Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 17 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистик-Строй",
апелляционное производство N 05АП-1225/2015
на решение от 23.12.2014
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-27615/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистик-Строй" (ИНН 2540195365, ОГРН 1132540008920, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.09.2013)
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
третье лицо: администрация города Владивостока
об оспаривании действий,
при участии в заседании:
- от общества: не явились, уведомлены надлежаще;
- от УГА г. Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение N 4588, доверенность от 02.12.2014 N 27/1-1-4914);
- от администрации г. Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение N 4588, доверенность от 22.12.2014 N 1-3/4332);
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Логистик-Строй" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту - "УГА г. Владивостока") от 31.07.2014 N 33427/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и об обязании УГА г. Владивостока повторно рассмотреть вопрос о выборе земельного участка ориентировочной площадью 5439 кв. м, расположенного в районе ул. Проселочная, 4б в г. Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на том, что представило в УГА г. Владивостока полный пакет документов, необходимых для выбора земельного участка. Не усматривает необходимости указания класса вредности объекта строительства, а также применения к рассматриваемым правоотношениям Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае и Нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа. Полагает, что нахождение земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища, а также в границах запретных районов не препятствует их формированию.
УГА г. Владивостока и администрации г. Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривают.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
27.11.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка примерной площадью 5439 кв. м в районе ул. Проселочная, д. 4б в г. Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению общество приложило копии регистрационных документов и обзорную схему.
Заявление общества с пакетом документов направлено департаментом в администрацию г. Владивостока для обеспечения выбора земельного участка.
16.12.2013 обществом в УГА г. Владивостока дополнительно представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на бумажном и электронном носителях, ситуационный план, каталог координат вершин углов поворота границ земельного участка, кадастровый план территории на электронном носителе.
Письмом от 09.01.2014 N 33427/20у УГА г. Владивостока сообщило обществу о необходимости представления в месячный срок обоснования примерного размера земельного участка.
17.01.2014 такое обоснование представлено обществом в УГА г. Владивостока.
01.04.2014 УГА г. Владивостока проинформировало общество о проведении мероприятий по согласованию возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке с заинтересованными лицами.
Письмом от 07.07.2014 N 33427/20у УГА г. Владивостока указало на нахождение на большей части испрашиваемого земельного участка зеленых насаждений и предложило заявителю в месячный срок представить схему подеревной съемки и перечетную ведомость зеленых насаждений.
Поскольку запрошенные документы представлены не были, письмом от 31.07.2014 N 33427/20у УГА г. Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка.
Посчитав решение УГА г. Владивостока не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что обществом не выполнены требования Земельного кодекса Российской Федерации в части представления обоснования примерного размера земельного участка. При оценке возможности выбора земельного участка суд первой инстанции исходил из того, что нахождение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны кладбища и на территории запретного района препятствует его формированию и последующему предоставлению для строительства.
Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЗК РФ") осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).
Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608 (далее по тексту - "Регламент"), предусмотрено аналогичное правило.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта - склада на земельном участке площадью 5439 кв. м в районе ул. Проселочная, д. 4б в г. Владивостоке.
Обосновывая примерный размер земельного участка, общество в письме от 17.01.2014 указало, что для строительства склада ему необходима площадь в размере 3263 кв. м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки - 2176 кв. м.
Оценив пакет документов, представленный обществом в УГА г. Владивостока, коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о его несоответствии требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента.
Ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Регламентом какие-либо требования к обоснованию примерного размера земельного участка не установлены, однако такое обоснование должно содержать сведения о планируемом строительством объекте, влияющие на определение потребности в земельном участке.
Согласно письму УГА г. Владивостока от 09.01.2014 N 33427/20у и фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока спорный земельный участок расположен в границах зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды.
Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований.
В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м.
Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее по тексту - "Правила"). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2).
Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта.
В заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г. Владивостока не могло.
Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 N 185-па (далее по тексту - "постановление N 185-па"), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 N 111 (далее по тексту - "постановление N 111").
Объектами нормирования по смыслу указанных документов являются требования по организации территории и размещению всех без исключения зданий, строений и сооружений, в связи с чем при определении потребности в земельном участке указанные документы подлежат обязательному применению. Доводы общества об обратном являются ошибочными и основаны на неверном применении норм материального права.
Согласно пункту 9.8 постановления N 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величины занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления.
Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование предполагаемого объекта строительства в определенной отрасли промышленности.
По правилам пункта 9.20 постановления N 111 площадь земельных участков должна обеспечивать нормативную плотность застройки участка, предусмотренную для предприятий данной отрасли промышленности, в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к постановлению.
