Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2015 N 05АП-7972/2015 ПО ДЕЛУ N А59-1932/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. N 05АП-7972/2015

Дело N А59-1932/2014

Резолютивная часть постановления оглашена 17 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу жалобу Индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бармута Натальи Викторовны,
апелляционное производство N 05АП-7972/2015
на решение от 10.08.2015
судьи И.Н. Шестопала
по делу N А59-1932/2014 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлениям Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Орлова Артема Николаевича (ИНН 650702386219, ОГРНИП 313650109900098, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 09.04.2013), Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бармута Натальи Викторовны (ИНН 650118049009, ОГРНИП 313650124000039, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 28.08.2013)
к Департаменту архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501053780, ОГРН 026500544510, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2002)
третьи лица: Садоводческое некоммерческое товарищество "Радужное", Швидкая Татьяна Борисовна,
о признании незаконными решений изложенных в письмах N 4754-014/07 от 25.04.2014 и N 4755-014/07 от 25.04.2014, об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с кадастровым номером 65:02:0000039:644,
заинтересованное лицо: Администрации города Южно-Сахалинска
при участии:
- лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;

- установил:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Орлов Артем Николаевич (далее - заявитель, Орлов А.Н.) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) о признании незаконным решения Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (далее - Департамент, административный орган), 3 21_487868 изложенного в письме N 4754-014/07 от 25.04.2014, об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с кадастровым номером 65:02:0000039:644, расположенного по адресу - Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, западнее села Дальнее, севернее территории СНТ "Радужное", площадью 205978 квадратных метров для осуществления фермерским хозяйством его деятельности; обязании Администрации города Южно-Сахалинска принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду; обязании Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска после вынесения решения суда по настоящему заявлению направить в адрес заявителя проект договора аренды сроком на 25 лет земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000039:644 для осуществления деятельности фермерских хозяйств заявителей.
Определением арбитражного суда от 06.05.2014 заявление Орлова принято к производству суда и возбуждено дело N А59-1932/2014.
Также в суд обратилась глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бармута Наталья Викторовна (далее - заявитель, Бармута Н.В.) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска, изложенного в письме N 4755-014/07 от 25.04.2014, об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с кадастровым номером 65:02:0000039:644, расположенного по адресу - Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, западнее села Дальнее, севернее территории СНТ "Радужное", площадью 205978 квадратных метров для осуществления фермерским хозяйством его деятельности; обязании Администрацию города Южно-Сахалинска предоставить испрашиваемый земельный участок посредством проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды в установленном законом порядке.
Заявление Бармута Н.В. определением суда от 13.05.2014 принято к производству суда и возбуждено дело N А59-1952/2014.
Определением суда от 16.06.2014 дела N N А59-1952/2014 и А59-1932/2014 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N А59-1932/2014.
Определением суда от 27.06.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены садоводческое некоммерческое товарищество "Радужное", Швидкая Т.Б.
Определением суда от 20.07.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Южно-Сахалинска.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 10.08.2015 в удовлетворении заявленных требования отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Бармута Н.В. обратилась в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 10.08.2015. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Ссылаясь на вступившие в законную силу судебные акты по ранее принятым арбитражным делам, настаивает на том, что у ДАГИЗ отсутствовали правовые основания для отказа Бармута Н.В. в в предоставлении испрашиваемого земельного участка посредством проведения торгов, поскольку довод о безусловной невозможности осуществления деятельности фермерского хозяйства в связи с его расположением в границах населенного пункта не соответствует земельному законодательству.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
Орлов А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, и поставлен на налоговый учет Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области 09.04.2013 с присвоением ОГРН 313650109900098, ИНН 650702386219.
Бармута Н.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, и поставлена на налоговый учет Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области 28.08.2013 с присвоением ОГРН 313650124000039, ИНН 650118049009.
11.04.2013 Орлов обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка общей площадью около 15 га, расположенного севернее территории СНТ "Радужное" ("Гудок") в районе п/л "Ласточка" с целью создания фермерского хозяйства. Заявление получено Департаментом в тот же день.
13.03.2014 распоряжением Департамента N 292-р на основании и во исполнение решения Арбитражного суда Сахалинской области от 12.11.2013 по делу N А59-2164/2013, оставленного без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала N 65: 02: 0000039 по адресу: Сахалинская область, ГО "Город Южно - Сахалинск", западнее с. Дальнее, севернее территории СНТ "Радужное" (Гудок), которое явилось основанием для проведения главой крестьянского (фермерского) хозяйства Орловым А.Н. кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
После проведения кадастровых работ предприниматель обратился в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области с заявлением, приложив все необходимые документы, о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
11.07.2014 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области принято решение N 65/РКФ/14-13625 о приостановлении постановки на кадастровый учет образуемого на основании заявления Орлова А.Н. земельного участка в связи с наложением границ образуемого земельного участка на границы земельного участка с кадастровым номером 65:02:0000039:664.
В октябре 2013 глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бармута Н.В. обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного севернее территории СНТ "Радужное" ("Гудок") в районе п/л "Ласточка" площадью 26 га с целью создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства. Заявление получено Департаментом в тот же день.
Распоряжением Департамента от 25.03.2014 N 336-р последний утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала N 65:02:0000039 по адресу: Сахалинская область, ГО "Город Южно - Сахалинск", западнее с. Дальнее, севернее территории СНТ "Радужное" (Гудок), которое явилось основанием для проведения главой крестьянского (фермерского) хозяйства Бармутой Натальей Викторовной кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Названный земельный участок поставлен на кадастровый учет 09.04.2014 с кадастровым номером 65:02:0000039:644.
Из обоих распоряжений Департамента, а также кадастрового паспорта и испрашиваемого земельного участка видно, что спорный земельный участок имеет категорию - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (растениеводство и сенокошение), площадь сформированного земельного участка - 205978 кв. м 11.04.2014 Бармута Н.В. обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении ей спорного земельного участка в аренду сроком на 25 лет для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства.
