Судебные решения, арбитраж
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 02.07.2014, постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2014.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий судья Юдин С.И., судьи Капустина Л.В., Скажутина Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Золотухиной Ю.Р., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица - Администрации МР "Читинский район" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 02.04.2014 (судья Перевалова Е.А.) по делу N А78-11463/2013 по иску индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича (Забайкальский край, с. Смоленка, ИНН 753402199255, ОГРН 304753421700207) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (107078, г. Москва, Орликов переулок, 10, стр. 1, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, третьи лица - Администрация муниципального района "Читинский район" (672007, г. Чита, ул. Ленина, 157, ИНН 7524000811, ОГРН 1027500847934), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (672000, г. Чита, ул. Анохина, 63, ИНН 7536057403, ОГРН 1047550034509), Правительство Забайкальского края (672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8), при участии в судебном заседании представителей истца Гринько Д.Н., Смирновой В.С. по доверенности от 23.12.2013, представителя Администрации МР "Читинский район" Путинцевой И.А. по доверенности от 14.01.2014, и
установил:
индивидуальный предприниматель Игнатьев Николай Анатольевич обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 75:22:660120:93, расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Угдан, а.д. М58 Амур 7 км+30 м слева, правый берег реки Читинка, общей площадью 83 205 кв. м, с разрешенным использованием - для строительства гостиничного комплекса (далее - спорный земельный участок), установив кадастровую стоимость равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2009 в сумме 5 610 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального района "Читинский район", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, Правительство Забайкальского края.
Дело рассмотрено судом по общим правилам искового производства.
Для определения рыночной стоимости спорного земельного участка по делу по ходатайству истца ОАО "Бюро проверки и разработки ПСД "Забайкалстроя" проведена судебная экспертиза, заключение экспертов N 08/14 от 17.03.2014 приобщено к материалам дела.
Решением от 02 апреля 2014 года арбитражный суд иск удовлетворил.
Третье лицо - Администрация МР "Читинский район" в апелляционной жалобе просит названное решение отменить и в иске отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указал, что поскольку спорный земельный участок не находится в границах населенного пункта и был сформирован из земель сельскохозяйственного назначения, его кадастровая стоимость после перевода в категорию земель промышленности и иного специального назначения установлена по удельным показателям, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края N 91 от 27.02.2012.
Стороны в отзывах на апелляционные жалобы с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения. От иных участвующих в деле лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Представители заявителя жалобы и истца в судебном заседании поддержали взаимные требования и возражения. Представители иных участников дела в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела указанные лица извещались в установленном порядке.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей истца и третьего лица, апелляционный суд полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим мотивам.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что по договору аренды земельного участка N 2141 от 13.12.2013 истец является арендатором земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, с кадастровым номером 75:22:660120:93 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Угдан, а.д. М58 Амур 7 км+30 м слева, правый берег реки Читинка, общей площадью 83 205 кв. м, с разрешенным использованием - для строительства гостиничного комплекса. Срок действия договора аренды - 49 лет, регистрация договора в установленном порядке произведена 24.12.2013 за номером 75-75-01/205/2013-469.
Согласно кадастровому паспорту N 75ВС/2013-113224 от 10.10.2013 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 37 708 506 руб., сведения об указанной кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 06.05.2013 на основании Постановления Правительства Забайкальского края N 116 от 16.12.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края".
Заявляя требования, истец указал, что кадастровая стоимость спорного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, что влияет на размер уплачиваемого истцом земельного налога.
Принимая обжалуемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 12, 13, 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" исходил из того, что требования истца обоснованы по праву.
Апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции по существу спора соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального права, ссылка на которые в судебном акте приведена. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости; сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению. Доказательства в обоснование своих доводов заявитель жалобы не представил; из адреса спорного земельного участка усматривается, что он располагается в населенном пункте. Ссылка заявителя на то, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по удельным показателям, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края N 91 от 27.02.2012, опровергается пояснениями ответчика, являющегося уполномоченным органом в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, согласно которым сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Правительства Забайкальского края N 116 от 16.12.2008.
Рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Забайкальского края от 02 апреля 2014 года по делу N А78-11463/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с даты принятия и в течение двух месяцев может быть обжаловано в порядке кассационного производства.
