Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель не согласен с необходимостью проведения торгов для предоставления спорного земельного участка, поскольку обращение о его предоставлении уже имело место, на основании этого обращения была утверждена схема и земельный участок поставлен на кадастровый учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Л.В. Кузнецова
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Д.Н. Горшунова,
судей Ю.Р. Мочаловой, Р.Д. Марданова,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по апелляционной жалобе представителя А. И. на решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 12 февраля 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления А. об обязании Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан исключить пункт 9 из приложения N 1, указанного в Постановлении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 28 января 2014 года N 2104 о земельном участке площадью 0,2500 га категории земель - населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя А. И., поддержавшую доводы жалобы, представителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан В., возражавшей ее удовлетворению, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с заявлением о возложении обязанности на Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) исключить пункт 9 из приложения N 1 Постановления Исполнительного комитета от 28 января 2014 года N 2104.
В обоснование требований указала, что 17 марта 2011 года она обратилась в Исполнительный комитет с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 5 лет для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка общей площадью 0,25 га, расположенного по адресу: <адрес>.
28 мая 2012 года Исполнительным комитетом вынесено постановление N 1445 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане". 30 июля 2014 года вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером ...., 7 августа 2014 года на него составлен кадастровый паспорт N .....
13 октября 2014 года в адрес А. направлено письмо Исполнительного комитета, в котором указано, что в соответствии с разъяснением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 2 октября 2014 года N .... земельный участок площадью 0,2500 га с кадастровым номером .... может быть предоставлен путем проведения торгов.
А. не согласна с необходимостью проведения торгов для предоставления вышеуказанного земельного участка, поскольку обращение о его предоставлении имело место в 2011 году, на основании этого обращения была утверждена схема, и земельный участок поставлен на кадастровый учет.
В судебном заседании представитель А. заявленные требования поддержала.
Представитель Исполнительного комитета с заявлением не согласилась.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе представитель А. И. просит об отмене решения, при этом вновь излагает обстоятельства по делу и приводит доводы, послужившие основанием для обращения в суд.
Также указывает, что суд устанавливал обстоятельства постановки земельного участка на кадастровый учет, но не принял во внимание сроки его формирования и выданной заявителю доверенности. При этом суд не исследовал вопрос о возможности выставления земельного участка на аукцион при наличии заявления А. о его предоставлении, а данное обстоятельство, по мнению заявителя, дает ей преимущественное право на получение испрашиваемого земельного участка.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что им нарушены его права и свободы.
Как следует из материалов дела, 17 марта 2011 года А. обратилась к Главе Высокогорского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 0,<данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>, для целей использования - личное подсобное хозяйство.
Заявление было принято к рассмотрению, порядок предоставления установлен путем опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, во исполнение которого 13 апреля 2011 года в газете "Высокогорские вести" опубликована информация.
13 октября 2014 года руководитель Исполнительного комитета уведомил А., что земельный участок ей может быть предоставлен путем проведения торгов.
Постановлением Исполнительного комитета N 2104 от 28 октября 2014 года "О предоставлении земельных участков через торги" решено осуществить предоставление через торги земельных участков, перечисленных в Приложении N 1, где под N .... указан земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>.
Рассматривая вопрос о законности оспариваемого в этой части постановления органа местного самоуправления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом, исходя из следующего.
Как установлено статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Названный Федеральный закон, определяя правовое регулирование ведения личного подсобного хозяйства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, порядок предоставления таких участков не устанавливает.
Поскольку на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, возможно возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, при предоставлении указанного земельного участка необходимо руководствоваться статьями 30.1 - 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства (пункт 11 статьи 30 ЗК Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в заявлении о предоставлении в аренду земельного участка не указывалось о возведении на нем объектов строительства.
Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта детализирован в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Первоначальным этапом принятию решения о предоставлении земельного участка является проведение работ по формированию земельного участка. Затем уполномоченный орган принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикует сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Таким образом, опубликованию подлежит сообщение о предоставлении сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
Как уже отмечено выше, информация в газете о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка опубликована 13 апреля 2011 года, а согласно кадастровому паспорту земельного участка внесение номера в государственный кадастр недвижимости имело место только 30 июля 2014 года. Следовательно, на момент публикации информации в газете земельный участок не был сформирован.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Как следует из постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 30 июня 2014 года N 1261, этим органом местного самоуправления принято решение осуществлять предоставление в аренду и в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной для целей жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, исключительно путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) за исключением земельных участков, выкупаемых собственниками объектов недвижимости, а также исключением лиц, имеющих преимущественное право аренды. Осуществлять на торгах продажу незастроенных земельных участков, распоряжение которыми входит в компетенцию органов местного самоуправления, либо продажу права аренды этих земельных участков.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права предоставление А. испрашиваемого земельного участка возможно после проведения торгов.
