Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что увеличение кадастровой стоимости земельного участка привело к увеличению размера земельного налога.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ООО "Сименс": Зайцева С.В. (дов. N GC-25/04/15 от 25.04.2015 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) Управления Росреестра по Москве: не явились, извещены;
- от ответчика (заинтересованного лица) ФГБУ "ФКП Росреестра": не явились, извещены;
- от третьего лица Правительства Москвы: не явились, извещены;
- от третьего лица Департамента городского имущества города Москвы: не явились, извещены;
- от третьего лица ООО "Городской консультационный центр": не явились, извещены;
- от третьего лица ООО "Русская служба оценки": не явились, извещены;
- рассмотрев 02 июня 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 г.,
принятое судьей Коноваловой Е.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2015 г.,
принятое судьями Барановской Е.Н., Сумароковой Т.Я., Панкратовой Н.И.,
по делу N А40-113009/2014
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сименс" (ОГРН 1027739473739; 115184, г. Москва, ул. Б. Татарская, д. 9)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757; 107078, г. Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (ОГРН 1097746680822; 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15)
об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423; 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20); Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507; 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13); общество с ограниченной ответственностью "Городской консультационный центр" (ОГРН 1027810229974; 199004, г. Санкт-Петербург, 5-я линия, д. 56, литер. А., пом. 6-Н); общество с ограниченной ответственностью "Русская Служба Оценки" (ОГРН 5087746332394; 127018, г. Москва, 1-й Вышеславцев пер., д. 6)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сименс" (далее - ООО "Сименс", общество, истец) является собственником земельного участка общей площадью 4 847 кв. м с кадастровым номером 77:05:0001004:19, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 96, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация административного здания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 77-АН 503649 от 21 октября 2011 г.
На основании Постановления Правительства Москвы N 751-ПП от 26 ноября 2013 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" с 01 января 2013 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001004:19, арендатором которого является истец, была установлена в размере 383 192 254 руб. 30 коп.
Согласно отчету N 60/2014 от 25 апреля 2014 г., выполненного независимым оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Русская Служба Оценки" (далее - ООО "РСО") по заказу ООО "Сименс", по состоянию на 01 января 2013 г. рыночная стоимость земельного участка составляет 235 500 000 руб. 00 коп.
Указанный отчет прошел экспертизу в Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" (экспертное заключение N 1580/2014 от 21 мая 2014 г.).
Полагая, что кадастровая стоимость, содержащаяся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, является недостоверной, поскольку согласно результатам независимой оценки рыночная стоимость указанного выше земельного участка значительно ниже, чем их кадастровая стоимость, ООО "Сименс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001004:19, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация административного здания, общей площадью 4 847 кв. м, адрес объекта: г. Москва, ул. Дубининская, д. 96, в размере его рыночной стоимости равной 235 500 000 руб. 00 коп. и об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость в размере 235 500 000 руб. 00 коп. в качестве кадастровой стоимости указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2014 г.
В обоснование исковых требований истец указывал на то, что увеличение кадастровой стоимости земельных участков привело к увеличению размера земельного налога, что свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы, общество с ограниченной ответственностью "Городской консультационный центр" (далее - ООО "Городской консультационный центр"), общество с ограниченной ответственностью "Русская Служба Оценки" (далее - ООО "Русская Служба Оценки").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2015 г., исковые требования удовлетворены в части установления кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 847 кв. м с кадастровым номером 77:05:0001004:19, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 96, равной его рыночной стоимости в размере 235 500 000 руб. 00 коп. Судом также указано, что вступившее в законную силу решение является основанием внесения в государственный кадастр недвижимости рыночной стоимости указанного участка в размере 235 500 000 руб. в качестве его кадастровой стоимости с 01 января 2014 г. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
В кассационной жалобе Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, поскольку истец не является лицом, уполномоченным заказать оценку земельного участка, находящегося в государственной собственности, представленный истцом отчет не может быть признан достоверным доказательством действительной рыночной стоимости, а других доказательств истцом не представлено, избранный обществом способ защиты не соответствует действующим нормам Закона об оценке. Также указывают, что суды неправомерно сослались на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 913/11.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Сименс" просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на кассационную жалобу от ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Росреестра по Москве, ООО "Городской консультационный центр" и ООО "Русская Служба Оценки" не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Сименс" против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Представители ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Росреестра по Москве, Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москва, ООО "Городской консультационный центр" и ООО "Русская Служба Оценки" в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом N 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации).
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3).
В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Удовлетворяя исковые требования в части, суды на основании данных, содержащихся в отчете об оценке N 60/2014 от 25 апреля 2014 г., пришли к выводу о том, что в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, что нарушает права и законные интересы истца.
При этом судами установлено, что согласно отчету ООО "РСО" N 60/2014 от 25 апреля 2014 г. об оценке величины рыночной стоимости земельного участка, с кадастровым номером 77:05:0001004:19, расположенного по адресу: г. Москва, г. Москва, г. Москва, ул. Дубининская, вл. 96, рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2013 г. составляет 235 500 000 руб. 00 коп.
