Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Самарский областной суд
в составе:
Судьи Родиной Т.А.
Прокурора Хлебниковой М.В.
При секретаре Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело N 03-270/15 по заявлению ЗАО "С" к Правительству Самарской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,
Постановлением Правительства Самарской области N 610 от 13.11.2013 утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области и средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра.
10.12.2014 Правительство Самарской области издало Постановление N 769 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 769 от 10.12.2014 действие постановления распространено на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2013 года, для целей налогообложения - с 1 января 2014 года.
ЗАО "С" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в законную силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, со дня его принятия. При этом заявитель указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: N <...> Постановлением Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка изменена в сторону увеличения. Придание обратной силы данному Постановлению нарушило права заявителя, поскольку ИФНС по Октябрьскому району г. Самары предложила представить уточненную налоговую декларацию за 2014 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной вышеуказанным Постановлением. Ссылается на противоречие оспариваемого пункта Постановления нормам ст. 57 Конституции РФ и ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ.
Представитель ЗАО "С" в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
Представители Правительства Самарской области заявление не признали, представили отзыв на заявленные требования, в котором просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Для участия в деле привлечены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Самарской области и Управление ФНС России Самарской области, которые представили отзывы на заявленные требования, в них они просили отказать в удовлетворении требований заявителя.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению требование заявителя, суд считает, что требование ЗАО "С" подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10).
Установлено, что ЗАО "С" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: N <...>, расположенный по адресу: <...>.
Постановлением Правительства Самарской области N 610 от 13.11.2013 утверждена кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 11 127 151,60 руб., исходя из 13 группы видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области выявило кадастровую ошибку, которая заключалась в неправильном определении группы разрешенного использования земельного участка в результатах государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства N 610 от 13.11.2013, и 16 мая 2014 года приняло решение о необходимости произвести перерасчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: N <...> путем отнесения данного участка к 17 группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
По результатам перерасчета кадастровой стоимости земельных участков, произведенным ООО "Г" в соответствии с условиями Государственного контракта N 1/К от 10.09.2013 на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ЗАО "С", была определена в размере 78 855 586,62 руб.
Постановлением Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 внесены изменения в кадастровую стоимость ряда земельных участков.
Пунктом 125247 этого же Постановления внесены изменения в кадастровую стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю: сумма 11 127 151,60 руб. заменена суммой 78 855 586,62 руб.
ИФНС по Октябрьскому району направила сообщение ЗАО "С" о представлении уточненной декларации за 2014 год, исходя из сведений о кадастровой стоимости земельного участка, полученных от Управления Росреестра по Самарской области, на 01.01.2014 в размере 78 855 586,62 руб.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, который вытекает из Конституции Российской Федерации и имеет общеправовое значение, федеральный законодатель, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, обязан, как того требуют статьи 1, 2, 17 /часть 1/, 18, 19, 54 /часть 1/ и 55 /части 2 и 3/ Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Исходя из того, что распространение действия оспариваемого нормативного правового акта для целей налогообложения с 1 января 2014 года в отношении земельного участка, принадлежащего ЗАО "С", ухудшает правовое положение заявителя, придание оспариваемому правовому акту обратной силы противоречит указанным правовым нормам, а также ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и /или/ сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Доводы представителей Правительства Самарской области о том, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, в силу чего на них не распространяются нормы ст. 5 Налогового кодекса РФ, суд считает несостоятельными.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17 правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.
Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и пункта 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Постановление Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 распространило свое действие для целей налогообложения с 01.01.2014 в нарушение ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, суд учитывает, что статья 11 Закона Самарской области от 07.07.2000 N 238-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" также не допускает придание нормативному правовому акту Самарской области обратной силы, если нормативный правовой акт предусматривает установление ответственности граждан и юридических лиц за деяния, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность, устанавливает какую-либо обязанность либо иным образом ухудшает положение граждан и юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Доводы Правительства Самарской области о том, что положение заявителя не ухудшилось, поскольку имело место исправление кадастровой ошибки, суд считает необоснованными.
