Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Мындря Д.И.,
судей Столярова А.А., Купреенкова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Горнолыжный комплекс "Завьялиха" (далее - НП "ГЛК Завьялиха") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009 по делу N А76-8806/2009-50-171 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Некоммерческое партнерство "Горнолыжный комплекс "Завьялиха" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к администрации г. Трехгорного о признании недействительным постановления исполняющего обязанности Главы администрации г. Трехгорного от 09.04.2009 N 118 "О признании утратившими силу муниципальных правовых актов".
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009 (судья Ваганова В.В.) в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 (судьи Баканов В.В., Ермолаева Л.П., Богдановская Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, НП "ГЛК Завьялиха" просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По мнению заявителя, выводы судов первой и апелляционной инстанции о наличии у принявшего постановление лица соответствующих на то полномочий являются необоснованными, поскольку, как указывает заявитель, при издании оспариваемого ненормативного акта исполняющий обязанности Главы администрации г. Трехгорный вышел за пределы своих полномочий. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на положения ст. 85, 113, 124, 125, п. 3 ст. 127, 163 Устава города Трехгорный.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 01.08.2008 НП "ГЛК "Завьялиха" обратилось к Главе администрации г. Трехгорного с заявлением о предоставлении трех земельных участков общей площадью 80 га с предварительным согласованием места размещения объектов инфраструктуры.
Постановлением Главы г. Трехгорного от 29.10.2008 N 1036 утверждена схема расположения земельного участка для строительства объектов инфраструктуры НП "ГКЛ "Завьялиха" площадью 57 000 кв. м и акт о выборе земельного участка для строительства объектов инфраструктуры площадью 57 000 кв. м, расположенного на землях населенных пунктов в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 100 м по направлению на север от здания "Нижний приют", расположенного по адресу ул. Горная, 5/2.
02.02.2009 Главой г. Трехгорного подписано постановление N 74 "О предоставлении земельных участков в аренду НП "ГЛК "Завьялиха" для строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Завьялиха" (далее постановление главы от 02.02.2009 N 74), согласно которому заявителю сроком на 49 лет предоставлено в аренду 29 земельных участков, расположенных по направлениям на север, северо-запад, северо-восток от здания "Нижний приют" по адресу: Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Горная, 5/2.
Между Комитетом (арендодатель) и НК "ГЛК "Завьялиха" (арендатор) 02.02.2009 подписаны договоры аренды указанных 29 земельных участков.
В установленном законом порядке договоры не зарегистрированы.
Постановлением Главы г. Трехгорного от 16.02.2009 N 128 "О предоставлении земельного участка в аренду НП "ГЛК "Завьялиха" для строительства объекта инфраструктуры ГЛК "Завьялиха" заявителю предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 13 237 кв. м с кадастровым номером 74:42:020703:15, расположенный в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 150 м по направлению на северо-запад от здания "Нижний приют" по адресу ул. Горная, 5/2, для строительства объекта инфраструктуры.
Постановлением Главы администрации г. Трехгорного от 23.03.2009 N 50 в постановление Главы города от 29.10.2008 N 1036 внесены следующие изменения: утверждены схемы расположения 30 земельных участков на кадастровом плане квартала 74:42:020703 Трехгорного городского округа из земель населенных пунктов для строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Завьялиха"; утверждены 30 актов выбора земельного участка для строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Завьялиха".
Постановлением Главы администрации г. Трехгорного от 09.04.2009 N 118 постановления от 29.10.2008 N 1036, от 02.02.2009 N 74, от 23.03.2009 N 50 признаны утратившими силу.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, НП "ГЛК "Завьялиха" 05.05.2009 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с соответствующим заявлением.
Постановлением Главы администрации г. Трехгорного от 18.06.2009 N 451, в оспариваемое постановление от 09.04.2009 N 118 внесены изменения: в названии и п. 1 постановления слова "признать утратившими силу" заменены на слово "отменить".
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что заявление о предоставлении земельных участков не соответствует установленным ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации требованиям; постановление от 29.10.2008 N 1036 неправомерно не содержит сведений о том, для строительства каких именно объектов предполагается представление земельных участков; земельные участки не могут быть предоставлены в аренду для строительства на срок 49 лет, поскольку этот срок будет явно превышать срок строительства, предусмотренный строительной документацией, что, в свою очередь, приведет к нарушению целевого использования земельного участка. Издавая оспариваемое постановление, Глава администрации г. Трехгорного воспользовался правом, предусмотренным ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В обоснование кассационной жалобы заявитель, не оспаривая выводы судов о законности постановления Главы администрации г. Трехгорного от 09.04.2009 N 118 по существу, указывает, что при издании оспариваемого ненормативного акта исполняющий обязанности Главы администрации г. Трехгорного вышел за пределы своих полномочий.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно п. 85 Устава г. Трехгорного структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Собрание депутатов Трехгорного городского округа - Собрание депутатов города Трехгорного (наименования равнозначны) - представительный орган муниципального образования;
2) глава Трехгорного городского округа - глава города Трехгорного (наименования равнозначны) - высшее должностного лицо муниципального образования, наделяемое настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
3) администрация Трехгорного городского округа - администрация города Трехгорного (наименования равнозначны) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) контрольное управление Трехгорного городского округа - контрольное управление города Трехгорного (наименования равнозначны) - контрольный орган муниципального образования.
