Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение арбитражного суда Саратовской области от "25" декабря 2013 года
по делу N А57-10391/2013 (судья Т.А. Лескина),
по заявлению ООО "Элемент", г. Саратов,
заинтересованные лица:
Администрация муниципального образования "Город Саратов",
Комитет по градостроительной политике, архитектур и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов",
Комитет по управлению имуществом города Саратова
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации МО "Город Саратов"; МУП "Саргорсвет",
о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, отраженного в письме от 03.06.2013 г. N з-22568,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственность "Элемент" с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования "Город Саратов" в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в письме от 03.06.2013 г. N з-22568.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 декабря 2013 года заявленные требования общества удовлетворены.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, Администрация МО "Город Саратов" обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что 05.04.2013 г. ООО "Элемент" обратилось в Администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением об утверждении схемы расположения и о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством - огородничество, в аренду сроком на 49 лет, ориентировочной площадью 1200 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, с\\з "Комбайн", 2-е отделение, б\\н.
Письмом от 03.06.2013 г. N з-22568 Администрация муниципального образования "Город Саратов" отказало Обществу в утверждении схемы расположения земельного участка. В качестве основания для отказа указано на наличие на земельном участке элементов разрушенного деревянного строения, зеленных насаждений и отсутствие разрешения на снос зеленых насаждений.
ООО "Элемент" полагая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что обжалуемое письмо нарушает права и законные интересы общества, а также не соответствует установленным нормам закона.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как установлено судом первой инстанции в рамках предоставленных земельным законодательством полномочий, а также в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12.11.2010 N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", 24.02.2012 Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" N 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента
Пунктом 2.4. Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги, в котором закреплено, что утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение 30 дней с момента поступления обращения заявителя.
Исполнителем услуги является Администрация муниципального образования "Город Саратов". Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях: изъятия из оборота испрашиваемого земельного участка; установления федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка; резервирования испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд; ограничения испрашиваемого земельного участка в обороте, за исключением случая, когда федеральным законом разрешено предоставлять его в собственность граждан и юридических лиц; если администрация не является уполномоченным органом по распоряжению испрашиваемым земельным участком; непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента (за исключением документа, предусмотренного подпунктом 8 пункта 2.6.1 регламента, а также с учетом положений пункта 2.6.2 регламента); снятия испрашиваемого земельного участка с кадастрового учета; поступления в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления земельного участка, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно; несоответствия предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка градостроительным регламентам; отсутствие испрашиваемого земельного участка в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" (если предполагается размещение нестационарного торгового объекта); если на испрашиваемом земельном участке расположены здания, строения, сооружения, не принадлежащие заявителю; расположение испрашиваемого земельного участка в границах территории общего пользования (за исключением допустимого использования таких земельных участков, установленного решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 N 51-606 "Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов").
Спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов в территориальной зоне Ж-4 (зона малоэтажной жилой застройки).
Запрашиваемый вид использования "Огородничество" (код использования 14.41) является основным для территориальной зоны Ж-4.
Доказательств наличия на испрашиваемом земельном участке красных линий и, как следствие, отнесение его к территории общего пользования, в материалы дела не представлено.
Исследуя обстоятельства по делу, суд установил, что представленная Обществом в уполномоченный орган схема расположения земельного участка содержит все необходимые элементы, в том числе, предусмотренные пунктом 2.6.3 Административного регламента. Схема расположения земельного участка изготовлена специализированной организацией МУП "Городское бюро технической инвентаризации".
В соответствии со схемой расположения земельного участка элементы разрушенного деревянного строения находятся рядом с предполагаемыми границами рассматриваемого земельного участка.
В качестве доказательств подтверждающих утверждение администрации о том, что на испрашиваемом земельном участке, находятся элементы разрушенного деревянного строения, представлен акт осмотра земельного участка от 15.04.2013 г., проведенного консультантом отдела муниципального земельного контроля.
Давая правовую оценку указанному акту, суд указал, что указанный акт не может быть принят судом в качестве надлежащего доказательства, поскольку заинтересованным лицом не указано, каким образом определялись географические координаты спорного земельного участка, какие измерительные приборы, системы координат и методики измерения координат использовались для того, чтобы произвести сверку координат обследуемого земельного участка с координатами спорного земельного участка.