Указанный отчет выполнен на основании Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации и Федеральных стандартов оценки N 1-5, поскольку в представленных отчетах отражены характеристики (описание) объектов оценки и их среды, анализ рынка объекта оценки, анализ наиболее эффективного использования, методика оценки, применительность подходов к определению рыночной стоимости.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
В части отказа в удовлетворении исковых требований кассационная жалоба не содержит каких-либо доводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2015 г. по делу N А40-113009/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
А.М.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 04.06.2015 N Ф05-6110/2015 ПО ДЕЛУ N А40-113009/2014
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что увеличение кадастровой стоимости земельного участка привело к увеличению размера земельного налога.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. по делу N А40-113009/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ООО "Сименс": Зайцева С.В. (дов. N GC-25/04/15 от 25.04.2015 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) Управления Росреестра по Москве: не явились, извещены;
- от ответчика (заинтересованного лица) ФГБУ "ФКП Росреестра": не явились, извещены;
- от третьего лица Правительства Москвы: не явились, извещены;
- от третьего лица Департамента городского имущества города Москвы: не явились, извещены;
- от третьего лица ООО "Городской консультационный центр": не явились, извещены;
- от третьего лица ООО "Русская служба оценки": не явились, извещены;
- рассмотрев 02 июня 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 г.,
принятое судьей Коноваловой Е.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2015 г.,
принятое судьями Барановской Е.Н., Сумароковой Т.Я., Панкратовой Н.И.,
по делу N А40-113009/2014
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сименс" (ОГРН 1027739473739; 115184, г. Москва, ул. Б. Татарская, д. 9)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757; 107078, г. Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (ОГРН 1097746680822; 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15)
об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423; 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20); Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507; 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13); общество с ограниченной ответственностью "Городской консультационный центр" (ОГРН 1027810229974; 199004, г. Санкт-Петербург, 5-я линия, д. 56, литер. А., пом. 6-Н); общество с ограниченной ответственностью "Русская Служба Оценки" (ОГРН 5087746332394; 127018, г. Москва, 1-й Вышеславцев пер., д. 6)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сименс" (далее - ООО "Сименс", общество, истец) является собственником земельного участка общей площадью 4 847 кв. м с кадастровым номером 77:05:0001004:19, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 96, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация административного здания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 77-АН 503649 от 21 октября 2011 г.
На основании Постановления Правительства Москвы N 751-ПП от 26 ноября 2013 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" с 01 января 2013 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001004:19, арендатором которого является истец, была установлена в размере 383 192 254 руб. 30 коп.
Согласно отчету N 60/2014 от 25 апреля 2014 г., выполненного независимым оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Русская Служба Оценки" (далее - ООО "РСО") по заказу ООО "Сименс", по состоянию на 01 января 2013 г. рыночная стоимость земельного участка составляет 235 500 000 руб. 00 коп.
Указанный отчет прошел экспертизу в Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" (экспертное заключение N 1580/2014 от 21 мая 2014 г.).
Полагая, что кадастровая стоимость, содержащаяся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, является недостоверной, поскольку согласно результатам независимой оценки рыночная стоимость указанного выше земельного участка значительно ниже, чем их кадастровая стоимость, ООО "Сименс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001004:19, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация административного здания, общей площадью 4 847 кв. м, адрес объекта: г. Москва, ул. Дубининская, д. 96, в размере его рыночной стоимости равной 235 500 000 руб. 00 коп. и об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость в размере 235 500 000 руб. 00 коп. в качестве кадастровой стоимости указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2014 г.
В обоснование исковых требований истец указывал на то, что увеличение кадастровой стоимости земельных участков привело к увеличению размера земельного налога, что свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы, общество с ограниченной ответственностью "Городской консультационный центр" (далее - ООО "Городской консультационный центр"), общество с ограниченной ответственностью "Русская Служба Оценки" (далее - ООО "Русская Служба Оценки").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2015 г., исковые требования удовлетворены в части установления кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 847 кв. м с кадастровым номером 77:05:0001004:19, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 96, равной его рыночной стоимости в размере 235 500 000 руб. 00 коп. Судом также указано, что вступившее в законную силу решение является основанием внесения в государственный кадастр недвижимости рыночной стоимости указанного участка в размере 235 500 000 руб. в качестве его кадастровой стоимости с 01 января 2014 г. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
В кассационной жалобе Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, поскольку истец не является лицом, уполномоченным заказать оценку земельного участка, находящегося в государственной собственности, представленный истцом отчет не может быть признан достоверным доказательством действительной рыночной стоимости, а других доказательств истцом не представлено, избранный обществом способ защиты не соответствует действующим нормам Закона об оценке. Также указывают, что суды неправомерно сослались на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 913/11.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Сименс" просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на кассационную жалобу от ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Росреестра по Москве, ООО "Городской консультационный центр" и ООО "Русская Служба Оценки" не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Сименс" против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Представители ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Росреестра по Москве, Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москва, ООО "Городской консультационный центр" и ООО "Русская Служба Оценки" в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом N 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации).
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3).
В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Удовлетворяя исковые требования в части, суды на основании данных, содержащихся в отчете об оценке N 60/2014 от 25 апреля 2014 г., пришли к выводу о том, что в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения о кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, что нарушает права и законные интересы истца.
При этом судами установлено, что согласно отчету ООО "РСО" N 60/2014 от 25 апреля 2014 г. об оценке величины рыночной стоимости земельного участка, с кадастровым номером 77:05:0001004:19, расположенного по адресу: г. Москва, г. Москва, г. Москва, ул. Дубининская, вл. 96, рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2013 г. составляет 235 500 000 руб. 00 коп.
Указанный отчет выполнен на основании Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации и Федеральных стандартов оценки N 1-5, поскольку в представленных отчетах отражены характеристики (описание) объектов оценки и их среды, анализ рынка объекта оценки, анализ наиболее эффективного использования, методика оценки, применительность подходов к определению рыночной стоимости.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
В части отказа в удовлетворении исковых требований кассационная жалоба не содержит каких-либо доводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2015 г. по делу N А40-113009/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
А.М.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)