Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "03" сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" сентября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Мясной двор"): Зволевой В.А., представителя по доверенности от 31.03.2014 N 1,
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярск): Наболь Е.А., представителя по доверенности от 29.07.2014 N 14/5920-дг,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясной двор"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "19" мая 2014 года по делу N А33-1298/2014 принятое судьей Баукиной Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мясной двор" (далее - ООО "Мясной двор", общество, заявитель, ИНН 2466139481, ОГРН 1062466139086) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту градостроительства администрации города Красноярск (далее - департамент, ответчик, ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) о признании недействительным отказа от 25.10.2013 N 16/9189-дг в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85 по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Северное шоссе; об обязании ответчика принять распоряжение от имени администрации города Красноярска о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85 для осуществления строительства продовольственного склада с инженерным обеспечением.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 мая 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, считает, что у департамента отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка, так как общество своевременно обратилось в департамент с заявлением о продлении договора аренды; департаментом принято распоряжение от 20.06.2013 N 1517-арх о предварительном согласовании места размещения здания продовольственного склада, утвержден акт выбора земельного участка от 11.02.2013; все документы представлены в департамент в установленном порядке.
Общество указывает на то, что департаменту изначально было известно о том, что земельный участок сформирован, и все работы по формированию и постановке на кадастровый учет проводились обществом.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица, участвующего в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании распоряжения администрации города от 18.08.2009 N 973-ж между обществом с ограниченной ответственностью "Мясной двор" и Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска заключен договор аренды земельного участка от 14.12.2009 N 2078. Согласно пункту 2.1 договора от 14.12.2009 N 2078 срок аренды участка устанавливается с 18.08.2009 по 17.08.2012.
ООО "Мясной двор" 29.06.2012 обратилось в Департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением от 28.06.2012 о продлении распоряжения от 18.08.2009 N 973-ж.
Письмом от 27.09.2012 департамент отказал в продлении срока строительства. Решение об отказе в продлении срока строительства ООО "Мясной двор" в судебном порядке не обжаловалось.
ООО "Мясной двор" 13.07.2012 обратилось в департамент с заявлением от 12.07.2012 о возможности увеличения границ земельного участка путем перераспределения, предоставленного под строительство продовольственного склада с инженерным обеспечением земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85.
Письмом от 18.09.2012 департамент отказал ООО "Мясной двор" в увеличении границ земельного участка.
ООО "Мясной двор" 27.11.2013 обратилось в департамент с заявлением от 25.07.2012 исх. N 5 о возможности продлении распоряжения администрации города Красноярска от 18.08.2009 N 973-ж.
Письмом от 14.01.2013 N 16/136-дг департамент проинформировал ООО "Мясной двор" о подготовке проекта распоряжения и направлении его на согласование в структурные подразделения администрации города.
Распоряжением администрации города Красноярска от 20.06.2013 N 1517-арх обществу повторно предварительно согласовано место размещения здания продовольственного склада на земельном участке из земель населенных пунктов, площадью 5000 кв. м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Центральный район, Северное шоссе (пункт 1); утвержден акт о выборе земельного участка от 11.02.2013 (пункт 2); земельный участок передан обществу в аренду до одного года (пункт 3).
ООО "Мясной двор" 28.08.2013 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 3 года земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Северное шоссе, под строительство продовольственного склада с инженерным обеспечением, предоставленного распоряжением от 20.06.2013 N 1517-арх. К заявлению приложены документы: копия устава ООО "Мясной двор", копия протокола о назначении директора ООО "Мясной двор", копия свидетельства о государственной регистрации ООО "Мясной двор", копия свидетельства о постановке на налоговый учет ООО "Мясной двор", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, схема размещения, кадастровый паспорт земельного участка, паспорт Коваленко А.В.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт от 13.08.2013 N 24/13-343628 на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85, площадью 5000 +/- 25 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - место размещения продовольственного склада, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, Центральный район, Северное шоссе, дата постановки на государственный кадастровый учет 06.02.2008.
Письмом от 25.10.2013 N 16/9189-дг департамент отказал обществу в предоставлении земельного участка в целях строительства, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85 поставлен на кадастровый учет 06.02.2008 (до принятия решения о предварительном согласовании места размещения). В данном распоряжении указано, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта подлежит отмене.