Кроме того, из приобщенных к указанному акту фотографий суд не может сделать вывод о том, что зафиксированные на них объекты можно отнести к сооружениям, зданиям, строениям. Полностью разрушенная постройка не является объектом недвижимости.
Помимо всего, в материалы дела не представлены доказательства наличия в Государственном кадастре недвижимости сведений об ограничениях использования земельного участка и наличия каких-либо обременений, отсутствуют доказательства наличия исключительных зарегистрированных прав владельцев строений на приобретение земельных участков под ними и сведений о правоустанавливающих документах третьих лиц.
При указанных обстоятельствах, коллегия апелляционной инстанции соглашается с выводом о том, что доводы Администрации не соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
По факту расположения зеленых насаждений на испрашиваемом земельном участке.
Оценивая представленные доказательства, суд указал на то, что Администрация должна представить доказательства нахождения зеленых насаждений на земельном участке.
На территории муниципального образования "Город Саратов" действует Положение о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений, утвержденное решением Саратовской Городской Думы N 50-593 от 27.04.2010 года, в соответствии с которым зелеными насаждениями являются древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения. Зеленые насаждения, расположенные на землях общего пользования, в соответствии с гражданским законодательством, являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с п. 4.2. указанного Положения местоположение и границы озелененных территорий определяются Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории.
В соответствии с пунктами 4.28, 4.29, 4.30 Положения зеленые насаждения, расположенные на территории города подлежат инвентаризации как
Из представленных Администрацией в материалы дела фотографий следует, что на спорном земельном участке территория не благоустроена, на ней полностью отсутствует аллей-кустарниковая сеть. Характер травяной и древесно-кустарниковой растительности - самосевная поросль, много сухостоя.
Кроме того, судом сделан правомерный вывод требование о предоставлении такого разрешения на стадии утверждения схемы расположения земельного участка преждевременно.
Более того, следует указать на то, что из действующего законодательства не следует запрет на предоставление земельных участков, в том числе на стадии согласования схемы расположения земельных участков, в случае наличия на них зеленых насаждений.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи, с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от "25" декабря 2013 года по делу N А57-10391/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.03.2014 ПО ДЕЛУ N А57-10391/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. по делу N А57-10391/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение арбитражного суда Саратовской области от "25" декабря 2013 года
по делу N А57-10391/2013 (судья Т.А. Лескина),
по заявлению ООО "Элемент", г. Саратов,
заинтересованные лица:
Администрация муниципального образования "Город Саратов",
Комитет по градостроительной политике, архитектур и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов",
Комитет по управлению имуществом города Саратова
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации МО "Город Саратов"; МУП "Саргорсвет",
о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, отраженного в письме от 03.06.2013 г. N з-22568,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственность "Элемент" с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования "Город Саратов" в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в письме от 03.06.2013 г. N з-22568.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 декабря 2013 года заявленные требования общества удовлетворены.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, Администрация МО "Город Саратов" обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что 05.04.2013 г. ООО "Элемент" обратилось в Администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением об утверждении схемы расположения и о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством - огородничество, в аренду сроком на 49 лет, ориентировочной площадью 1200 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, с\\з "Комбайн", 2-е отделение, б\\н.
Письмом от 03.06.2013 г. N з-22568 Администрация муниципального образования "Город Саратов" отказало Обществу в утверждении схемы расположения земельного участка. В качестве основания для отказа указано на наличие на земельном участке элементов разрушенного деревянного строения, зеленных насаждений и отсутствие разрешения на снос зеленых насаждений.
ООО "Элемент" полагая, что данный отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что обжалуемое письмо нарушает права и законные интересы общества, а также не соответствует установленным нормам закона.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как установлено судом первой инстанции в рамках предоставленных земельным законодательством полномочий, а также в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12.11.2010 N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", 24.02.2012 Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" N 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента
Пунктом 2.4. Административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги, в котором закреплено, что утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение 30 дней с момента поступления обращения заявителя.
