Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.
при участии от закрытого акционерного общества "Клинстройсервис" Иволги С.М. по доверенности от 08.09.2011, от Администрации Конаковского района Тверской области Карасевой М.А. по доверенности от 25.09.2012 N 3256,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Конаковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N А66-4372/2013 (судья Голубева Л.Ю.),
установил:
закрытое акционерное общество "Клинстройсервис", г. Клин (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Администрации Конаковского района Тверской области, г. Конаково (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконным письма от 25.01.2013 N 214 об отказе в предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка общей площадью 645 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, д. Весна. В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель просит обязать Администрацию предоставить Обществу в долгосрочную аренду земельный участок общей площадью 645 кв. м, расположенный по адресу: Тверская область, Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, деревня Весна, кадастровый номер квартала 69:15:0200302, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием/назначением - под базу приемки грузов водным транспортом.
Решением суда требования удовлетворены. Суд обязал Администрацию предоставить спорный земельный участок Обществу в долгосрочную аренду.
Администрация в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывают, что судом не дана оценка доводам Администрации о вступившем в законную силу 20.08.2009 решении Конаковского городского суда, которым Обществу было отказано в иске о признании незаконным постановления Главы Конаковского района "Об отказе в предоставлении земельного участка", и о постановлении администрации Конаковского района от 01.04.2011 N 292, которым отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании данного решения суда. Ссылаются также на то, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 заявителем должен быть представлен кадастровый паспорт (кадастровая выписка) на испрашиваемый земельный участок; земельный участок не сформирован в установленном законом порядке, не состоит на кадастровом учете, в связи с чем не может являться объектом гражданско-правовых отношений.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит единый неделимый комплекс, состоящий из подкрановых путей (свидетельство о праве собственности 69-АБ N 696239 от 02.04.2010) и причальной стенки (свидетельство о праве собственности 69-АБ N 546762 от 30.10.2009), который частично находится на смежном земельном участке, примыкающем к арендованному Обществом земельному участку с кадастровым номером 69:15:0200302:13. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 05.05.2012 по делу N А66-6683/2011.
Общество 10.07.2012 обратилось в администрацию Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 645 кв. м под частью единого неделимого комплекса, состоящего из подкрановых путей и причальной стенки (лист дела 62).
Главой администрации Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области схема расположения была утверждена (лист дела 64), после чего Общество 26.12.2012 обратилось в администрацию Конаковского района с заявлением N 14-298 о предоставлении в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в долгосрочную аренду земельного участка площадью 645 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, деревня Весна, кадастровый номер квартала 69:15:0200302, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием/назначением - под базу приемки грузов водным транспортом под частью единого неделимого комплекса, состоящего из стационарных подкрановых путей и причальной стенки, принадлежащих Обществу на праве собственности.
Администрация письмом от 25.01.2013 N 214 (лист дела 67) сообщила об отказе в утверждении проекта границ и предоставлении в долгосрочную аренду испрашиваемого земельного участка, сославшись на постановление Администрации от 01.04.2011 N 292, которым Обществу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании решения Конаковского городского суда Тверской области от 03.08.2009.
Общество, считая указанный отказ незаконным, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В приложении к Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 (далее - Приказ N 475) приведен Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (далее - Перечень):
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и.
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и.
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Пунктом 2 Приказа N 475 установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Судом первой инстанции установлено, что Обществом с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду от 24.12.2012 представлены все документы, обязательные для представления в соответствии с Приказом N 475.
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке, как указано в пункте 6 Перечня, предоставляется в только случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. Кроме того, пунктом 2 Приказа N 475 прямо предусмотрено, что документы, указанные в пункте 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Кодекса.
Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в частности, относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Администрацией не оспаривается, что предоставление спорного земельного участка в аренду находится в ее компетенции, а формирование этого земельного участка - в компетенции администрации Вахонинского сельского поселения.
Апелляционный суд признает необоснованной ссылку Администрации на постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 01.04.2011 N 292, которым ранее Обществу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании решения Конаковского городского суда Тверской области от 03.08.2009. Схема расположения испрашиваемого земельного участка утверждена администрацией Вахонинского сельского поселения Конаковского района на основании заявления Общества от 10.07.2012. Таким образом, данный документ не исследовался Конаковским городским судом Тверской области при принятии решения от 03.08.2009.
О наличии иных оснований для отказа, кроме изложенных в письме от 25.01.2013 N 214, Администрацией не заявлено.
При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворены правомерно. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N А66-4372/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Конаковского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
О.Б.РАЛЬКО
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2014 ПО ДЕЛУ N А66-4372/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. по делу N А66-4372/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.
