Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявителю отказано в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лугинина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В., Ровенко П.А.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ж. на действия администрации Уссурийского городского округа по апелляционной жалобе заявителя на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 14 июля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав объяснения представителя Ж. - ФИО9., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ж. обратился в суд с указанным заявлением, и в обоснование указал, что 1 апреля 2014 года он обратился в управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность, для целей, не связанных со строительством (объекты хранения автомобильного транспорта), местоположение которого примерно в 11 метрах по направлению на восток от ориентира, расположенного за пределами участка: <адрес>.
Решением управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа от 20 июня 2014 года заявителю отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка для целей не связанных со строительством, поскольку исходя из испрашиваемой площади земельного участка, планируется автостоянка примерно на 16 машино-мест, вблизи испрашиваемого земельного участка (менее 15 м) расположен жилой дом, размещение объектов хранения автомобильного транспорта на земельном участке в данном случае приведет к нарушению требований действующего законодательства. Заявитель не согласен с указанным отказом, полагает, что законных оснований к отказу в предоставлении ему в собственность земельного участка не имеется. На испрашиваемом земельном участке планируется размещение автостоянки на 7 машин, а не на 16, как указывает администрация города. Ж. просил признать отказ управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа в предоставлении в собственность земельного участка незаконным и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение и рассмотреть заявление.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал по доводам изложенным в заявлении.
Представитель администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявления.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель заявителя по доверенности ФИО10., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Из материалов дела следует, что Ж. обратился с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, для целей не связанных со строительством, общей площадью 402 кв.м, расположенного примерно в 24 метрах по направлению на юго-запад от жилого дома, расположенного примерно в 11 метрах по направлению на восток от ориентира, расположенного за пределами участка: <адрес>, для размещения объекта хранения автомобильного транспорта.
Заявителю отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок для наземной автостоянки расположен на расстоянии менее 15 м от жилых домов, что противоречит разделу 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1\\2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года. Согласно таблице 7.1.1. открытые автостоянки и паркинги вместимостью 11 - 50 машино-мест от фасадов жилых домов и торцов с окнами должны быть расположены не ближе 15 м, торцов жилых домов без окон не ближе 10 м.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что желание заявителя разместить на истребуемом земельном участке меньшее количество машино-мест, чем предусмотрено нормативами, не имеет в данном случае значения, и не является основанием для не применения указанных выше Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1\\2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 30 ноября 2004 года N 104, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж 2), где допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Из анализа указанных Правил землепользования следует, что в зоне Ж-2 объекты хранения автомобильного транспорта могут быть размещены только путем строительства.
Таким образом, в случае предоставления Ж. испрашиваемого земельного участка органом местного самоуправления будут нарушены нормы земельного и градостроительного законодательства, поскольку заявленная цель предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, под объекты хранения автомобильного транспорта - не соответствует видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны Ж-2.
Порядок предоставления земельных участков для строительства предполагает проведение аукциона в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 1 Постановления администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2013 года N 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда представление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах", предоставление земельных участков под стоянки и для размещения парковки автомобилей осуществляется в Уссурийском городском округе посредством проведения торгов, то есть в порядке, установленном статьями 30 и 31 Земельного кодекса РФ.
Порядок, предусмотренный статьей 30 ЗК РФ заявителем не соблюден.
Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Решение суда постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 14 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8629
Требование: О признании отказа в предоставлении земельного участка в собственность незаконным.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявителю отказано в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу N 33-8629
Судья Лугинина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В., Ровенко П.А.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ж. на действия администрации Уссурийского городского округа по апелляционной жалобе заявителя на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 14 июля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав объяснения представителя Ж. - ФИО9., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ж. обратился в суд с указанным заявлением, и в обоснование указал, что 1 апреля 2014 года он обратился в управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность, для целей, не связанных со строительством (объекты хранения автомобильного транспорта), местоположение которого примерно в 11 метрах по направлению на восток от ориентира, расположенного за пределами участка: <адрес>.
Решением управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа от 20 июня 2014 года заявителю отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка для целей не связанных со строительством, поскольку исходя из испрашиваемой площади земельного участка, планируется автостоянка примерно на 16 машино-мест, вблизи испрашиваемого земельного участка (менее 15 м) расположен жилой дом, размещение объектов хранения автомобильного транспорта на земельном участке в данном случае приведет к нарушению требований действующего законодательства. Заявитель не согласен с указанным отказом, полагает, что законных оснований к отказу в предоставлении ему в собственность земельного участка не имеется. На испрашиваемом земельном участке планируется размещение автостоянки на 7 машин, а не на 16, как указывает администрация города. Ж. просил признать отказ управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа в предоставлении в собственность земельного участка незаконным и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение и рассмотреть заявление.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал по доводам изложенным в заявлении.
Представитель администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявления.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель заявителя по доверенности ФИО10., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Из материалов дела следует, что Ж. обратился с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, для целей не связанных со строительством, общей площадью 402 кв.м, расположенного примерно в 24 метрах по направлению на юго-запад от жилого дома, расположенного примерно в 11 метрах по направлению на восток от ориентира, расположенного за пределами участка: <адрес>, для размещения объекта хранения автомобильного транспорта.
Заявителю отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок для наземной автостоянки расположен на расстоянии менее 15 м от жилых домов, что противоречит разделу 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1\\2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года. Согласно таблице 7.1.1. открытые автостоянки и паркинги вместимостью 11 - 50 машино-мест от фасадов жилых домов и торцов с окнами должны быть расположены не ближе 15 м, торцов жилых домов без окон не ближе 10 м.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что желание заявителя разместить на истребуемом земельном участке меньшее количество машино-мест, чем предусмотрено нормативами, не имеет в данном случае значения, и не является основанием для не применения указанных выше Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1\\2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 30 ноября 2004 года N 104, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж 2), где допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Из анализа указанных Правил землепользования следует, что в зоне Ж-2 объекты хранения автомобильного транспорта могут быть размещены только путем строительства.
Таким образом, в случае предоставления Ж. испрашиваемого земельного участка органом местного самоуправления будут нарушены нормы земельного и градостроительного законодательства, поскольку заявленная цель предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, под объекты хранения автомобильного транспорта - не соответствует видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны Ж-2.
Порядок предоставления земельных участков для строительства предполагает проведение аукциона в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 1 Постановления администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2013 года N 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда представление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах", предоставление земельных участков под стоянки и для размещения парковки автомобилей осуществляется в Уссурийском городском округе посредством проведения торгов, то есть в порядке, установленном статьями 30 и 31 Земельного кодекса РФ.
Порядок, предусмотренный статьей 30 ЗК РФ заявителем не соблюден.
Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Решение суда постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 14 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)