Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2014 ПО ДЕЛУ N А41-47171/13

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. по делу N А41-47171/13


Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от Сельскохозяйственного производственного кооператива "Чеховское" - Полковников Р.М. представитель по доверенности от 05 июня 2014 года,
от Администрации Чеховского муниципального района Московской области - Рощупкина Т.Я. представитель по доверенности от 25 марта 2014 года N <...>,
от Комитета лесного хозяйства Московской области - Теслюк В.М. представитель по доверенности от 26 декабря 2013 года N <...>,
представители Дачного некоммерческого товарищества "Святые источники", Дачного некоммерческого товарищества "Исток", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрации сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района, ФГУП "Рослесинфорг" - в судебное заседание не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2014 года по делу N А41-47171/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области к Дачному некоммерческому товариществу "Святые источники", Дачному некоммерческому товариществу "Исток" о признании права собственности отсутствующим, снятии земельного участка с кадастрового учета и освобождении земельного участка, третьи лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация Чеховского муниципального района, Сельскохозяйственный производственный кооператив "Чеховское", ФГУП "Рослесинфорг", Администрация сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района,

установил:

Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - истец, комитет) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Дачному некоммерческому товариществу "Святые источники" (далее - ДНТ "Святые источники") и Дачному некоммерческому товариществу "Исток" (далее - ДНТ "Исток") со следующими требованиями:
- - обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области снять с кадастрового учета земельный участок площадью 27800 кв. м с кадастровым номером 50:31:0060313:269, расположенный по адресу: Московская область, Чеховский район, с/п Баранцевское, в районе д. Попово;
- - признать право долевой собственности, зарегистрированное за ДНТ "Исток" и ДНТ "Святые источники" на земельный участок площадью 27800 кв. м с кадастровым номером 50:31:0060313:269, расположенный по адресу: Московская область, Чеховский район, с/п Баранцевское, в районе д. Попово, отсутствующим;
- - обязать ДНТ "Исток" и ДНТ "Святые источники" освободить занимаемую территорию лесного фонда площадью 2,1181 га в квартале 42, выдела 7, 8 Подольского сельского участкового лесничества Чеховского района, в следующих границах: от т. 13 (с координатами согласно кадастровой выписке о земельном участке от 26.04.2012 N МО-12/ЗВ-276771 X 393989,46 Y 2198234,48) на юго-запад до (т. 14) на расстояние 134 м, от (т. 14) на юго-запад до (т. 15) на расстояние 164 м, от (т. 15) на северо-запад до (т. 16) на расстояние 24 м, от (т. 16) на северо-восток до (т. 17) на расстояние 74 м, от (т. 17) на северо-восток до (т. 18) на расстояние 117 м, от (т. 18) на северо-восток до (т. 19) на расстояние 28 м, от (т. 19) на северо-восток до (т. 1) на расстояние 105 м, от (т. 1) на северо-запад до (т. 2) на расстояние 44 м, от (т. 2) на северо-запад до (т. 3) на расстояние 49 м, от (т. 3) на северо-запад до (т. 4) на расстояние 23 м, от (т. 4) на северо-восток до (т. 5) на расстояние 16 м, от (т. 5) на северо-восток до (т. 6) на расстояние 51 м, от (т. 6) на юго-запад до (т. 7) на расстояние 8 м, от (т. 7) на северо-восток до (т. 8) на расстояние 18 м, от (т. 8) на юго-восток до (т. 9) на расстояние 47 м, от (т. 9) на юго-восток до (т. 10) на расстояние 106 м, от (т. 10) на юго-запад до (т. 11) на расстояние 53 м, от (т. 11) на юго-запад до (т. 12) на расстояние 35 м, от (т. 12) на юго-запад до (т. 13) на расстояние 51 м.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2014 года в удовлетворении заявленных Комитетом лесного хозяйства Московской области требований отказано (л.д. 170 - 174 т. 2).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление), Администрация Чеховского муниципального района (далее - администрация), Сельскохозяйственный производственный кооператив "Чеховское" (далее - СПК "Чеховское"), ФГУП "Рослесинфорг", Администрация сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
До судебного заседания через канцелярию суда от ДНТ "Исток" поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя.
Арбитражный апелляционный суд считает, что ходатайство ДНТ "Исток" об отложении судебного разбирательства подлежит отклонению, поскольку в силу статьи 158 АПК РФ отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда. Кроме того, товарищество не представило доказательств, подтверждающих болезнь представителя, а также отсутствие возможности направления другого представителя в судебное заседание апелляционного суда.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Дачного некоммерческого товарищества "Святые источники", Дачного некоммерческого товарищества "Исток", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрации сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района, ФГУП "Рослесинфорг", извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Комитета лесного хозяйства Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Сельскохозяйственного производственного кооператива "Чеховское" возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Главы администрации Чеховского района Московской области от 15 марта 1993 года N 476 "О передаче земель в собственность сельскохозяйственному производственному кооперативу (коллективному предприятию) "Чеховское" (л.