Письмо департамента от 25.10.2013 N 16/9189-дг получено ООО "Мясной двор" 17.12.2013.
В целях приведения правовых актов города в соответствие с законодательством распоряжением администрацией города Красноярска от 15.01.2014 N 31-арх признано утратившим силу распоряжение администрации города от 20.06.2013 N 1517-арх "О предварительном согласовании ООО "Мясной двор" места размещения объекта".
Департамент градостроительства администрации города Красноярска письмом от 20.01.2014 N 16/317-дг проинформировал ООО "Мясной двор" об издании распоряжения администрации города Красноярска от 15.01.2014 N 31-арх "О признании утратившим силу распоряжения администрации города от 20.06.2013 N 1517-арх (ООО "Мясной двор")".
Ссылаясь на то, что отказ департамента, изложенный в письме от 25.10.2013 N 16/9189-дг, не соответствует статьям 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктам 18, 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 23.11.2012 N 234-р, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Мясной двор" в установленный законом срок обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ департамента, изложенный в письме от 25.10.2013 N 16/9189-дг, в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85 по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Северное шоссе (далее - спорный земельный участок), соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, на основании следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Как следует из статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Данными органами осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 N 114-р утверждено Положение о департаменте градостроительства администрации г. Красноярска. Согласно пункту 3.7 указанного положения, департамент градостроительства осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов города в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении и изъятии земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также об отмене, изменении, дополнении, продлении сроков, признании утратившими силу, приостановлении действия постановлений и распоряжений по указанным вопросам. Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в соответствие с действующим законодательством.
Исходя из изложенных выше норм, части 1 статьи 58 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение, изложенное в письме от 25.10.2013 N 16/9189-дг, принято департаментом в пределах предоставленных полномочий.
Письмом от 25.10.2013 N 16/9189-дг департамент отказал обществу в предоставлении земельного участка в целях строительства, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85 поставлен на кадастровый учет 06.02.2008, то есть до принятия решения о предварительном согласовании места размещения, в связи с чем, такой земельный участок может быть предоставлен исключительно по результатам проведения торгов. В данном распоряжении указано, что ранее принятое решение о предварительном согласовании места размещения объекта от 20.06.2013 N 1517-арх подлежит отмене.
Распоряжением администрацией города Красноярска от 15.01.2014 N 31-арх признано утратившим силу распоряжение администрации города от 20.06.2013 N 1517-арх "О предварительном согласовании ООО "Мясной двор" места размещения объекта".
Вывод департамента о том, что испрашиваемый обществом земельный участок является сформированным и в силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта, суд апелляционной инстанции считает правильным.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение)); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (подпункт 1);
- - проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка (подпункт 3);
- - подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (подпункт 4).
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта (подпункт 1);
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета (подпункт 2);
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (подпункт 4).
Распоряжением администрации города Красноярска от 23.11.2012 N 234-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - Административный регламент), который устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города Красноярска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, за исключением жилищного строительства.
Пунктом 20 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (отказа в размещении объекта, отказа в предоставлении земельного участка для строительства), в том числе несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям действующего законодательства, градостроительным нормам и правилам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом. Подпункты 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации указывают на необходимость проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2009 N 2081/09 по делу N А46-8730/2008, сформированные земельные участки, не закрепленные за гражданином или юридическим лицом, в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации могут быть предоставлены для строительства только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений Земельного кодекса и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85 поставлен на государственный кадастровый учет 06.02.2008, то есть до принятия распоряжения от 20.06.2013 N 1517-арх о предварительном согласовании места размещения объекта заявителя (продовольственного склада), а также до принятия распоряжения администрации города от 18.08.2009 N 973-ж. С момента постановки на кадастровый учет площадь земельного участка и его кадастровый номер не изменялись, земельный участок с кадастрового учета не снимался.
Учитывая, что спорный земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет и на момент издания распоряжения администрации города Красноярска о предварительном согласовании места размещения объекта от 20.06.2013 N 1517-арх не был закреплен за гражданином или юридическим лицом, такой участок в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен обществу с предварительным согласованием места размещения объекта. Такой земельный участок в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации может быть предоставлен для строительства только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
Кроме того, объект (продовольственный склад), для строительства которого общество испрашивало земельный участок, включен в соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в перечень объектов, для строительства которых орган местного самоуправления закрепил процедуру предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта исключительно на торгах.
