Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2015 N 16АП-4886/2014 ПО ДЕЛУ N А15-2459/2014

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N А15-2459/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2015 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арго+" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.11.2014 по делу N А15-2459/2014 (судья Тагирова З.Т.,)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арго+" (Республика Дагестан, Дербентский район, с. Рукель)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан (Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Буганова 17 Б)
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа,
третьи лица: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (г. Махачкала, ул. Абубакарова 73), Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура (г. Махачкала, ул. Ирчи Казака д. 6),
в отсутствие лиц участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Арго+" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан по Республике Дагестан (далее - управление) от 16.06.2014 N 59 о наложении штрафа по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - третье лицо, министерство).
Определением суда от 02.10.2014 производство по делу было приостановлено до принятия по делу N А15-2351/2014 судебного акта по существу и вступления в законную силу решения.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.11.2014 в удовлетворении требований заявителя отказано, судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что использование земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов, образует состав другого административного правонарушения.
Лица участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Дербентского района от 15.12.2009 N 316 "О предварительном согласовании места размещения объекта" утвержден обществу акт выбора и проект границ земельного участка из состава земель запаса Дербентского района в кадастровом квартале 05:07:0000113 площадью 5 га для проведения изыскательских работ по обнаружению песка и передачи в аренду сроком на 10 - лет.
Указанным постановлением обществу рекомендовано совместно с землеустроительной организацией и соответствующими службами провести работы по формированию земельного участка и провести государственный кадастровый учет земельного участка в установленном порядке.
15.12.2009 Дербентским районным филиалом ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Дагестан составлен кадастровый паспорт номером 05:07:000113:103 на земельный участок площадью 50 000 кв. м, расположенный в Дербентском районе, для разработки песчаного карьера.
16.12.2009 администрация Дербентского района (далее - администрация) и общество заключили договор аренды земельного участка N 14 на передачу последнему земельного участка из земель запаса с кадастровым номером 05:07:000113:103 площадью 5 га, расположенного в границах Дербентского района, для разработки песчаного карьера на основании постановления администрации от 16.12.2009 N 319.
15.12.2009 за вх.N 027589 в министерстве зарегистрирована заявка общества на выдачу лицензии на добычу строительных песков на участке общества сроком на 10 лет.
22.12.2009 министерство в реестре за N УН-02-2124 зарегистрировало лицензию серии МАХ N 01140 ТЭ, выданную обществу на добычу строительных песков на участке, расположенном в Дербентском районе, к востоку от сел. Моллакент, в 5,5 км к северо-востоку от железнодорожной станции Белиджи (по прямой) со сроком действия до 16.12.2019.
Составными частями данной лицензии являются: соглашение об условиях пользования недрами в целях добычи строительных песков на участке ООО "Арго+" (приложение N 1); обзорная карта района расположения участка строительных песков ООО "Арго+" в Дербентском районе Республики Дагестан (приложение N 2); ситуационный план расположения участка строительных песков ООО "Арго+" в Дербентском районе Республики Дагестан (приложение N 3); постановление администрации Дербентского района Республики Дагестан от 16.12.200 N 319.
Администрация Дербентского района постановлением от 30.05.2011 N 265 признала недействительным пункт 1 постановления главы администрации Дербентского района от 16.12.2009 N 319 "О предоставлении земельного участка для разработки песчаного карьера в аренду сроком на 10 лет".
31.03.2014 помощником Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Наврузовым Х.Г., старшим госинспектором Дербентского межрайонного отдела Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства Агасиевым С.А., завотделом общей гигиены Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Дербенте Гусейновой Д.А. произведен осмотр прибрежной защитной полосы Каспийского моря в районе сел. Моллакент Курахского района, расположенной на административной территории Дербентского района, и составлен акт обследования территории.
Из данного акта обследования усматривается следующее: обследованием прибрежной полосы Каспийского моря установлено, что в рекреационной зоне, на расстоянии 130 м от уреза воды Каспийского моря, общество с применением специализированной техники погрузчика на базе "LC-952Н" без государственных регистрационных номеров ведется деятельность по добыче и реализации морского песка на площади 0.6 га; расстояние до ближайших жилых домов населенного пункта сел. Моллакент составляет 600 м; указанная деятельность осуществляется в нарушение статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона "О животном мире", статьи 16.15 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна"; предоставленный обществу в собственность земельный участок входит в состав земель особо охраняемых природных территорий.
