Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Егоров Д.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Нечаевой Н.А.,
и судей Мехоношиной Д.В., Высочанской О.Ю.,
при секретаре Ш., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 13 января 2014 года дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 сентября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования К. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми удовлетворить, обязать Департамент земельных отношений администрации города Перми обеспечить в порядке предусмотренном ст. 31 Земельного кодекса РФ, выбор земельного участка по адресу: <...> в Ленинском районе г. Перми, ориентировочной площадью 2000 кв. м, для последующего строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком, а также осуществить предварительное согласование места размещения объекта".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мехоношиной Д.В., пояснения К., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее по тексту - ДЗО), с требованиями об обеспечении в порядке, предусмотренном ст. 31 ЗК РФ, выбора земельного участка по адресу: <...>, ориентировочной площадью 20000 кв. м для последующего строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком, а также обеспечения предварительного согласования места размещения объекта.
В обоснование заявленных требований указал, что в целях организации строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса, 29.10.2012 г. обратился в ДЗО с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Письмом ДЗО от 29.12.2012 г. в удовлетворении его заявления отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах территории, в отношении которой градостроительные регламенты не установлены, кроме того, цель предоставления земельного участка не соответствует Правилам землепользования и застройки г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. N 143. Истец полагает, что отказ ДЗО в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта противоречит положениям ст. 30, 31 ЗК РФ, а также нарушает его права и законные интересы.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель Департамента земельных отношений администрации города Перми, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности осуществить предварительное согласование места размещения объекта в связи с неправильным применением судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно ч. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу ч. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно ч. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно ч. 7 ст. 31 ЗК РФ копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
В силу ч. 1 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Судом установлено, что 29.10.2012 г. К. обратился в ДЗО с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком, указав предполагаемое место размещения объекта - г. Пермь, Ленинский район, севернее ул. <...>, примерный размер земельного участка 20000 кв. м, испрашиваемое право на земельный участок - аренда.
Согласно ответа ДЗО от 29.12.2012 г. по результатам рассмотрения заявления К. принято решение об отказе в оформлении акта о выборе земельного участка для строительства, так как в ДЗО поступили заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми и администрации Ленинского района г. Перми с выводами о невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке по следующим причинам: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми сообщает, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах территории, в отношении которой градостроительные регламенты не установлены. Цель предоставления земельного участка не соответствует Правилам землепользования и застройки г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. N 143. Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми и администрация Ленинского района г. Перми указывают на отсутствие проекта планировки жилого района "Камская долина".
Оценив действия ДЗО по выполнению требований ст. 31 ЗК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления не была соблюдена предусмотренная законом процедура рассмотрения заявления К.
Исходя из приведенных положений ст. 31 ЗК РФ принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства должно предшествовать проведение работ по его формированию, в том числе предварительное согласование места размещения объекта, которое оформляется актом о выборе земельного участка с указанием проекта его границ. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта или положительное решение может быть принято только после обеспечения выбора земельного участка органом местного самоуправления. Выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению указанного объекта недвижимости, что отражается в акте выбора земельного участка. В случае установления препятствий в размещении объекта на испрашиваемом участке в предварительном согласовании места размещения объекта может быть отказано, но только после оформления акта о выборе земельного участка.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления К. о выборе земельного участка и предварительном согласовании земельного участка ДЗО письмом от 29.12.2012 года N И-21-01-09-23870 был подготовлен ответ об отказе в подготовке акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании по основаниям, приведенным выше.
При таких обстоятельствах органом местного самоуправления не была учтена процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, предусматривающая принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта только после предложения органом местного самоуправления вариантов выбора земельного участка.
Таким образом, поскольку только выбор земельного участка позволяет определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению указанного объекта недвижимости, что отражается в акте выбора, то принятие решения ДЗО об отказе в предоставлении земельного участка, могло осуществляться только после завершения процедуры выбора.
Исходя из того, что заявление К. по существу органом местного самоуправления не рассмотрено, судебная коллегия находит решение суда в части возложения на ДЗО обязанности обеспечить выбор земельного участка для целей строительства законным и обоснованным.
Между тем, судебная коллегия находит, что возложение на ДЗО обязанности осуществить предварительное согласование в рамках настоящего дела, с учетом необходимости соблюдения предусмотренной ст. 31 ЗК РФ процедуры, в том числе, предусмотренной ч. 3 обязанности органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем представлении земельных участков для строительства, направленной на защиту интересов населения в целом, равно как и конкретных лиц, требованиям закона не соответствует.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности осуществить предварительное согласование места размещения объекта, в остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Соответственно, после завершения процедуры выбора земельного участка, и с учетом ее результатов, органу местного самоуправления необходимо будет вернуться к вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта, приняв одно из предусмотренных ч. 7 ст. 31 ЗК РФ решений.
Поскольку процедура выбора земельного участка органом местного самоуправления не соблюдена, судебная коллегия считает произведенную судом первой инстанции оценку законности оснований к отказу в удовлетворении заявления К. преждевременной, вопросы о соответствии или несоответствии цели испрашиваемого земельного участка Правилам застройки и землепользования, градостроительным регламентам, наличия или отсутствия планировки территории подлежат разрешению органом местного самоуправления при оформлении акта выбора земельного участка.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 сентября 2013 года в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности осуществить предварительное согласование места размещения объекта по адресу: <...> в Ленинском районе г. Перми, ориентировочной площадью 2000 кв. м, для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком отменить.