Председательствующий
С.И.ЮДИН
Судьи
Л.В.КАПУСТИНА
Е.Н.СКАЖУТИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2014 ПО ДЕЛУ N А78-11463/2013
Разделы:Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. по делу N А78-11463/2013
Резолютивная часть объявлена 02.07.2014, постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2014.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий судья Юдин С.И., судьи Капустина Л.В., Скажутина Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Золотухиной Ю.Р., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица - Администрации МР "Читинский район" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 02.04.2014 (судья Перевалова Е.А.) по делу N А78-11463/2013 по иску индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича (Забайкальский край, с. Смоленка, ИНН 753402199255, ОГРН 304753421700207) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (107078, г. Москва, Орликов переулок, 10, стр. 1, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, третьи лица - Администрация муниципального района "Читинский район" (672007, г. Чита, ул. Ленина, 157, ИНН 7524000811, ОГРН 1027500847934), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (672000, г. Чита, ул. Анохина, 63, ИНН 7536057403, ОГРН 1047550034509), Правительство Забайкальского края (672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8), при участии в судебном заседании представителей истца Гринько Д.Н., Смирновой В.С. по доверенности от 23.12.2013, представителя Администрации МР "Читинский район" Путинцевой И.А. по доверенности от 14.01.2014, и
установил:
индивидуальный предприниматель Игнатьев Николай Анатольевич обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 75:22:660120:93, расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Угдан, а.д. М58 Амур 7 км+30 м слева, правый берег реки Читинка, общей площадью 83 205 кв. м, с разрешенным использованием - для строительства гостиничного комплекса (далее - спорный земельный участок), установив кадастровую стоимость равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2009 в сумме 5 610 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального района "Читинский район", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, Правительство Забайкальского края.
Дело рассмотрено судом по общим правилам искового производства.
Для определения рыночной стоимости спорного земельного участка по делу по ходатайству истца ОАО "Бюро проверки и разработки ПСД "Забайкалстроя" проведена судебная экспертиза, заключение экспертов N 08/14 от 17.03.2014 приобщено к материалам дела.
Решением от 02 апреля 2014 года арбитражный суд иск удовлетворил.
Третье лицо - Администрация МР "Читинский район" в апелляционной жалобе просит названное решение отменить и в иске отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указал, что поскольку спорный земельный участок не находится в границах населенного пункта и был сформирован из земель сельскохозяйственного назначения, его кадастровая стоимость после перевода в категорию земель промышленности и иного специального назначения установлена по удельным показателям, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края N 91 от 27.02.2012.
Стороны в отзывах на апелляционные жалобы с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения. От иных участвующих в деле лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Представители заявителя жалобы и истца в судебном заседании поддержали взаимные требования и возражения. Представители иных участников дела в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела указанные лица извещались в установленном порядке.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей истца и третьего лица, апелляционный суд полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим мотивам.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что по договору аренды земельного участка N 2141 от 13.12.2013 истец является арендатором земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, с кадастровым номером 75:22:660120:93 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Угдан, а.д. М58 Амур 7 км+30 м слева, правый берег реки Читинка, общей площадью 83 205 кв. м, с разрешенным использованием - для строительства гостиничного комплекса. Срок действия договора аренды - 49 лет, регистрация договора в установленном порядке произведена 24.12.2013 за номером 75-75-01/205/2013-469.
Согласно кадастровому паспорту N 75ВС/2013-113224 от 10.10.2013 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 37 708 506 руб., сведения об указанной кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 06.05.2013 на основании Постановления Правительства Забайкальского края N 116 от 16.12.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края".
Заявляя требования, истец указал, что кадастровая стоимость спорного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, что влияет на размер уплачиваемого истцом земельного налога.
Принимая обжалуемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 12, 13, 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" исходил из того, что требования истца обоснованы по праву.
Апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции по существу спора соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального права, ссылка на которые в судебном акте приведена. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости; сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению. Доказательства в обоснование своих доводов заявитель жалобы не представил; из адреса спорного земельного участка усматривается, что он располагается в населенном пункте. Ссылка заявителя на то, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по удельным показателям, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края N 91 от 27.02.2012, опровергается пояснениями ответчика, являющегося уполномоченным органом в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, согласно которым сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Правительства Забайкальского края N 116 от 16.12.2008.
Рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Забайкальского края от 02 апреля 2014 года по делу N А78-11463/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с даты принятия и в течение двух месяцев может быть обжаловано в порядке кассационного производства.
Председательствующий
С.И.ЮДИН
Судьи
Л.В.КАПУСТИНА
Е.Н.СКАЖУТИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)