Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Марина Ж.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.
судей областного суда Горбачевской Ю.В., Маклашова В.И.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 марта 2015 года по докладу судьи Банного И.И. дело по частной жалобе представителя Ц.Ю.А. по доверенности - Е., на определение судьи Брянского областного суда от 28 января 2015 года, которым оставлено без движения заявление Ц.Ю.А. о признании недействительной кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установила:
Ц.Ю.А. обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости земельного участка, выданной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Брянской области" по состоянию на 01 января 2015 года, стоимость принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, участок N, который находится в <данные изъяты> метрах на запад от ориентира, ориентир - жилой дом, категория земель - земли населенных пунктов, составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Полагая результаты государственной кадастровой оценки стоимости указанного земельного участка недостоверными, нарушающими его права, как плательщика налога на землю, поскольку кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, Ц.Ю.А. обратился в ООО "<данные изъяты>", являющееся членом некоммерческого партнерства "<данные изъяты>" для определения рыночной стоимости данного земельного участка, которая согласно отчету об оценке N ОЦ была определена в сумме <данные изъяты> руб. по состоянию на 01 января 2010 г.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, заявитель просил суд установить кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости в сумме <данные изъяты> руб. и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Брянской области" внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость данного земельного участка в качестве его кадастровой стоимости.
Определением судьи Брянского областного суда от 28 января 2015 г. заявление Ц.Ю.А. оставлено без движения для выполнения требований судьи о необходимости исправить недостатки заявления в срок до 09 февраля 2015 г. Заявителю разъяснено, что в случае исполнения указаний, содержащихся в определении судьи, заявление будет считаться поданным в день первоначального поступления в суд, в противном случае заявление будет возвращено лицу его подавшему.
На определение судьи подана частная жалоба представителем Ц.Ю.А. по доверенности Е., в жалобе содержится просьба об отмене определения судьи от 28 января 2015 г., как незаконного.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба подлежит рассмотрению без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Банного И.И., проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Оставляя заявление Ц.Ю.А. без движения, судья указал на то, что заявителем не приложено положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами судьи, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
Из содержания статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ) следует, что при оспаривании кадастровой стоимости оспариваются не действия органа государственной власти, утвердившего кадастровую стоимость, и не действия кадастрового органа по внесению кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, а оспариваются результаты определения кадастровой стоимости.
При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
- - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости определен в статье 24.18 указанного выше Федерального закона, к их числу отнесены следующие документы:
- - кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- - нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- - положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Следовательно, оставляя без движения заявление Ц.Ю.А., судья обоснованно указал на наличие недостатков, которые предложено устранить в срок до 09 февраля 2015 г.
Доводы частной жалобы не могут быть положены в основу отмены правильного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании норм процессуального и материального права, применяемого к спорным правоотношениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение судьи Брянского областного суда от 28 января 2015 года оставить без изменения, частную жалобу представителя Ц.Ю.А. по доверенности - Е., без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.БАННЫЙ
Судьи областного суда
Ю.В.ГОРБАЧЕВСКАЯ
В.И.МАКЛАШОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-920/15
Обстоятельства: Определением исковое заявление о признании недействительной кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, оставлено без движения в связи с тем, что заявителем не приложено положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. по делу N 33-920/15
судья Марина Ж.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.
судей областного суда Горбачевской Ю.В., Маклашова В.И.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 марта 2015 года по докладу судьи Банного И.И. дело по частной жалобе представителя Ц.Ю.А. по доверенности - Е., на определение судьи Брянского областного суда от 28 января 2015 года, которым оставлено без движения заявление Ц.Ю.А. о признании недействительной кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установила:
Ц.Ю.А. обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости земельного участка, выданной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Брянской области" по состоянию на 01 января 2015 года, стоимость принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, участок N, который находится в <данные изъяты> метрах на запад от ориентира, ориентир - жилой дом, категория земель - земли населенных пунктов, составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Полагая результаты государственной кадастровой оценки стоимости указанного земельного участка недостоверными, нарушающими его права, как плательщика налога на землю, поскольку кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, Ц.Ю.А. обратился в ООО "<данные изъяты>", являющееся членом некоммерческого партнерства "<данные изъяты>" для определения рыночной стоимости данного земельного участка, которая согласно отчету об оценке N ОЦ была определена в сумме <данные изъяты> руб. по состоянию на 01 января 2010 г.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, заявитель просил суд установить кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости в сумме <данные изъяты> руб. и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Брянской области" внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость данного земельного участка в качестве его кадастровой стоимости.
Определением судьи Брянского областного суда от 28 января 2015 г. заявление Ц.Ю.А. оставлено без движения для выполнения требований судьи о необходимости исправить недостатки заявления в срок до 09 февраля 2015 г. Заявителю разъяснено, что в случае исполнения указаний, содержащихся в определении судьи, заявление будет считаться поданным в день первоначального поступления в суд, в противном случае заявление будет возвращено лицу его подавшему.
На определение судьи подана частная жалоба представителем Ц.Ю.А. по доверенности Е., в жалобе содержится просьба об отмене определения судьи от 28 января 2015 г., как незаконного.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба подлежит рассмотрению без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Банного И.И., проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Оставляя заявление Ц.Ю.А. без движения, судья указал на то, что заявителем не приложено положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами судьи, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
Из содержания статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ) следует, что при оспаривании кадастровой стоимости оспариваются не действия органа государственной власти, утвердившего кадастровую стоимость, и не действия кадастрового органа по внесению кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, а оспариваются результаты определения кадастровой стоимости.
При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
- - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости определен в статье 24.18 указанного выше Федерального закона, к их числу отнесены следующие документы:
- - кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- - нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- - положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Следовательно, оставляя без движения заявление Ц.Ю.А., судья обоснованно указал на наличие недостатков, которые предложено устранить в срок до 09 февраля 2015 г.
Доводы частной жалобы не могут быть положены в основу отмены правильного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании норм процессуального и материального права, применяемого к спорным правоотношениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение судьи Брянского областного суда от 28 января 2015 года оставить без изменения, частную жалобу представителя Ц.Ю.А. по доверенности - Е., без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.БАННЫЙ
Судьи областного суда
Ю.В.ГОРБАЧЕВСКАЯ
В.И.МАКЛАШОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)