Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей; Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие извещенных надлежащим образом сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
по делу N А55-6367/2013
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-6367/2013
по заявлению открытого акционерного общества "КУЗНЕЦОВ", г. Самара (ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании отказа недействительным, понуждении произвести раздел земельного участка, с участием третьих лиц: Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва; Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва,
установил:
открытое акционерное общество "КУЗНЕЦОВ" (далее - ОАО "КУЗНЕЦОВ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) от 29.12.2012 N 9089 в разделе земельного участка площадью 15 903,3 кв. м, кадастровый номер 63:01:0739001:49, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, район Промышленный, по Заводскому шоссе, на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность, понуждении произвести раздел земельного участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность обществу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ТУ Росимущества в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Стороны, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществу на праве собственности принадлежит лабораторно-производственный корпус N 95, расположенный на земельном участке площадью 15 903,3 кв. м, предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования от 06.10.1992 N 1856 Самарскому конструкторскому бюро машиностроения, правопреемником которого является ОАО "КУЗНЕЦОВ".
На данном земельном участке также расположены объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности: подвал гражданской обороны N 310, подвал гражданской обороны N 311, расположенные в другом корпусе.
ОАО "КУЗНЕЦОВ" с целью реализации исключительного права на предоставление земельного участка 06.06.2012 обратилось в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о разделе земельного участка площадью 15 903,3 кв. м на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность.
ТУ Росимущества в Самарской области 29.12.2012 отказало обществу в разделе указанного земельного участка на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность со ссылкой на решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2012 N 18-998, из которого следует, что земельный участок в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен в обороте, поскольку ОАО "КУЗНЕЦОВ" внесено в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли от 28.10.2011 N 1460.
Общество, полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что земельный участок предоставлен обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, пришли к правильному выводу о том, что заявитель в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" обязан переоформить указанное право на право аренды или приобрести земельный участок на праве собственности в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суды, принимая во внимание, что на земельном участке площадью 15 903,3 кв. м расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу и Российской Федерации, учитывая, что данный земельный участок делим и ОАО "КУЗНЕЦОВ" к заявлению о разделе земельного участка на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность были приложены все необходимые документы, предусмотренные статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о том, что у ТУ Росимущества в Самарской области отсутствовали правовые основания для отказа в разделе данного земельного участка с целью последующего предоставления заявителю в собственность одного земельного участка площадью 11 901 кв. м, на котором расположен принадлежащий ОАО "КУЗНЕЦОВ" объект недвижимого имущества.
Как правильно указали суды, при поступлении от собственника объекта недвижимости заявления о предоставлении в собственность земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан принять решение о предоставлении такого земельного участка, в том числе и о разделе земельного участка (в случае если земельный участок делим), на котором расположен объект недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод ТУ Росимущества в Самарской области о том, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно был отклонен судами первой и апелляционной инстанций.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что испрашиваемый обществом в собственность земельный участок расположен на землях, отнесенных к категории земель населенных пунктов, и не используется в целях обеспечения обороны и безопасности, пришли к обоснованному выводу о том, что спорный земельный участок не относятся к землям, ограниченным в обороте, указанным в подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что ОАО "КУЗНЕЦОВ" внесено в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли от 28.10.2011 N 1460, не является основанием для отнесения испрашиваемого земельного участка к землям обороны и безопасности.
Довод кассационной жалобы о том, что ТУ Росимущества в Самарской области не является надлежащим органом, наделенным правом образования новых земельных участков, а следовательно, его отказ заявителю в разделе земельного участка на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них в собственность обществу соответствует действующему законодательству, судебной коллегией отклоняется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, пунктом 1 которого предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).
На территории Самарской области таким органом является ТУ Росимущества в Самарской области.
Полномочия территориального управления определены в Положении о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278.
В соответствии с пунктом 4.1 указанного Положения, территориальное управление осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Аналогичные полномочия отражены и в пунктах 4.1, 4.6 Типового положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374.
