Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.04.2014 N 33-1678/2014

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. N 33-1678/2014


Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Решетникова М.Н.
судей Астапенко С.А. и Шадриной Е.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя <ФИО1>, <ФИО2> - <ФИО3> на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05 февраля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления <ФИО1>, <ФИО2> об оспаривании решения Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области N 30 от 12 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Решетникова М.Н., объяснения представителя заявителей - <ФИО3> в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу представителя администрации МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - <ФИО7>, судебная коллегия

установила:

<ФИО1> и <ФИО2> обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области N 30 от 12 ноября 2013 года об отказе в назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков. Просили обязать Совет депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования принадлежащего им земельного участка с разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства".
В обоснование заявленных требований указали, что являются правообладателями земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым - номером N, площадью 28 265 кв. м, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>.
Далее заявители указали, что обратились на имя главы местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с "сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства" с приложением проекта планировки территории дачного некоммерческого партнерства. При этом обратили внимание на то, что 7 декабря 2012 г. комиссией по подготовке правил землепользования и застройки в МО Ропшинское сельское поселение было принято решение об обращении к Совету депутатов МО Ропшинское сельское поселение с просьбой о назначении публичных слушаний.
Однако решением Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области N 30 от 12 ноября 2013 года заявителям было отказано в назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения. При этом причиной отказа указано, что не представлен проект планировки территории, совмещенной с проектом межевания с земельными участками смежных землепользователей; отсутствие согласия органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения; на то, что спорный земельный участок предоставлялся для целей сельскохозяйственного производства, а не для целей дачного строительства.
Заявители полагали незаконным отказ в назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения. Просили суд обязать Совет депутатов МО Ропшинское сельское поселение провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования принадлежащего заявителям земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства", с учетом решения комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в МО Ропшинское сельское поселение от 7 декабря 2012 года.
В суде первой инстанции представитель заявителей - <ФИО3> по указанным основаниям заявленные требования поддержала, пояснив, что установленных законом оснований для отказа в проведении публичных слушаний не имеется.
Представитель заинтересованного лица - местной администрации МО Ропшинское сельское поселение - <ФИО7> возражал по заявленным требованиям, пояснив, что изменение вида разрешенного использования принадлежащего заявителям земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства" фактически является изменением категории земли, что является компетенцией Правительства Ленинградской области. Обратил внимание на то, что земли для сельскохозяйственного производства обладают определенным приоритетом. Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований <ФИО1> и <ФИО2> было отказано.
На данное решение суда подана апелляционная жалоба представителем заявителей - <ФИО3> В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения - об удовлетворении заявленных требований. Поддерживается правовая позиция заявителей, изложенная в судебном заседании.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что <ФИО1> и <ФИО2> являются собственниками по 1/2 доли каждый земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером N, площадью 28265 кв. м, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>
Статьей 77 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации при разрешении вопросов о порядке предоставления гражданам земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения для целей дачного строительства подлежат применению также нормы Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" (далее - Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ).
Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ регламентирован поэтапный порядок предоставления земельных участков, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в собственность или на ином вещном праве.
Исходя из положений Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ, первоначально предусмотрено предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан. И только после данной процедуры земли предоставляются членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. При этом допускается использование для дачного строительства только тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан, а не гражданам в индивидуальном порядке.
Из материалов дела следует, что земельный участок приобретен заявителями по договору дарения, для целей дачного строительства он не выделялся.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" содержится запрет на процедуру изменения вида разрешенного использования земельных участков в случае изменения одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков, если он предусматривает жилищное строительство.
Суд пришел к правильному выводу о том, что исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм, в данном случае непроведение процедуры публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования названных земельных участков оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется.
Доводы жалобы о возможности принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и необходимости проведения публичных слушаний в соответствии с п. 3 ч. 15 статьи 15 Устава Ропшинского сельского поселения не являются основанием для отмены решения суда по изложенным выше основаниям.
Материальный закон судом применен правильно. Оснований для переоценки сделанной судом оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя <ФИО1> и <ФИО2> - <ФИО3> - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)