Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 6 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей: Карасева В.Ф., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Новак Ю.П., представителя по доверенности от 25.08.2008
- от государственного органа: Семенова А.С., представителя по доверенности от 16.01.2009, Чернощековой О.Г., по доверенности от 24.12.2008;
- от третьего лица: представители не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Новак Энже Фаткулловны
на решение от 17.02.2009
по делу N А 04-7412/08-18/327
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Чумаков П.А.
по заявлению индивидуального предприниматель Новак Энже Фаткулловны
к Администрации г. Тында
3 лицо - муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис"
о признании постановления недействительным
Индивидуальный предприниматель Новак Энже Фаткулловна обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании постановления мэра г. Тынды от 18.08.2008 N 1753 "Об отмене постановлений мэра г. Тынды от 28.10.2005 N 1770, от 28.06.2007 N 1161, от 20.08.2007 N 1527" недействительным и о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 47 400 рублей.
Заявление мотивировано тем, что мэр г. Тынды сначала предоставил предпринимателю земельный участок для строительства магазина и утвердил градостроительный план, а затем отменил вынесенные постановления. В связи с чем, заявитель понесла убытки в виде затрат на строительство. Ссылаясь на статьи 25, 26, 29, 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель считает, что оспариваемый акт препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, незаконно возлагает на предпринимателя обязанности по сносу строения.
Возражая против иска, ответчик указал, что ранее подписанное постановление мэра г. Тынды от 25.08.2005 N 1368 об утверждении акта выбора земельного участка и места для организации платной стоянки по ул. Красная Пресня 57, МУП "Жилсервис" действует в течение трех лет и не отменено. В связи с чем, подписанные позже постановления мэра г. Тынды о предоставлении земельного участка для строительства магазина Новак Э.Ф. противоречат требованиям части 8 статьи 31 ЗК РФ, требованиям СНиП 2.07.01-89*. Кроме того, указанный земельный участок находится в границах красных линий магистральной улицы общегородского значения и землях общего пользования.
Определением суда от 26.11.2008 на основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис".
Третье лицо поддерживает позицию заявителя, указывает, что отмененные постановления мэра г. Тынды от 28.10.2005 N 1770 и от 28.06.2007 N 1161 не нарушали и не затрагивали права МУП "Жилсервис".
Решением от 17.02.2009 заявление ИП Новак Э.Ф. оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением, ИП Новак Э.Ф. обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений" носят рекомендательный характер за исключением Приложения N 1 и Приложения N 2, и предусмотрены только для пляжей и парков в зонах отдыха с сотней единовременных посетителей. Кроме того, считает, что количество машиномест на автомобильной стоянке соответствует рекомендациям указанных СНиП, поскольку с обратной стороны здания расположена еще одна автостоянка. То, что водители автомобилей паркуют машины в запретной зоне на расстоянии 1-2 м от здания не свидетельствует о нарушении СНиП 2.07.01-89. факт нахождения земельного участка, выбранного для строительства магазина Новак Э.Ф. в границах красных линий магистральной улицы общегородского значения - ул. Красная Пресня и землях общего пользования документально не подтвержден.
Администрация г. Тынды в отзыве на апелляционную жалобу доводы предпринимателя отклоняет и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои позиции относительно обжалуемого судебного акта.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, объяснения сторон по делу, Шестой арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что 04.02.2004 постановлением мэра г. Тынды N 138/5 Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Тынды для эксплуатации административного здания по улице ул. Красная Пресня, 57 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 28:06:011205:0039.
Постановлением мэра г. Тынды от 25.08.2005 N 1368 утвержден акт выбора земельного участка для организации платной автостоянки по улице ул. Красная Пресня, 57, МУП "Жилсервис".
Постановлением N 1770 от 28.10.2005 утвержден акт выбора земельного участка для строительства магазина по улице ул. Красная Пресня, в районе административного здания МУП "Жилсервис", и Новак Энже Фаткулловне разрешена разработка проектной документации в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора и контроля на строительство офиса.
28.06.2007 мэр г. Тынды издал постановление N 1161 о предоставлении Новак Энже Фаткулловне земельного участка с кадастровым номером 28:06:011205:0178, площадью 133, 74 кв. м, для строительства магазина по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, в районе административного здания N 57, в аренду сроком на 3 года.
Постановлением мэра г. Тынды от 20.08.2007 N 1527 был утвержден градостроительный план земельного участка для строительства указанного магазина.
11.08.2008 Отделом архитектуры и градостроительства администрации города Тынды на основании расчета стоянок автомобилей для эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 57, схемы размещения автомобильных стоянок необходимых для эксплуатации данного административного здания составлено заключение о количестве автомобильных стоянок необходимых для нормальной эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 57.
Заключением от 11.08.2008 установлено, что согласно расчету, выполненному в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" для нормальной эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня,57, необходимо иметь стоянку автомобилей минимум на 15машиномест, максимум на 20 мест.
