Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: По мнению истцов, решение об отказе в постановке на учет не соответствует действующему законодательству, нарушает их права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Лемякина В.М.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Балашовой И.Б., Тертышной В.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Волгоградской области в интересах Л. о признании незаконным решения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, по заявлению Л. о признании незаконным решения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
по апелляционной жалобе Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 06 марта 2015 года, которым постановлено:
Требования Л., заместителя прокурора Волгоградской области в интересах Л. удовлетворить.
Признать решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно", незаконным.
Возложить на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обязанность поставить Л. на учет граждан, имеющих трех и более детей в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно по дате обращения 13 ноября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Волгоградской области обратился в суд с заявлением в интересах Л. о признании незаконным решения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области (в настоящее время Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области) об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
С аналогичными требованиями в суд обратилась Л.
Определением суда от 3 марта 2015 года указанные гражданские дела объединены в одно производства.
Заявители обосновывают свои требования тем, что 13 ноября 2014 года Л.. обратилась в Министерство по управлению государственным имуществом с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в г. Волгограде в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно". Решением Мингосимущества от 22 ноября 2014 года N <...> Л. отказано в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в связи с не подтверждением заявителем факта постоянного проживания на территории Волгоградской области не менее пяти лет, предшествующих дате подачи ею заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
Полагают принятое решение не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы Л. а также интересы ее семьи, поскольку все необходимые документы, подтверждающие проживание на территории Волгоградской области были предоставлены одновременно с заявлением.
Сославшись на указанные обстоятельства, просили признать решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 21 ноября 2014 года N <...> "Об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" незаконным, возложить на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обязанность поставить Л. на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно по дате подачи заявления 13 ноября 2014 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы указало на нарушение и неправильное применение судом норм материального права и норм процессуального права.
Выслушав представителя Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области В. поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав заключение прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры Д. считавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В порядке с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела усматривается, что 13 ноября 2014 года Л. обратилась в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о постановке ее на учет граждан имеющих трех и более детей с целью последующего предоставления в собственность бесплатно земельного участка в г. Волгограде в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".
Решением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 21 ноября 2014 года N <...> Л. отказано в постановке на учет, что послужило поводом для обращения в суд.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора и Л. о признании вышеуказанного решения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области незаконным и возложении на него обязанности по восстановлению нарушенных прав заявителя.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации установил в числе принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, (пп. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшим на момент возникших правоотношений) установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" пункт 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ дополнен абзацем следующего содержания: "Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации".
Вопросы предоставления в собственность граждан бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области регулируются Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" (далее - Закон N 809-ОД).
Указанным Законом, среди прочих случаев, предусмотрено право граждан, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, приобрести земельный участок в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок предоставляется при условии совместного проживания гражданина и его детей. (п. 2 ст. 1).
В соотв. с абз. 1 п. 5 ст. 1 Закона N 809-ОД, - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, право на получение земельного участка в собственность бесплатно имеют граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
- Согласно п. 3 ст. 3.1 Закона N 809-ОД, - граждане, имеющие трех и более детей, к заявлению прилагают, среди прочих,- документы (документ), подтверждающие (подтверждающий) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина и его детей либо решение суда об установлении соответствующего факта);
- Абзацем 2 п. 5 ст. 3.1 Закона N 809-ОД установлено, что основанием для отказа в постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет является несоблюдение условий, определенных абзацами третьим и четвертым пункта 2, абзацем четвертым пункта 3, абзацами первым и вторым пункта 5 статьи 1 настоящего Закона.
