Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2014 года, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по делу N А41-13614/14 по исковому заявлению Комитета по имуществу и земельным отношениям Администрации Талдомского муниципального района Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, Юрасова Л.К.,
при участии в заседании:
от истца - не явились, извещены.
- от ответчика - Хомякова В.М. по доверенности N ЕП/08-2913 от 30.04.2014;
- от третьих лиц - не явились, извещены,
установил:
Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Талдомского муниципального района Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 площадью 183 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Полевая, д. 4/6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, Юрасова Л.К.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2014 года по делу N А41-13614/14 исковое заявление Комитета по имуществу и земельным отношениям Администрации Талдомского муниципального района Московской области удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, в которой ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области ссылается на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав в настоящее время правообладателем спорного земельного участка является Российская Федерация.
Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Главы Талдомского района Московской области от 24.05.1999 N 599 между Администрацией Талдомского района Московской области и Юрасовой Л.К. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 площадью 183 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Талдом, ул. Полевая, д. 4/6.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.08.2013 указанный договор аренды земельного участка зарегистрирован в установленном законом порядке.
Вместе с тем, в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.08.2013 содержатся сведения о том, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 является Российская Федерация, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена регистрационная запись от 10.01.2000 N 50-01.01-4.1999106.
Истец считает, что право собственности на земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией в нарушение действующего законодательства, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.01 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату регистрации права собственности РФ на спорный земельный участок) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 названного Федерального закона в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Согласно пункту 2 статьи 3.1 названного Закона в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд установил отсутствие критериев, перечисленных в пунктах 1 и 2 статьи 3.1 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", позволяющих отнести спорный земельный участок к землям Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.08.2013 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 является Российская Федерация.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств нахождения на спорном земельном участке каких-либо объектов недвижимого имущества, принадлежащих Российской Федерации.
В кадастровой выписке от 26.08.2013 на земельный участок также нет указаний на нахождение на спорном земельном участке объектов недвижимости, относящихся к федеральной собственности.
В материалы дела представлен акт обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 от 30.07.2013 с приложением фотоматериалов.
Из данного акта следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 площадью 183 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Полевая, д. 4/6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, находится в аренде Юрасовой Л.К согласно договору аренды от 24.05.1999 N 23. Земельный участок используется по целевому назначению. Земельный участок огорожен, на участке расположены хозяйственные постройки. Строений, возможно находящихся в федеральной собственности, на данном земельном участке не выявлено.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют об отсутствии на спорном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации или субъекту Российской Федерации.
Доказательств обратного, равно как и доказательств предоставления спорного земельного участка органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
Напротив, в деле имеется свидетельство о праве собственности от 18.03.1999, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.08.2013, согласно которым жилой дом с надворными постройками принадлежит на праве собственности Юрасовой Л.К.
Земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 не относится также к земельным участкам по критериям, определенным статьей 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001, право собственности на которые отнесены к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 относится к категории земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правом распоряжения спорным земельным участком наделен истец.
На основании вышеизложенного, поскольку материалами дела установлено отсутствие факта разграничения государственной собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24.04.2014 по делу N А41-13614/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2014 ПО ДЕЛУ N А41-13614/14
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. по делу N А41-13614/14
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2014 года, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по делу N А41-13614/14 по исковому заявлению Комитета по имуществу и земельным отношениям Администрации Талдомского муниципального района Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, Юрасова Л.К.,
при участии в заседании:
от истца - не явились, извещены.
- от ответчика - Хомякова В.М. по доверенности N ЕП/08-2913 от 30.04.2014;
- от третьих лиц - не явились, извещены,
установил:
Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Талдомского муниципального района Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 площадью 183 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Полевая, д. 4/6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, Юрасова Л.К.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2014 года по делу N А41-13614/14 исковое заявление Комитета по имуществу и земельным отношениям Администрации Талдомского муниципального района Московской области удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, в которой ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области ссылается на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав в настоящее время правообладателем спорного земельного участка является Российская Федерация.
Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Главы Талдомского района Московской области от 24.05.1999 N 599 между Администрацией Талдомского района Московской области и Юрасовой Л.К. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 площадью 183 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Талдом, ул. Полевая, д. 4/6.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.08.2013 указанный договор аренды земельного участка зарегистрирован в установленном законом порядке.
Вместе с тем, в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.08.2013 содержатся сведения о том, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 является Российская Федерация, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена регистрационная запись от 10.01.2000 N 50-01.01-4.1999106.
Истец считает, что право собственности на земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией в нарушение действующего законодательства, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.01 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату регистрации права собственности РФ на спорный земельный участок) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 названного Федерального закона в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Согласно пункту 2 статьи 3.1 названного Закона в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд установил отсутствие критериев, перечисленных в пунктах 1 и 2 статьи 3.1 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", позволяющих отнести спорный земельный участок к землям Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.08.2013 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 является Российская Федерация.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств нахождения на спорном земельном участке каких-либо объектов недвижимого имущества, принадлежащих Российской Федерации.
В кадастровой выписке от 26.08.2013 на земельный участок также нет указаний на нахождение на спорном земельном участке объектов недвижимости, относящихся к федеральной собственности.
В материалы дела представлен акт обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0031103:29 от 30.07.2013 с приложением фотоматериалов.
Из данного акта следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 площадью 183 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Талдомский район, г. Талдом, ул. Полевая, д. 4/6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, находится в аренде Юрасовой Л.К согласно договору аренды от 24.05.1999 N 23. Земельный участок используется по целевому назначению. Земельный участок огорожен, на участке расположены хозяйственные постройки. Строений, возможно находящихся в федеральной собственности, на данном земельном участке не выявлено.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют об отсутствии на спорном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации или субъекту Российской Федерации.
Доказательств обратного, равно как и доказательств предоставления спорного земельного участка органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
Напротив, в деле имеется свидетельство о праве собственности от 18.03.1999, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.08.2013, согласно которым жилой дом с надворными постройками принадлежит на праве собственности Юрасовой Л.К.
Земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 не относится также к земельным участкам по критериям, определенным статьей 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001, право собственности на которые отнесены к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29 относится к категории земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правом распоряжения спорным земельным участком наделен истец.
На основании вышеизложенного, поскольку материалами дела установлено отсутствие факта разграничения государственной собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:01:0031103:29, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24.04.2014 по делу N А41-13614/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)