Аналогичная норма закреплена в постановлении N 185-па.
В силу пункта 9.32 постановления N 111 размеры территории участков складов, предназначенных для обслуживания населения в городах и других поселениях, допускается принимать из расчета 2 кв. метра на одного человека в крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 кв. метра - в остальных поселениях.
Размеры земельных участков, площади, вместимость складов общетоварных и специализированных для хранения овощей, фруктов, топлива и строительных материалов согласно пункту 9.33 постановления N 111 принимаются в соответствии с заданием на проектирование и с учетом противопожарных требований.
Таким образом, все вышеперечисленные показатели должны быть приведены в обосновании примерного размера земельного участка.
Коллегией установлено, что ни заявление общества о предоставлении земельного участка, ни письмо от 17.01.2014 не содержит информации о классе вредности, интенсивности использования территории, численности работающих, величине грузооборота, величине потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления, а также о целевом назначении объекта складского назначения.
В отсутствие таких данных, влияющих на определение потребности общества в земельном участке, УГА г. Владивостока было объективно лишено возможности определить его размер и осуществить его выбор.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении заявления общества в июле 2014 г. вопрос о его соответствии требованиям статьи 31 ЗК РФ и пункта 2.6 Регламента не исследовался. Рассмотрев представленные обществом документы, УГА г. Владивостока предложило ему в течение месяца представить схему подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на земельном участке.
Оценивая действия УГА г. Владивостока в указанной части, коллегия исходит из того, что исчерпывающий перечень требований к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и представляемым с ним документам установлен пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ. Норма данного пункта носит императивный характер и не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать дополнительные требования заявлениям и к перечню представляемых документов. Именно поэтому в Регламенте предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" требование об обязательном предоставлении заинтересованным лицом схемы подеревной съемки и перечетной ведомости зеленых насаждений отсутствует.
В соответствии с пунктом 5.6 Временных правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных приложением N 1 к решению Думы г. Владивостока от 21.07.2005 N 83, подеревная съемка выполняется при составлении проектов застройки, прокладки дорог, инженерных коммуникаций и согласовании проектной документации при выполнении разделов "Благоустройство и озеленение" и (или) "Рекультивация территории и сохранение растительного слоя почвы". При этом каждое дерево нумеруется, его номер должен соответствовать номеру по ведомости.
Из изложенного следует, что подеревная съемка составляется непосредственно в ходе подготовки проектной документации после предоставления земельного участка для строительства, когда уже известны конкретные границы земельного участка и можно с достоверностью определить, какое количество зеленых насаждений попадает в зону вырубки, а какие подлежат сохранению или пересадке в границах отведенного земельного участка. Поскольку подеревная съемка является основанием для определения размера ущерба, подлежащего компенсации за вред, причиненный окружающей природной среде в связи с уничтожением зеленых насаждений, непредставление данного документа не влияет на возможность выбора земельного участка для строительства.
При таких обстоятельствах основания для направления в адрес общества письма от 07.07.2014 N 33427/20у с требованием о предоставлении подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений у УГА г. Владивостока отсутствовали. Указанный вывод, однако, не влияет на рассмотрение настоящего спора по существу, поскольку судами обеих инстанций установлено, что у УГА г. Владивостока отсутствовала возможность выбора земельного участка в связи с непредставлением обоснования примерного размера земельного участка.
Оценивая возможность выбора спорного земельного участка для строительства, коллегия не может не принять во внимание факт его нахождения в границах запретных районов.
По правилам пункта 2 статьи 31 ЗК РФ выбор земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока спорный земельный участок полностью расположен в запретных районах военных объектов 21, 701 и 23 в/ч 13079.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
Пунктом 7 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства предусмотрено установление запретных и иных зон с особыми условиями использования земель.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135 было утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Данное Положение определяло назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться.
Аналогичные понятия запретных зон (районов) и ограничения, связанные с использованием таких территорий, предусмотрены действующим в настоящее время Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 (вступившим в силу с 15.05.2014, далее по тексту - "Положение N 405").
Запретные зоны военных объектов на территории Приморского края установлены постановлением Губернатора Приморского края от 07.12.2005 N 217-пг "Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" на основании пункта 5 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135.
Согласно приложению N 1 к постановлению Губернатора Приморского края от 07.12.2005 N 217-пг в отношении объектов воинской части 13079, дислоцирующихся в районе п.Горностай, установлен запретный район в размере 3 км. Границы запретного района внесены в геоинформационную систему и в документы градостроительного зонирования на территории г. Владивостока (Карта запретных зон и районов войсковых частей на территории Владивостокского городского округа. Город Владивосток и поселок Трудовое) и подлежат обязательному учету при решении вопроса о выборе земельного участка.