Постановлением N 1753 от 18.08.2008 постановления от 28.10.2005 N 1770, от 28.06.2007 N 1161, от 20.08.2007 N 1527 отменены. Отмена связана с тем, что ранее постановлением мэра утвержден акт выбора земельного участка места для организации платной автостоянки по улице Красная Пресня, N 57, разрешены проектные работы. Отмененные постановления приняты с нарушениями требований земельного законодательства и соответствующих СНиП.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель оспорила его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции счел, что оспариваемое постановление принято в соответствии с полномочиями и с учетом действующего законодательства.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из пункта 3 статьи 30 Земельного кодекса следует, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Судом установлено, что постановлениями мэра был утвержден акт выбора одного и того же земельного участка для разных целей в отношении двух самостоятельных субъектов экономических правоотношений, что противоречит положениям статьи 31 Земельного кодекса.
Кроме того, положениями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (пункты 6.35, 6.39, Приложение 9, таблица 10*), которые содержат строительные нормы и правила, утверждены нормы расчета стоянок легковых автомобилей, прилегающих к общественным зданиям.
По расчету Отдела архитектуры и градостроительства администрации города Тынды для нормальной эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня,57, необходимо иметь стоянку автомобилей минимум на 15, максимум на 20, вместо 14 машиномест, включая места во дворе административного здания по ул. Красная Пресня, 57 в г. Тынде.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение магазина ИП Новак Э.Ф. по указанному адресу в районе административного здания N 57 препятствует размещению необходимого количества автомобильных стоянок.
По указанным выше причинам мэр г. Тынды обоснованно отменил ранее подписанные постановления в пределах своих полномочий, что соответствует части 4 статьи 7, статье 48 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что здание, расположенное по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 57 не является административным, отклоняются, поскольку соответствующая ссылка имеется в свидетельстве о государственной регистрации права от 09.01.2007.
В соответствии с вводной частью СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке, поэтому применены в данном случае обоснованно.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении заявленного требования судом отказано, понесенные предпринимателем расходы на уплату услуг представителя в сумме 47 400 рублей возмещению не подлежат.
Нарушение норм процессуального права также не установлено, поэтому апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 17.02.2009 по делу N А04-7412/08-18/327 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
В.Ф.КАРАСЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2009 N 06АП-1246/2009 ПО ДЕЛУ N А04-7412/08-18/327
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. N 06АП-1246/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 6 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей: Карасева В.Ф., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Новак Ю.П., представителя по доверенности от 25.08.2008
- от государственного органа: Семенова А.С., представителя по доверенности от 16.01.2009, Чернощековой О.Г., по доверенности от 24.12.2008;
- от третьего лица: представители не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Новак Энже Фаткулловны
на решение от 17.02.2009
по делу N А 04-7412/08-18/327
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Чумаков П.А.
по заявлению индивидуального предприниматель Новак Энже Фаткулловны
к Администрации г. Тында
3 лицо - муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис"
о признании постановления недействительным
Индивидуальный предприниматель Новак Энже Фаткулловна обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании постановления мэра г. Тынды от 18.08.2008 N 1753 "Об отмене постановлений мэра г. Тынды от 28.10.2005 N 1770, от 28.06.2007 N 1161, от 20.08.2007 N 1527" недействительным и о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 47 400 рублей.
Заявление мотивировано тем, что мэр г. Тынды сначала предоставил предпринимателю земельный участок для строительства магазина и утвердил градостроительный план, а затем отменил вынесенные постановления. В связи с чем, заявитель понесла убытки в виде затрат на строительство. Ссылаясь на статьи 25, 26, 29, 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель считает, что оспариваемый акт препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, незаконно возлагает на предпринимателя обязанности по сносу строения.
Возражая против иска, ответчик указал, что ранее подписанное постановление мэра г. Тынды от 25.08.2005 N 1368 об утверждении акта выбора земельного участка и места для организации платной стоянки по ул. Красная Пресня 57, МУП "Жилсервис" действует в течение трех лет и не отменено. В связи с чем, подписанные позже постановления мэра г. Тынды о предоставлении земельного участка для строительства магазина Новак Э.Ф. противоречат требованиям части 8 статьи 31 ЗК РФ, требованиям СНиП 2.07.01-89*. Кроме того, указанный земельный участок находится в границах красных линий магистральной улицы общегородского значения и землях общего пользования.
Определением суда от 26.11.2008 на основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис".
Третье лицо поддерживает позицию заявителя, указывает, что отмененные постановления мэра г. Тынды от 28.10.2005 N 1770 и от 28.06.2007 N 1161 не нарушали и не затрагивали права МУП "Жилсервис".
