Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.08.2015 N Ф08-5022/2015 ПО ДЕЛУ N А01-2164/2014

Требование: О признании незаконными бездействия управления, отказов в принятии решения о разделе земельного участка и образовании из него участка, обязании принять соответствующее решение.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Федеральное агентство указало на отсутствие возможности для принятия оспариваемого решения в связи необходимостью получения согласия МЧС России (на образуемом участке находится объект гражданской обороны) и непредставление документов, подтверждающих целесообразность раздела участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. по делу N А01-2164/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мещерина А.И., судей Мазуровой Н.С. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "ЗАРЕМ" (ИНН 0105000819, ОГРН 1020100709474) - Ахметова Э.Р. (доверенность от 27.10.2014), в отсутствие органов, осуществляющих публичные полномочия: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея (ИНН 0105060222, ОГРН 1100105000214), Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "ЗАРЕМ" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 23.01.2015 (судья Афашагов М.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 (судьи Смотрова Н.Н., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А01-2164/2014, установил следующее.
ОАО "ЗАРЕМ" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея (далее - территориальное управление), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - федеральное агентство), в котором просило:
- - признать незаконным бездействие территориального управления, выразившееся в непринятии в предусмотренные законом сроки решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:000000:55 по заявлению общества от 12.08.2013 N 277;
- - признать незаконным отказ федерального агентства от 24.11.2014 N ПП-10/50026 и отказ территориального управления от 01.12.2014 N 2040 в принятии решения о разделе земельного участка площадью 239 471 кв. м (кадастровый номер 01:08:0000000:55) и образовании из него земельного участка площадью 5134 кв. м (кадастровый номер 01:08:0504001:132) по заявлению общества от 12.08.2013 N 277 как не соответствующий статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс);
- - возложить на территориальное управление обязанность принять решение об образовании земельного участка площадью 5134 кв. м (кадастровый номер 01:08:0504001:132) в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, путем раздела земельного участка площадью 239 471 кв. м (кадастровый номер 01:08:0000000:55), расположенного по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, 362, с сохранением земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 в измененных границах.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 23.01.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды указали, что в соответствии с пунктом 4.2.25 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Типовое положение), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, территориальный орган федерального агентства принимает решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью больше 10 гектар по поручению федерального агентства. Полученные от общества документы территориальное управление направило в федеральное агентство для рассмотрения и направления соответствующего поручения, о чем заявителю сообщено 22.10.2013. С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что территориальное управление совершило необходимые действия, направленные на реализацию прав общества. В свою очередь, отказ федерального агентства в принятии решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 является законным, поскольку общество в установленном порядке не подтвердило формирование земельного участка в соответствии с требованиями статьи 33 Земельного кодекса и статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс). Формирование земельного участка кадастровым инженером само по себе не свидетельствует о том, что образование участка произведено в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. При этом процедура формирования земельного участка инициирована лицом, которое не является и не может являться правообладателем выделяемого земельного участка, поскольку данный земельный участок формировался для эксплуатации объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации. Нарушение территориальным управлением и федеральным агентством установленного законом срока рассмотрения заявления о разделе спорного земельного участка не является достаточным основанием, предусмотренным частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), для признания незаконным действий (бездействия) территориального управления по рассмотрению данного заявления, поскольку права общества не нарушены. Апелляционный суд указал на неправомерный характер требования федерального агентства о согласовании раздела земельного участка с МЧС России. В то же время данное обстоятельство не является достаточным основанием для признания незаконными оспариваемых бездействия и решений.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие сделанных судами выводов представленным в дело доказательствам, просит отменить судебные акты. Податель жалобы указывает, что представил в уполномоченный орган все документы, необходимые для принятия решения о разделе участка. Ответ федерального агентства получен только после обращения общества с заявлением в арбитражный суд. Судебные инстанции не учли, что внутриведомственная система взаимоотношений органов государственной власти не отменяет действие норм, устанавливающих сроки рассмотрения обращений граждан и организаций и возлагающих обязанность по принятию соответствующих решений. Направление территориальным управлением заявления общества о разделе земельного участка в федеральное агентство не освобождает названный орган от возложенной на него законом обязанности принять решение по заявлению общества. Доводы федерального агентства о том, что заявитель не подтвердил соблюдение правил статьи 33 Земельного кодекса, противоречит представленным в дело доказательствам, а также правилам части 5 статьи 200 Кодекса. Податель жалобы указывает, что незаконное решение об отказе в разделе земельного участка лишает его права на приватизацию земельного участка, на котором находятся более 40 объектов недвижимости.
