Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель указал, что обращение о предоставлении участков в собственность за плату в установленный срок не рассмотрено, что нарушает его права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Москвин К.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Чиченевой Н.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 февраля 2015 года апелляционную жалобу администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 ноября 2014 года по делу по заявлению Н. об оспаривании бездействия администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельных участков,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения представителя Н. - Х.,
Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность заявителя земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью по 2500 кв. м каждый, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>, обязании принять решение о предоставлении в собственность указанных земельных участков и заключить договоры купли-продажи по цене равной 3% их кадастровой стоимости.
В обоснование требований заявитель указала, что на основании договоров аренды она владеет и пользуется спорными земельными участками, на которых возведен жилой дом.
11.04.2014 Н. обратилась в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении земельных участков в собственность за плату. Однако ее обращение в установленный законом срок рассмотрено не было, что нарушает права заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя Х. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области Б. против удовлетворения заявления Н. возражал, указав, что заявление не рассмотрено, в связи с чем, оснований для заключения договоров купли-продажи не имеется.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 20 ноября 2014 года заявление Н. удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация Одинцовского муниципального района Московской области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель Н., представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителя Н. - Х., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела усматривается, что Н. на основании договоров о переуступке прав аренды земельного участка от 20.12.2013 владеет и пользуется двумя земельными участками, площадью по 2500 кв. м каждый, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенными по адресу: Московская область, <данные изъяты>.
На указанных земельных участках заявитель возвела жилой дом, право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 10 - 11).
11.04.2014 Н. обратилась в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность за плату (л.д. 9).
До настоящего времени обращение Н. администрацией не рассмотрено.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение: запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пунктами 1, 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом (п. 1).
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 5).
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6).
Материалами дела подтверждается, что Н. представила в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области все необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков в собственность документы, однако ее обращение не рассмотрено до настоящего времени.
При таких данных суд пришел к правильному выводу о наличии незаконного бездействия со стороны администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии в месячный срок решения по заявлению Н. о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
С учетом изложенного решение суда в части удовлетворения заявления Н. об обязании администрации Одинцовского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении заявителю в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>; заключить с ней договоры купли-продажи указанных земельных участков по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, поскольку обращение Н. администрацией не рассмотрено, решение по нему не принято.
Одновременно судебная коллегия считает необходимым постановить в отмененной части новое решение об отказе в удовлетворении вышеуказанных требований и возложении на администрацию Одинцовского муниципального района Московской области обязанности в месячный срок со дня вынесения апелляционного определения рассмотреть обращение Н. и принять решение по существу.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 ноября 2014 года оставить без изменения в части признания незаконным бездействия администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения по заявлению о предоставлении Н. в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>.
В остальной части решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требований Н. об обязании администрации Одинцовского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении Н. в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>; заключить с Н. договоры купли-продажи указанных земельных участков по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка отказать.
Обязать администрацию Одинцовского муниципального района Московской области в месячный срок со дня вынесения апелляционного определения рассмотреть обращение Н. и принять решение по существу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2621/2015
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность земельных участков, о предоставлении участков, заключении договоров купли-продажи.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель указал, что обращение о предоставлении участков в собственность за плату в установленный срок не рассмотрено, что нарушает его права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. по делу N 33-2621/2015
Судья Москвин К.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Чиченевой Н.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 февраля 2015 года апелляционную жалобу администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 ноября 2014 года по делу по заявлению Н. об оспаривании бездействия администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельных участков,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения представителя Н. - Х.,
установила:
Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в собственность заявителя земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью по 2500 кв. м каждый, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>, обязании принять решение о предоставлении в собственность указанных земельных участков и заключить договоры купли-продажи по цене равной 3% их кадастровой стоимости.
В обоснование требований заявитель указала, что на основании договоров аренды она владеет и пользуется спорными земельными участками, на которых возведен жилой дом.
11.04.2014 Н. обратилась в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении земельных участков в собственность за плату. Однако ее обращение в установленный законом срок рассмотрено не было, что нарушает права заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя Х. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области Б. против удовлетворения заявления Н. возражал, указав, что заявление не рассмотрено, в связи с чем, оснований для заключения договоров купли-продажи не имеется.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 20 ноября 2014 года заявление Н. удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация Одинцовского муниципального района Московской области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель Н., представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителя Н. - Х., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела усматривается, что Н. на основании договоров о переуступке прав аренды земельного участка от 20.12.2013 владеет и пользуется двумя земельными участками, площадью по 2500 кв. м каждый, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенными по адресу: Московская область, <данные изъяты>.
На указанных земельных участках заявитель возвела жилой дом, право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 10 - 11).
11.04.2014 Н. обратилась в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность за плату (л.д. 9).
До настоящего времени обращение Н. администрацией не рассмотрено.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение: запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пунктами 1, 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом (п. 1).
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 5).
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6).
Материалами дела подтверждается, что Н. представила в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области все необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков в собственность документы, однако ее обращение не рассмотрено до настоящего времени.
При таких данных суд пришел к правильному выводу о наличии незаконного бездействия со стороны администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии в месячный срок решения по заявлению Н. о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
С учетом изложенного решение суда в части удовлетворения заявления Н. об обязании администрации Одинцовского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении заявителю в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>; заключить с ней договоры купли-продажи указанных земельных участков по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, поскольку обращение Н. администрацией не рассмотрено, решение по нему не принято.
Одновременно судебная коллегия считает необходимым постановить в отмененной части новое решение об отказе в удовлетворении вышеуказанных требований и возложении на администрацию Одинцовского муниципального района Московской области обязанности в месячный срок со дня вынесения апелляционного определения рассмотреть обращение Н. и принять решение по существу.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 ноября 2014 года оставить без изменения в части признания незаконным бездействия администрации Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения по заявлению о предоставлении Н. в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>.
В остальной части решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требований Н. об обязании администрации Одинцовского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении Н. в собственность земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: Московская область, <данные изъяты>; заключить с Н. договоры купли-продажи указанных земельных участков по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка отказать.
Обязать администрацию Одинцовского муниципального района Московской области в месячный срок со дня вынесения апелляционного определения рассмотреть обращение Н. и принять решение по существу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)