Исполнителем услуги является Администрация муниципального образования "Город Саратов". Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях: изъятия из оборота испрашиваемого земельного участка; установления федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка; резервирования испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд; ограничения испрашиваемого земельного участка в обороте, за исключением случая, когда федеральным законом разрешено предоставлять его в собственность граждан и юридических лиц; если администрация не является уполномоченным органом по распоряжению испрашиваемым земельным участком; непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента (за исключением документа, предусмотренного подпунктом 8 пункта 2.6.1 регламента, а также с учетом положений пункта 2.6.2 регламента); снятия испрашиваемого земельного участка с кадастрового учета; поступления в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления земельного участка, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно; несоответствия предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка градостроительным регламентам; отсутствие испрашиваемого земельного участка в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" (если предполагается размещение нестационарного торгового объекта); если на испрашиваемом земельном участке расположены здания, строения, сооружения, не принадлежащие заявителю; расположение испрашиваемого земельного участка в границах территории общего пользования (за исключением допустимого использования таких земельных участков, установленного решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 N 51-606 "Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов").
Спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов в территориальной зоне Ж-4 (зона малоэтажной жилой застройки).
Запрашиваемый вид использования "Огородничество" (код использования 14.41) является основным для территориальной зоны Ж-4.
Доказательств наличия на испрашиваемом земельном участке красных линий и, как следствие, отнесение его к территории общего пользования, в материалы дела не представлено.
Исследуя обстоятельства по делу, суд установил, что представленная Обществом в уполномоченный орган схема расположения земельного участка содержит все необходимые элементы, в том числе, предусмотренные пунктом 2.6.3 Административного регламента. Схема расположения земельного участка изготовлена специализированной организацией МУП "Городское бюро технической инвентаризации".
В соответствии со схемой расположения земельного участка элементы разрушенного деревянного строения находятся рядом с предполагаемыми границами рассматриваемого земельного участка.
В качестве доказательств подтверждающих утверждение администрации о том, что на испрашиваемом земельном участке, находятся элементы разрушенного деревянного строения, представлен акт осмотра земельного участка от 15.04.2013 г., проведенного консультантом отдела муниципального земельного контроля.
Давая правовую оценку указанному акту, суд указал, что указанный акт не может быть принят судом в качестве надлежащего доказательства, поскольку заинтересованным лицом не указано, каким образом определялись географические координаты спорного земельного участка, какие измерительные приборы, системы координат и методики измерения координат использовались для того, чтобы произвести сверку координат обследуемого земельного участка с координатами спорного земельного участка.
Кроме того, из приобщенных к указанному акту фотографий суд не может сделать вывод о том, что зафиксированные на них объекты можно отнести к сооружениям, зданиям, строениям. Полностью разрушенная постройка не является объектом недвижимости.
Помимо всего, в материалы дела не представлены доказательства наличия в Государственном кадастре недвижимости сведений об ограничениях использования земельного участка и наличия каких-либо обременений, отсутствуют доказательства наличия исключительных зарегистрированных прав владельцев строений на приобретение земельных участков под ними и сведений о правоустанавливающих документах третьих лиц.
При указанных обстоятельствах, коллегия апелляционной инстанции соглашается с выводом о том, что доводы Администрации не соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
По факту расположения зеленых насаждений на испрашиваемом земельном участке.
Оценивая представленные доказательства, суд указал на то, что Администрация должна представить доказательства нахождения зеленых насаждений на земельном участке.
На территории муниципального образования "Город Саратов" действует Положение о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений, утвержденное решением Саратовской Городской Думы N 50-593 от 27.04.2010 года, в соответствии с которым зелеными насаждениями являются древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения. Зеленые насаждения, расположенные на землях общего пользования, в соответствии с гражданским законодательством, являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с п. 4.2. указанного Положения местоположение и границы озелененных территорий определяются Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории.
В соответствии с пунктами 4.28, 4.29, 4.30 Положения зеленые насаждения, расположенные на территории города подлежат инвентаризации как
Из представленных Администрацией в материалы дела фотографий следует, что на спорном земельном участке территория не благоустроена, на ней полностью отсутствует аллей-кустарниковая сеть. Характер травяной и древесно-кустарниковой растительности - самосевная поросль, много сухостоя.
Кроме того, судом сделан правомерный вывод требование о предоставлении такого разрешения на стадии утверждения схемы расположения земельного участка преждевременно.
Более того, следует указать на то, что из действующего законодательства не следует запрет на предоставление земельных участков, в том числе на стадии согласования схемы расположения земельных участков, в случае наличия на них зеленых насаждений.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи, с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от "25" декабря 2013 года по делу N А57-10391/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)