д. 115 т. 2), с изменениями внесенными в него постановлением Главы Чеховского муниципального района Московской области от 31 мая 2006 года N 541/21-1 (л.д. 114 т. 2), СПК "Чеховское" в собственность были переданы сельскохозяйственные угодья в размере 2526 га, а также не сельскохозяйственные угодья общей площадью 746 га, из них занятых древесно-кустарниковой растительностью 475 га, под водой 36 га, прочих 235 га.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 26 апреля 2012 года N МО-12/3В-276771 сведения о данном земельном участке были внесены в ГКН 15 марта 1993 года.
На основании протокола общего собрания членов СПК "Чеховское" от 17 ноября 2005 года N 17/11 из общего землепользования был образован земельный участок общей площадью 27 800 кв. м, который был поставлен на кадастровый учет, и ему был присвоен кадастровый номер 50:31:0060313:629, категория земель: "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования: "для сельскохозяйственного производства", что подтверждается копией кадастрового дела.
Границы земельного участка были установлены в соответствии с землеустроительным делом от 2006 года, копия которого представлена в материалы дела. При этом в землеустроительном деле имеется письмо Министерства экологии и природопользования Московской области от 05 октября 2006 года N 1052-1, из которого следует, что точные данные о местоположении, площадях и состоянии лесного фонда по Чеховскому району, находящегося в ведении ГУ МО "Мособллес" отсутствуют, так как границы земель лесного фонда определяются в соответствии с материалами лесоустройства, которое на данный момент не завершено.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18 марта 2008 года земельный участок с кадастровым номером 50:31:0060313:629 на праве собственности принадлежит СПК "Чеховское" (л.д. 10 т. 2)
В соответствии с договоров купли-продажи доли земельного участка от 24 октября 2013 года спорный земельный участок был передан в общую долевую собственность ДНТ "Святые источники" и ДНТ "Исток". Данный факт подтверждается выписками из ЕГРП от 06 марта 2014 года (л.д. 137 - 138 т. 2).
Сотрудниками Подольского филиала КГУ МО "Мособллес" 17 мая 2013 года в результате патрулирования земель лесного фонда были составлены Акты, из содержания которых следовало, что в квартале 42 выделах 7, 8 Подольского сельского участкового лесничества незаконно используется участок лесного фонда площадью 4,3 га, относящийся к лесному фонду. К указанному Акту прилагалась фототаблица и чертеж участка.
В ходе разбирательства Комитетом лесного хозяйства было установлено, что земельный участок, который, по мнению истца, незаконно используется из земель лесного фонда, имеет кадастровый номер 50:31:0060313:629, при этом площадь пересечения с землями лесного фонда составляет 2,1181 га.
Полагая, что ДНТ "Святые источники" и ДНТ "Исток" незаконно владеют указанным земельным участком, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не предоставил документального подтверждения отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, а также комитетом выбран ненадлежащий способ защиты.
В силу статьи 4 АПК РФ в арбитражный суд вправе обратиться лицо за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав.
По смыслу статьи 12 ГК РФ определение законом способов защиты гражданских прав направлено, в первую очередь, на максимальное восстановление нарушенного права. Перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.
Целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав. Выбор способа защиты, в конечном счете, предопределяется спецификой охраняемого права и характером его нарушения.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, комитет указывает, что спорный земельный участок относятся к землям лесного фонда, что, по его мнению, подтверждается лесоустроительной документацией (картографические материалы в виде лесоустроительного планшета).
Согласно статье 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Права всех собственников защищаются равным образом.
Пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке (части 1, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев: раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса; иных предусмотренных федеральными законами случаев.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения кадастрового учета образованных земельных участков предусмотрен Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В статье 22 Федерального закона N 221-ФЗ установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов. В числе документов указан межевой план, с приложением акта согласования границ земельного участка
Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета (статьи 26, 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
