Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
- от истца: Покровская Л.Ю., доверенность от 31.10.2013;
- от ответчика: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1205/20144) Муниципального унитарного предприятия "Бугровские тепловые сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 по делу N А56-61357/2013 (судья Бобарыкина О.А.), принятое
по иску Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к Муниципальному унитарному предприятию "Бугровские тепловые сети"
о взыскании 366 751 рубля 98 копеек
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Бугровские тепловые сети" (далее - МУП "Бугровские тепловые сети") 325 354 рублей 75 копеек задолженности и 41 397 рублей 23 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, а также расходов по оплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе МУП "Бугровские тепловые сети" просит решение отменить, принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что суд не оценил факт отсутствия в соглашении о расчетах за услуги водоснабжения и водоотведения от 02.08.2010 N Ф-64586/00 условия о порядке взимания платы за сверхнормативное водоотведение. Суд не выяснил количество сверхнормативных сточных вод, из которых сделан расчет денежных сумм. Истец не учел в расчетах сверхлимитные стоки бюджетных социально значимых организаций поселка Бугры.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (предприятие) и МУП "Бугровские тепловые сети" (абонент) заключено соглашение о расчетах за услуги водоснабжения и водоотведения от 02.08.2010 N Ф-64586/00, по условиям которого Предприятие обязалось обеспечивать абонента питьевой водой и принимать от него сточные воды в свои системы канализации, а абонент - производить начисления и выставлять платежные документы за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды.
В соответствии с пунктом 9 соглашения расчеты за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды по объектам, не относящимся к жилищному фонду и относящимся к жилищному фонду производятся предприятием путем выставления платежного требования на инкассо в банк-эмитент для снятия с расчетного счета абонента на расчетный счет предприятия соответствующих денежных сумм, в порядке акцепта плательщиком.
Поскольку платежные требования, выставленные за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения в период с 30.11.2011 по 31.12.2011 не оплачены организацией, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции требования истца удовлетворил, посчитав иск обоснованным по праву и размеру.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названного постановления Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок).
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
Пунктом 58 Правил N 167 установлено, что лимиты водоотведения устанавливаются органами местного самоуправления с учетом: фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении сточных вод; соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод.
В соответствии с главой 5 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11 (далее - Правила канализации СПб) сточные воды абонентов, принимаемые в системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Распоряжением от 01.11.2010 N 145/1 Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга утверждены Методические рекомендации по разработке и согласованию с ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" абонентами технической документации на водоотведение в целях установления лимитов водоотведения (далее - Методические рекомендации).
В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций с целью установления абонентам технически обоснованного лимита водоотведения абонент осуществляет разработку и представление на согласование в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" перечисленную в указанном пункте техническую документацию.
Согласно пункту 3.7 Методических рекомендаций при непредставлении абонентом технической документации проект лимита рассчитывается ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на уровне 80 - 90% от общего объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за прошедший период с дальнейшим его снижением в случае систематического непредставления абонентом технической документации.
Поскольку ответчик не представлял техническую документацию и не обращался в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" для установления ему лимита водоотведения, такой лимит ответчику был установлен в соответствии с приведенными положениями.
В соответствии с указанными актами и распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства СПб от 17.05.2011 N 73 ответчику на второе полугодие 2011 был установлен лимит водоотведения в объеме 624 куб. м в сутки.
Об установлении лимита ответчику направлялось уведомление с разъяснениями порядка установления лимита водоотведения.
В соответствии с пунктом 18 Порядка плата абонентов за сверхнормативный сброс сточных вод, превышающий нормативы водоотведения по объему сточных вод (лимиты водоотведения), рассчитывается по формуле, указанной в указанном Порядке, и составляет произведение объема фактически сброшенных абонентом сточных вод сверх установленного лимита за календарный месяц, умноженное на двойной тариф канализования сточных вод.
В соответствии с пунктом 76 Правил N 167, если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления.
Таким образом, если у предприятия отсутствует прямой договор на водоотведение с субабонентом, на абонента возложена обязанность производить расчеты за потребленный коммунальный ресурс непосредственно с Предприятием, а относительно оказанных субабонентам услуг - со своими субабонентами.