Судебная коллегия полагает необходимым обратить внимание на неправильное избрание А. способа защиты права.
Так, свои требования она сформулировала следующим образом: возложить обязанность на Исполнительный комитет исключить пункт 9 из приложения N 1 Постановления Исполнительного комитета от 28 января 2014 года N 2104.
Гражданским процессуальным законодательством предусмотрен конкретный способ защиты права лица, не согласного с принятым в отношении него публичным решением органа муниципальной власти - путем его оспаривания в порядке, предусмотренным вышеприведенной статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения муниципального органа и в необходимых случаях на принятие мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
Таким образом, возложение обязанности на муниципальный орган по восстановлению прав гражданина возможно только в том случае, если суд придет к выводу, что этот орган принял незаконное решение, нарушающее права гражданина, и констатация незаконности такого решения должна содержаться в резолютивной части судебного акта.
Между тем требования о признании незаконным пункта 9 приложения N 1 Постановления Исполнительного комитета от 28 января 2014 года N 2104 А. не заявлялись.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств в совокупности, оснований для удовлетворения требований А. не имеется, как правильно постановил суд первой инстанции.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы на законность и обоснованность вынесенного по делу судебного постановления не влияют, поскольку не содержат оснований для принятия иного решения по делу.
Что касается доводов апелляционной жалобы о том, что А. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка до принятия постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 30 июня 2014 года N 1261, то эти обстоятельства не свидетельствуют о том, что после принятия указанного постановления имелись правовые основания для предоставления ей земельного участка без проведения торгов. Бездействие Исполнительного комитета по несвоевременному рассмотрению ее заявления о предоставлении участка она не оспаривает.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 12 февраля 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя А. И. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 27.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-6191/2015
Требование: Об обязании исключить запись о категории земельного участка.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель не согласен с необходимостью проведения торгов для предоставления спорного земельного участка, поскольку обращение о его предоставлении уже имело место, на основании этого обращения была утверждена схема и земельный участок поставлен на кадастровый учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. по делу N 33-6191/2015
Судья: Л.В. Кузнецова
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Д.Н. Горшунова,
судей Ю.Р. Мочаловой, Р.Д. Марданова,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по апелляционной жалобе представителя А. И. на решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 12 февраля 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления А. об обязании Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан исключить пункт 9 из приложения N 1, указанного в Постановлении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 28 января 2014 года N 2104 о земельном участке площадью 0,2500 га категории земель - населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя А. И., поддержавшую доводы жалобы, представителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан В., возражавшей ее удовлетворению, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с заявлением о возложении обязанности на Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) исключить пункт 9 из приложения N 1 Постановления Исполнительного комитета от 28 января 2014 года N 2104.
В обоснование требований указала, что 17 марта 2011 года она обратилась в Исполнительный комитет с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 5 лет для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка общей площадью 0,25 га, расположенного по адресу: <адрес>.
28 мая 2012 года Исполнительным комитетом вынесено постановление N 1445 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане". 30 июля 2014 года вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером ...., 7 августа 2014 года на него составлен кадастровый паспорт N .....
13 октября 2014 года в адрес А. направлено письмо Исполнительного комитета, в котором указано, что в соответствии с разъяснением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 2 октября 2014 года N .... земельный участок площадью 0,2500 га с кадастровым номером .... может быть предоставлен путем проведения торгов.
А. не согласна с необходимостью проведения торгов для предоставления вышеуказанного земельного участка, поскольку обращение о его предоставлении имело место в 2011 году, на основании этого обращения была утверждена схема, и земельный участок поставлен на кадастровый учет.
В судебном заседании представитель А. заявленные требования поддержала.
Представитель Исполнительного комитета с заявлением не согласилась.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе представитель А. И. просит об отмене решения, при этом вновь излагает обстоятельства по делу и приводит доводы, послужившие основанием для обращения в суд.