Доводы заявителя о том, что Положение N 405 не содержит понятие "запретный район" и не устанавливает каких-либо ограничений хозяйственной деятельности на его территории, коллегией рассмотрены и отклоняются.
Действительно, Положением N 405 предусмотрены иные виды запретных территорий, а именно запретные зоны, зоны охраняемых военных объектов и охранные зоны военных объектов.
Вместе с тем данное Положение не содержит указаний на отмену ранее установленных границ запретных территорий. Пунктом 3 постановления Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации предписано осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель в соответствии в постановлением в срок до 31 декабря 2015 г. До указанного срока действуют ранее введенные ограничения.
Поскольку доказательства того, что постановление Губернатора Приморского края от 07.12.2005 N 217-пг отменено и спорный земельный участок исключен из границ запретного района военных объектов, в материалы дела не представлено, на спорный земельный участок распространяются ограничения в использовании, предусмотренные для запретных территорий.
В соответствии с пунктом 12 Положения N 405 на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
Поскольку спорный земельный участок расположен в границах запретной территории, параметры которой соответствуют характеристикам запретной зоны, введенной Положением N 405, его выбор и последующее строительство на нем объекта заявителя запрещено.
Коллегия также принимает во внимание доводы УГА г. Владивостока о том, что спорный земельный участок попадает в границы санитарно-защитной зоны кладбища, размещение которого предполагается в данном районе согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа. Вместе с тем в отсутствие информации о целевом назначении склада и характере его использования оценить наличие ограничений, предусмотренных разделом 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не представляется возможным.
Доводы заявителя о том, что санитарно-защитная зона кладбища, размещение которого предполагается, не может быть спланирована и утверждена в установленном порядке, коллегией отклоняются как не имеющие значения для рассмотрения настоящего спора.
Принимая во внимание вышеизложенное, коллегия приходит к выводу о том, что возможность выбора и формирования земельного участка для строительства объекта общества у УГА г. Владивостока объективно отсутствовала, в связи с чем оспариваемые действия и отказ не могут нарушать права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания решения УГА г. Владивостока незаконным, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2014 по делу N А51-27615/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
С.В.ГУЦАЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.03.2015 N 05АП-1225/2015 ПО ДЕЛУ N А51-27615/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. N 05АП-1225/2015
Дело N А51-27615/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 17 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистик-Строй",
апелляционное производство N 05АП-1225/2015
на решение от 23.12.2014
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-27615/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистик-Строй" (ИНН 2540195365, ОГРН 1132540008920, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.09.2013)
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
третье лицо: администрация города Владивостока
об оспаривании действий,
при участии в заседании:
- от общества: не явились, уведомлены надлежаще;
- от УГА г. Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение N 4588, доверенность от 02.12.2014 N 27/1-1-4914);
- от администрации г. Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение N 4588, доверенность от 22.12.2014 N 1-3/4332);
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Логистик-Строй" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту - "УГА г. Владивостока") от 31.07.2014 N 33427/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и об обязании УГА г. Владивостока повторно рассмотреть вопрос о выборе земельного участка ориентировочной площадью 5439 кв. м, расположенного в районе ул. Проселочная, 4б в г. Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на том, что представило в УГА г. Владивостока полный пакет документов, необходимых для выбора земельного участка. Не усматривает необходимости указания класса вредности объекта строительства, а также применения к рассматриваемым правоотношениям Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае и Нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа. Полагает, что нахождение земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища, а также в границах запретных районов не препятствует их формированию.
УГА г. Владивостока и администрации г. Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривают.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
27.11.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка примерной площадью 5439 кв. м в районе ул. Проселочная, д. 4б в г. Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению общество приложило копии регистрационных документов и обзорную схему.
Заявление общества с пакетом документов направлено департаментом в администрацию г. Владивостока для обеспечения выбора земельного участка.
16.12.2013 обществом в УГА г. Владивостока дополнительно представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на бумажном и электронном носителях, ситуационный план, каталог координат вершин углов поворота границ земельного участка, кадастровый план территории на электронном носителе.
Письмом от 09.01.2014 N 33427/20у УГА г. Владивостока сообщило обществу о необходимости представления в месячный срок обоснования примерного размера земельного участка.
17.01.2014 такое обоснование представлено обществом в УГА г. Владивостока.
01.04.2014 УГА г. Владивостока проинформировало общество о проведении мероприятий по согласованию возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке с заинтересованными лицами.
