Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.12.2014 ПО ДЕЛУ N А56-77946/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. по делу N А56-77946/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Грачевой И.Л. и Сергеевой И.В., при участии от администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" Лысова А.П. (доверенность от 10.01.2014), от Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" Денисова В.В. (доверенность от 13.01.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2014 (судья Савина Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 (судьи Барканова Я.В., Жиляева Е.В., Тимухина И.А.) по делу N А56-77946/2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ВиАл" (место нахождения: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Физкультурная ул., д. 17, оф. 225, ОГРН 1054700168159, ИНН 4704061134; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (место нахождения: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Ушакова, д. 1, ОГРН 1034700894689, ИНН 4704054056; далее - Комитет), изложенного в письме от 21.10.2013 N А-4682, а также об обязании администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (место нахождения: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Советская ул., д. 12; ОГРН 1024700875836, ИНН 4704029557; далее - Администрация) принять решение о предоставлении Обществу в аренду сроком на три года земельного участка из категории земель - земли населенных пунктов, общей площадью 6000 кв. м, с кадастровым номером 47:01:0115001:219, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Выборгский муниципальный район, Выборгское городское поселение, г. Выборг, Промышленная ул., 15, для строительства автотранспортного предприятия большегрузного транспорта.
Решением суда первой инстанции от 05.03.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.07.2014 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет и Администрация указывают, что решение и постановление вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просят отменить обжалуемые судебные акты, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители Администрации и Комитета поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направило, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 01.07.2010 N 4265 утвержден акт выбора земельного участка площадью 0,6 га, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Выборгский муниципальный район, Выборгское городское поселение, г. Выборг, Промышленная ул., 15, для строительства автотранспортного предприятия большегрузного транспорта.
Постановлением Администрации от 26.06.2013 N 3377 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане, установлен основной вид разрешенного использования участка, Обществу предписано в течение трех месяцев выполнить в отношении указанного участка кадастровые работы и провести кадастровый учет земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту от 01.08.2013 указанному участку присвоен кадастровый номер 47:01:0115001:219. Вид разрешенного использования данного участка - "строительство автотранспортного предприятия для большегрузного транспорта".
Общество обратилось в Комитет с заявлением от 30.08.2013 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 47:01:0115001:219 в аренду на три года для строительства автотранспортного предприятия большегрузного транспорта.
Комитет письмом от 21.10.2013 N А-4682 отказал Обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка со ссылкой на пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в связи с истечением трехгодичного срока действия акта выбора земельного участка.
Общество полагая, что указанное решение Комитета незаконно, обратилось с указанными требованиями в арбитражный суд.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии предусмотренных названными нормами права оснований для удовлетворения заявленных требований, признали отказ Комитета незаконным и обязали Администрацию принять решение о предоставлении в аренду Обществу испрашиваемого земельного участка на три года.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей Комитета и Администрации, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 названной статьи порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Как установлено пунктом 3 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В силу абзаца первого пункта 8 той же статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество получило все необходимые разрешения и согласования, необходимые для получения земельного участка для строительства.
Утверждая схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (постановление Администрации от 26.06.2013 N 3377) и устанавливая Обществу трехмесячный срок для выполнения кадастровых работ, который выходит за пределы трехлетнего срока действия акта выбора земельного участка от 01.07.2010 N 4265, Администрация фактически продлила срок действия указанного акта выбора.
При таких обстоятельствах, Комитет был не вправе отказать Обществу в удовлетворении его заявления со ссылкой на истечение срока действия акта выбора земельного участка.
При таком положении требования Общества удовлетворены правильно, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу N А56-77946/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.В.КАДУЛИН

Судьи
И.Л.ГРАЧЕВА
И.В.СЕРГЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)