Статьей 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором допущена техническая ошибка.
Указанная норма закона не распространяется на случаи изменения кадастровой стоимости вследствие исправления кадастровой ошибки.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что требование заявителя о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Установлено, что заявителем, на которого возложена обязанность налоговым органом представить уточненную налоговую декларацию, уточненная налоговая декларация не представлена, налоги в связи с увеличением кадастровой стоимости земельного участка им не оплачены, то есть оспариваемый нормативный правовой акт не исполнялся, суд считает, что его следует признать недействующим с момента принятия.
Доводы Правительства Самарской области о том, что в Постановлении Правительства Самарской области N 769 имеются сведения как об увеличении, так и об уменьшении кадастровой стоимости земельных участков, и признание пункта 3 Постановления недействующим повлечет нарушение прав землепользователей тех земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость уменьшена, суд не может принять во внимание, поскольку ЗАО "С" предъявило требования о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в законную силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, только в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, и удовлетворение данного требования не приведет к нарушению прав землепользователей участков, у которых кадастровая стоимость изменена в сторону уменьшения.
В отзыве ФГБУ "ФКП Росреестра" Самарской области указано, что в связи с не поступлением в адрес филиала электронного образа Постановления N 769 филиал не имеет возможности внесения в ГКН информации о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства N 769.
Однако, суд полагает, что данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку Постановление Правительства опубликовано и действует независимо от поступления в адрес ФГБУ "ФКП Росреестра" Самарской области электронного образа постановления.
Доводы Управления ФНС России по Самарской области о том, что удовлетворение заявленных требований приведет к снижению поступлений доходов в бюджет, суд считает необоснованными, поскольку требования заявителя основаны на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
Признать недействующим пункт 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РФ в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.05.2015
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2015 года
Самарский областной суд
в составе:
Судьи Родиной Т.А.
Прокурора Хлебниковой М.В.
При секретаре Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело N 03-270/15 по заявлению ЗАО "С" к Правительству Самарской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,
установил:
Постановлением Правительства Самарской области N 610 от 13.11.2013 утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области и средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра.
10.12.2014 Правительство Самарской области издало Постановление N 769 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 769 от 10.12.2014 действие постановления распространено на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2013 года, для целей налогообложения - с 1 января 2014 года.
ЗАО "С" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в законную силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, со дня его принятия. При этом заявитель указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: N <...> Постановлением Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка изменена в сторону увеличения. Придание обратной силы данному Постановлению нарушило права заявителя, поскольку ИФНС по Октябрьскому району г. Самары предложила представить уточненную налоговую декларацию за 2014 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной вышеуказанным Постановлением. Ссылается на противоречие оспариваемого пункта Постановления нормам ст. 57 Конституции РФ и ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ.
Представитель ЗАО "С" в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
Представители Правительства Самарской области заявление не признали, представили отзыв на заявленные требования, в котором просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Для участия в деле привлечены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Самарской области и Управление ФНС России Самарской области, которые представили отзывы на заявленные требования, в них они просили отказать в удовлетворении требований заявителя.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению требование заявителя, суд считает, что требование ЗАО "С" подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10).
Установлено, что ЗАО "С" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: N <...>, расположенный по адресу: <...>.
Постановлением Правительства Самарской области N 610 от 13.11.2013 утверждена кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 11 127 151,60 руб., исходя из 13 группы видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области выявило кадастровую ошибку, которая заключалась в неправильном определении группы разрешенного использования земельного участка в результатах государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства N 610 от 13.11.2013, и 16 мая 2014 года приняло решение о необходимости произвести перерасчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: N <...> путем отнесения данного участка к 17 группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
По результатам перерасчета кадастровой стоимости земельных участков, произведенным ООО "Г" в соответствии с условиями Государственного контракта N 1/К от 10.09.2013 на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ЗАО "С", была определена в размере 78 855 586,62 руб.
