Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2014 ПО ДЕЛУ N А35-7165/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. по делу N А35-7165/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поротикова А.И.,
судей Маховой Е.В.,
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черенковой Е.С.,
при участии:
- от открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала "Курская атомная станция": Клевцовой Л.А., представителя по доверенности N 9/583-ДОВ от 15.11.2012;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Администрации Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от комитета по управлению имуществом Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Администрации города Курчатова Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 03.07.2014 по делу N А35-7165/2013 (судья Курятина А.А.) по исковому заявлению открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала "Курская атомная станция" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области, третьи лица - Администрация Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Администрация города Курчатова Курской области, о признании кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости и обязании федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области внести изменения в сведения о кадастровой стоимости земельных участков.

установил:

Открытое акционерное общество "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее - ОАО "Концерн Росэнергоатом") в лице филиала "Курская атомная станция" обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области о признании кадастровой стоимости земельных участков, установленных Постановлением Администрации Курской области N 15-па от 17.01.2012 по состоянию на 01.01.2011, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011 в следующих размерах: земельного участка с кадастровым номером 46:31:010803:1 в размере 549 980 руб. 00 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:4 в размере 23 817 000 руб. 00 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:1 в размере 2 272 000 руб. 00 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:2 в размере 1 313 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010503:74 в размере 6 922 000 руб. 00 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010606:178 в размере 18 774 000 руб. 00 коп. и обязании ответчика в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении сведений, утвержденных Постановлением Администрации Курской области N 15-па от 17.01.2012 по состоянию на 01.01.2011 о кадастровой стоимости земельных участков посредством их замены.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Администрация Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Администрация города Курчатова Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 03.07.2014 по делу N А35-7165/2013 требования истца удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся решением, полагая его незаконным и необоснованным, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило указанное выше решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 09.09.2014 г. представитель истца возражал в отношении доводов апелляционной жалобы, полагая обжалуемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились.
От Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курской области поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
Аналогичное ходатайство поступило от Администрации города Курчатова Курской области, в котором указанное лицо пояснило, что не возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие их представителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя истца, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серия АЖ N 035691 от 06.03.2010, серия 46 АИ N 006091 от 31.03.2011, серия 46 АЖ N 035581 от 12.03.2010, серия 46 АЖ N 035575 от 12.03.2010, серия 46 АЖ N 035610 от 06.03.2010, серия 46 АИ N 0061224 от 31.03.2011 ОАО "Концерн Росэнергоатом" принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:
- - земельный участок с кадастровым номером 46:31:010803:1 площадью 535 000 кв. м с местоположением: Курская область, г. Курчатов, разрешенное использование - для размещения и эксплуатации объектов рекреационного назначения;
- - земельный участок с кадастровым номером 46:12:032606:4 площадью 81 286 кв. м с местоположением: Курская область, г. Курчатов, ул. Сосновая, д. 2, разрешенное использование - для размещения и эксплуатации рекреационного назначения;
- - земельный участок с кадастровым номером 46:12:032606:1 площадью 9 506 кв. м с местоположением: Курская область, г. Курчатов, ул. Сосновая, д. 2, разрешенное использование - для размещения и эксплуатации объектов коммунального хозяйства;
- - земельный участок с кадастровым номером 46:12:032606:2 площадью 5 493 кв. м с местоположением: Курская область, г. Курчатов, ул. Сосновая, д. 2, разрешенное использование - для размещения котельной;
- - земельный участок с кадастровым номером 46:31:010503:74 площадью 25 264 кв. м с местоположением: Курская область, г. Курчатов, Промзона, разрешенное использование - для эксплуатации сантехмонтажа СУ "Нулевые циклы и подземные коммуникации";
- - земельный участок с кадастровым номером 46:31:010606:178 площадью 8400 кв. м с местоположением: Курская область, г. Курчатов, мкр. 6-а, разрешенное использование - под размещение многоэтажного дома N 602.
Согласно кадастровым паспортам и кадастровым справкам о кадастровой стоимости земельных участков, которые имеются в материалах дела, в государственном кадастре недвижимости общая кадастровая стоимость земельных участков составляет 2 348 199 242 руб. 83 коп., в том числе:
- - земельного участка с кадастровым номером 46:31:010803:1 в размере 2 229 211 250 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 4166 руб. 75 коп.;
- - земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:4 в размере 67 022 354 руб. 92 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 824 руб. 53 коп.;
- - земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:1 в размере 5 489 715 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 577 руб. 50 коп.;
- - земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:2 в размере 3 210 933 руб. 15 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 584 руб. 55 коп.;
- - земельного участка с кадастровым номером 46:31:010503:74 в размере 8 269 917 руб. 76 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 327 руб. 34 коп.;
- - земельного участка с кадастровым номером 46:31:010606:178 в размере 34 995 072 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 4166 руб. 08 коп.
Кадастровая стоимость указанных земельных участков внесена в государственный кадастр недвижимости в соответствии с результатами кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 17.01.2012 N 15-па "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Курской области", на основании отчета от 27.12.2011 N ГК6/10.11-01 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Курской области.
В целях определения достоверности утвержденной кадастровой стоимости земельных участков ОАО "Концерн Росэнергоатом" был получен отчет общества с ограниченной ответственностью "Экспертно-аналитическая группа "Оптима" N 10.09.12з об определении рыночной стоимости земельных участков, расположенных по адресу: Курская область, Курчатовский район, г. Курчатов, по состоянию на 10.09.2012.
Согласно данному отчету рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 07.12.2012 составляет в общей сумме 489 325 042 руб. 00 коп., в том числе земельного участка с кадастровым номером 46:31:010803:1 - 461 165 325 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:4 - 13 410 929 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:1 - 1 558 080 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:2 - 911 321 руб., земельного участка с кадастровым номером 46:31:010503:74 - 2 347 152 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010606:178 - 9 932 235 руб.