В отзыве территориальное управление указало на отсутствие оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения от 23.01.2015 и постановления от 09.04.2015.
Арбитражный суд округа объявлял перерыв в заседании до 12 часов 10 минут 04 августа 2015 года.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что решение и постановление суда апелляционной инстанции надлежит отменить.
Как видно из материалов дела, общество на основании заключенного с территориальным управлением договора от 18.06.2008 N 19 является арендатором земельного участка из земель населенных пунктов площадью 239 471 кв. м (кадастровый номер 01:08:0000000:55), находящегося по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, 362, предназначенного для размещения объектов завода и подъездных железнодорожных путей. Договор заключен сторонами по 11.06.2057 и зарегистрирован в установленном порядке (т. 1, л.д. 11-22, 24-32).
Общество 12.08.2013 обратилось в территориальное управление с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 и образовании из него земельного участка площадью 5134 кв. м (кадастровым номером 01:08:0504001:132), на котором расположен объект гражданской обороны (убежище), находящийся в федеральной собственности. К заявлению прилагались кадастровый паспорт образуемого земельного участка, правоустанавливающие документы, межевой план (т. 1, л.д. 23, 33, 34).
Территориальное управление в письме от 13.09.2013 сообщило обществу о том, что для рассмотрения вопроса о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 и образовании из него земельного участка с кадастровым номером 01:08:0504001:132 необходимо получить письменное согласие залогодержателей (т. 1, л.д. 44).
Общество предоставило в территориальное управление письма банков-залогодержателей с согласием на раздел данного земельного участка (т. 1, л.д. 45-50).
Письмом от 22.10.2013 N 2173 территориальное управление уведомило общество о том, что представленный для принятия решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 пакет документов 21.10.2013 направлен в федеральное агентство для принятия соответствующего решения (т. 1, л.д. 51, 99, 100).
Суды установили, что после обращения общества в арбитражный суд территориальное управление 01.12.2014 сообщило обществу об отказе в разделе земельного участка в соответствии с письмом федерального агентства от 24.11.2014. Федеральное агентство указало на отсутствие возможности для принятия решения о разделе земельного участка в связи необходимостью получения согласия МЧС России (на образуемом участке находится объект гражданской обороны) и непредставление документов, подтверждающих целесообразность раздела земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 в указанных границах и площадью (т. 1, л.д. 129-132).
Общество, полагая, что бездействие территориального управления и отказ федерального агентства не соответствуют нормам действующего законодательства, обратилось с заявлением в арбитражный суд (т. 1, л.д. 127, 128).
В силу части 1 статьи 198 Кодекса организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также определяет, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Кодекса).
Суды установили, что общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55, на котором находятся принадлежащие ему объекты недвижимости.
На обращение заявителя в территориальное управление о предоставлении в собственность данного земельного участка получен отказ, поскольку на испрашиваемом участке помимо объектов общества расположен объект недвижимости "убежище", принадлежащий на праве собственности Российской Федерации (т. 1, л.д. 96-98).
В целях образования земельного участка площадью 5134 кв. м для размещения объекта гражданской обороны "убежище" и последующей реализации преимущественного права на приобретение в собственность одного из образуемых земельных участков общество подготовило необходимые документы и обратилось в территориальное управление с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55.
В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков (пункт 6 статьи 11.4 Земельного кодекса).
Пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса предусматривает, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 указанного Кодекса, за исключением случаев: 1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 данного Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков необходимы следующие документы: 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 Земельного кодекса).
Таким образом, общество (арендатор исходного земельного участка) обладает правом на обращение к собственнику публичного земельного участка с заявлением о его разделе.
По общему правилу, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса).
Пункт 8 статьи 11.2 Земельного кодекса определяет, что споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
В силу пунктов 4 - 6 статьи 11.9 Земельного кодекса не допускается образование земельных участков, если это приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 41 Градостроительного кодекса в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется раздел земельного участка на несколько земельных участков размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
По смыслу приведенных выше положений действующего законодательства образование земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности, путем его раздела на несколько участков допускается в соответствии с решением уполномоченного органа или в судебном (обязательном) порядке при отсутствии для этого установленных законом препятствий (ограничений). При этом формирование вновь образуемых участков, в том числе определение их границ и площади, должно осуществляться с учетом требований градостроительного регулирования в пределах существующих норм отвода. Дальнейшее использование таких образуемых участков не может противоречить целевому назначению исходного участка и разрешенному использованию расположенных на них объектов недвижимости.