Постановлением Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 внесены изменения в кадастровую стоимость ряда земельных участков.
Пунктом 125247 этого же Постановления внесены изменения в кадастровую стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю: сумма 11 127 151,60 руб. заменена суммой 78 855 586,62 руб.
ИФНС по Октябрьскому району направила сообщение ЗАО "С" о представлении уточненной декларации за 2014 год, исходя из сведений о кадастровой стоимости земельного участка, полученных от Управления Росреестра по Самарской области, на 01.01.2014 в размере 78 855 586,62 руб.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, который вытекает из Конституции Российской Федерации и имеет общеправовое значение, федеральный законодатель, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, обязан, как того требуют статьи 1, 2, 17 /часть 1/, 18, 19, 54 /часть 1/ и 55 /части 2 и 3/ Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Исходя из того, что распространение действия оспариваемого нормативного правового акта для целей налогообложения с 1 января 2014 года в отношении земельного участка, принадлежащего ЗАО "С", ухудшает правовое положение заявителя, придание оспариваемому правовому акту обратной силы противоречит указанным правовым нормам, а также ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и /или/ сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Доводы представителей Правительства Самарской области о том, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, в силу чего на них не распространяются нормы ст. 5 Налогового кодекса РФ, суд считает несостоятельными.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17 правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.
Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и пункта 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Постановление Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 распространило свое действие для целей налогообложения с 01.01.2014 в нарушение ст. 5 п. 2 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, суд учитывает, что статья 11 Закона Самарской области от 07.07.2000 N 238-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" также не допускает придание нормативному правовому акту Самарской области обратной силы, если нормативный правовой акт предусматривает установление ответственности граждан и юридических лиц за деяния, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность, устанавливает какую-либо обязанность либо иным образом ухудшает положение граждан и юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Доводы Правительства Самарской области о том, что положение заявителя не ухудшилось, поскольку имело место исправление кадастровой ошибки, суд считает необоснованными.
Статьей 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором допущена техническая ошибка.
Указанная норма закона не распространяется на случаи изменения кадастровой стоимости вследствие исправления кадастровой ошибки.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что требование заявителя о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Установлено, что заявителем, на которого возложена обязанность налоговым органом представить уточненную налоговую декларацию, уточненная налоговая декларация не представлена, налоги в связи с увеличением кадастровой стоимости земельного участка им не оплачены, то есть оспариваемый нормативный правовой акт не исполнялся, суд считает, что его следует признать недействующим с момента принятия.
Доводы Правительства Самарской области о том, что в Постановлении Правительства Самарской области N 769 имеются сведения как об увеличении, так и об уменьшении кадастровой стоимости земельных участков, и признание пункта 3 Постановления недействующим повлечет нарушение прав землепользователей тех земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость уменьшена, суд не может принять во внимание, поскольку ЗАО "С" предъявило требования о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в законную силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, только в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, и удовлетворение данного требования не приведет к нарушению прав землепользователей участков, у которых кадастровая стоимость изменена в сторону уменьшения.
В отзыве ФГБУ "ФКП Росреестра" Самарской области указано, что в связи с не поступлением в адрес филиала электронного образа Постановления N 769 филиал не имеет возможности внесения в ГКН информации о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства N 769.
Однако, суд полагает, что данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку Постановление Правительства опубликовано и действует независимо от поступления в адрес ФГБУ "ФКП Росреестра" Самарской области электронного образа постановления.
Доводы Управления ФНС России по Самарской области о том, что удовлетворение заявленных требований приведет к снижению поступлений доходов в бюджет, суд считает необоснованными, поскольку требования заявителя основаны на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Признать недействующим пункт 3 Постановления Правительства Самарской области N 769 от 10.12.2014 в части вступления его в силу для целей налогообложения с 1 января 2014 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РФ в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья
Т.А.РОДИНА
Т.А.РОДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)