Министерство письмом от 18.04.2014 N 02-953 сообщило в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру (далее - прокуратура) о том, что выданная обществу лицензия МАХ 01140 ТЭ участок Белиджинский приказом министерства от 20.06.2011 N 194 аннулирована, в последующем решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.11.2013 данная лицензия восстановлена.
Из объяснения генерального директора общества Исаева К.Г. от 22.04.2014, данного заместителю прокурора Насимову Ш.М., следует, что ему, как руководителю общества, не было известно о том, что права аренды не зарегистрированы, прежним директором не было об этом доведено при приобретении по договору купли-продажи данного предприятия.
25.04.2014 заместителем начальника отдела геологического надзора министерства Шахруевым Ш.М. с участием комиссии в составе: ведущего специалиста - эксперта управления Ибрагимовым З.К., помощника прокурора Магомедова И.Т., руководителя Дербентского Межрайонного комитета по экологии Омарова А.М., геолога ГУП РЦ "Дагестангеомониторинг" Мордавченко В.М. определены угловые точки отработанного обществом участка карьера по добыче строительного песка, точки установлены с помощью прибора GPS приемника марки "Garmin" в системе координат 1942 и 1984 годов.
При помощи прибора GPS - навигатора марки "Garmin" и программы Google - планета земля составлен фотоснимок с космоса места разработки CPS песчаного карьера с условным обозначением выделенного места для разработки песчаного карьера по лицензии и фактического места разработки песчаного карьера.
Письмом от 28.04.2014 N 01/70 ГУП РЦ "Дагестангеомониторинг" сообщило министерству о том, что 25.04.2014 с выездом на место определены координаты точек в системе "42" и "84" отработанного обществом участка и установлено, что участок находится за пределами горного отвода, выделенного обществу под разработку строительного песка в районе сел. Моллакент.
28.04.2014 заместителем начальника отдела геологического надзора министерства Шахруевым Ш.М. и руководителем Дербентского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Омариевым А.М. составлена справка - заключение по результатам проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования карьера по добыче строительных песков ООО "Арго+, расположенного на землях Дербентского района, проведенной в соответствии с требованием Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 17.04.2014 N 02-01/05-2014 "О выделении специалистов и даче заключения" и во исполнение совместного приказа прокуратуры Республики Дагестан, Министерства внутренних дел Республики Дагестан, Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан, Управление ФНС России по Республике Дагестан, Управления Росреестра по Республике Дагестан, Кавказского Управления Ростехнадзора и министерства "О создании межведомственной рабочей группы по организации и проведению проверок исполнения законов об охране окружающей среды и природопользования при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан", проведенной в присутствии генерального директора общества Исаева К.Г.
Проведенным обследованием участка, где непосредственно проводились работы по погрузке на грузовые автомашины марки "КАМАЗ" морского песка установлено следующее: разработка карьера по добыче строительного (морского) песка производится погрузчиком марки "LINGJNGLG 953 Н" под управлением гражданина Эрзиханова С.Э. в пределах административной территории Дербентского района, возле сел. Моллакент, на побережье Каспийского моря, в пределах курортной зоны федерального значения; расстояние от берега Каспийского моря до ближайшей границы отработанного участка недр составляет 127 метра, общая площадь разработанного и добытого строительного песка на день проверки составляет 0,86 га (287м х30м), глубина разработки 3м, примерный объем добытого песка составляет 25830м3, замеры произведены с помощью CPS "Magellan" PRO МАХ 500; на момент проведения обследования территории генеральным директором общества представлены документы, из которых следует, то указанные работы проводились в соответствии с лицензией на право пользования участками недр, выданной Минприроды РД, земельный участок предоставлен постановлением администрации Дербентского района от 16.12.2019 с кадастровым N 05:07:0000113:103, обществом заключен с администрацией Дербентского района договор аренды земельного участка N 14 от 16.12.2009 сроком на 10 лет, сведения о государственной регистрации указанного договора не были представлены, не был предоставлен согласованный технический проект разработки карьера согласно статье 23.2 Закона "О недрах" и уточняющие границы горного отвода документы; в ходе обследования и установления границ общества были определены координаты угловых точек отработанного участка карьера по добыче строительного песка ООО "Арго+", указанные координаты угловых точек установлены геологом первой категории ГУП РЦ "Дагестангеомониторинг" Мордавченко В.М. с помощью прибора CPS- приемника марки "Garmin" в системе координат 1942 и 1984 годов, в результате установлено, что отработанный обществом участок по добыче строительного песка находится за пределами горного отвода выделенного обществу под разработку строительного песка.
