Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Бондаренко В.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Бичуковой И.Б., Кунгурцевой И.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яковлевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
по апелляционной жалобе главы Новосысоевского сельского поселения Л. на решение Яковлевского районного суда Приморского края от 10 января 2014 года.
Заслушав доклад судьи Бичуковой И.Б., объяснения представителя ответчика Ш., возражения прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Яковлевского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новосысоевского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Новосысоевского сельского поселения установлено, что состояние покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы. Так, участок дороги по ул. К в с. Новосысоевка находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В районе домов N по ул. К (на проезжей части) имеется разрушение дорожного покрытия размерами, превышающими допустимые, в том числе участок дороги размером 400 см. Покрытие имеет просадки, выбоины, повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. Поскольку действующим законодательством на администрацию Новосысоевского сельского поселения возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые исполняются ненадлежащим образом, просил суд обязать администрацию произвести работы по приведению дорожной уличной сети по ул. К в с. Новосысоевка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала. Уточнив их, просила обязать администрацию Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по организации и обеспечению отсыпки грунтом и выравниванию дорожного покрытия по ул. К., с. Новосысоевка, Яковлевского района, Приморского края в районе жилых домов N в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Глава Новосысоевского сельского поселения Л. представил письменный отзыв, в котором указал, что собственник не был предупрежден о проведении обследования, в связи с чем был лишен права на выявление недостатков. О результатах проверки узнал только из документов, представленных суду. Полагал, что акт, составленный без участия представителя администрации муниципального образования, незаконен. Право и обязанность оценивать техническое состояние и производить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая грунтовые дороги, возложена действующим законодательством на органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых данные дороги расположены. Степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов должен устанавливать орган местного самоуправления (в определенном порядке), с применением специального оборудования. С данным предложением к администрации истец не обращался. Предоставленные фотографии выполнены без конкретной привязки к домам (без адреса). Акт составлен должностными лицами, не являющимися специалистами в области дорожно-хозяйственной деятельности, без привлечения свидетелей либо третьих лиц. Спорный участок дороги 16.12.13 отремонтирован подрядной организацией ООО "П".
Представитель администрации Новосысоевского сельского поселения по доверенности Ш. исковые требования не признал. Указал, что работа на улице К проводится администрацией поселения и без требований прокурора. На данном участке дорожного покрытия улицы регулярно происходят вспучивания покрытия. Осенью 2013 года, на данном участке дороги был убран вспученный асфальт и произведена отсыпка грунтом, однако вскоре участок вновь просел, вновь необходима отсыпка, но в зимний период это сделать невозможно. С наступлением строительного периода администрация вновь произведет отсыпку, и если будет возможно, положит асфальт. Если же участок будет вновь пучить, то асфальтировать его нецелесообразно.
Решением Яковлевского районного суда Приморского края от 10 января 2014 года исковые требования удовлетворены. На администрацию Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по организации и обеспечению отсыпки грунтом и выравниванию дорожного покрытия по ул. К, с. Новосысоевка, Яковлевского района, Приморского края в районе жилых домов N в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
С данным решением не согласилась администрация Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края, его главой Л. подана апелляционная жалоба.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.07 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Требованиями Государственного стандарта Российской Федерации Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", предусмотрено, что указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.93 N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Из материалов дела усматривается, что состояние проезжей части дороги по улице К с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края вблизи жилых домов N, находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, различные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, что подтверждается актом проверки на предмет соблюдения требований безопасности дорожного движения на территории Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края, составленным помощником прокурора Яковлевского района П. совместно с председателем административной комиссии администрации Яковлевского муниципального района С. от 04.12.13 (л.д. 5).
Учитывая, что ответчик уклоняется от исполнения возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, поскольку несоответствие состояния покрытия проезжей части дороги на вышеуказанном участке препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы.
Ответчиком в порядке статьи 56 ГПК РФ не было представлено доказательств соответствия обозначенного в иске прокурора участка дороги требованиям безопасности дорожного покрытия, как и не представлено доказательств того, что выявленные недостатки на момент проведения проверки отсутствовали либо на момент рассмотрения дела в суде были устранены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что акт, представленный в материалы дела, составлен лицами, не являющимися специалистами в области дорожно-хозяйственной деятельности, без участия представителя администрации муниципального образования несостоятельны.
Данный акт был составлен в ходе проведения прокурорской проверки, осуществляемой в рамках полномочий, предоставленных прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Поскольку привлечение специалистов в ходе проводимой проверки осуществляется с целью выяснения возникших вопросов, требующих специальных познаний, а при составлении акта, фиксирующего визуальные повреждения дорожного покрытия проезжей части, такие вопросы не возникали, необходимости в привлечении специалистов в области дорожно-хозяйственной деятельности не имелось. При этом акт составлялся помощником прокурора с участием председателя административной комиссии администрации Яковлевского муниципального района.
Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и по существу сводятся к переоценке представленных доказательств, оснований для которых не имеется.
Решение суда мотивировано, нарушений норм материального либо процессуального права при его принятии, судом не допущено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Яковлевского районного суда Приморского края от 10 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Новосысоевского сельского поселения Л. - оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 07.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2989
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. по делу N 33-2989
Судья: Бондаренко В.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Бичуковой И.Б., Кунгурцевой И.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яковлевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
по апелляционной жалобе главы Новосысоевского сельского поселения Л. на решение Яковлевского районного суда Приморского края от 10 января 2014 года.
