Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛОН": Козлова Е.А., Куликова М.Н. (доверенности от 17.07.2013),
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений Администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года
по делу N А50-346/2014,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛОН" (ОГРН 1065906033247, ИНН 5906069530)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Металлон" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, изложенного в письме от 13.12.2013 N 21-01-09-24354, возложении на Департамент обязанность выдать заявителю акт выбора земельного участка для строительства аптеки, с предполагаемым местом размещения объекта на земельном участке площадью 994 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район между жилыми домами по ул. Юрша, 56 и ул. Юрша, 56а.
Решением суда от 14.04.2014 заявление удовлетворено частично: признано незаконным отказ Департамента, выраженный в письме от 13.12.2013 N 21-01-09-24354, в выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, между жилыми домами по ул. Юрша, 56, и Юрша, 56 а, площадь - 994 кв. м, под строительство аптеки, на Департамент возложена обязанность незамедлительно рассмотреть заявление в соответствии с порядком, установленным ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и нормативно-правовыми актами города Перми; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Департамент с принятым по делу решением не согласен, в апелляционной жалобе просит его отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать, ссылаясь на то, что объект (аптека), под строительство которого заявитель испрашивает земельный участок, не входит в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта, предусмотренный п. 4.2 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315. Кроме того, указывает, что обществом не обоснован размер испрашиваемого земельного участка с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением администрации города Перми от 26.12.2012 N 104-П.
Общество направило отзыв, в котором отклонило доводы жалобы Департамента.
От Департамента 07.07.2014 до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя жалобы. В заявлении Департамент указал, что доводы жалобы поддерживает, также дополнительно изложил мотивы, по которым считает не подлежащим удовлетворению заявленные обществом требования.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 28.11.2013 заявитель обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство аптеки на земельном участке площадью 994 кв. м, расположенном по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район между жилыми домами по ул. Юрша, 56 и ул. Юрша, 56а. Испрашиваемое право - право аренды на 4 года 11 мес.
Письмом от 13.12.2013 N И-21-01-09-24354 Департамент отказал в удовлетворении заявления, в обоснование сославшись на п. 4.2 Положения N 315, предусматривающий предварительное согласование места размещения объектов здравоохранения, имеющих общественное значение для городского округа. Департамент указал, что в заявлении не указаны характеристики, строительный объем объекта, который планируется возвести на испрашиваемом земельном участке, также не указано расчетное обоснование в потребности строительства аптеки в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования г. Перми, СП, СНиП, СанПиН.
Считая отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч.ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ для признания незаконными решений органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности действий департамента при принятии оспариваемого отказа.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при этом предоставление возможно с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования.
В силу п. 5 ст. 31 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах (п. 1.2 ст. 30 ЗК РФ).
Решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми.
Согласно п. 4.2 названного Положения предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Регламентом взаимодействия Департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным Постановлением Администрации города Перми от 12.11.2009 N 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с п. 3.1 Регламента Департамент при поступлении заявления физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления устанавливает наличие (отсутствие) прав третьих лиц на земельные участки, расположенные в границах территории, являющейся местом размещения объекта, указанного в заявлении, наличие (отсутствие) задолженности по арендной плате за земельные участки, арендатором которых является (являлся) заявитель. В течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления направляет запросы с копиями заявления и документов, приложенных к нему, для подготовки заключения в следующие функциональные и территориальные органы администрации города: управление по экологии и природопользованию администрации города Перми, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, управление внешнего благоустройства администрации города Перми, территориальный орган администрации города Перми, на территории которого находится место размещения объекта, указанного в заявлении.
Пунктом 4.1 Регламента предусмотрено, что Департамент в течение 5 календарных дней после получения заключений, предусмотренных разделом 3 названного Регламента, рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 настоящего Регламента.
Заключения функциональных и территориальных органов в соответствии с п. 3.4 Регламента должны содержать указания на нормы действующего законодательства, которым противоречит размещение объекта.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявление общества не рассмотрено Департаментом надлежащим образом. В материалы дела не представлены заключения территориальных и функциональных органов относительно возможности (невозможности) размещения объекта на испрашиваемом обществом участке. То есть отказ Департаментом принят в отсутствие соответствующих заключений, иного департаментом не доказано (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал, что заявление общества не рассмотрено надлежащим образом, а отказ Департамента, изложенный в письме 13.12.2013, принятый с нарушением процедуры рассмотрения заявления, является незаконным, нарушающим права общества.
Апелляционный суд соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, и принимая во внимание, что заявление общества в установленном порядке уполномоченным органом не рассмотрено, выбранный судом способ восстановления нарушенного права общества - обязание Департамент незамедлительно рассмотреть заявление общества в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами г. Перми, соответствует п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы Департамента о том, что предполагаемый к строительству объект - аптека, не входит в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта, предусмотренный п. 4.2 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, а также об отсутствии обоснования размера испрашиваемого обществом земельного участка с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением администрации города Перми от 26.12.2012 N 104-П, рассмотрены апелляционным судом и отклонены. Как указано выше, заявление общества не рассмотрено в установленном порядке, отказ носит формальный характер. Возможность (невозможность) выбора участка подлежит оценке при принятии соответствующего решения уполномоченным органом с соблюдением установленных нормативно-правовыми актами процедур.
В настоящее время выводы относительно социальной значимости предполагаемого к размещению объекта и соответствие его градостроительным регламентам является преждевременным.
Таким образом, доводы, изложенные Департаментом в обоснование апелляционной жалобы, не влекут иной оценки судом апелляционной инстанции установленных по делу обстоятельств, на основании оценки которых судом первой инстанции было принято оспариваемое решение.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену принятого по делу решения.
Апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2014 по делу N А50-346/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2014 N 17АП-7088/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-346/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. N 17АП-7088/2014-ГК
Дело N А50-346/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛОН": Козлова Е.А., Куликова М.Н. (доверенности от 17.07.2013),
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений Администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года
по делу N А50-346/2014,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛОН" (ОГРН 1065906033247, ИНН 5906069530)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Металлон" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, изложенного в письме от 13.12.2013 N 21-01-09-24354, возложении на Департамент обязанность выдать заявителю акт выбора земельного участка для строительства аптеки, с предполагаемым местом размещения объекта на земельном участке площадью 994 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район между жилыми домами по ул. Юрша, 56 и ул. Юрша, 56а.
Решением суда от 14.04.2014 заявление удовлетворено частично: признано незаконным отказ Департамента, выраженный в письме от 13.12.2013 N 21-01-09-24354, в выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, между жилыми домами по ул. Юрша, 56, и Юрша, 56 а, площадь - 994 кв. м, под строительство аптеки, на Департамент возложена обязанность незамедлительно рассмотреть заявление в соответствии с порядком, установленным ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и нормативно-правовыми актами города Перми; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Департамент с принятым по делу решением не согласен, в апелляционной жалобе просит его отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать, ссылаясь на то, что объект (аптека), под строительство которого заявитель испрашивает земельный участок, не входит в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта, предусмотренный п. 4.2 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315. Кроме того, указывает, что обществом не обоснован размер испрашиваемого земельного участка с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением администрации города Перми от 26.12.2012 N 104-П.
Общество направило отзыв, в котором отклонило доводы жалобы Департамента.
От Департамента 07.07.2014 до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя жалобы. В заявлении Департамент указал, что доводы жалобы поддерживает, также дополнительно изложил мотивы, по которым считает не подлежащим удовлетворению заявленные обществом требования.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 28.11.2013 заявитель обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство аптеки на земельном участке площадью 994 кв. м, расположенном по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район между жилыми домами по ул. Юрша, 56 и ул. Юрша, 56а. Испрашиваемое право - право аренды на 4 года 11 мес.
Письмом от 13.12.2013 N И-21-01-09-24354 Департамент отказал в удовлетворении заявления, в обоснование сославшись на п. 4.2 Положения N 315, предусматривающий предварительное согласование места размещения объектов здравоохранения, имеющих общественное значение для городского округа. Департамент указал, что в заявлении не указаны характеристики, строительный объем объекта, который планируется возвести на испрашиваемом земельном участке, также не указано расчетное обоснование в потребности строительства аптеки в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования г. Перми, СП, СНиП, СанПиН.
Считая отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч.ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ для признания незаконными решений органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности действий департамента при принятии оспариваемого отказа.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при этом предоставление возможно с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования.
В силу п. 5 ст. 31 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах (п. 1.2 ст. 30 ЗК РФ).
Решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми.
Согласно п. 4.2 названного Положения предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Регламентом взаимодействия Департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным Постановлением Администрации города Перми от 12.11.2009 N 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с п. 3.1 Регламента Департамент при поступлении заявления физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления устанавливает наличие (отсутствие) прав третьих лиц на земельные участки, расположенные в границах территории, являющейся местом размещения объекта, указанного в заявлении, наличие (отсутствие) задолженности по арендной плате за земельные участки, арендатором которых является (являлся) заявитель. В течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления направляет запросы с копиями заявления и документов, приложенных к нему, для подготовки заключения в следующие функциональные и территориальные органы администрации города: управление по экологии и природопользованию администрации города Перми, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, управление внешнего благоустройства администрации города Перми, территориальный орган администрации города Перми, на территории которого находится место размещения объекта, указанного в заявлении.
Пунктом 4.1 Регламента предусмотрено, что Департамент в течение 5 календарных дней после получения заключений, предусмотренных разделом 3 названного Регламента, рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 настоящего Регламента.
Заключения функциональных и территориальных органов в соответствии с п. 3.4 Регламента должны содержать указания на нормы действующего законодательства, которым противоречит размещение объекта.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявление общества не рассмотрено Департаментом надлежащим образом. В материалы дела не представлены заключения территориальных и функциональных органов относительно возможности (невозможности) размещения объекта на испрашиваемом обществом участке. То есть отказ Департаментом принят в отсутствие соответствующих заключений, иного департаментом не доказано (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал, что заявление общества не рассмотрено надлежащим образом, а отказ Департамента, изложенный в письме 13.12.2013, принятый с нарушением процедуры рассмотрения заявления, является незаконным, нарушающим права общества.
Апелляционный суд соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, и принимая во внимание, что заявление общества в установленном порядке уполномоченным органом не рассмотрено, выбранный судом способ восстановления нарушенного права общества - обязание Департамент незамедлительно рассмотреть заявление общества в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами г. Перми, соответствует п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы Департамента о том, что предполагаемый к строительству объект - аптека, не входит в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта, предусмотренный п. 4.2 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, а также об отсутствии обоснования размера испрашиваемого обществом земельного участка с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением администрации города Перми от 26.12.2012 N 104-П, рассмотрены апелляционным судом и отклонены. Как указано выше, заявление общества не рассмотрено в установленном порядке, отказ носит формальный характер. Возможность (невозможность) выбора участка подлежит оценке при принятии соответствующего решения уполномоченным органом с соблюдением установленных нормативно-правовыми актами процедур.
В настоящее время выводы относительно социальной значимости предполагаемого к размещению объекта и соответствие его градостроительным регламентам является преждевременным.
Таким образом, доводы, изложенные Департаментом в обоснование апелляционной жалобы, не влекут иной оценки судом апелляционной инстанции установленных по делу обстоятельств, на основании оценки которых судом первой инстанции было принято оспариваемое решение.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену принятого по делу решения.
Апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2014 по делу N А50-346/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)