В подпункте 1.2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено право органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2012 N 536 "Об утверждении перечня случаев предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Красноярска, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления вправе распоряжаться, исключительно на торгах", определены объекты, для строительства которых земельные участки предоставляются исключительно на торгах. Согласно подпункту 8 пункта 1 указанного Перечня исключительно на торгах в аренду предоставляются земельные участки для строительства в случае размещения на них складских объектов.
Следовательно, предоставление спорного земельного участка для строительства продовольственного склада может быть осуществлено исключительно на торгах.
На основании изложенного, оспариваемое решение департамента, изложенное в письме от 25.10.2013 N 16/189-дг, об отказе в предоставлении обществу в аренду земельного участка для осуществления строительства продовольственного склада соответствует статьям 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 20 Административного регламента и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.
Доводы общества о том, что у департамента отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка, так как общество своевременно обратилось в департамент с заявлением о продлении договора аренды; департаментом принято распоряжение от 20.06.2013 N 1517-арх о предварительном согласовании места размещения здания продовольственного склада, утвержден акт выбора земельного участка от 11.02.2013; все документы представлены в департамент в установленном порядке, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, так как указанные обстоятельства в силу изложенных норм права не могут служить основанием для предоставления обществу спорного земельного участка с нарушением пункта 6 и подпунктов 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Само по себе наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, которое в последующем отменено департаментом как вынесенное с нарушением норм действующего законодательства, не свидетельствует об обязанности органа местного самоуправления предоставить данный земельный участок обществу для строительства.
Ссылка общества на то, что департаменту изначально было известно о том, что земельный участок сформирован и все работы по формированию и постановке на кадастровый учет проводились обществом, не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку не изменяет вывод суда о возможности предоставлении обществу спорного земельного участка для строительства в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" мая 2014 года по делу N А33-1298/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Судьи
О.А.ИВАНЦОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2014 ПО ДЕЛУ N А33-1298/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. по делу N А33-1298/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "03" сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" сентября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Мясной двор"): Зволевой В.А., представителя по доверенности от 31.03.2014 N 1,
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярск): Наболь Е.А., представителя по доверенности от 29.07.2014 N 14/5920-дг,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясной двор"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "19" мая 2014 года по делу N А33-1298/2014 принятое судьей Баукиной Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мясной двор" (далее - ООО "Мясной двор", общество, заявитель, ИНН 2466139481, ОГРН 1062466139086) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту градостроительства администрации города Красноярск (далее - департамент, ответчик, ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) о признании недействительным отказа от 25.10.2013 N 16/9189-дг в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85 по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Северное шоссе; об обязании ответчика принять распоряжение от имени администрации города Красноярска о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85 для осуществления строительства продовольственного склада с инженерным обеспечением.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 мая 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, считает, что у департамента отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка, так как общество своевременно обратилось в департамент с заявлением о продлении договора аренды; департаментом принято распоряжение от 20.06.2013 N 1517-арх о предварительном согласовании места размещения здания продовольственного склада, утвержден акт выбора земельного участка от 11.02.2013; все документы представлены в департамент в установленном порядке.
Общество указывает на то, что департаменту изначально было известно о том, что земельный участок сформирован, и все работы по формированию и постановке на кадастровый учет проводились обществом.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица, участвующего в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании распоряжения администрации города от 18.08.2009 N 973-ж между обществом с ограниченной ответственностью "Мясной двор" и Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска заключен договор аренды земельного участка от 14.12.2009 N 2078. Согласно пункту 2.1 договора от 14.12.2009 N 2078 срок аренды участка устанавливается с 18.08.2009 по 17.08.2012.
ООО "Мясной двор" 29.06.2012 обратилось в Департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением от 28.06.2012 о продлении распоряжения от 18.08.2009 N 973-ж.
Письмом от 27.09.2012 департамент отказал в продлении срока строительства. Решение об отказе в продлении срока строительства ООО "Мясной двор" в судебном порядке не обжаловалось.