Решением Министерства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области Л. отказано в постановке на учет, так как не подтверждено соблюдение условия постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
Между тем из материалов дела следует, что при обращении с заявлением 13 ноября 2014 года Л. предоставила копию решения Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ года по делу N <...> по иску <.......> к Л. о выселении, по встречному иску Л.. к <.......> о признании права пользования жилым помещением, которым установлено, что Л. и члены ее семьи в соответствии с действующим жилищным законодательством вселены в жилое помещение - комнаты N <...> общежития в доме N <...> по <адрес> в 2006 году. С 2006 по 2010 годы с Л. заключались договоры найма жилого помещения в общежитии. 20 ноября 2011 года с Л. заключен договор найма жилого помещения в общежитии по указанному адресу.
Указанным решением в удовлетворении требований о выселении Л. и членов ее семьи из указанного жилого помещения отказано и признано право пользования жилым помещением. Решение суда вступило в законную силу.
Таким образом, названным решением подтверждается факт постоянного проживания Л. с членами ее семьи с 2006 года по 2012 год на территории Волгоградской области, и поскольку Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области являлось стороной по вышеуказанному гражданскому делу, правильным является вывод суда о том, что дополнительного установления данного факта не требовалось.
Кроме того, судом из поквартирной карточки установлено, что Л.Л., Л. были временно прописаны по <адрес> с 21 марта 2007 года, их регистрация продлялась в 2008, 2009 годах. С 21 января 2011 года Л. и члены ее семьи имеют постоянную регистрацию по указанному адресу.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о незаконности принятого заинтересованным лицом решения по изложенным в нем основаниям и обоснованно, в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, возложил на него обязанность поставить Л. на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно по дате обращения - 13 ноября 2014 года.
Доводы апеллянта о том, что заявителем не подтвержден факт проживания более пяти лет на территории Волгоградской области, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку противоречит материалам дела. Перечень документов, обязательных к представлению вместе с заявлением о предоставлении земельного участка, обозначенный в законе является исчерпывающим. Требуемые законом документы заявителем были представлены, в том числе и решение Красноармейского районного суда г. Волгограда, которым установлен факт проживания Л. и членов ее семьи на территории Волгоградской области с 2006 года.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 06 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
И.Б.БАЛАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-5570/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа об отказе в постановке на учет граждан в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: По мнению истцов, решение об отказе в постановке на учет не соответствует действующему законодательству, нарушает их права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. по делу N 33-5570/2015
Судья: Лемякина В.М.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Балашовой И.Б., Тертышной В.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Волгоградской области в интересах Л. о признании незаконным решения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, по заявлению Л. о признании незаконным решения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
по апелляционной жалобе Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 06 марта 2015 года, которым постановлено:
Требования Л., заместителя прокурора Волгоградской области в интересах Л. удовлетворить.
Признать решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N <...> "Об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно", незаконным.
Возложить на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обязанность поставить Л. на учет граждан, имеющих трех и более детей в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно по дате обращения 13 ноября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Волгоградской области обратился в суд с заявлением в интересах Л. о признании незаконным решения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области (в настоящее время Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области) об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
С аналогичными требованиями в суд обратилась Л.
Определением суда от 3 марта 2015 года указанные гражданские дела объединены в одно производства.
Заявители обосновывают свои требования тем, что 13 ноября 2014 года Л.. обратилась в Министерство по управлению государственным имуществом с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в г. Волгограде в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно". Решением Мингосимущества от 22 ноября 2014 года N <...> Л. отказано в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в связи с не подтверждением заявителем факта постоянного проживания на территории Волгоградской области не менее пяти лет, предшествующих дате подачи ею заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
Полагают принятое решение не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы Л. а также интересы ее семьи, поскольку все необходимые документы, подтверждающие проживание на территории Волгоградской области были предоставлены одновременно с заявлением.
Сославшись на указанные обстоятельства, просили признать решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 21 ноября 2014 года N <...> "Об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" незаконным, возложить на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обязанность поставить Л. на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно по дате подачи заявления 13 ноября 2014 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы указало на нарушение и неправильное применение судом норм материального права и норм процессуального права.
