Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 февраля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 15 февраля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Чередников А.В., доверенность от 20.12.2007 г.,
от ответчика - Слабожанова Е.А., доверенность от 06.08.2007 г.,
от третьего лица - Казаков И.В. протокол собрания участников N 5 от 09.09.2005 г., Инжеваткина Е.М., доверенность от 14.02.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе третьего лица ООО "Белка АГ" на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2007 г., по делу N А55-14980/2007 (судья Стенина А.В.),
принятое по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара
к Департаменту строительства и архитектуры Администрации г. Самары, г. Самара
третье лицо ООО "Белка АГ" г. Самара
о признании незаконным действий органа местного самоуправления
установил:
Министерство имущественных отношений Самарской области (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара (далее ответчик), выразившихся в письме от 17.08.2007 г. N Д 05-01/-1915 об отказе в утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Осипенко, площадью 9,5 кв. м, а также об обязании Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара изготовить и утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Осипенко, площадью 9,5 кв. м, для размещения рекламного щита, либо представить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу отсутствуют нарушения, как закона, так и экономических интересов заявителя, поскольку сдавать в аренду испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, в связи с чем нет нарушения ответчиком интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Третье лицо ООО "Белка АГ" в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявление, так как считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал и просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования.
Ответчик считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявления от 17 июля 2007 года ООО "Белка АГ" о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Осипенко, пл. 9,5 кв. м под размещение рекламоносителя, заявитель направил в адрес ответчика обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду ООО "Белка АГ".
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74, которым с учетом требований ст. 34 ЗК РФ, был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
Согласно указанного порядка, граждане подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка. В недельный срок с момента поступления указанного обращения уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в министерство мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.
Согласно ст. 34 ЗК РФ и п. п. 2.5" 2.7 Порядка предоставления земельных участков уполномоченный орган обязан в течение семи рабочих дней с даты поступления обращения подготовить и направить в адрес министерства мотивированное с учетом в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения, в случае дачи заключения о возможности его изготовления и утверждения в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства, обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и утвердить его.
Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством является Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара.
Как указано выше 17 июля 2007 г. заявитель направил в адрес ответчика обращение об изготовлении и утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка.
17 августа 2007 года ответчик дал ответ на обращение N Д 05-01/-1915, указав, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций (кабеля связи, силовых, электрических кабелей).
Согласно таблице 14 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояние по горизонтали (в свету) от подземных сетей до фундаментов рекламных конструкций должно быть: от силовых кабелей всех направлений и кабелей связи не менее 0,6 м.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований сделал вывод о том, что расположение на испрашиваемом земельном участке рекламоносителя будет противоречить СНиП 2.07.01-89 в связи с чем права заявителя не нарушаются.
Выводы суда первой инстанции основаны на не полностью исследованных материалах дела и не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что рекламная конструкция фактически установлена третьим лицом ООО "Белка АГ" в 2001 г. на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления. Размещение рекламной конструкции произведено по согласованию N 544 от 25.09.2001 г. с собственником инженерных коммуникаций ООО "Самарские городские электрические сети". Разрешение на распространение наружной рекламы на рекламной конструкции, расположенной в г. Самаре на ул. НовоСадовая/Осипенко неоднократно выдавалось ответчиком, после истечения очередного срока на который оно было выдано, третьему лицу. Последний раз ответчик выдал третьему лицу разрешение на распространение наружной рекламы 16.10.2006 г. на срок до 16.10.2011 г.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона РФ N 108-ФЗ от 18.07.1995 г. "О рекламе", действовавшего в 2001 г. распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Пунктом 3 этой нормы Федерального закона было установлено, что распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5 ст. 19 Закона РФ N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", действовавшим в период выдачи третьему лицу 16.10.2006 г. разрешения на распространение наружной рекламы на срок до 16.10.2011 г. установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Из пунктом 9 ст. 19 Закона следует, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Подпунктом 2 пункта 11 ст. 19 Закона установлено, что к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Из приведенных выше норм Федерального законодательства, действовавшего как в момент установки рекламной конструкции, так и в момент обращения третьего лица к заявителю с заявлением о согласовании места размещения объекта наружной рекламы для заключения договора аренды земельного участка следует, что орган местного самоуправления, выдав заявителю разрешение на установку рекламной конструкции в 2001 г., был обязан заключить с третьим лицом договор аренды земельного участка, поскольку заявитель получил все необходимые согласования, а ответчик принял построенный объект, что подтверждается актом приемки.