На основании протокола общего собрания членов СПК "Чеховское" от 17 ноября 2005 года N 17/11 из общего землепользования был образован спорный земельный участок общей площадью 27 800 кв. м, который был поставлен на кадастровый учет, и ему был присвоен кадастровый номер 50:31:0060313:629, категория земель: "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования: "для сельскохозяйственного производства", что подтверждается копией кадастрового дела.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем в соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень земель, на которых проводится лесоустройство: на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 201-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 4.4 Федерального закона N 201-ФЗ предусмотрено, что в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
Тот факт, что в силу положений статей 4.2, 4.4 Федерального закона N 201-ФЗ план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным и может быть использован для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта, само по себе не свидетельствует об отсутствии у ответчика права на спорный земельный участок.
Обосновывая свои доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:31:0060313:629 был незаконно образован из земель лесного фонда, Комитет лесного хозяйства ссылается только на то, что данный факт подтверждается Планом лесных участков Чеховского района Московской области (устройство 2005 - 2008 годов) и таксационным описанием по состоянию на 01 января 2007 года, составленным в результате проведения работ по лесоустройству.
Между тем, доказательств правомерности своих выводов комитет не представил.
Суд первой инстанции указал, что доказательств того, что до предоставления спорного земельного участка в пользование СПК "Чеховское" и составления Плана лесных участков Чеховского района Московской области (устройство 2005 - 2008 годов) и таксационного описания по состоянию на 01 января 2007 года, указанная территория относилась к землям лесного фонда Комитет лесного хозяйства не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Комитет лесного хозяйства не доказал обстоятельств, на которые сослался в исковом заявлении, в том числе, неправомерность формирования, постановки на кадастровый учет спорного земельного участка, его сдачу в аренду для осуществления жилищного строительства. Также не доказано действительное нахождение спорного земельного участка на ранее учтенном участке лесного фонда.
Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Комитет лесного хозяйства не доказал, что спорный земельный участок является участком лесного фонда и находится в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 52 абзаца 4 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 29 апреля 2010 года N 10/22, в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
То есть предъявление иска о признании права отсутствующим является исключительным способом защиты нарушенного права, когда данное право истца не может быть защищено или восстановлено иными способами защиты.
Комитет просит признать право собственности отсутствующим ответчиков на весь земельный участок общей площадью 27 800 кв. м, между тем площадь пересечения (наложения) границ спорного земельного участка на участок, который по мнению истца относится к землям лесного фонда, составляет исходя из приложенных к исковому заявлению документов, 21 181 кв. м.
Таким образом, с учетом того, что ответчики приобрели спорный земельный участок в соответствии с договорами купли-продажи, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что истец, обращаясь с требованиями о признании права собственности у ответчиков отсутствующим на земельный участок с кадастровым номером 50:31:0060313:629 общей площадью 27 800 кв. м, избрал ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права.
Кроме того, Комитет лесного хозяйства является ненадлежащим истцом по настоящему спору, по следующим основаниям.
В соответствии с Положением об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г. Москва, утвержденным Приказом Рослесхоза от 16 февраля 2011 года N 27, полномочия Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва распространяются в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области и г. Москва.
Согласно пункту 12 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 863/22 в состав полномочий истца не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14.5 указанного Положения, истец имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных законодательством.
Истец не обосновал наличие у него права на обращение в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений имеют право владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Между тем, ранее учтенный участок лесного фонда, на котором, по мнению комитета, расположен спорный земельный участок, находится в федеральной собственности.
С учетом изложенного, комитет не доказал обстоятельства, на которые сослался в исковом заявлении, в том числе, что изначальное предоставление земельного участка в собственность СПК "Чеховское" не соответствовало действующему законодательству, так как предоставленный земельный участок располагался на территории лесного фонда и относился к землям лесного фонда. Доказательств того, что на момент принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность - 15 марта 1993 года, спорный земельный участок входил в границы лесного фонда, истцом не представлено.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2014 года по делу N А41-47171/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА

Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)