Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "12" февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен "19" февраля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (404055, Волгоградская область, Николаевский р-н, х. Красный Мелиоратор, ул. Ленина, 3, ИНН 3418101708, ОГРН 1053478415594)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 (судья Маслова И.И.)
по заявлению администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (404055, Волгоградская область, Николаевский р-н, х. Красный Мелиоратор, ул. Ленина, 3, ИНН 3418101708, ОГРН 1053478415594)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 20 Линия, 43, ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957)
о признании недействительным предписания,
без участия в судебном заседании представителей: администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (сведения с сайта Почта России о вручении почтовых уведомлений N 41003167929167, 24.01.2014, N 41003167929174 приобщены к материалам дела)
установил:
Администрация Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - административный орган, Управление Россельхознадзора) от 27.05.2013 N 08/2-08-630/2013 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 в удовлетворении требований администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области отказано.
Администрация Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, не согласившись с принятым решением, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Как установлено статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Под "захламлением земель" следует понимать размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
При этом пункт 2 названной статьи устанавливает запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из вышеперечисленных норм закона следует, что Администрация, исходя из своих функций и требований закона, обязана следить за тем, чтобы на земельных участках сельскохозяйственного назначения в пределах подведомственной ей территории не находились отходы, захламление которыми ведет к ухудшению качества почвы.
Как следует из материалов дела, Управлением Россельхознадзора на основании распоряжения N 0134 от 01.04.2013 в период с 27.05.2013 по 24.06.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения Администрацией обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов.
В ходе проверки административным органом обнаружено захламление земельного участка общей площадью 1,8 гектара, расположенного в 2,82-3 километрах юго-западнее хутора Красный Мелиоратор Николаевского района Волгоградской области. Данный земельный участок сельскохозяйственного назначения находится на территории Барановского сельского поселения Волгоградской области.
В результате осмотра территории земельного участка сельскохозяйственного назначения обнаружено нахождение отходов строительных материалов, полиэтиленовых пакетов, битого шифера и кирпичей, бревен, обрывок рубероида, обрезков пиломатериалов, стеклянных и полиэтиленовых бутылок, битых оконных стекол, полиэтиленовых мешков, прессованной бумаги и картона и других отходов потребления и производства. Площадь захламления земельного участка составила 1,8 гектара. (100 м х 180 м).
Результаты проверки отражены в акте от 27.05.2013 N 0134, а также в протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.05.2013, составленного в присутствии главы Барановского сельского поселения Рыбальченко Павла Михайловича.
Земельный участок общей площадью 1,8 гектара, расположенный в 2,82-3 километрах юго-западнее хутора Красный Мелиоратор Николаевского района Волгоградской области, используется под несанкционированное размещение отходов производства и потребления, тем самым происходит захламление земель сельскохозяйственного назначения, в результате самовольного (незаконного) перекрытия плодородной поверхности почвы из земель сельскохозяйственного назначения.
Понятие "захламление земель" раскрыто в приложении N 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России, утвержденной приказом Минприроды Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 160, под которым понимается размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Таким образом, установлено нарушение Администрацией положений статей 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В связи с этим, Управлением Россельхознадзора в рамках реализации органом государственного контроля (надзора) предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) полномочий по проведению плановой выездной проверки на предмет исполнения требований в области землепользования, установление нарушений законодательства в сфере охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, в адрес администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района выдано предписание N 08/2-08-630/2013 от 27.05.2013
Факт нарушения приведенных норм закона, подтверждается постановлением Управления Россельхознадзора от 03.06.2013 N 08/2-08-630/2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7. КоАП РФ, имеющим в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение.
Довод Администрации о том, земельный участок является площадкой временного накопления отходов и не относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку доказательств перевода земельного участка, расположенного в 2,8-3 километрах юго-западнее хутора Красный Мелиоратор Николаевского района Волгоградской области на территории Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района в другую категорию земель заявителем в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о правомерности размещения отходов на проверяемом земельном участке и наличия у участка статуса полигона для размещения ТБО.
Довод заявителя о том, что в оспариваемом предписании не указаны нормы законодательства, которые нарушила Администрация, а содержится лишь требование об устранении выявленного нарушения путем приведения земельного участка в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственных целях, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в акте проверки от 27.05.2013 имеется ссылка на статьи 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", требования которых не были выполнены. В свою очередь предписание содержит указание на акт проверки. Таким образом, по своему содержанию обжалуемое предписание в совокупности с актом проверки, по убеждению апелляционного суда не содержит неясностей по формулировке, в предписании указан перечень конкретных и определенных указаний, обязательных для исполнения в указанный в предписании срок.
Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда принято на основании всестороннего исследования представленных доказательств, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, не выявлено.