ООО "Мясной двор" 13.07.2012 обратилось в департамент с заявлением от 12.07.2012 о возможности увеличения границ земельного участка путем перераспределения, предоставленного под строительство продовольственного склада с инженерным обеспечением земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85.
Письмом от 18.09.2012 департамент отказал ООО "Мясной двор" в увеличении границ земельного участка.
ООО "Мясной двор" 27.11.2013 обратилось в департамент с заявлением от 25.07.2012 исх. N 5 о возможности продлении распоряжения администрации города Красноярска от 18.08.2009 N 973-ж.
Письмом от 14.01.2013 N 16/136-дг департамент проинформировал ООО "Мясной двор" о подготовке проекта распоряжения и направлении его на согласование в структурные подразделения администрации города.
Распоряжением администрации города Красноярска от 20.06.2013 N 1517-арх обществу повторно предварительно согласовано место размещения здания продовольственного склада на земельном участке из земель населенных пунктов, площадью 5000 кв. м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Центральный район, Северное шоссе (пункт 1); утвержден акт о выборе земельного участка от 11.02.2013 (пункт 2); земельный участок передан обществу в аренду до одного года (пункт 3).
ООО "Мясной двор" 28.08.2013 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 3 года земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Северное шоссе, под строительство продовольственного склада с инженерным обеспечением, предоставленного распоряжением от 20.06.2013 N 1517-арх. К заявлению приложены документы: копия устава ООО "Мясной двор", копия протокола о назначении директора ООО "Мясной двор", копия свидетельства о государственной регистрации ООО "Мясной двор", копия свидетельства о постановке на налоговый учет ООО "Мясной двор", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, схема размещения, кадастровый паспорт земельного участка, паспорт Коваленко А.В.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт от 13.08.2013 N 24/13-343628 на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85, площадью 5000 +/- 25 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - место размещения продовольственного склада, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, Центральный район, Северное шоссе, дата постановки на государственный кадастровый учет 06.02.2008.
Письмом от 25.10.2013 N 16/9189-дг департамент отказал обществу в предоставлении земельного участка в целях строительства, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85 поставлен на кадастровый учет 06.02.2008 (до принятия решения о предварительном согласовании места размещения). В данном распоряжении указано, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта подлежит отмене.
Письмо департамента от 25.10.2013 N 16/9189-дг получено ООО "Мясной двор" 17.12.2013.
В целях приведения правовых актов города в соответствие с законодательством распоряжением администрацией города Красноярска от 15.01.2014 N 31-арх признано утратившим силу распоряжение администрации города от 20.06.2013 N 1517-арх "О предварительном согласовании ООО "Мясной двор" места размещения объекта".
Департамент градостроительства администрации города Красноярска письмом от 20.01.2014 N 16/317-дг проинформировал ООО "Мясной двор" об издании распоряжения администрации города Красноярска от 15.01.2014 N 31-арх "О признании утратившим силу распоряжения администрации города от 20.06.2013 N 1517-арх (ООО "Мясной двор")".
Ссылаясь на то, что отказ департамента, изложенный в письме от 25.10.2013 N 16/9189-дг, не соответствует статьям 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктам 18, 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 23.11.2012 N 234-р, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Мясной двор" в установленный законом срок обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ департамента, изложенный в письме от 25.10.2013 N 16/9189-дг, в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300294:85 по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Северное шоссе (далее - спорный земельный участок), соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, на основании следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Как следует из статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Данными органами осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 N 114-р утверждено Положение о департаменте градостроительства администрации г. Красноярска. Согласно пункту 3.7 указанного положения, департамент градостроительства осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов города в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении и изъятии земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также об отмене, изменении, дополнении, продлении сроков, признании утратившими силу, приостановлении действия постановлений и распоряжений по указанным вопросам. Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в соответствие с действующим законодательством.
Исходя из изложенных выше норм, части 1 статьи 58 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение, изложенное в письме от 25.10.2013 N 16/9189-дг, принято департаментом в пределах предоставленных полномочий.
Письмом от 25.10.2013 N 16/9189-дг департамент отказал обществу в предоставлении земельного участка в целях строительства, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85 поставлен на кадастровый учет 06.02.2008, то есть до принятия решения о предварительном согласовании места размещения, в связи с чем, такой земельный участок может быть предоставлен исключительно по результатам проведения торгов. В данном распоряжении указано, что ранее принятое решение о предварительном согласовании места размещения объекта от 20.06.2013 N 1517-арх подлежит отмене.
