Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3119/2015

Требование: О признании незаконными решений о предоставлении земельного участка, обязании провести аукцион по продаже права аренды земельного участка.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: По мнению истца, отказом в предоставлении участка нарушены его права, поскольку, получив его заявление, орган местного самоуправления обязан был прекратить процедуру предоставления земельного участка и начать проведение процедуры формирования данного земельного участка на аукцион.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. по делу N 33-3119/2015


Судья Емельянова Ю.В.

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.
судей Суринова М.Ю., Федотовой Н.П.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.
26 мая 2015 года
гражданское дело по апелляционной жалобе В. на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 16 февраля 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления В. отказать.
По делу установлено:
В. обратился в суд с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконными решений УЗР мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении земельного участка", возложении обязанности на мэрию города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля по проведению аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявления ссылался на то, что на основании публикации N от ДД.ММ.ГГГГ в газете "Городские новости" им было подано заявление о предоставлении земельного участка по <адрес> без предварительного согласования места размещения объекта; в газете "Городские новости" N от ДД.ММ.ГГГГ УЗР мэрии города Ярославля повторно разместило объявление о земельном участке на <адрес>, дополнив его словами "на основании решения Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ", на которое им также была подана заявка. В письме от ДД.ММ.ГГГГ N заявителю было указано, что предоставление данного земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта невозможно, письмом от ДД.ММ.ГГГГ N было указано, что в отношении данного земельного участка уже проведена процедура предварительного согласования места размещения объекта, а также оформлен акт о выборе земельного участка на ООО "Альтаир-строй". Заявитель полагал, что данным отказом нарушены положения п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ, его права и интересы, поскольку, получив его заявление, мэрия в лице УЗР мэрии города Ярославля обязана была прекратить процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и начать проведение процедуры формирования данного земельного участка на аукцион; первоначально обратившееся лицо и последующие претенденты утрачивают право на предоставление спорного земельного участка, а имеют право наряду с другими заинтересованными лицами принять участие в аукционе.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля, ООО "Альтаир-Строй", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, заслушав В., изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.
Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу, что оспариваемые заявителем уведомления УЗР мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставления В. земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта являются законными и обоснованными, поскольку информирование населения о возможном предоставлении земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, произведено УЗР мэрии г. Ярославля во исполнение решения Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Департамент имущественных и земельных отношений ЯО возложена обязанность предоставить ООО "Альтаир-строй" в порядке предварительного согласования места размещения объекта, земельный участок площадью <данные изъяты> в районе <адрес> взамен ранее предоставленного земельного участка.
С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и не противоречат закону.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент имущественных и земельных отношений ЯО возложена обязанность предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Альтаир-строй" в порядке предварительного согласования места размещения объекта земельный участок площадью <данные изъяты> в районе <адрес> взамен ранее предоставленного земельного участка с кадастровым номером N. Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля обязано по обращении Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области обеспечить выбор земельного участка площадью <данные изъяты> в районе <адрес> для размещения двухэтажного здания общественного питания, оформить акт о выборе земельного участка для строительства.
Во исполнение указанного решения, а также в соответствии с ч. 3 ст. 31 ЗК РФ (действовавшей на тот период времени) и п. 3.11.1 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденного Постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 года N 1227, УЗР мэрии г. Ярославля ДД.ММ.ГГГГ опубликовало в газете "Городские новости" N информацию о возможном предоставлении земельного участка на праве аренды ориентировочной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> для строительства здания кафе с инженерными коммуникациями. В газете "Городские новости" N УЗР мэрии г. Ярославля разместило сообщение, что информацию, опубликованную в газете "Городские новости" N от ДД.ММ.ГГГГ читать в следующей редакции: "В соответствии с Земельным кодексом РФ Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля информирует население о возможном предоставлении земельного участка на праве аренды из земель населенных пунктов, на основании решения Арбитражного суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ, ориентировочной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> для строительства здания кафе с инженерными коммуникациями.
На оба объявления от В. поступили заявления о предоставлении ему указанного земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта на праве аренды.
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля сообщило В.о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта.
Доводы жалобы о том, что если в ходе предварительного согласования, при информировании населения, поступило заявление еще одного лица, то процедура предварительного согласования прекращается, и предоставление земельного участка осуществляется путем проведения аукциона, являются несостоятельными и основаны на неправильном применении норм материального права.
Из материалов дела следует, что процедура предварительного согласования места размещения объекта (ч. 5 ст. 30 ЗК РФ), включающая в себя, в том числе, и информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка (ч. 3 ст. 31 ЗК РФ), была осуществлена органом местного самоуправления во исполнение решения Арбитражного суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, по смыслу ч. 3 ст. 31 ЗК РФ, целью данной информации является соблюдение прав населения на благоприятную окружающую среду, а также обеспечение условий для реализации права граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Обязанность проведения торгов (аукциона) у органа местного самоуправления, в случае поступления заявления иного лица в ходе процедуры предварительного согласования места размещения объекта, не предусмотрена законом.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию заявителя, изложенную им в суде первой инстанции. В решении суда этим доводам дана надлежащая оценка, выводы суда подробно и убедительно мотивированы. Оснований для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу В. на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 16 февраля 2015 года оставить без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)