Письмом от 07.07.2014 N 33427/20у УГА г. Владивостока указало на нахождение на большей части испрашиваемого земельного участка зеленых насаждений и предложило заявителю в месячный срок представить схему подеревной съемки и перечетную ведомость зеленых насаждений.
Поскольку запрошенные документы представлены не были, письмом от 31.07.2014 N 33427/20у УГА г. Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка.
Посчитав решение УГА г. Владивостока не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что обществом не выполнены требования Земельного кодекса Российской Федерации в части представления обоснования примерного размера земельного участка. При оценке возможности выбора земельного участка суд первой инстанции исходил из того, что нахождение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны кладбища и на территории запретного района препятствует его формированию и последующему предоставлению для строительства.
Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЗК РФ") осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).
Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608 (далее по тексту - "Регламент"), предусмотрено аналогичное правило.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта - склада на земельном участке площадью 5439 кв. м в районе ул. Проселочная, д. 4б в г. Владивостоке.
Обосновывая примерный размер земельного участка, общество в письме от 17.01.2014 указало, что для строительства склада ему необходима площадь в размере 3263 кв. м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки - 2176 кв. м.
Оценив пакет документов, представленный обществом в УГА г. Владивостока, коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о его несоответствии требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента.
Ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Регламентом какие-либо требования к обоснованию примерного размера земельного участка не установлены, однако такое обоснование должно содержать сведения о планируемом строительством объекте, влияющие на определение потребности в земельном участке.
Согласно письму УГА г. Владивостока от 09.01.2014 N 33427/20у и фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока спорный земельный участок расположен в границах зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды.
Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований.
В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м.
Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее по тексту - "Правила"). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2).
Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта.
В заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г. Владивостока не могло.
Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 N 185-па (далее по тексту - "постановление N 185-па"), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 N 111 (далее по тексту - "постановление N 111").
Объектами нормирования по смыслу указанных документов являются требования по организации территории и размещению всех без исключения зданий, строений и сооружений, в связи с чем при определении потребности в земельном участке указанные документы подлежат обязательному применению. Доводы общества об обратном являются ошибочными и основаны на неверном применении норм материального права.
Согласно пункту 9.8 постановления N 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величины занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления.
Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование предполагаемого объекта строительства в определенной отрасли промышленности.
По правилам пункта 9.20 постановления N 111 площадь земельных участков должна обеспечивать нормативную плотность застройки участка, предусмотренную для предприятий данной отрасли промышленности, в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к постановлению.
Аналогичная норма закреплена в постановлении N 185-па.
В силу пункта 9.32 постановления N 111 размеры территории участков складов, предназначенных для обслуживания населения в городах и других поселениях, допускается принимать из расчета 2 кв. метра на одного человека в крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 кв. метра - в остальных поселениях.
Размеры земельных участков, площади, вместимость складов общетоварных и специализированных для хранения овощей, фруктов, топлива и строительных материалов согласно пункту 9.33 постановления N 111 принимаются в соответствии с заданием на проектирование и с учетом противопожарных требований.
Таким образом, все вышеперечисленные показатели должны быть приведены в обосновании примерного размера земельного участка.
Коллегией установлено, что ни заявление общества о предоставлении земельного участка, ни письмо от 17.01.2014 не содержит информации о классе вредности, интенсивности использования территории, численности работающих, величине грузооборота, величине потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления, а также о целевом назначении объекта складского назначения.
В отсутствие таких данных, влияющих на определение потребности общества в земельном участке, УГА г. Владивостока было объективно лишено возможности определить его размер и осуществить его выбор.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении заявления общества в июле 2014 г. вопрос о его соответствии требованиям статьи 31 ЗК РФ и пункта 2.6 Регламента не исследовался. Рассмотрев представленные обществом документы, УГА г. Владивостока предложило ему в течение месяца представить схему подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на земельном участке.
Оценивая действия УГА г. Владивостока в указанной части, коллегия исходит из того, что исчерпывающий перечень требований к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и представляемым с ним документам установлен пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ. Норма данного пункта носит императивный характер и не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать дополнительные требования заявлениям и к перечню представляемых документов. Именно поэтому в Регламенте предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" требование об обязательном предоставлении заинтересованным лицом схемы подеревной съемки и перечетной ведомости зеленых насаждений отсутствует.
В соответствии с пунктом 5.6 Временных правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных приложением N 1 к решению Думы г. Владивостока от 21.07.2005 N 83, подеревная съемка выполняется при составлении проектов застройки, прокладки дорог, инженерных коммуникаций и согласовании проектной документации при выполнении разделов "Благоустройство и озеленение" и (или) "Рекультивация территории и сохранение растительного слоя почвы". При этом каждое дерево нумеруется, его номер должен соответствовать номеру по ведомости.