Довод ответчика о необходимости вычета объемов сточных вод ОАО "Славянка" из объема сточных вод, учитываемых при расчете ответчику платы за превышение лимитов водоотведения, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 Порядка освобождены от взимания платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения учреждения, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга и иные организации, которым открыты лицевые счета в Комитете Финансов Санкт-Петербурга, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга; жилищно-эксплуатационные организации, подведомственные жилищному комитету; жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и иные объединения собственников жилья, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, осуществляющие регулируемые виды деятельности по оказанию услуг населению.
В материалах дела не имеется доказательств того, что ОАО "Славянка" (Филиал Кронштадтский) является организацией, освобожденной от платы за сброс сточных вод сверх установленных нормативов водоотведения, в связи с чем оснований для вычитания объемов потребляемого ОАО "Славянка" коммунального ресурса из объемов для расчета платы за превышение нормативов (лимитов) водоотведения у истца не имелось.
Таким образом, поскольку ответчик, допустивший превышение лимита водоотведения за период с 30.11.2011 по 31.12.2011, не уплатил истцу 325 354 рубля 75 копеек в связи с указанным превышением, то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию указанная сумма задолженности.
Кроме того, на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) истец просил суд взыскать с ответчика 41 397 рублей 56 копеек за период просрочки оплаты с 24.11.2011 по 25.10.2013.
Расчет апелляционным судом проверен и признан обоснованным, пени в данном размере подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Излишне уплаченная государственная пошлина 2 168 рублей за подачу апелляционной жалобы, уплаченная по платежному поручению N 939 от 26.12.2013 подлежит возврату муниципальному унитарному предприятию "Бугровские тепловые сети" из федерального бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 по делу N А56-61357/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Бугровские тепловые сети" (ИНН 4703103575, ОГРН 108703001921) из федерального бюджета Российской Федерации 2 168 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, уплаченной по платежному поручению N 939 от 26.12.2013.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН
Судьи
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.02.2014 ПО ДЕЛУ N А56-61357/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. по делу N А56-61357/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
- от истца: Покровская Л.Ю., доверенность от 31.10.2013;
- от ответчика: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1205/20144) Муниципального унитарного предприятия "Бугровские тепловые сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 по делу N А56-61357/2013 (судья Бобарыкина О.А.), принятое
по иску Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к Муниципальному унитарному предприятию "Бугровские тепловые сети"
о взыскании 366 751 рубля 98 копеек
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Бугровские тепловые сети" (далее - МУП "Бугровские тепловые сети") 325 354 рублей 75 копеек задолженности и 41 397 рублей 23 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, а также расходов по оплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе МУП "Бугровские тепловые сети" просит решение отменить, принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что суд не оценил факт отсутствия в соглашении о расчетах за услуги водоснабжения и водоотведения от 02.08.2010 N Ф-64586/00 условия о порядке взимания платы за сверхнормативное водоотведение. Суд не выяснил количество сверхнормативных сточных вод, из которых сделан расчет денежных сумм. Истец не учел в расчетах сверхлимитные стоки бюджетных социально значимых организаций поселка Бугры.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (предприятие) и МУП "Бугровские тепловые сети" (абонент) заключено соглашение о расчетах за услуги водоснабжения и водоотведения от 02.08.2010 N Ф-64586/00, по условиям которого Предприятие обязалось обеспечивать абонента питьевой водой и принимать от него сточные воды в свои системы канализации, а абонент - производить начисления и выставлять платежные документы за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды.
В соответствии с пунктом 9 соглашения расчеты за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды по объектам, не относящимся к жилищному фонду и относящимся к жилищному фонду производятся предприятием путем выставления платежного требования на инкассо в банк-эмитент для снятия с расчетного счета абонента на расчетный счет предприятия соответствующих денежных сумм, в порядке акцепта плательщиком.
Поскольку платежные требования, выставленные за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения в период с 30.11.2011 по 31.12.2011 не оплачены организацией, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции требования истца удовлетворил, посчитав иск обоснованным по праву и размеру.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названного постановления Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок).