В 2006 г. ответчик, выдал третьему лицу разрешение на размещение наружной рекламы на рекламной конструкции (рекламоносителе) на срок до 16.10.2011 г. без каких либо возражений.
В письме ответчика об отказе в согласовании места размещения объекта наружной рекламы имеется ссылка на таблицу 14 СНиП 2.07.01-89 в соответствии с которым расстояние в по горизонтали в свету от подземных сетей до фундаментов рекламных конструкций должно быть от силовых кабелей не менее 0,6 м, однако отсутствуют какие либо сведения о фактическом расположении рекламной конструкции третьего лица и сведения о том, на каком расстоянии от этой рекламной конструкции находятся силовые кабели, с учетом того, что ООО "Самарские городские электросети" место расположения рекламной конструкции третьего лица согласовано. Отказ в согласовании, выраженный в указанном выше письме ответчика нельзя признать мотивированным, соответствующим, требованиям ст. 34 ЗК РФ и он нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности заявителя.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, заявленные требования удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2007 г., по делу N А55-14980/2007 отменить.
Заявление Министерства имущественных отношений Самарской области удовлетворить.
Признать незаконными действия Департамента строительства и архитектуры администрации городского округа Самара, выразившиеся в письме от 17.08.2007 г. вх. N Д05-01/11915 об отказе в утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново Садовая/ Осипенко, площадью 9,5 кв. м, для размещения рекламного щита.
Обязать Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново Садовая/ Осипенко, площадью 9,5 кв. м, для размещения рекламного щита, либо представить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.02.2008 ПО ДЕЛУ N А55-14980/2007
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2008 г. по делу N А55-14980/2007
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 февраля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 15 февраля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Чередников А.В., доверенность от 20.12.2007 г.,
от ответчика - Слабожанова Е.А., доверенность от 06.08.2007 г.,
от третьего лица - Казаков И.В. протокол собрания участников N 5 от 09.09.2005 г., Инжеваткина Е.М., доверенность от 14.02.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе третьего лица ООО "Белка АГ" на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2007 г., по делу N А55-14980/2007 (судья Стенина А.В.),
принятое по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара
к Департаменту строительства и архитектуры Администрации г. Самары, г. Самара
третье лицо ООО "Белка АГ" г. Самара
о признании незаконным действий органа местного самоуправления
установил:
Министерство имущественных отношений Самарской области (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара (далее ответчик), выразившихся в письме от 17.08.2007 г. N Д 05-01/-1915 об отказе в утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Осипенко, площадью 9,5 кв. м, а также об обязании Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара изготовить и утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Осипенко, площадью 9,5 кв. м, для размещения рекламного щита, либо представить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу отсутствуют нарушения, как закона, так и экономических интересов заявителя, поскольку сдавать в аренду испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, в связи с чем нет нарушения ответчиком интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Третье лицо ООО "Белка АГ" в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявление, так как считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал и просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования.
Ответчик считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявления от 17 июля 2007 года ООО "Белка АГ" о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Осипенко, пл. 9,5 кв. м под размещение рекламоносителя, заявитель направил в адрес ответчика обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду ООО "Белка АГ".
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74, которым с учетом требований ст. 34 ЗК РФ, был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
Согласно указанного порядка, граждане подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка. В недельный срок с момента поступления указанного обращения уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в министерство мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.
Согласно ст. 34 ЗК РФ и п. п. 2.5" 2.7 Порядка предоставления земельных участков уполномоченный орган обязан в течение семи рабочих дней с даты поступления обращения подготовить и направить в адрес министерства мотивированное с учетом в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения, в случае дачи заключения о возможности его изготовления и утверждения в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства, обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и утвердить его.
Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством является Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара.
Как указано выше 17 июля 2007 г. заявитель направил в адрес ответчика обращение об изготовлении и утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка.
17 августа 2007 года ответчик дал ответ на обращение N Д 05-01/-1915, указав, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций (кабеля связи, силовых, электрических кабелей).
Согласно таблице 14 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояние по горизонтали (в свету) от подземных сетей до фундаментов рекламных конструкций должно быть: от силовых кабелей всех направлений и кабелей связи не менее 0,6 м.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований сделал вывод о том, что расположение на испрашиваемом земельном участке рекламоносителя будет противоречить СНиП 2.07.01-89 в связи с чем права заявителя не нарушаются.
Выводы суда первой инстанции основаны на не полностью исследованных материалах дела и не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что рекламная конструкция фактически установлена третьим лицом ООО "Белка АГ" в 2001 г. на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления. Размещение рекламной конструкции произведено по согласованию N 544 от 25.09.2001 г. с собственником инженерных коммуникаций ООО "Самарские городские электрические сети". Разрешение на распространение наружной рекламы на рекламной конструкции, расположенной в г. Самаре на ул. НовоСадовая/Осипенко неоднократно выдавалось ответчиком, после истечения очередного срока на который оно было выдано, третьему лицу. Последний раз ответчик выдал третьему лицу разрешение на распространение наружной рекламы 16.10.2006 г. на срок до 16.10.2011 г.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона РФ N 108-ФЗ от 18.07.1995 г. "О рекламе", действовавшего в 2001 г. распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Пунктом 3 этой нормы Федерального закона было установлено, что распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5 ст. 19 Закона РФ N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", действовавшим в период выдачи третьему лицу 16.10.2006 г. разрешения на распространение наружной рекламы на срок до 16.10.2011 г. установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Из пунктом 9 ст. 19 Закона следует, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Подпунктом 2 пункта 11 ст. 19 Закона установлено, что к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Из приведенных выше норм Федерального законодательства, действовавшего как в момент установки рекламной конструкции, так и в момент обращения третьего лица к заявителю с заявлением о согласовании места размещения объекта наружной рекламы для заключения договора аренды земельного участка следует, что орган местного самоуправления, выдав заявителю разрешение на установку рекламной конструкции в 2001 г., был обязан заключить с третьим лицом договор аренды земельного участка, поскольку заявитель получил все необходимые согласования, а ответчик принял построенный объект, что подтверждается актом приемки.
В 2006 г. ответчик, выдал третьему лицу разрешение на размещение наружной рекламы на рекламной конструкции (рекламоносителе) на срок до 16.10.2011 г. без каких либо возражений.
В письме ответчика об отказе в согласовании места размещения объекта наружной рекламы имеется ссылка на таблицу 14 СНиП 2.07.01-89 в соответствии с которым расстояние в по горизонтали в свету от подземных сетей до фундаментов рекламных конструкций должно быть от силовых кабелей не менее 0,6 м, однако отсутствуют какие либо сведения о фактическом расположении рекламной конструкции третьего лица и сведения о том, на каком расстоянии от этой рекламной конструкции находятся силовые кабели, с учетом того, что ООО "Самарские городские электросети" место расположения рекламной конструкции третьего лица согласовано. Отказ в согласовании, выраженный в указанном выше письме ответчика нельзя признать мотивированным, соответствующим, требованиям ст. 34 ЗК РФ и он нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности заявителя.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, заявленные требования удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2007 г., по делу N А55-14980/2007 отменить.
Заявление Министерства имущественных отношений Самарской области удовлетворить.
Признать незаконными действия Департамента строительства и архитектуры администрации городского округа Самара, выразившиеся в письме от 17.08.2007 г. вх. N Д05-01/11915 об отказе в утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново Садовая/ Осипенко, площадью 9,5 кв. м, для размещения рекламного щита.
Обязать Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново Садовая/ Осипенко, площадью 9,5 кв. м, для размещения рекламного щита, либо представить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)