Согласно пункту 5.2 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника в отношении федерального имущества осуществляет федеральное агентство.
Пункт 4 названного Положения определяет, что федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии пунктом 4.2.25 Типового положения решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью более десяти гектар, территориальный орган принимает по поручению федерального агентства.
Как видно из материалов дела, вместе с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 общество направило в уполномоченный орган и межевой план образуемого участка. Кроме того, общество учитывало требования территориального управления к образуемому земельному участку (т. 1, л.д. 35-43).
К материалам настоящего дела данный межевой план не приобщен, в судебных актах отсутствуют выводы о соответствии данного документа приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - приказ N 412). При этом согласно пункту 53 приказа N 412 предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизитах "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
Таким образом, исследование межевого плана образуемого земельного участка необходимо для правильного разрешения требований заявителя о признании незаконным отказа федерального агентства в принятии решения о разделе исходного земельного участка.
Кроме того, из содержания письма от 21.10.2013 N 2171 не следует, что территориальное управление направило в федеральное агентство межевой план образуемого земельного участка (т. 1, л.д. 99, 100). В то же время в составе приложений к заявлению общества от 12.08.2013 N 277 о разделе земельного участка данный документ указан (т. 1, л.д. 23).
Противоречия в названных доказательствах суды не устранили и надлежащим образом не оценили доводы общества о том, что им представлены все документы, необходимые для принятия решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55, предусмотренные пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса и подтверждающие обоснованность требуемого раздела.
В нарушение норм части 5 статьи 200 Кодекса федеральное агентство не представило доказательств, подтверждающих не соблюдение правил статей 11.9 и 33 Земельного кодекса при образовании спорного участка, а также свидетельствующих о том, что раздел земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 нарушает субъективные права публичного собственника.
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация (пункт 2 статьи 9 Земельного кодекса), от имени которой в силу пункта 1 статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации могут действовать органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением федеральное агентство принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности. На основании пункта 4 указанного Положения федерального агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея является территориальным органом федерального агентства, который осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества на территории Республики Адыгея.
Решения и действия органов, осуществляющих публичные полномочия, должны соответствовать закону и не нарушать права и интересов заинтересованных лиц. Необходимость соблюдения порядка внутриведомственного согласования соответствующего решения не может являться препятствием для реализации предусмотренной Земельным кодексом процедуры образования земельного участка, а также исключать обязанность своевременного рассмотрения заявления и принятия по нему решения в срок, установленный законом.
Поскольку вывод судебных инстанций о передаче территориальным управлением федеральному агентству всех полученных от заявителя документов, необходимых для принятия решения о разделе участка, сделан без оценки содержания письма от 21.10.2013 N 2171, указание судов о совершении территориальным органом федерального агентства требуемых действий для получения поручения о разделе участка не соответствует содержанию представленных в дело доказательств.
Кроме того, согласно пункту 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583, статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия).
С учетом положений пунктов 2 и 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, федеральные органы исполнительной власти ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию. В силу пункта 2.5 Правил защитные сооружения снимаются с учета, в том числе, при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно. При этом согласно пунктам 2.6 и 2.7 данных Правил в отношении защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, образуется комиссия для снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны, в состав которой включаются по согласованию представители ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ведущего учет защитных сооружений гражданской обороны соответствующего субъекта Российской Федерации, а также территориального органа федерального агентства, на территории которого находится данное защитное сооружение гражданской обороны.
Таким образом, при проверке довода общества о соблюдении требований статьи 11.9 Земельного кодекса в отношении образуемого земельного участка судам следовало обсудить вопрос о привлечении к участию в деле органа МЧС России, ведущего учет защитных сооружений на территории Республики Адыгея.
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 Кодекса суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения жалобы вправе отменить или изменить решение и (или) апелляционное постановление и направить дело на новое рассмотрение, если выводы, содержащиеся в обжалуемых актах, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку суды не выяснили существенные для дела обстоятельства, а сделанные ими выводы не основаны на содержании совокупности представленных в дело доказательств, решение и постановление следует отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду надлежит устранить указанные недостатки, установить и исследовать все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие значение для правильного разрешения спора, дать оценку всем доводам участвующих в деле лиц, после чего разрешить спор в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
При отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом, вновь рассматривающим дело (абзац второй части 3 статьи 289 Кодекса).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 23.01.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу N А01-2164/2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.И.МЕЩЕРИН
Судьи
Н.С.МАЗУРОВА
И.В.СИДОРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)