До изменений, внесенных в Устав города решением Собрания депутатов г. Трехгорного N 60 от 24.06.2008, Главой администрации являлся Глава города (п. 124 Устава города).
В соответствии с п. 113 и 125 Устава города (в редакции от 24.06.2008) Глава города входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, а также иные полномочия, указанные в п. 118 Устава города. Администрацией города руководит Глава администрации на принципах единоначалия.
В силу подп. 3 п. 127 Устава города (в редакции от 24.06.2008) в компетенции администрации города в сфере использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды находятся полномочия по обеспечению выбора земельных участков для строительства, предоставление земельных участков, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
В п. 128, 149 Устава города (в редакции от 24.06.2008) определены полномочия Главы администрации города, в том числе его право издавать постановления в пределах этих полномочий.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций, рассматривая соответствующий довод НП "ГЛК "Завьялиха", пришли к выводу о том, что именно к компетенции администрации г. Трехгорного относятся полномочия по обеспечению выбора земельных участков для строительства и предоставление земельных участков. При этом решения администрации оформляются правовым актом, подписываемым руководителем данного органа местного самоуправления.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что в силу закона и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Трехгорного Глава администрации, принявший оспариваемое постановление, действовал от имени органа местного самоуправления - администрации г. Трехгорного (п. 6 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), которую он возглавляет и в компетенцию которой входят соответствующие полномочия.
Нарушений норм права, являющихся основаниями для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, судебные акты первой и апелляционной инстанций подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - НП "ГЛК "Завьялиха" без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009 по делу N А76-8806/2009-50-171 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Горнолыжный комплекс "Завьялиха" - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.И.МЫНДРЯ
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
В.А.КУПРЕЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.12.2009 N Ф09-9896/09-С6 ПО ДЕЛУ N А76-8806/2009
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. N Ф09-9896/09-С6
Дело N А76-8806/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Мындря Д.И.,
судей Столярова А.А., Купреенкова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Горнолыжный комплекс "Завьялиха" (далее - НП "ГЛК Завьялиха") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009 по делу N А76-8806/2009-50-171 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Некоммерческое партнерство "Горнолыжный комплекс "Завьялиха" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к администрации г. Трехгорного о признании недействительным постановления исполняющего обязанности Главы администрации г. Трехгорного от 09.04.2009 N 118 "О признании утратившими силу муниципальных правовых актов".
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009 (судья Ваганова В.В.) в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 (судьи Баканов В.В., Ермолаева Л.П., Богдановская Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, НП "ГЛК Завьялиха" просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По мнению заявителя, выводы судов первой и апелляционной инстанции о наличии у принявшего постановление лица соответствующих на то полномочий являются необоснованными, поскольку, как указывает заявитель, при издании оспариваемого ненормативного акта исполняющий обязанности Главы администрации г. Трехгорный вышел за пределы своих полномочий. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на положения ст. 85, 113, 124, 125, п. 3 ст. 127, 163 Устава города Трехгорный.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 01.08.2008 НП "ГЛК "Завьялиха" обратилось к Главе администрации г. Трехгорного с заявлением о предоставлении трех земельных участков общей площадью 80 га с предварительным согласованием места размещения объектов инфраструктуры.
Постановлением Главы г. Трехгорного от 29.10.2008 N 1036 утверждена схема расположения земельного участка для строительства объектов инфраструктуры НП "ГКЛ "Завьялиха" площадью 57 000 кв. м и акт о выборе земельного участка для строительства объектов инфраструктуры площадью 57 000 кв. м, расположенного на землях населенных пунктов в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 100 м по направлению на север от здания "Нижний приют", расположенного по адресу ул. Горная, 5/2.
02.02.2009 Главой г. Трехгорного подписано постановление N 74 "О предоставлении земельных участков в аренду НП "ГЛК "Завьялиха" для строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Завьялиха" (далее постановление главы от 02.02.2009 N 74), согласно которому заявителю сроком на 49 лет предоставлено в аренду 29 земельных участков, расположенных по направлениям на север, северо-запад, северо-восток от здания "Нижний приют" по адресу: Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Горная, 5/2.
