Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу Председателя правления Садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С" И. на решение Истринского городского суда Московской области от 19 июля 2013 года и решение Московского областного суда от 19 сентября 2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С" И.,
Постановлением заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области С. от 13.05.2013 года
Должностное лицо, председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С", И. <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <данные изъяты>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением Истринского городского суда Московской области постановление органа административной юрисдикции от 19.07.2013 года оставлено без изменения.
Решением Московского областного суда в удовлетворении жалобы на решение городского суда отказано.
В надзорной жалобе председатель правления СНП "ЛИРА-С" И. просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что они являются незаконными и необоснованными. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, отсутствует событие правонарушения, а сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов надзорной жалобы, оснований для отмены постановлений по делу об административном правонарушении не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Из материалов дела следует, что государственным лесным инспектором Московской области С. 22.04.2013 года в 10 часов 30 минут, проведена проверка фактов нарушения лесного законодательства в СНП "ЛИРА-С", в ходе которой было выявлено, что на лесном участке в составе земель лесного фонда в выделе <данные изъяты> <данные изъяты> выявлен факт самовольного использования лесного участка. На указанном участке установлены два столба, соединенные механическими воротами, которые находятся на лесохозяйственной дороге общего пользования, которая является дорогой противопожарного назначения. Согласно материалам лесоустройства и учета земель лесного фонда, указанная дорога СНП "ЛИРА-С" не выделялась.
В нарушение требований ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ незаконно ограничен свободный доступ к существующему объекту лесной инфраструктуры - лесохозяйственной дороге, которое допущено по вине председателя правления СНП "ЛИРА-С" И., что образовало состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Вина должностного лица председателя правления СНП "ЛИРА-С" И. в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории; генеральным планом земельного участка и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также проверенными на предмет относимости и допустимости.
Наказание должностному лицу назначено по общим правилам его назначения, находится в пределах санкции статьи.
Постановление не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Истринский городской и Московский областной суды рассмотрели жалобы на постановление в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, проверив приведенные в них доводы, в том числе, об отсутствии события правонарушения, о невиновности должностного лица в инкриминированном деянии и истечении срока давности привлечения лица к ответственности. Выводы суда аргументированы, решения законны и обоснованы.
Доводы надзорной жалобы И., по своей сути, повторяют жалобу на решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, они являлись предметом исследования в Московском областном суде и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебных актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
Решение Истринского городского суда Московской области от 19 июля 2013 года и решение Московского областного суда от 19 сентября 2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ в отношении должностного лица, председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С", И. оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.03.2014 ПО ДЕЛУ N 4А-90/14
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. по делу N 4а-90/14
Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу Председателя правления Садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С" И. на решение Истринского городского суда Московской области от 19 июля 2013 года и решение Московского областного суда от 19 сентября 2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, в отношении председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С" И.,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области С. от 13.05.2013 года
Должностное лицо, председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С", И. <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <данные изъяты>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением Истринского городского суда Московской области постановление органа административной юрисдикции от 19.07.2013 года оставлено без изменения.
Решением Московского областного суда в удовлетворении жалобы на решение городского суда отказано.
В надзорной жалобе председатель правления СНП "ЛИРА-С" И. просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что они являются незаконными и необоснованными. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, отсутствует событие правонарушения, а сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов надзорной жалобы, оснований для отмены постановлений по делу об административном правонарушении не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Из материалов дела следует, что государственным лесным инспектором Московской области С. 22.04.2013 года в 10 часов 30 минут, проведена проверка фактов нарушения лесного законодательства в СНП "ЛИРА-С", в ходе которой было выявлено, что на лесном участке в составе земель лесного фонда в выделе <данные изъяты> <данные изъяты> выявлен факт самовольного использования лесного участка. На указанном участке установлены два столба, соединенные механическими воротами, которые находятся на лесохозяйственной дороге общего пользования, которая является дорогой противопожарного назначения. Согласно материалам лесоустройства и учета земель лесного фонда, указанная дорога СНП "ЛИРА-С" не выделялась.
В нарушение требований ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ незаконно ограничен свободный доступ к существующему объекту лесной инфраструктуры - лесохозяйственной дороге, которое допущено по вине председателя правления СНП "ЛИРА-С" И., что образовало состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.
Вина должностного лица председателя правления СНП "ЛИРА-С" И. в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории; генеральным планом земельного участка и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также проверенными на предмет относимости и допустимости.
Наказание должностному лицу назначено по общим правилам его назначения, находится в пределах санкции статьи.
Постановление не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Истринский городской и Московский областной суды рассмотрели жалобы на постановление в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, проверив приведенные в них доводы, в том числе, об отсутствии события правонарушения, о невиновности должностного лица в инкриминированном деянии и истечении срока давности привлечения лица к ответственности. Выводы суда аргументированы, решения законны и обоснованы.
Доводы надзорной жалобы И., по своей сути, повторяют жалобу на решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, они являлись предметом исследования в Московском областном суде и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебных актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение Истринского городского суда Московской области от 19 июля 2013 года и решение Московского областного суда от 19 сентября 2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ в отношении должностного лица, председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства "ЛИРА-С", И. оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
К.И.БОКОВ
К.И.БОКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)