Из изложенного следует, что подеревная съемка составляется непосредственно в ходе подготовки проектной документации после предоставления земельного участка для строительства, когда уже известны конкретные границы земельного участка и можно с достоверностью определить, какое количество зеленых насаждений попадает в зону вырубки, а какие подлежат сохранению или пересадке в границах отведенного земельного участка. Поскольку подеревная съемка является основанием для определения размера ущерба, подлежащего компенсации за вред, причиненный окружающей природной среде в связи с уничтожением зеленых насаждений, непредставление данного документа не влияет на возможность выбора земельного участка для строительства.
При таких обстоятельствах основания для направления в адрес общества письма от 07.07.2014 N 33427/20у с требованием о предоставлении подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений у УГА г. Владивостока отсутствовали. Указанный вывод, однако, не влияет на рассмотрение настоящего спора по существу, поскольку судами обеих инстанций установлено, что у УГА г. Владивостока отсутствовала возможность выбора земельного участка в связи с непредставлением обоснования примерного размера земельного участка.
Оценивая возможность выбора спорного земельного участка для строительства, коллегия не может не принять во внимание факт его нахождения в границах запретных районов.
По правилам пункта 2 статьи 31 ЗК РФ выбор земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока спорный земельный участок полностью расположен в запретных районах военных объектов 21, 701 и 23 в/ч 13079.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
Пунктом 7 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства предусмотрено установление запретных и иных зон с особыми условиями использования земель.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135 было утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Данное Положение определяло назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться.
Аналогичные понятия запретных зон (районов) и ограничения, связанные с использованием таких территорий, предусмотрены действующим в настоящее время Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 (вступившим в силу с 15.05.2014, далее по тексту - "Положение N 405").
Запретные зоны военных объектов на территории Приморского края установлены постановлением Губернатора Приморского края от 07.12.2005 N 217-пг "Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" на основании пункта 5 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 N 135.
Согласно приложению N 1 к постановлению Губернатора Приморского края от 07.12.2005 N 217-пг в отношении объектов воинской части 13079, дислоцирующихся в районе п.Горностай, установлен запретный район в размере 3 км. Границы запретного района внесены в геоинформационную систему и в документы градостроительного зонирования на территории г. Владивостока (Карта запретных зон и районов войсковых частей на территории Владивостокского городского округа. Город Владивосток и поселок Трудовое) и подлежат обязательному учету при решении вопроса о выборе земельного участка.
Доводы заявителя о том, что Положение N 405 не содержит понятие "запретный район" и не устанавливает каких-либо ограничений хозяйственной деятельности на его территории, коллегией рассмотрены и отклоняются.
Действительно, Положением N 405 предусмотрены иные виды запретных территорий, а именно запретные зоны, зоны охраняемых военных объектов и охранные зоны военных объектов.
Вместе с тем данное Положение не содержит указаний на отмену ранее установленных границ запретных территорий. Пунктом 3 постановления Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации предписано осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель в соответствии в постановлением в срок до 31 декабря 2015 г. До указанного срока действуют ранее введенные ограничения.
Поскольку доказательства того, что постановление Губернатора Приморского края от 07.12.2005 N 217-пг отменено и спорный земельный участок исключен из границ запретного района военных объектов, в материалы дела не представлено, на спорный земельный участок распространяются ограничения в использовании, предусмотренные для запретных территорий.
В соответствии с пунктом 12 Положения N 405 на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
Поскольку спорный земельный участок расположен в границах запретной территории, параметры которой соответствуют характеристикам запретной зоны, введенной Положением N 405, его выбор и последующее строительство на нем объекта заявителя запрещено.
Коллегия также принимает во внимание доводы УГА г. Владивостока о том, что спорный земельный участок попадает в границы санитарно-защитной зоны кладбища, размещение которого предполагается в данном районе согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа. Вместе с тем в отсутствие информации о целевом назначении склада и характере его использования оценить наличие ограничений, предусмотренных разделом 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не представляется возможным.
Доводы заявителя о том, что санитарно-защитная зона кладбища, размещение которого предполагается, не может быть спланирована и утверждена в установленном порядке, коллегией отклоняются как не имеющие значения для рассмотрения настоящего спора.
Принимая во внимание вышеизложенное, коллегия приходит к выводу о том, что возможность выбора и формирования земельного участка для строительства объекта общества у УГА г. Владивостока объективно отсутствовала, в связи с чем оспариваемые действия и отказ не могут нарушать права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания решения УГА г. Владивостока незаконным, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2014 по делу N А51-27615/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
С.В.ГУЦАЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)