при участии от закрытого акционерного общества "Клинстройсервис" Иволги С.М. по доверенности от 08.09.2011, от Администрации Конаковского района Тверской области Карасевой М.А. по доверенности от 25.09.2012 N 3256,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Конаковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N А66-4372/2013 (судья Голубева Л.Ю.),
установил:
закрытое акционерное общество "Клинстройсервис", г. Клин (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Администрации Конаковского района Тверской области, г. Конаково (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконным письма от 25.01.2013 N 214 об отказе в предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка общей площадью 645 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, д. Весна. В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель просит обязать Администрацию предоставить Обществу в долгосрочную аренду земельный участок общей площадью 645 кв. м, расположенный по адресу: Тверская область, Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, деревня Весна, кадастровый номер квартала 69:15:0200302, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием/назначением - под базу приемки грузов водным транспортом.
Решением суда требования удовлетворены. Суд обязал Администрацию предоставить спорный земельный участок Обществу в долгосрочную аренду.
Администрация в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывают, что судом не дана оценка доводам Администрации о вступившем в законную силу 20.08.2009 решении Конаковского городского суда, которым Обществу было отказано в иске о признании незаконным постановления Главы Конаковского района "Об отказе в предоставлении земельного участка", и о постановлении администрации Конаковского района от 01.04.2011 N 292, которым отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании данного решения суда. Ссылаются также на то, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 заявителем должен быть представлен кадастровый паспорт (кадастровая выписка) на испрашиваемый земельный участок; земельный участок не сформирован в установленном законом порядке, не состоит на кадастровом учете, в связи с чем не может являться объектом гражданско-правовых отношений.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит единый неделимый комплекс, состоящий из подкрановых путей (свидетельство о праве собственности 69-АБ N 696239 от 02.04.2010) и причальной стенки (свидетельство о праве собственности 69-АБ N 546762 от 30.10.2009), который частично находится на смежном земельном участке, примыкающем к арендованному Обществом земельному участку с кадастровым номером 69:15:0200302:13. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 05.05.2012 по делу N А66-6683/2011.
Общество 10.07.2012 обратилось в администрацию Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 645 кв. м под частью единого неделимого комплекса, состоящего из подкрановых путей и причальной стенки (лист дела 62).
Главой администрации Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области схема расположения была утверждена (лист дела 64), после чего Общество 26.12.2012 обратилось в администрацию Конаковского района с заявлением N 14-298 о предоставлении в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в долгосрочную аренду земельного участка площадью 645 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, деревня Весна, кадастровый номер квартала 69:15:0200302, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием/назначением - под базу приемки грузов водным транспортом под частью единого неделимого комплекса, состоящего из стационарных подкрановых путей и причальной стенки, принадлежащих Обществу на праве собственности.
Администрация письмом от 25.01.2013 N 214 (лист дела 67) сообщила об отказе в утверждении проекта границ и предоставлении в долгосрочную аренду испрашиваемого земельного участка, сославшись на постановление Администрации от 01.04.2011 N 292, которым Обществу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании решения Конаковского городского суда Тверской области от 03.08.2009.
Общество, считая указанный отказ незаконным, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В приложении к Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 (далее - Приказ N 475) приведен Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (далее - Перечень):
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и.
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и.
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Пунктом 2 Приказа N 475 установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Судом первой инстанции установлено, что Обществом с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду от 24.12.2012 представлены все документы, обязательные для представления в соответствии с Приказом N 475.
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке, как указано в пункте 6 Перечня, предоставляется в только случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. Кроме того, пунктом 2 Приказа N 475 прямо предусмотрено, что документы, указанные в пункте 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Кодекса.
Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в частности, относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Администрацией не оспаривается, что предоставление спорного земельного участка в аренду находится в ее компетенции, а формирование этого земельного участка - в компетенции администрации Вахонинского сельского поселения.
Апелляционный суд признает необоснованной ссылку Администрации на постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 01.04.2011 N 292, которым ранее Обществу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании решения Конаковского городского суда Тверской области от 03.08.2009. Схема расположения испрашиваемого земельного участка утверждена администрацией Вахонинского сельского поселения Конаковского района на основании заявления Общества от 10.07.2012. Таким образом, данный документ не исследовался Конаковским городским судом Тверской области при принятии решения от 03.08.2009.
О наличии иных оснований для отказа, кроме изложенных в письме от 25.01.2013 N 214, Администрацией не заявлено.
При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворены правомерно. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 августа 2013 года по делу N А66-4372/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Конаковского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
О.Б.РАЛЬКО
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)