Выслушав представителя Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области В. поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав заключение прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры Д. считавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В порядке с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела усматривается, что 13 ноября 2014 года Л. обратилась в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о постановке ее на учет граждан имеющих трех и более детей с целью последующего предоставления в собственность бесплатно земельного участка в г. Волгограде в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".
Решением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 21 ноября 2014 года N <...> Л. отказано в постановке на учет, что послужило поводом для обращения в суд.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора и Л. о признании вышеуказанного решения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области незаконным и возложении на него обязанности по восстановлению нарушенных прав заявителя.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации установил в числе принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, (пп. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшим на момент возникших правоотношений) установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" пункт 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ дополнен абзацем следующего содержания: "Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации".
Вопросы предоставления в собственность граждан бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области регулируются Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" (далее - Закон N 809-ОД).
Указанным Законом, среди прочих случаев, предусмотрено право граждан, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, приобрести земельный участок в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок предоставляется при условии совместного проживания гражданина и его детей. (п. 2 ст. 1).
В соотв. с абз. 1 п. 5 ст. 1 Закона N 809-ОД, - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, право на получение земельного участка в собственность бесплатно имеют граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
- Согласно п. 3 ст. 3.1 Закона N 809-ОД, - граждане, имеющие трех и более детей, к заявлению прилагают, среди прочих,- документы (документ), подтверждающие (подтверждающий) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина и его детей либо решение суда об установлении соответствующего факта);
- Абзацем 2 п. 5 ст. 3.1 Закона N 809-ОД установлено, что основанием для отказа в постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет является несоблюдение условий, определенных абзацами третьим и четвертым пункта 2, абзацем четвертым пункта 3, абзацами первым и вторым пункта 5 статьи 1 настоящего Закона.
Решением Министерства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области Л. отказано в постановке на учет, так как не подтверждено соблюдение условия постоянного проживания гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
Между тем из материалов дела следует, что при обращении с заявлением 13 ноября 2014 года Л. предоставила копию решения Красноармейского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ года по делу N <...> по иску <.......> к Л. о выселении, по встречному иску Л.. к <.......> о признании права пользования жилым помещением, которым установлено, что Л. и члены ее семьи в соответствии с действующим жилищным законодательством вселены в жилое помещение - комнаты N <...> общежития в доме N <...> по <адрес> в 2006 году. С 2006 по 2010 годы с Л. заключались договоры найма жилого помещения в общежитии. 20 ноября 2011 года с Л. заключен договор найма жилого помещения в общежитии по указанному адресу.
Указанным решением в удовлетворении требований о выселении Л. и членов ее семьи из указанного жилого помещения отказано и признано право пользования жилым помещением. Решение суда вступило в законную силу.
Таким образом, названным решением подтверждается факт постоянного проживания Л. с членами ее семьи с 2006 года по 2012 год на территории Волгоградской области, и поскольку Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области являлось стороной по вышеуказанному гражданскому делу, правильным является вывод суда о том, что дополнительного установления данного факта не требовалось.
Кроме того, судом из поквартирной карточки установлено, что Л.Л., Л. были временно прописаны по <адрес> с 21 марта 2007 года, их регистрация продлялась в 2008, 2009 годах. С 21 января 2011 года Л. и члены ее семьи имеют постоянную регистрацию по указанному адресу.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о незаконности принятого заинтересованным лицом решения по изложенным в нем основаниям и обоснованно, в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, возложил на него обязанность поставить Л. на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно по дате обращения - 13 ноября 2014 года.
Доводы апеллянта о том, что заявителем не подтвержден факт проживания более пяти лет на территории Волгоградской области, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку противоречит материалам дела. Перечень документов, обязательных к представлению вместе с заявлением о предоставлении земельного участка, обозначенный в законе является исчерпывающим. Требуемые законом документы заявителем были представлены, в том числе и решение Красноармейского районного суда г. Волгограда, которым установлен факт проживания Л. и членов ее семьи на территории Волгоградской области с 2006 года.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 06 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
И.Б.БАЛАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)