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
Пунктом 58 Правил N 167 установлено, что лимиты водоотведения устанавливаются органами местного самоуправления с учетом: фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении сточных вод; соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод.
В соответствии с главой 5 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11 (далее - Правила канализации СПб) сточные воды абонентов, принимаемые в системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Распоряжением от 01.11.2010 N 145/1 Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга утверждены Методические рекомендации по разработке и согласованию с ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" абонентами технической документации на водоотведение в целях установления лимитов водоотведения (далее - Методические рекомендации).
В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций с целью установления абонентам технически обоснованного лимита водоотведения абонент осуществляет разработку и представление на согласование в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" перечисленную в указанном пункте техническую документацию.
Согласно пункту 3.7 Методических рекомендаций при непредставлении абонентом технической документации проект лимита рассчитывается ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на уровне 80 - 90% от общего объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за прошедший период с дальнейшим его снижением в случае систематического непредставления абонентом технической документации.
Поскольку ответчик не представлял техническую документацию и не обращался в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" для установления ему лимита водоотведения, такой лимит ответчику был установлен в соответствии с приведенными положениями.
В соответствии с указанными актами и распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства СПб от 17.05.2011 N 73 ответчику на второе полугодие 2011 был установлен лимит водоотведения в объеме 624 куб. м в сутки.
Об установлении лимита ответчику направлялось уведомление с разъяснениями порядка установления лимита водоотведения.
В соответствии с пунктом 18 Порядка плата абонентов за сверхнормативный сброс сточных вод, превышающий нормативы водоотведения по объему сточных вод (лимиты водоотведения), рассчитывается по формуле, указанной в указанном Порядке, и составляет произведение объема фактически сброшенных абонентом сточных вод сверх установленного лимита за календарный месяц, умноженное на двойной тариф канализования сточных вод.
В соответствии с пунктом 76 Правил N 167, если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления.
Таким образом, если у предприятия отсутствует прямой договор на водоотведение с субабонентом, на абонента возложена обязанность производить расчеты за потребленный коммунальный ресурс непосредственно с Предприятием, а относительно оказанных субабонентам услуг - со своими субабонентами.
Довод ответчика о необходимости вычета объемов сточных вод ОАО "Славянка" из объема сточных вод, учитываемых при расчете ответчику платы за превышение лимитов водоотведения, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 Порядка освобождены от взимания платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения учреждения, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга и иные организации, которым открыты лицевые счета в Комитете Финансов Санкт-Петербурга, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга; жилищно-эксплуатационные организации, подведомственные жилищному комитету; жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и иные объединения собственников жилья, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, осуществляющие регулируемые виды деятельности по оказанию услуг населению.
В материалах дела не имеется доказательств того, что ОАО "Славянка" (Филиал Кронштадтский) является организацией, освобожденной от платы за сброс сточных вод сверх установленных нормативов водоотведения, в связи с чем оснований для вычитания объемов потребляемого ОАО "Славянка" коммунального ресурса из объемов для расчета платы за превышение нормативов (лимитов) водоотведения у истца не имелось.
Таким образом, поскольку ответчик, допустивший превышение лимита водоотведения за период с 30.11.2011 по 31.12.2011, не уплатил истцу 325 354 рубля 75 копеек в связи с указанным превышением, то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию указанная сумма задолженности.
Кроме того, на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) истец просил суд взыскать с ответчика 41 397 рублей 56 копеек за период просрочки оплаты с 24.11.2011 по 25.10.2013.
Расчет апелляционным судом проверен и признан обоснованным, пени в данном размере подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Излишне уплаченная государственная пошлина 2 168 рублей за подачу апелляционной жалобы, уплаченная по платежному поручению N 939 от 26.12.2013 подлежит возврату муниципальному унитарному предприятию "Бугровские тепловые сети" из федерального бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2013 по делу N А56-61357/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Бугровские тепловые сети" (ИНН 4703103575, ОГРН 108703001921) из федерального бюджета Российской Федерации 2 168 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, уплаченной по платежному поручению N 939 от 26.12.2013.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН
Судьи
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)