По результатам обследования расположенного в береговой полосе Каспийского моря земельного участка с кадастровым номером 05:-7:0000113:103 начальником отдела госземнадзора Управления Росреестра по Республике Дагестан Шамсулвараевым Ш.М. дано заключение, где указано: в результате проверки землепользователем предоставлен арендный договор на земельный участок с кадастровым N 05:07:0000113:103, по которому арендатором является общество, для уточнения места расположения земельного участка, границ параметров использовалось спутниковое навигационное оборудование "Магелан-500" и по уточненным данным фактически земельный участок находится в административных границах сел. Моллакент, в 120 метрах от береговой полосы моря, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым N 05:07:0000113:103 зарегистрирован как база отдыха ООО "Хрусталик"; фактически используемый земельный участок является самовольно занятым и используемым без правоустанавливающих документов.
14.05.2014 заместитель прокурора Насимов Ш.М. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ по признаку использования водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
16.05.2014 прокуратура направила указанное постановление в управление для рассмотрения по подведомственности.
16.06.2014 в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, управление вынесло постановление N 59 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, выразившегося в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности, является незаконным, общество обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что состав вмененного обществу административного правонарушения доказан.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Из части 6 статьи 210 АПК РФ следует, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие отношение.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.
К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Субъектами предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица, использующие прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события.
В соответствии с частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощении вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16 статьи 65 Водного кодекса РФ).
Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме.
Пунктом 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
Согласно части 8 и части 14 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров и на территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
Как следует из пункта 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Из ст. 15, 22, 24, 36 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что юридические лица приобретают земельные участки на праве собственности, аренды либо только в предусмотренных законом случаях в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (часть 2 статьи 8 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 6.5 Водного кодекса Российской Федерации разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон допускается на основании лицензии на пользование недрами, выданной до дня вступления в силу пункта 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, на срок действия такой лицензии.
Пункт 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации вступил в силу 14.12.2013.
В соответствии со статьей 25.1 Закона "О недрах" земельные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, водным законодательством.
Образование земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с использованием недрами, осуществляется на основе документов, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости и законодательством Российской Федерации о недрах.
Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.
В силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Как следует из материалов дела, лицензия на добычу строительного песка обществу выдана до 14.12.2013.
Лицензия серии МАХ N 01140 ТЭ на добычу строительных песков на участке, расположенном в Дербентском районе, к востоку от сел. Моллакент, в 5,5 км к северо-востоку от железнодорожной станции Белиджи (по прямой) с приложениями к ней соглашения об условиях пользования недрами, обзорной карты расположения участка строительных песков, ситуационного плана расположения участка и постановление администрации Дербентского района от 16.12.2009 N 319, а также договор аренды земельного участка от 16.12.2009 между администрацией Дербентского района и обществом на передачу земельного участка последнему в аренду с кадастровым номером 05:070000113:103.
Однако, договор аренды в установленном законом порядке государственную регистрацию не прошел, в связи с чем по данному договору право аренды у общества не возникло.
Одной из неотъемлемой частью выданной министерством обществу лицензии МАХ N 01140 ТЭ на добычу строительных песков на участке, расположенном в Дербентском районе, является ситуационный план расположения участка строительных песков.
Актом обследования от 31.03.2014, составленным помощником прокурора совместно со специалистами Дербентского отдела Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте, выявлено, что общество на административной территории Дербентского района, в районе сел. Моллакент, на расстоянии 130 метров от уреза воды Каспийского моря осуществляет добычу морского песка в нарушение статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Актом обследования и установления границ отработанного участка карьера от 25.04.2014 и справкой - заключением министерства от 28.04.2014, фотоснимком, схемой расположения участка, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2014 подтверждается факт осуществления обществом в 2014 году добычи песка за пределами границ, предусмотренных ему лицензией на добычу строительного песка, в нарушение пункта 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.11.2014 по делу N А15-2234/2014 установлено, что постановление администрации Дербентского района от 16.12.2009 N 319 "О предоставлении земельного участка для разработки песчаного карьера в аренду" издано за пределами своей компетенции, в аренду предоставлен земельный участок, который является федеральной собственностью.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, является доказанной, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие принятие им необходимых и достаточных мер к соблюдению приведенных выше требований норм Водного кодекса Российской Федерации.
Событие вмененного юридическому лицу правонарушения подтверждается материалами дела.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
При изложенных выше обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.11.2014 по делу N А15-2459/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
С.А.ПАРАСКЕВОВА

Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)