Принять в указанной части новое решение об отказе К. в удовлетворении заявленных требований.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-20-2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. по делу N 33-20-2014
Судья Егоров Д.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Нечаевой Н.А.,
и судей Мехоношиной Д.В., Высочанской О.Ю.,
при секретаре Ш., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 13 января 2014 года дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 сентября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования К. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми удовлетворить, обязать Департамент земельных отношений администрации города Перми обеспечить в порядке предусмотренном ст. 31 Земельного кодекса РФ, выбор земельного участка по адресу: <...> в Ленинском районе г. Перми, ориентировочной площадью 2000 кв. м, для последующего строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком, а также осуществить предварительное согласование места размещения объекта".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мехоношиной Д.В., пояснения К., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее по тексту - ДЗО), с требованиями об обеспечении в порядке, предусмотренном ст. 31 ЗК РФ, выбора земельного участка по адресу: <...>, ориентировочной площадью 20000 кв. м для последующего строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком, а также обеспечения предварительного согласования места размещения объекта.
В обоснование заявленных требований указал, что в целях организации строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса, 29.10.2012 г. обратился в ДЗО с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Письмом ДЗО от 29.12.2012 г. в удовлетворении его заявления отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах территории, в отношении которой градостроительные регламенты не установлены, кроме того, цель предоставления земельного участка не соответствует Правилам землепользования и застройки г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. N 143. Истец полагает, что отказ ДЗО в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта противоречит положениям ст. 30, 31 ЗК РФ, а также нарушает его права и законные интересы.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель Департамента земельных отношений администрации города Перми, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности осуществить предварительное согласование места размещения объекта в связи с неправильным применением судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно ч. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу ч. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно ч. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно ч. 7 ст. 31 ЗК РФ копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
В силу ч. 1 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Судом установлено, что 29.10.2012 г. К. обратился в ДЗО с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком, указав предполагаемое место размещения объекта - г. Пермь, Ленинский район, севернее ул. <...>, примерный размер земельного участка 20000 кв. м, испрашиваемое право на земельный участок - аренда.
Согласно ответа ДЗО от 29.12.2012 г. по результатам рассмотрения заявления К. принято решение об отказе в оформлении акта о выборе земельного участка для строительства, так как в ДЗО поступили заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми и администрации Ленинского района г. Перми с выводами о невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке по следующим причинам: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми сообщает, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах территории, в отношении которой градостроительные регламенты не установлены. Цель предоставления земельного участка не соответствует Правилам землепользования и застройки г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. N 143. Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми и администрация Ленинского района г. Перми указывают на отсутствие проекта планировки жилого района "Камская долина".
Оценив действия ДЗО по выполнению требований ст. 31 ЗК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления не была соблюдена предусмотренная законом процедура рассмотрения заявления К.
Исходя из приведенных положений ст. 31 ЗК РФ принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства должно предшествовать проведение работ по его формированию, в том числе предварительное согласование места размещения объекта, которое оформляется актом о выборе земельного участка с указанием проекта его границ. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта или положительное решение может быть принято только после обеспечения выбора земельного участка органом местного самоуправления. Выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению указанного объекта недвижимости, что отражается в акте выбора земельного участка. В случае установления препятствий в размещении объекта на испрашиваемом участке в предварительном согласовании места размещения объекта может быть отказано, но только после оформления акта о выборе земельного участка.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления К. о выборе земельного участка и предварительном согласовании земельного участка ДЗО письмом от 29.12.2012 года N И-21-01-09-23870 был подготовлен ответ об отказе в подготовке акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании по основаниям, приведенным выше.
При таких обстоятельствах органом местного самоуправления не была учтена процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, предусматривающая принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта только после предложения органом местного самоуправления вариантов выбора земельного участка.
Таким образом, поскольку только выбор земельного участка позволяет определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению указанного объекта недвижимости, что отражается в акте выбора, то принятие решения ДЗО об отказе в предоставлении земельного участка, могло осуществляться только после завершения процедуры выбора.
Исходя из того, что заявление К. по существу органом местного самоуправления не рассмотрено, судебная коллегия находит решение суда в части возложения на ДЗО обязанности обеспечить выбор земельного участка для целей строительства законным и обоснованным.
Между тем, судебная коллегия находит, что возложение на ДЗО обязанности осуществить предварительное согласование в рамках настоящего дела, с учетом необходимости соблюдения предусмотренной ст. 31 ЗК РФ процедуры, в том числе, предусмотренной ч. 3 обязанности органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем представлении земельных участков для строительства, направленной на защиту интересов населения в целом, равно как и конкретных лиц, требованиям закона не соответствует.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности осуществить предварительное согласование места размещения объекта, в остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Соответственно, после завершения процедуры выбора земельного участка, и с учетом ее результатов, органу местного самоуправления необходимо будет вернуться к вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта, приняв одно из предусмотренных ч. 7 ст. 31 ЗК РФ решений.
Поскольку процедура выбора земельного участка органом местного самоуправления не соблюдена, судебная коллегия считает произведенную судом первой инстанции оценку законности оснований к отказу в удовлетворении заявления К. преждевременной, вопросы о соответствии или несоответствии цели испрашиваемого земельного участка Правилам застройки и землепользования, градостроительным регламентам, наличия или отсутствия планировки территории подлежат разрешению органом местного самоуправления при оформлении акта выбора земельного участка.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 сентября 2013 года в части возложения на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности осуществить предварительное согласование места размещения объекта по адресу: <...> в Ленинском районе г. Перми, ориентировочной площадью 2000 кв. м, для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым катком отменить.
Принять в указанной части новое решение об отказе К. в удовлетворении заявленных требований.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)