С учетом изложенного Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на администрацию Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, которая в силу положений п/п 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2014 ПО ДЕЛУ N А12-21525/2013
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. по делу N А12-21525/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "12" февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен "19" февраля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (404055, Волгоградская область, Николаевский р-н, х. Красный Мелиоратор, ул. Ленина, 3, ИНН 3418101708, ОГРН 1053478415594)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 (судья Маслова И.И.)
по заявлению администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (404055, Волгоградская область, Николаевский р-н, х. Красный Мелиоратор, ул. Ленина, 3, ИНН 3418101708, ОГРН 1053478415594)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 20 Линия, 43, ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957)
о признании недействительным предписания,
без участия в судебном заседании представителей: администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (сведения с сайта Почта России о вручении почтовых уведомлений N 41003167929167, 24.01.2014, N 41003167929174 приобщены к материалам дела)
установил:
Администрация Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - административный орган, Управление Россельхознадзора) от 27.05.2013 N 08/2-08-630/2013 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 в удовлетворении требований администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области отказано.
Администрация Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, не согласившись с принятым решением, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Как установлено статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Под "захламлением земель" следует понимать размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
При этом пункт 2 названной статьи устанавливает запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из вышеперечисленных норм закона следует, что Администрация, исходя из своих функций и требований закона, обязана следить за тем, чтобы на земельных участках сельскохозяйственного назначения в пределах подведомственной ей территории не находились отходы, захламление которыми ведет к ухудшению качества почвы.
Как следует из материалов дела, Управлением Россельхознадзора на основании распоряжения N 0134 от 01.04.2013 в период с 27.05.2013 по 24.06.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения Администрацией обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов.
В ходе проверки административным органом обнаружено захламление земельного участка общей площадью 1,8 гектара, расположенного в 2,82-3 километрах юго-западнее хутора Красный Мелиоратор Николаевского района Волгоградской области. Данный земельный участок сельскохозяйственного назначения находится на территории Барановского сельского поселения Волгоградской области.
В результате осмотра территории земельного участка сельскохозяйственного назначения обнаружено нахождение отходов строительных материалов, полиэтиленовых пакетов, битого шифера и кирпичей, бревен, обрывок рубероида, обрезков пиломатериалов, стеклянных и полиэтиленовых бутылок, битых оконных стекол, полиэтиленовых мешков, прессованной бумаги и картона и других отходов потребления и производства. Площадь захламления земельного участка составила 1,8 гектара. (100 м х 180 м).
Результаты проверки отражены в акте от 27.05.2013 N 0134, а также в протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.05.2013, составленного в присутствии главы Барановского сельского поселения Рыбальченко Павла Михайловича.
Земельный участок общей площадью 1,8 гектара, расположенный в 2,82-3 километрах юго-западнее хутора Красный Мелиоратор Николаевского района Волгоградской области, используется под несанкционированное размещение отходов производства и потребления, тем самым происходит захламление земель сельскохозяйственного назначения, в результате самовольного (незаконного) перекрытия плодородной поверхности почвы из земель сельскохозяйственного назначения.
Понятие "захламление земель" раскрыто в приложении N 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России, утвержденной приказом Минприроды Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 160, под которым понимается размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Таким образом, установлено нарушение Администрацией положений статей 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В связи с этим, Управлением Россельхознадзора в рамках реализации органом государственного контроля (надзора) предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) полномочий по проведению плановой выездной проверки на предмет исполнения требований в области землепользования, установление нарушений законодательства в сфере охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, в адрес администрации Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района выдано предписание N 08/2-08-630/2013 от 27.05.2013
Факт нарушения приведенных норм закона, подтверждается постановлением Управления Россельхознадзора от 03.06.2013 N 08/2-08-630/2013 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7. КоАП РФ, имеющим в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение.
Довод Администрации о том, земельный участок является площадкой временного накопления отходов и не относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку доказательств перевода земельного участка, расположенного в 2,8-3 километрах юго-западнее хутора Красный Мелиоратор Николаевского района Волгоградской области на территории Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района в другую категорию земель заявителем в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о правомерности размещения отходов на проверяемом земельном участке и наличия у участка статуса полигона для размещения ТБО.
Довод заявителя о том, что в оспариваемом предписании не указаны нормы законодательства, которые нарушила Администрация, а содержится лишь требование об устранении выявленного нарушения путем приведения земельного участка в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственных целях, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в акте проверки от 27.05.2013 имеется ссылка на статьи 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", требования которых не были выполнены. В свою очередь предписание содержит указание на акт проверки. Таким образом, по своему содержанию обжалуемое предписание в совокупности с актом проверки, по убеждению апелляционного суда не содержит неясностей по формулировке, в предписании указан перечень конкретных и определенных указаний, обязательных для исполнения в указанный в предписании срок.
Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда принято на основании всестороннего исследования представленных доказательств, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, не выявлено.
С учетом изложенного Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на администрацию Барановского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, которая в силу положений п/п 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2013 года по делу N А12-21525/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)