Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.07.2014 N Ф09-3147/14 ПО ДЕЛУ N А50-20839/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. N Ф09-3147/14

Дело N А50-20839/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В.А.,
судей Беляевой Н.Г., Столярова А.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми (далее - Департамент, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.01.2014 по делу N А50-20839/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Траст-М" (ИНН и 5903106952 ОГРН 1135903002850; далее - общество "Траст-М") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту о признании незаконным решения от 27.08.2013 N И-21-01-09 16266 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15 (восточнее жилого дома, расположенного по данному адресу) для организации некапитального досугового клуба; обязании Департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о возможности предоставления в аренду на 4 года 11 месяцев указанного земельного участка, выдать заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.
Решением суда от 23.01.2014 (судья Ремянникова И.Е.) заявленные требования удовлетворены. Отказ Департамента в предоставлении испрашиваемого земельного участка признан незаконным. На Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения путем принятия решения о возможности предоставления спорного земельного участка в аренду на 4 года 11 месяцев для организации некапитального досугового клуба, выдать утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 (судьи Гладких Е.О., Виноградова Л.Ф., Голубцова Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы, ссылаясь на п. 4 ст. 28, ст. 33, 34, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1.6.1 - 1.6.12 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 (далее - Порядок) считает, что предоставление земельного участка невозможно по причине несоответствия проекту межевания, утвержденному постановлением администрации г. Перми от 17.08.2011 N 423. Таким образом, по мнению заявителя, отказ Департамента является законным и обоснованным.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Траст-М" просит оставить судебные акты в силе, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми поддерживает доводы Департамента, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Как установлено судами, общество "Траст-М" обратилось в Департамент с заявлением от 25.07.2013 о предоставлении в аренду на 4 года и 11 месяцев земельного участка площадью 1500 кв. м (с приложением схемы) расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15, для организации некапитального досугового клуба.
Департаментом принято решение от 27.08.2013 N И-21-01-09 16266 об отказе в предоставлении спорного земельного участка. В обоснование отказа Департаментом указано, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации города от 17.08.2011 N 423 утвержден проект межевания, который не предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели.
Ссылаясь на незаконность отказа Департамента, заявитель обратился в суд с соответствующими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Условия предоставления земельных участков на территории г. Перми для целей, не связанных со строительством определены Порядком.
Пунктом 1.6 названного Порядка установлены критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Согласно п. 1.6.1 Порядка предоставление земельного участка невозможно, в том числе, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории, за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели.
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми. Согласно карте градостроительного зонирования г. Перми (ст. 49 Правил) испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1 - зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше.
Согласно ст. 52.3 Правил землепользования и застройки г. Перми, одним из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж-1 является использование под клубы многоцелевого и специализированного назначения.
Судами установлено, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый заявителем земельный участок, постановлением администрации г. Перми от 17.08.2011 N 423 утвержден проект межевания. Согласно экспликации земельных участков по проекту межевания, испрашиваемый земельный участок площадью 1590 кв. м является свободным.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ Департамента не соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации, Порядку предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми и нарушает права и законные интересы заявителя, лишая его возможности воспользоваться предоставленным ему правом предоставления земельного участка в аренду.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Доводы заявителя жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.
Судами верно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 23.01.2014 по делу N А50-20839/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми - без удовлетворения.

Председательствующий
В.А.КУПРЕЕНКОВ

Судьи
Н.Г.БЕЛЯЕВА
А.А.СТОЛЯРОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)