Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.05.2013 ПО ДЕЛУ N 3-0055/2013

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. по делу N 3-0055/2013


Московский городской суд в составе председательствующего судьи Казакова М.Ю., с участием прокурора Ларионовой О.Г., при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-0055/2013 по заявлению Г. об оспаривании пунктов 6 и 7 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 года N 424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы",

установил:

22 августа 2012 года Правительством Москвы издано постановление N 424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы", опубликованное в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 49, 01.09.2012.
Пунктом 6 указанного постановления предусмотрено, что в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления, предоставление земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой зеленой территории (п. 3), образование таких земельных участков, уточнение и изменение их границ, изменение вида разрешенного использования указанных земельных участков, выдача градостроительных планов таких земельных участков осуществляются соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Пунктом 7 постановления установлено, что изменение границ и режима использования особо охраняемой зеленой территории (п. 3) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы после рассмотрения данного вопроса Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании пунктов 6 и 7 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 года N 424-ПП указывая, что оспариваемые положения противоречат федеральному законодательству и нарушают его право на пользование лесом, конституционные права на жизнь и благоприятную окружающую среду.
Представителем Правительства Москвы в настоящем судебном заседании заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемый заявителем нормативный правовой акт не затрагивает его прав и законных интересов.
Заявитель Г. возражал против прекращения производства по делу.
Рассмотрев ходатайство Правительства Москвы, выслушав указанные мнения сторон, изучив материалы дела и принимая во внимание мнение прокурора, также полагавшего необходимым производство по настоящему делу прекратить, суд приходит к выводу о том, что производство по настоящему гражданскому делу подлежит прекращению, по следующим основаниям.
Оспариваемыми Г. нормативными положениями урегулирован порядок принятия решений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам, перечисленным в пунктах 6 и 7 Постановления.
Согласно указанным нормам вопросы, перечисленные в пункте 6 постановления, разрешаются на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, вопросы, перечисленные в пункте 7 Постановления, также разрешаются после их рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
Таким образом, оспариваемые заявителем положения направлены на межведомственную координацию действий и решений, принимаемых уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам, перечисленным в пункте 6 и 7 Постановления. Сам заявитель субъектом, урегулированных оспариваемыми нормами, общественных отношений не является. Следовательно, оспариваемыми нормами с очевидностью не затрагиваются продекларированные Г. в настоящем заявлении его права и свободы, поскольку они не направлены на их регулирование.
Согласно положениям статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судам разъяснено, что судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается полностью или в части нормативный правовой акт, очевидно не затрагивающий их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ (например, заявление граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием организаций и индивидуальных предпринимателей).
При указанных обстоятельствах, производство по настоящему делу по заявлению Г. подлежит прекращению на основании статьи 220 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по гражданскому делу N 3-0055/2013 по заявлению Г. об оспаривании пунктов 6 и 7 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 года N 424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы" прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда, через Московский городской суд в течение 15 дней.

Председательствующий
М.Ю.КАЗАКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)