Таким образом, ТУ Росимущества в Самарской области является уполномоченным органом по распоряжению федеральным имуществом и вправе принять решение о разделе земельного участка, находящегося в федеральной собственности, а также принять решение о продаже такого земельного участка.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что суды пришли к правильному выводу о том, что требования общества обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 по делу N А55-6367/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.В.АНАНЬЕВ
Судьи
В.А.КАРПОВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.02.2014 ПО ДЕЛУ N А55-6367/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей; Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. по делу N А55-6367/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие извещенных надлежащим образом сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
по делу N А55-6367/2013
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-6367/2013
по заявлению открытого акционерного общества "КУЗНЕЦОВ", г. Самара (ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании отказа недействительным, понуждении произвести раздел земельного участка, с участием третьих лиц: Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва; Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва,
установил:
открытое акционерное общество "КУЗНЕЦОВ" (далее - ОАО "КУЗНЕЦОВ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) от 29.12.2012 N 9089 в разделе земельного участка площадью 15 903,3 кв. м, кадастровый номер 63:01:0739001:49, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, район Промышленный, по Заводскому шоссе, на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность, понуждении произвести раздел земельного участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность обществу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ТУ Росимущества в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Стороны, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществу на праве собственности принадлежит лабораторно-производственный корпус N 95, расположенный на земельном участке площадью 15 903,3 кв. м, предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования от 06.10.1992 N 1856 Самарскому конструкторскому бюро машиностроения, правопреемником которого является ОАО "КУЗНЕЦОВ".
На данном земельном участке также расположены объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности: подвал гражданской обороны N 310, подвал гражданской обороны N 311, расположенные в другом корпусе.
ОАО "КУЗНЕЦОВ" с целью реализации исключительного права на предоставление земельного участка 06.06.2012 обратилось в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением о разделе земельного участка площадью 15 903,3 кв. м на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность.
ТУ Росимущества в Самарской области 29.12.2012 отказало обществу в разделе указанного земельного участка на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность со ссылкой на решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2012 N 18-998, из которого следует, что земельный участок в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен в обороте, поскольку ОАО "КУЗНЕЦОВ" внесено в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли от 28.10.2011 N 1460.
Общество, полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что земельный участок предоставлен обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, пришли к правильному выводу о том, что заявитель в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" обязан переоформить указанное право на право аренды или приобрести земельный участок на праве собственности в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суды, принимая во внимание, что на земельном участке площадью 15 903,3 кв. м расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу и Российской Федерации, учитывая, что данный земельный участок делим и ОАО "КУЗНЕЦОВ" к заявлению о разделе земельного участка на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них площадью 11 901 кв. м в собственность были приложены все необходимые документы, предусмотренные статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о том, что у ТУ Росимущества в Самарской области отсутствовали правовые основания для отказа в разделе данного земельного участка с целью последующего предоставления заявителю в собственность одного земельного участка площадью 11 901 кв. м, на котором расположен принадлежащий ОАО "КУЗНЕЦОВ" объект недвижимого имущества.
Как правильно указали суды, при поступлении от собственника объекта недвижимости заявления о предоставлении в собственность земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан принять решение о предоставлении такого земельного участка, в том числе и о разделе земельного участка (в случае если земельный участок делим), на котором расположен объект недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод ТУ Росимущества в Самарской области о том, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно был отклонен судами первой и апелляционной инстанций.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что испрашиваемый обществом в собственность земельный участок расположен на землях, отнесенных к категории земель населенных пунктов, и не используется в целях обеспечения обороны и безопасности, пришли к обоснованному выводу о том, что спорный земельный участок не относятся к землям, ограниченным в обороте, указанным в подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что ОАО "КУЗНЕЦОВ" внесено в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли от 28.10.2011 N 1460, не является основанием для отнесения испрашиваемого земельного участка к землям обороны и безопасности.
Довод кассационной жалобы о том, что ТУ Росимущества в Самарской области не является надлежащим органом, наделенным правом образования новых земельных участков, а следовательно, его отказ заявителю в разделе земельного участка на два земельных участка с последующим предоставлением одного из них в собственность обществу соответствует действующему законодательству, судебной коллегией отклоняется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, пунктом 1 которого предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).
На территории Самарской области таким органом является ТУ Росимущества в Самарской области.
Полномочия территориального управления определены в Положении о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278.
В соответствии с пунктом 4.1 указанного Положения, территориальное управление осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Аналогичные полномочия отражены и в пунктах 4.1, 4.6 Типового положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374.
Таким образом, ТУ Росимущества в Самарской области является уполномоченным органом по распоряжению федеральным имуществом и вправе принять решение о разделе земельного участка, находящегося в федеральной собственности, а также принять решение о продаже такого земельного участка.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что суды пришли к правильному выводу о том, что требования общества обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013 по делу N А55-6367/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.В.АНАНЬЕВ
Судьи
В.А.КАРПОВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)