Заслушав доклад судьи Бичуковой И.Б., объяснения представителя ответчика Ш., возражения прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Яковлевского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новосысоевского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Новосысоевского сельского поселения установлено, что состояние покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы. Так, участок дороги по ул. К в с. Новосысоевка находится в крайне неудовлетворительном состоянии. В районе домов N по ул. К (на проезжей части) имеется разрушение дорожного покрытия размерами, превышающими допустимые, в том числе участок дороги размером 400 см. Покрытие имеет просадки, выбоины, повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. Поскольку действующим законодательством на администрацию Новосысоевского сельского поселения возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые исполняются ненадлежащим образом, просил суд обязать администрацию произвести работы по приведению дорожной уличной сети по ул. К в с. Новосысоевка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала. Уточнив их, просила обязать администрацию Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по организации и обеспечению отсыпки грунтом и выравниванию дорожного покрытия по ул. К., с. Новосысоевка, Яковлевского района, Приморского края в районе жилых домов N в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Глава Новосысоевского сельского поселения Л. представил письменный отзыв, в котором указал, что собственник не был предупрежден о проведении обследования, в связи с чем был лишен права на выявление недостатков. О результатах проверки узнал только из документов, представленных суду. Полагал, что акт, составленный без участия представителя администрации муниципального образования, незаконен. Право и обязанность оценивать техническое состояние и производить паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая грунтовые дороги, возложена действующим законодательством на органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых данные дороги расположены. Степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов должен устанавливать орган местного самоуправления (в определенном порядке), с применением специального оборудования. С данным предложением к администрации истец не обращался. Предоставленные фотографии выполнены без конкретной привязки к домам (без адреса). Акт составлен должностными лицами, не являющимися специалистами в области дорожно-хозяйственной деятельности, без привлечения свидетелей либо третьих лиц. Спорный участок дороги 16.12.13 отремонтирован подрядной организацией ООО "П".
Представитель администрации Новосысоевского сельского поселения по доверенности Ш. исковые требования не признал. Указал, что работа на улице К проводится администрацией поселения и без требований прокурора. На данном участке дорожного покрытия улицы регулярно происходят вспучивания покрытия. Осенью 2013 года, на данном участке дороги был убран вспученный асфальт и произведена отсыпка грунтом, однако вскоре участок вновь просел, вновь необходима отсыпка, но в зимний период это сделать невозможно. С наступлением строительного периода администрация вновь произведет отсыпку, и если будет возможно, положит асфальт. Если же участок будет вновь пучить, то асфальтировать его нецелесообразно.
Решением Яковлевского районного суда Приморского края от 10 января 2014 года исковые требования удовлетворены. На администрацию Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по организации и обеспечению отсыпки грунтом и выравниванию дорожного покрытия по ул. К, с. Новосысоевка, Яковлевского района, Приморского края в районе жилых домов N в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
С данным решением не согласилась администрация Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края, его главой Л. подана апелляционная жалоба.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.07 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Требованиями Государственного стандарта Российской Федерации Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", предусмотрено, что указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.93 N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Из материалов дела усматривается, что состояние проезжей части дороги по улице К с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края вблизи жилых домов N, находится в неудовлетворительном состоянии, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, различные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, что подтверждается актом проверки на предмет соблюдения требований безопасности дорожного движения на территории Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края, составленным помощником прокурора Яковлевского района П. совместно с председателем административной комиссии администрации Яковлевского муниципального района С. от 04.12.13 (л.д. 5).
Учитывая, что ответчик уклоняется от исполнения возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, поскольку несоответствие состояния покрытия проезжей части дороги на вышеуказанном участке препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы.
Ответчиком в порядке статьи 56 ГПК РФ не было представлено доказательств соответствия обозначенного в иске прокурора участка дороги требованиям безопасности дорожного покрытия, как и не представлено доказательств того, что выявленные недостатки на момент проведения проверки отсутствовали либо на момент рассмотрения дела в суде были устранены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что акт, представленный в материалы дела, составлен лицами, не являющимися специалистами в области дорожно-хозяйственной деятельности, без участия представителя администрации муниципального образования несостоятельны.
Данный акт был составлен в ходе проведения прокурорской проверки, осуществляемой в рамках полномочий, предоставленных прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Поскольку привлечение специалистов в ходе проводимой проверки осуществляется с целью выяснения возникших вопросов, требующих специальных познаний, а при составлении акта, фиксирующего визуальные повреждения дорожного покрытия проезжей части, такие вопросы не возникали, необходимости в привлечении специалистов в области дорожно-хозяйственной деятельности не имелось. При этом акт составлялся помощником прокурора с участием председателя административной комиссии администрации Яковлевского муниципального района.
Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и по существу сводятся к переоценке представленных доказательств, оснований для которых не имеется.
Решение суда мотивировано, нарушений норм материального либо процессуального права при его принятии, судом не допущено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Яковлевского районного суда Приморского края от 10 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Новосысоевского сельского поселения Л. - оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)