Решением Департамента от 25.04.2014 N 4755-014/04 в удовлетворении заявления Бармута Н.В. отказано по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен на категории земель "земли населенных пунктов", что подтверждается выкопировкой из Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 603/38-12-4, тогда как для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
С заявлением аналогичного характера в Департамент обратился и Орлов А.Н., рассмотрев которое, Департамент письмом от 25.04.2014 N 4754-014/07 отказал по аналогичным основаниям и Орлову А.Н. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка для обозначенных целей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Орлова А.Н. и Бармута Н.В. в арбитражный суд с рассматриваемыми заявлениями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемые решения Департамента являются обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителей в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона РФ от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в редакции Закона, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.
В целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны определенные сведения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе, земли сельскохозяйственного назначения; и земли населенных пунктов.
Данные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 1 статьи 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно ст. 84 ЗК РФ, установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Как верно отметил суд первой инстанции, согласно статьи 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе, к территориальной зоне сельскохозяйственного использования.
При этом, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Частью 5 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ от 21.12.2004 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
На основании статей 18, 26, 30 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, Генеральный план городского округа и утвержденные в его составе карты и схемы с изменившимися границами населенных пунктов имеют приоритет перед другими документами планирования территорий муниципальных образований и границы населенных пунктов в составе городского округа могут изменяться только Генеральным планом, а не другими правовыми актами, принятыми в его исполнение.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска 30.01.2013 N 744/44-13-4, расположен в территориальной зоне объектов сельскохозяйственного производства (С-2).
Согласно ст. ст. 17, 43 Правил землепользования и застройки на территории городского округа, в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий, зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
Согласно ст. 70 Правил землепользования и застройки, в зоне объектов сельскохозяйственного производства (С-2) разрешаются следующие виды использования земельных участков - объекты сельскохозяйственного назначения и ведение крестьянско-фермерского хозяйства, параметры разрешенного использования - размеры земельных участков от 1 до 50 га с учетом специализации, численности работников крестьянского (фермерского) хозяйства, качества земли и других факторов.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается тот факт, что Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 603/38-12-4 утвержден Генеральный План городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Приложениями N 9 и N 10 утверждены Карты административных границ, границ территорий и земель, функциональных зон и ограничений использования территорий, а также Схема границ планировочных районов города Южно-Сахалинска с перечнем объектов капитального строительства местного значения, планируемых для размещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 10).
Согласно указанным выше графическим доказательствам, представленным в материалы дела, до принятия Городским Собранием городского округа указанного выше Генерального Плана округа испрашиваемый земельный участок находился за границами города Южно-Сахалинска, что подтверждается обозначениями существующих границ города Южно-Сахалинска на карте, который входит в состав городского округа "Город Южно-Сахалинск", а после утверждения Генерального плана округа, планируемые границы, обозначенные на карте и схеме, стали существующими (измененными) границами города Южно-Сахалинска.
Планируемые границы города, обозначенные на карте как тире, точка красного цвета, а сверху над ними - непрерывного розового цвета, обходят (охватывают) город, если смотреть на карту городского округа, с запада и с севера.
Таким образом, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что границы города Южно-Сахалинска, который наряду с другими населенными пунктами, входит в состав округа, изменились и увеличились за счет сдвига границ на западе и на севере округа.
В этой связи, испрашиваемый земельный участок после июля 2012 стал относиться года к землям населенного пункта.
Доказательств обратного заявителями в материалы дела в нарушение требований статьи 65 АПК РФ представлено не было.
Отклоняя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия апелляционного суда считает необходимым отметить следующее:
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Статьей 8 Закона N 172-ФЗ предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Следовательно, утверждение генерального плана, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является не только установлением границ населенных пунктов, но и переводом земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Исследовав представленный в материалы настоящего дела генеральный план городского округа "Город Южно-Сахалинск" и картографические материалы, арбитражный суд верно признал, что право заявителей на предоставление земельных участков не может быть реализовано в связи с включением и фактическим нахождением их в границах населенного пункта.
При этом указание в Правилах землепользования и застройки городского округа применительно к территориальной зоне объектов сельскохозяйственного производства (С-2) на возможность ведения крестьянско-фермерского хозяйства, не свидетельствует о том, что спорные земельные участки не относятся к категории земель населенных пунктов.
Действительно, и в распоряжениях Департамента и в документах кадастрового учета категория испрашиваемого земельного участка обозначена как земли сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем, как уже было отмечено выше, изменение границ населенного пункта города Южно-Сахалинска путем утверждения Генерального плана городского округа, фактически повлекло перевод земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
Доводы заявителя апелляционной жалобы в указанной части об обратном, коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, оспариваемые решения Департамента являются законными и не нарушают права заявителей.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом вышеизложенного, в удовлетворении заявленных требований отказано законно и обоснованно.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы излишне уплаченная Бармута Н.В. при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 2.850 руб. в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 10.08.2015 по делу N А59-1932/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бармута Наталье Викторовне (ИНН 650118049009, ОГРНИП 313650124000039, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 28.08.2013) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру Южно-Сахалинского отделения N 8567 филиал N 88 ОАО "Сбербанк России" от 14.08.2015.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.

Председательствующий
С.В.ГУЦАЛЮК

Судьи
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Е.Н.НОМОКОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)