Распоряжением администрацией города Красноярска от 15.01.2014 N 31-арх признано утратившим силу распоряжение администрации города от 20.06.2013 N 1517-арх "О предварительном согласовании ООО "Мясной двор" места размещения объекта".
Вывод департамента о том, что испрашиваемый обществом земельный участок является сформированным и в силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта, суд апелляционной инстанции считает правильным.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение)); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (подпункт 1);
- - проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка (подпункт 3);
- - подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (подпункт 4).
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта (подпункт 1);
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета (подпункт 2);
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (подпункт 4).
Распоряжением администрации города Красноярска от 23.11.2012 N 234-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - Административный регламент), который устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города Красноярска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, за исключением жилищного строительства.
Пунктом 20 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (отказа в размещении объекта, отказа в предоставлении земельного участка для строительства), в том числе несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям действующего законодательства, градостроительным нормам и правилам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом. Подпункты 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации указывают на необходимость проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2009 N 2081/09 по делу N А46-8730/2008, сформированные земельные участки, не закрепленные за гражданином или юридическим лицом, в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации могут быть предоставлены для строительства только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений Земельного кодекса и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300294:85 поставлен на государственный кадастровый учет 06.02.2008, то есть до принятия распоряжения от 20.06.2013 N 1517-арх о предварительном согласовании места размещения объекта заявителя (продовольственного склада), а также до принятия распоряжения администрации города от 18.08.2009 N 973-ж. С момента постановки на кадастровый учет площадь земельного участка и его кадастровый номер не изменялись, земельный участок с кадастрового учета не снимался.
Учитывая, что спорный земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет и на момент издания распоряжения администрации города Красноярска о предварительном согласовании места размещения объекта от 20.06.2013 N 1517-арх не был закреплен за гражданином или юридическим лицом, такой участок в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен обществу с предварительным согласованием места размещения объекта. Такой земельный участок в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации может быть предоставлен для строительства только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
Кроме того, объект (продовольственный склад), для строительства которого общество испрашивало земельный участок, включен в соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в перечень объектов, для строительства которых орган местного самоуправления закрепил процедуру предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта исключительно на торгах.
В подпункте 1.2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено право органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2012 N 536 "Об утверждении перечня случаев предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Красноярска, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления вправе распоряжаться, исключительно на торгах", определены объекты, для строительства которых земельные участки предоставляются исключительно на торгах. Согласно подпункту 8 пункта 1 указанного Перечня исключительно на торгах в аренду предоставляются земельные участки для строительства в случае размещения на них складских объектов.
Следовательно, предоставление спорного земельного участка для строительства продовольственного склада может быть осуществлено исключительно на торгах.
На основании изложенного, оспариваемое решение департамента, изложенное в письме от 25.10.2013 N 16/189-дг, об отказе в предоставлении обществу в аренду земельного участка для осуществления строительства продовольственного склада соответствует статьям 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 20 Административного регламента и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.
Доводы общества о том, что у департамента отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка, так как общество своевременно обратилось в департамент с заявлением о продлении договора аренды; департаментом принято распоряжение от 20.06.2013 N 1517-арх о предварительном согласовании места размещения здания продовольственного склада, утвержден акт выбора земельного участка от 11.02.2013; все документы представлены в департамент в установленном порядке, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, так как указанные обстоятельства в силу изложенных норм права не могут служить основанием для предоставления обществу спорного земельного участка с нарушением пункта 6 и подпунктов 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Само по себе наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, которое в последующем отменено департаментом как вынесенное с нарушением норм действующего законодательства, не свидетельствует об обязанности органа местного самоуправления предоставить данный земельный участок обществу для строительства.
Ссылка общества на то, что департаменту изначально было известно о том, что земельный участок сформирован и все работы по формированию и постановке на кадастровый учет проводились обществом, не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку не изменяет вывод суда о возможности предоставлении обществу спорного земельного участка для строительства в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" мая 2014 года по делу N А33-1298/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Судьи
О.А.ИВАНЦОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)