Решением от 17.02.2009 заявление ИП Новак Э.Ф. оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением, ИП Новак Э.Ф. обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений" носят рекомендательный характер за исключением Приложения N 1 и Приложения N 2, и предусмотрены только для пляжей и парков в зонах отдыха с сотней единовременных посетителей. Кроме того, считает, что количество машиномест на автомобильной стоянке соответствует рекомендациям указанных СНиП, поскольку с обратной стороны здания расположена еще одна автостоянка. То, что водители автомобилей паркуют машины в запретной зоне на расстоянии 1-2 м от здания не свидетельствует о нарушении СНиП 2.07.01-89. факт нахождения земельного участка, выбранного для строительства магазина Новак Э.Ф. в границах красных линий магистральной улицы общегородского значения - ул. Красная Пресня и землях общего пользования документально не подтвержден.
Администрация г. Тынды в отзыве на апелляционную жалобу доводы предпринимателя отклоняет и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои позиции относительно обжалуемого судебного акта.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, объяснения сторон по делу, Шестой арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что 04.02.2004 постановлением мэра г. Тынды N 138/5 Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Тынды для эксплуатации административного здания по улице ул. Красная Пресня, 57 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 28:06:011205:0039.
Постановлением мэра г. Тынды от 25.08.2005 N 1368 утвержден акт выбора земельного участка для организации платной автостоянки по улице ул. Красная Пресня, 57, МУП "Жилсервис".
Постановлением N 1770 от 28.10.2005 утвержден акт выбора земельного участка для строительства магазина по улице ул. Красная Пресня, в районе административного здания МУП "Жилсервис", и Новак Энже Фаткулловне разрешена разработка проектной документации в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора и контроля на строительство офиса.
28.06.2007 мэр г. Тынды издал постановление N 1161 о предоставлении Новак Энже Фаткулловне земельного участка с кадастровым номером 28:06:011205:0178, площадью 133, 74 кв. м, для строительства магазина по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, в районе административного здания N 57, в аренду сроком на 3 года.
Постановлением мэра г. Тынды от 20.08.2007 N 1527 был утвержден градостроительный план земельного участка для строительства указанного магазина.
11.08.2008 Отделом архитектуры и градостроительства администрации города Тынды на основании расчета стоянок автомобилей для эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 57, схемы размещения автомобильных стоянок необходимых для эксплуатации данного административного здания составлено заключение о количестве автомобильных стоянок необходимых для нормальной эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 57.
Заключением от 11.08.2008 установлено, что согласно расчету, выполненному в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" для нормальной эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня,57, необходимо иметь стоянку автомобилей минимум на 15машиномест, максимум на 20 мест.
Постановлением N 1753 от 18.08.2008 постановления от 28.10.2005 N 1770, от 28.06.2007 N 1161, от 20.08.2007 N 1527 отменены. Отмена связана с тем, что ранее постановлением мэра утвержден акт выбора земельного участка места для организации платной автостоянки по улице Красная Пресня, N 57, разрешены проектные работы. Отмененные постановления приняты с нарушениями требований земельного законодательства и соответствующих СНиП.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель оспорила его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции счел, что оспариваемое постановление принято в соответствии с полномочиями и с учетом действующего законодательства.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из пункта 3 статьи 30 Земельного кодекса следует, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Судом установлено, что постановлениями мэра был утвержден акт выбора одного и того же земельного участка для разных целей в отношении двух самостоятельных субъектов экономических правоотношений, что противоречит положениям статьи 31 Земельного кодекса.
Кроме того, положениями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (пункты 6.35, 6.39, Приложение 9, таблица 10*), которые содержат строительные нормы и правила, утверждены нормы расчета стоянок легковых автомобилей, прилегающих к общественным зданиям.
По расчету Отдела архитектуры и градостроительства администрации города Тынды для нормальной эксплуатации административного здания по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня,57, необходимо иметь стоянку автомобилей минимум на 15, максимум на 20, вместо 14 машиномест, включая места во дворе административного здания по ул. Красная Пресня, 57 в г. Тынде.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение магазина ИП Новак Э.Ф. по указанному адресу в районе административного здания N 57 препятствует размещению необходимого количества автомобильных стоянок.
По указанным выше причинам мэр г. Тынды обоснованно отменил ранее подписанные постановления в пределах своих полномочий, что соответствует части 4 статьи 7, статье 48 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что здание, расположенное по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 57 не является административным, отклоняются, поскольку соответствующая ссылка имеется в свидетельстве о государственной регистрации права от 09.01.2007.
В соответствии с вводной частью СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке, поэтому применены в данном случае обоснованно.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении заявленного требования судом отказано, понесенные предпринимателем расходы на уплату услуг представителя в сумме 47 400 рублей возмещению не подлежат.
Нарушение норм процессуального права также не установлено, поэтому апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 17.02.2009 по делу N А04-7412/08-18/327 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
В.Ф.КАРАСЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)