Также указывает, что суд устанавливал обстоятельства постановки земельного участка на кадастровый учет, но не принял во внимание сроки его формирования и выданной заявителю доверенности. При этом суд не исследовал вопрос о возможности выставления земельного участка на аукцион при наличии заявления А. о его предоставлении, а данное обстоятельство, по мнению заявителя, дает ей преимущественное право на получение испрашиваемого земельного участка.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что им нарушены его права и свободы.
Как следует из материалов дела, 17 марта 2011 года А. обратилась к Главе Высокогорского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 0,<данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>, для целей использования - личное подсобное хозяйство.
Заявление было принято к рассмотрению, порядок предоставления установлен путем опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, во исполнение которого 13 апреля 2011 года в газете "Высокогорские вести" опубликована информация.
13 октября 2014 года руководитель Исполнительного комитета уведомил А., что земельный участок ей может быть предоставлен путем проведения торгов.
Постановлением Исполнительного комитета N 2104 от 28 октября 2014 года "О предоставлении земельных участков через торги" решено осуществить предоставление через торги земельных участков, перечисленных в Приложении N 1, где под N .... указан земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>.
Рассматривая вопрос о законности оспариваемого в этой части постановления органа местного самоуправления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом, исходя из следующего.
Как установлено статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Названный Федеральный закон, определяя правовое регулирование ведения личного подсобного хозяйства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, порядок предоставления таких участков не устанавливает.
Поскольку на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, возможно возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, при предоставлении указанного земельного участка необходимо руководствоваться статьями 30.1 - 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства (пункт 11 статьи 30 ЗК Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в заявлении о предоставлении в аренду земельного участка не указывалось о возведении на нем объектов строительства.
Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта детализирован в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Первоначальным этапом принятию решения о предоставлении земельного участка является проведение работ по формированию земельного участка. Затем уполномоченный орган принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикует сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Таким образом, опубликованию подлежит сообщение о предоставлении сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
Как уже отмечено выше, информация в газете о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка опубликована 13 апреля 2011 года, а согласно кадастровому паспорту земельного участка внесение номера в государственный кадастр недвижимости имело место только 30 июля 2014 года. Следовательно, на момент публикации информации в газете земельный участок не был сформирован.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Как следует из постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 30 июня 2014 года N 1261, этим органом местного самоуправления принято решение осуществлять предоставление в аренду и в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной для целей жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, исключительно путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) за исключением земельных участков, выкупаемых собственниками объектов недвижимости, а также исключением лиц, имеющих преимущественное право аренды. Осуществлять на торгах продажу незастроенных земельных участков, распоряжение которыми входит в компетенцию органов местного самоуправления, либо продажу права аренды этих земельных участков.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права предоставление А. испрашиваемого земельного участка возможно после проведения торгов.
Судебная коллегия полагает необходимым обратить внимание на неправильное избрание А. способа защиты права.
Так, свои требования она сформулировала следующим образом: возложить обязанность на Исполнительный комитет исключить пункт 9 из приложения N 1 Постановления Исполнительного комитета от 28 января 2014 года N 2104.
Гражданским процессуальным законодательством предусмотрен конкретный способ защиты права лица, не согласного с принятым в отношении него публичным решением органа муниципальной власти - путем его оспаривания в порядке, предусмотренным вышеприведенной статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 2 от 10 февраля 2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения муниципального органа и в необходимых случаях на принятие мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
Таким образом, возложение обязанности на муниципальный орган по восстановлению прав гражданина возможно только в том случае, если суд придет к выводу, что этот орган принял незаконное решение, нарушающее права гражданина, и констатация незаконности такого решения должна содержаться в резолютивной части судебного акта.
Между тем требования о признании незаконным пункта 9 приложения N 1 Постановления Исполнительного комитета от 28 января 2014 года N 2104 А. не заявлялись.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств в совокупности, оснований для удовлетворения требований А. не имеется, как правильно постановил суд первой инстанции.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы на законность и обоснованность вынесенного по делу судебного постановления не влияют, поскольку не содержат оснований для принятия иного решения по делу.
Что касается доводов апелляционной жалобы о том, что А. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка до принятия постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 30 июня 2014 года N 1261, то эти обстоятельства не свидетельствуют о том, что после принятия указанного постановления имелись правовые основания для предоставления ей земельного участка без проведения торгов. Бездействие Исполнительного комитета по несвоевременному рассмотрению ее заявления о предоставлении участка она не оспаривает.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 12 февраля 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя А. И. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)