Ссылаясь на несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости названных земельных участков их рыночной стоимости, чем, по мнению истца, нарушаются его права как собственника земельных участков и плательщика земельного налога, ОАО "Концерн Росэнергоатом" обратилось в суд с настоящим требованием.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда области о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно Федеральному стандарту оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила).
В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В силу пункта 9 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Пунктами 1 и 10 Правил предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), при расчете кадастровой стоимости земельного участка в составе вида разрешенного использования учитываются факторы стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и информация о рынке земельных участков.
Пунктом 1.3 Методических указаний установлено, что кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 01 января года путем проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Курской области по состоянию на 01.01.2011 были утверждены постановлением Правительства Курской области от 17.01.2012 N 15-па.
Утвержденные Администрацией Курской области результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Курской области были внесены в государственный кадастр недвижимости 02.02.2012. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:31:010803:1 составила 2 229 211 250 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 4166 руб. 75 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:4 составила 67 022 354 руб. 92 коп., удельный показатель кадастровой стоимости - 824 руб. 53 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:1 составила 5 489 715 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 577 руб. 50 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:2 составила 3 210 933 руб. 15 коп., удельный показатель кадастровой стоимости - 584 руб. 55 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:31:010503:74 составила 8 269 917 руб. 76 коп., удельный показатель кадастровой стоимости - 327 руб. 34 коп.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:31:010606:178 составила 34 995 072 руб. удельный показатель кадастровой стоимости - 4166 руб. 08 коп.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О).
Физические и юридические лица, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их, в том числе в суде, на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке (Федеральный закон от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в новой редакции ФЗ-167 от 22.07.2010 - глава III.1).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть назначена экспертиза.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Поскольку кадастровая стоимость земли влияет на размер земельного налога, ее установление в завышенном размере нарушает права и законные интересы собственника и препятствует нормальному осуществлению предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости в суде.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика является одним из письменных доказательств по делу.
Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки (статьи 82 - 87 АПК РФ).
В ходе рассмотрения дела по вопросу определения рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 судом по ходатайству истца была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Экспертно-аналитическая группа "Оптима", по результатам проведения которой в суд представлено экспертное заключение N 24.01-2014.
В экспертном заключении общества с ограниченной ответственностью "Экспертно-аналитическая группа "Оптима" N 24.01-2014 определена следующая рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2011: земельного участка с кадастровым номером 46:31:010803:1 в размере 384 718 370 руб. 91 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:4 - 11 774 629 руб. 77 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:1 - 1 005 298 руб. 16 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:2 - 595 749 руб. 02 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010503:74 - 2 554 300 руб. 53 коп.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010606:178 - 7 312 331 руб. 23 коп.
В связи с возникшими у третьих лиц вопросами по проведенной судебной экспертизе, после заслушивания в судебных заседаниях эксперта Обуховой Юлии Александровны и привлеченного к проведению экспертизы Чернышева Олега Ивановича, судом по ходатайству Администрации города Курчатова назначена повторная экспертиза, на разрешение которой поставлены те же вопросы.
Проведение повторной экспертизы поручено эксперту специалисту-оценщику индивидуальному предпринимателю Коптевой Зинаиде Михайловне, которой по результатам ее проведения представлен отчет N 11-Э/06/14 от 11.06.2014.
Согласно отчету эксперта N 11-Э/06/14 от 11.06.2014, полученному в результате проведения повторной судебной экспертизы по делу, рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2011 определена в следующих размерах: земельного участка с кадастровым номером 46:31:010803:1 - 549 980 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:4 - 23 817 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:1 - 2 272 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:12:032606:2 - 1 313 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010503:74 - 6 922 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 46:31:010606:178 - 18 774 000 руб.
Данный отчет не оспорен, доказательств его несоответствия требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности лицами, участвующими в деле, вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, не представлено.
В силу статьи 64 АПК РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
При этом арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
У судебной коллегии отсутствуют основания сомневаться в достоверности и правильности выводов экспертизы, поскольку указанный отчет эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Таким образом, с учетом положений статей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", суд правомерно признал отчет эксперта N 11-Э/06/14 от 11.06.2014 надлежащим доказательством рыночной стоимости спорных земельных участков.
Применительно к статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости могут являться:
- - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
При таких обстоятельствах, в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) суд правомерно счел возможным установить кадастровую стоимость земельных участков, принадлежащих истцу, равной их рыночной стоимости.
Довод апелляционной жалобы относительно того, что иск был предъявлен к ненадлежащему ответчику, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" осуществляет полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества в соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии N П/93 от 11.03.2010 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета", пунктом 1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации".
Заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельных участков на их рыночную стоимость.
При возложении обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости спорного земельного участка на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области в лице филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Курской области суд руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и сложившейся судебной практикой по данной категории дел.
При рассмотрении дела по существу судом апелляционной инстанции также учтена позиция, изложенная в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N ВАС-10761/11.
Таким образом, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, полагая указанное решение законным и обоснованным.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Обстоятельства дела установлены судом верно и в полном объеме.
Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, относятся на ее заявителя.
Вместе с тем Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобождено от уплаты госпошлины. Таким образом, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

Решение Арбитражного суда Курской области от 03 июля 2014 по делу N А35-7165/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий судья
А.И.ПОРОТИКОВ

Судьи
Е.В.МАХОВАЯ
Л.М.МОКРОУСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)