Между Комитетом (арендодатель) и НК "ГЛК "Завьялиха" (арендатор) 02.02.2009 подписаны договоры аренды указанных 29 земельных участков.
В установленном законом порядке договоры не зарегистрированы.
Постановлением Главы г. Трехгорного от 16.02.2009 N 128 "О предоставлении земельного участка в аренду НП "ГЛК "Завьялиха" для строительства объекта инфраструктуры ГЛК "Завьялиха" заявителю предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 13 237 кв. м с кадастровым номером 74:42:020703:15, расположенный в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 150 м по направлению на северо-запад от здания "Нижний приют" по адресу ул. Горная, 5/2, для строительства объекта инфраструктуры.
Постановлением Главы администрации г. Трехгорного от 23.03.2009 N 50 в постановление Главы города от 29.10.2008 N 1036 внесены следующие изменения: утверждены схемы расположения 30 земельных участков на кадастровом плане квартала 74:42:020703 Трехгорного городского округа из земель населенных пунктов для строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Завьялиха"; утверждены 30 актов выбора земельного участка для строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Завьялиха".
Постановлением Главы администрации г. Трехгорного от 09.04.2009 N 118 постановления от 29.10.2008 N 1036, от 02.02.2009 N 74, от 23.03.2009 N 50 признаны утратившими силу.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, НП "ГЛК "Завьялиха" 05.05.2009 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с соответствующим заявлением.
Постановлением Главы администрации г. Трехгорного от 18.06.2009 N 451, в оспариваемое постановление от 09.04.2009 N 118 внесены изменения: в названии и п. 1 постановления слова "признать утратившими силу" заменены на слово "отменить".
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что заявление о предоставлении земельных участков не соответствует установленным ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации требованиям; постановление от 29.10.2008 N 1036 неправомерно не содержит сведений о том, для строительства каких именно объектов предполагается представление земельных участков; земельные участки не могут быть предоставлены в аренду для строительства на срок 49 лет, поскольку этот срок будет явно превышать срок строительства, предусмотренный строительной документацией, что, в свою очередь, приведет к нарушению целевого использования земельного участка. Издавая оспариваемое постановление, Глава администрации г. Трехгорного воспользовался правом, предусмотренным ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В обоснование кассационной жалобы заявитель, не оспаривая выводы судов о законности постановления Главы администрации г. Трехгорного от 09.04.2009 N 118 по существу, указывает, что при издании оспариваемого ненормативного акта исполняющий обязанности Главы администрации г. Трехгорного вышел за пределы своих полномочий.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно п. 85 Устава г. Трехгорного структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Собрание депутатов Трехгорного городского округа - Собрание депутатов города Трехгорного (наименования равнозначны) - представительный орган муниципального образования;
2) глава Трехгорного городского округа - глава города Трехгорного (наименования равнозначны) - высшее должностного лицо муниципального образования, наделяемое настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
3) администрация Трехгорного городского округа - администрация города Трехгорного (наименования равнозначны) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) контрольное управление Трехгорного городского округа - контрольное управление города Трехгорного (наименования равнозначны) - контрольный орган муниципального образования.
До изменений, внесенных в Устав города решением Собрания депутатов г. Трехгорного N 60 от 24.06.2008, Главой администрации являлся Глава города (п. 124 Устава города).
В соответствии с п. 113 и 125 Устава города (в редакции от 24.06.2008) Глава города входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, а также иные полномочия, указанные в п. 118 Устава города. Администрацией города руководит Глава администрации на принципах единоначалия.
В силу подп. 3 п. 127 Устава города (в редакции от 24.06.2008) в компетенции администрации города в сфере использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды находятся полномочия по обеспечению выбора земельных участков для строительства, предоставление земельных участков, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
В п. 128, 149 Устава города (в редакции от 24.06.2008) определены полномочия Главы администрации города, в том числе его право издавать постановления в пределах этих полномочий.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций, рассматривая соответствующий довод НП "ГЛК "Завьялиха", пришли к выводу о том, что именно к компетенции администрации г. Трехгорного относятся полномочия по обеспечению выбора земельных участков для строительства и предоставление земельных участков. При этом решения администрации оформляются правовым актом, подписываемым руководителем данного органа местного самоуправления.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что в силу закона и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Трехгорного Глава администрации, принявший оспариваемое постановление, действовал от имени органа местного самоуправления - администрации г. Трехгорного (п. 6 ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), которую он возглавляет и в компетенцию которой входят соответствующие полномочия.
Нарушений норм права, являющихся основаниями для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, судебные акты первой и апелляционной инстанций подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - НП "ГЛК "Завьялиха" без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009 по делу N А76-8806/2009-50-171 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Горнолыжный комплекс "Завьялиха" - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.И.МЫНДРЯ
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
В.А.КУПРЕЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)