскольку спорный земельный участок находится за пределами охранной зоны государственного комплекса "Завидово", обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав.
Кроме того, право заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц предусмотрено главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основания отказа в государственной регистрации прав исчерпывающе перечислены в статье 20 Закона о государственной регистрации. Согласно абзацу 10 пункта 1 названной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Государственная регистрация прав осуществляется на основании документов, перечисленных в статье 17 упомянутого Закона.
В данном случае в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию был представлен договор купли-продажи земельного участка.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность. Земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно подпункту 1 пункта 4 названной статьи из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Кодекса). В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 той же статьи ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 этой статьи.
Исходя из статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 2, 12 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях) к землям особо охраняемых природных территорий относятся, в том числе, земли национальных парков, которые находятся в федеральной собственности и не подлежат приватизации.
Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1217 утверждено Положение о Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Положение о комплексе), согласно которому особо охраняемая природная территория, на которой находится комплекс, считается национальным парком. Этим же Указом утверждены границы территории Госкомплекса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях (в редакции, действовавшей в период существования спорных правоотношений) и пунктом 11 Положения о комплексе вокруг территории Госкомплекса создана охранная зона с ограниченным режимом использования. Постановлением главы администрации Тверской области от 11.09.95 N 214, принятым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.95 N 767, вокруг государственных объектов, охраняемых Главным управлением охраны Российской Федерации, на территории Тверской области установлены одно- и трехкилометровые зоны с особыми условиями использования земель с описанием границ этих зон.
Суды, проанализировав с учетом названных выше нормативных правовых актов собранные по делу материалы, в том числе карты и схемы, пришли к обоснованному выводу, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами территории Госкомплекса и не входит в границы однокилометровой или трехкилометровой зон с особыми условиями использования земель вокруг Госкомплекса.
В таком случае суды правомерно посчитали, что на спорный участок не распространяются установленные приведенными выше законами запреты и ограничения, в связи с чем не имелось препятствий для его отчуждения и государственной регистрации перехода к Кооперативу права собственности на земельный участок, а оспариваемый отказ регистрирующего органа по таким мотивам является незаконным.
Доводы подателя жалобы, в том числе со ссылкой на письмо Госкомплекса от 27.02.2014 N 9/16-397, о необходимости согласования с ним вопроса об отчуждении земельного участка подлежат отклонению, поскольку вопреки требованиям статьи 65, части пятой статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Росреестра документально не подтвердило нахождение спорного земельного участка в пределах территории национального парка либо охранных зон.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые решение и постановление правильными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены указанных судебных актов.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2015 по ходатайству Управления Росреестра исполнение решения от 01.09.2014 и постановления от 03.12.2014 было приостановлено до окончания производства в арбитражном суде кассационной инстанции. В связи с завершением рассмотрения кассационной жалобы и оставлением обжалуемых судебных актов в силе приостановление исполнения следует отменить.
Руководствуясь статьями 283, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01.09.2014 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу N А66-5423/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения от 01.09.2014 и постановления от 03.12.2014 отменить.
Председательствующий
И.В.СЕРГЕЕВА
Судьи
А.В.КАДУЛИН
Т.И.САПОТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16.02.2015 N Ф07-60/2015 ПО ДЕЛУ N А66-5423/2014
Требование: О признании незаконным отказа управления Росреестра в регистрации перехода права собственности.Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что заключение договора купли-продажи земельного участка, расположенного на территории сельского поселения и входящего в состав особо охраняемых природных территорий, не согласовывалось с Госкомплексом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. по делу N А66-5423/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Кадулина А.В., Сапоткиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 01.09.2014 (судья Басова О.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 (судьи Тарасова О.А., Докшина А.Ю., Ралько О.Б.) по делу N А66-5423/2014,
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Завидово", место нахождения: 171270, Тверская обл., Конаковский р-н, п. Мирный, ОГРН 1026901734342, ИНН 6911002645 (далее - Кооператив), обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным изложенного в сообщении от 28.03.2014 N 04-08/14318-14 решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, место нахождения: 170100, Тверская обл., г. Тверь, Свободный пер., д. 2, ОГРН 1046900099828, ИНН 6901067121 (далее - Управление Росреестра), об отказе в государственной регистрации права собственности; обязании Управления Росреестра осуществить государственную регистрацию перехода права и права собственности Кооператива на земельный участок с кадастровым номером 69:15:0000021:545.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации, место нахождения: 171274, Тверская обл., Конаковский р-н, п.г.т. Козлово, ОГРН 1026901737279, ИНН 6911002324 (далее - Госкомплекс).
Решением от 01.09.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 данное решение оставлено без изменения.
Управление Росреестра в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Кооператива. По мнению подателя жалобы, спорный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000000:58, расположенного в населенном пункте Козлово, земельные участки которого входят в состав территории государственного комплекса "Завидово", отнесенного к особо охраняемой природной территории и признанного национальным парком; в связи с данным обстоятельством отчуждение земельного участка необходимо было согласовать с Госкомплексом; позиция Госкомплекса, изложенная в ответе на запрос Управления Росреестра, о необходимости согласования заключения договора не опровергнута судами.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным актом N ТВО-15-00037 правопредшественнику Кооператива на основании постановления главы администрации г. Конаково и Конаковского района от 22.06.93 N 369 предоставлено для ведения сельского хозяйства 10 359 га земель, в том числе в коллективно-долевую собственность - 5267 га, в постоянное (бессрочное) пользование - 5092 га.
Постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 31.12.2013 N 1724 "О приобретении СПК "Завидово" в собственность за плату земельных участков для ведения сельского хозяйства в сельском поселении "Завидово" прекращено право постоянного (бессрочного) пользования шестью земельными участками общей площадью 207 404 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенными по адресу: Тверская обл., Конаковский р-н, сельское поселение Завидово, из земель СПК "Завидово"; указанные участки предоставлены Кооперативу в собственность за плату.
На основании названного постановления Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района и Кооператив заключили договор от 31.12.2013 купли-продажи земельного участка площадью 4128 кв. м с кадастровым номером 69:15:0000021:545, находящегося у покупателя на праве постоянного (бессрочного) пользования землей, расположенного относительно ориентира по адресу: Тверская обл., Конаковский р-н, с.п. "Завидово", для ведения сельского хозяйства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.
09.10.2013 Администрация и Кооператив обратились в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на указанный земельный участок.
Управление Росреестра приостановило государственную регистрацию и с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, направило в Госкомплекс запрос относительно того, обращались ли стороны договора к Госкомплексу по вопросу о согласовании отчуждения земельного участка и требуется ли такое согласование.
В ответ на запрос Госкомплекс письмом от 27.02.2014 N 9/16-397 сообщил, что документы для согласования договора о переходе права собственности на земельный участок в Госкомплекс не поступали, переход права собственности на испрашиваемый участок необходимо согласовать с Госкомплексом.
Сообщением от 28.03.2014 N 04-08/14318-14 Управление Росреестра уведомило заявителей об отказе в проведении государственной регистрации перехода права собственности на основании пункта 2 статьи 19, абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации), поскольку заключение договора купли-продажи земельного участка, расположенного на территории сельского поселения "Завидово" и входящего в состав особо охраняемых природных территорий, не согласовывалось с Госкомплексом.
Кооператив, считая данный отказ Управления Росреестра незаконным, поскольку спорный земельный участок находится за пределами охранной зоны государственного комплекса "Завидово", обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав.
Кроме того, право заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц предусмотрено главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основания отказа в государственной регистрации прав исчерпывающе перечислены в статье 20 Закона о государственной регистрации. Согласно абзацу 10 пункта 1 названной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Государственная регистрация прав осуществляется на основании документов, перечисленных в статье 17 упомянутого Закона.
В данном случае в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию был представлен договор купли-продажи земельного участка.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность. Земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно подпункту 1 пункта 4 названной статьи из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Кодекса). В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 той же статьи ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 этой статьи.
Исходя из статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 2, 12 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях) к землям особо охраняемых природных территорий относятся, в том числе, земли национальных парков, которые находятся в федеральной собственности и не подлежат приватизации.
Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1217 утверждено Положение о Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Положение о комплексе), согласно которому особо охраняемая природная территория, на которой находится комплекс, считается национальным парком. Этим же Указом утверждены границы территории Госкомплекса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях (в редакции, действовавшей в период существования спорных правоотношений) и пунктом 11 Положения о комплексе вокруг территории Госкомплекса создана охранная зона с ограниченным режимом использования. Постановлением главы администрации Тверской области от 11.09.95 N 214, принятым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.95 N 767, вокруг государственных объектов, охраняемых Главным управлением охраны Российской Федерации, на территории Тверской области установлены одно- и трехкилометровые зоны с особыми условиями использования земель с описанием границ этих зон.
Суды, проанализировав с учетом названных выше нормативных правовых актов собранные по делу материалы, в том числе карты и схемы, пришли к обоснованному выводу, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами территории Госкомплекса и не входит в границы однокилометровой или трехкилометровой зон с особыми условиями использования земель вокруг Госкомплекса.
В таком случае суды правомерно посчитали, что на спорный участок не распространяются установленные приведенными выше законами запреты и ограничения, в связи с чем не имелось препятствий для его отчуждения и государственной регистрации перехода к Кооперативу права собственности на земельный участок, а оспариваемый отказ регистрирующего органа по таким мотивам является незаконным.
Доводы подателя жалобы, в том числе со ссылкой на письмо Госкомплекса от 27.02.2014 N 9/16-397, о необходимости согласования с ним вопроса об отчуждении земельного участка подлежат отклонению, поскольку вопреки требованиям статьи 65, части пятой статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Росреестра документально не подтвердило нахождение спорного земельного участка в пределах территории национального парка либо охранных зон.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые решение и постановление правильными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены указанных судебных актов.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2015 по ходатайству Управления Росреестра исполнение решения от 01.09.2014 и постановления от 03.12.2014 было приостановлено до окончания производства в арбитражном суде кассационной инстанции. В связи с завершением рассмотрения кассационной жалобы и оставлением обжалуемых судебных актов в силе приостановление исполнения следует отменить.
Руководствуясь статьями 283, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01.09.2014 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу N А66-5423/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения от 01.09.2014 и постановления от 03.12.2014 отменить.
Председательствующий
И.В.СЕРГЕЕВА
Судьи
А.В.КАДУЛИН
Т.И.САПОТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)