Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А.
при участии:
от заявителя: Ефремов Д.А., доверенность от 18.06.2015,
от заинтересованных лиц: Татаринова Н.Ю., доверенность от 12.01.2015, Краснобаев Е.И., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11538/2015) Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по строительству
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2015 по делу N А56-9539/2014 (судья Балакир М.В.), принятое
по заявлению ООО "ПаркингСтройИнвест"
заинтересованные лица Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по строительству
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:13, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская ул., участок 1 (западнее д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), для строительства многоэтажного гаража, обязании Правительства в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении земельного участка путем издания соответствующего постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПаркингСтройИнвест" (адрес: Россия 195426, г. Санкт-Петербург, ул. Хасанская 1/2 лит. А, ОГРН: 1077847316733; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по строительству в предоставлении Обществу земельного участка площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:13, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская ул., участок 1 (западнее д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), для строительства многоэтажного гаража, а также об обязании Правительства в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Обществу указанного земельного участка путем издания соответствующего постановления.
Решением от 22.05.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.10.2014, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.12.2014 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу N А56-9539/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Решением суда от 19.03.2015 признано незаконным бездействие Правительства Санкт-Петербурга в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "ПаркингСтройИнвест" земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская улица, участок 1 (западнее дома N 5а, литера Ж по Хасанской ул.), кадастровый номер 78:11:6151:13, площадью 6220 кв. м для строительства многоэтажного гаража. Суд обязал Правительство Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня вступления в решения суда законную силу принять решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "ПаркингСтройИнвест" земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская улица, участок 1 (западнее дома N 5а, литера Ж по Хасанской ул.), кадастровый номер 78:11:6151:13, площадью 6220 кв. м для строительства многоэтажного гаража.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, Правительство и Комитет по строительству обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податели указывают, что при выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:12 не могли быть учтены требования для земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:13, в связи с различием в характеристиках охранных зон, различиями по площади. Также податели жалобы ссылаются на письмо от 18.03.2015 N 202-11-1568/15, в котором указано, что в заключении КГА от 04.12.2012 N 1-4-75927/5 содержится техническая ошибка в части ссылки на распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615. Кроме того податели жалобы указывают, что заключение КГА от 08.02.2010 выдано до постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:13.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители заинтересованных лиц поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Общества о предоставлении ему земельного участка для строительства постановлением Правительства от 03.06.2008 N 641 Обществу разрешено провести изыскательские работы на земельном участке площадью 6770 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:10, расположенном по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1 (напротив д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), в целях определения возможности проектирования и строительства многоэтажного паркинга.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 14.05.2009 N 129-пр утвержден проект границ земельного участка площадью 5150 кв. м по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1 (западнее д. 5а, лит. Ж по Хасанской ул.), распоряжением от 10.06.2009 N 178-пр площадь участка в границах проектирования изменена на 6220 кв. м.
Постановлением Правительства от 22.12.2009 N 1471 Обществу разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:12 по указанному выше адресу в целях определения возможности проектирования и строительства многоэтажного паркинга.
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, изложенных в протоколе от 28.07.2010 N 44, распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 16.08.2010 N 2615 Обществу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования - "для размещения многоэтажных и подземных гаражей" - для земельного участка площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:12.
Распоряжением от 29.11.2010 N 3749 Комитет по градостроительству и архитектуре утвердил акт о выборе земельного участка для строительства площадью 6220 кв. м по указанному выше адресу.
Согласно указанному акту выбор земельного участка выполнен на основании инженерно-градостроительной документации, представленной в соответствии с действовавшим в указанный период Положением о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства от 21.09.2004 N 1592 (далее - Положение 2004 года). В составе данной документации представлены заключения КГА от 08.02.2010 N 1-1-6490/5, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитете по энергетике) от 14.05.2010 N 266, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от 31.08.2010 N 11-1062-1, распоряжения КГА от 10.06.2009 N 178-пр, от 16.08.2010 N 2615. Данный акт о выборе земельного участка для строительства подписан представителями КГА, КГИОП, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ), Комитетом по строительству.
После утверждения акта о выборе земельный участок площадью 6220 кв. м 16.05.2011 поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 78:11:6151:13.
27.11.2013 Общество обратилось в Комитет по строительству, осуществляющий в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение 2010 года), подготовку проекта постановления Правительства о предоставлении земельного участка для целей строительства, с заявлением о предоставлении спорного участка для строительства многоэтажного паркинга и подготовке проекта соответствующего постановления Правительства. Вместе с заявлением Общество представило заключение КЗРиЗ от 29.10.2013 N 6545/7, заключения КУГИ от 18.10.2013 N 27330-32, КГИОП от 01.11.2012 N 2-12244-1, Комитета по энергетике от 10.04.2013 N 221, сведения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2013, кадастровый паспорт от 16.05.2011, отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 25.10.2013, заключение ГУП "ГУИОН" от 22.11.2013.
Письмом от 29.11.2013 N 14-25273/13 Комитет по строительству возвратил документы Обществу на доработку, указав, что по результатам проведенной экспертизы выявлены следующие замечания: распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615 принято в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:12, что свидетельствует об отсутствии разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении участка с кадастровым номером 78:11:6151:13; в информационном сообщении, опубликованном 16.06.2009 в N 107 (4375) газеты "Невское время", указан участок площадью 5150 кв. м, в то время как площадь испрашиваемого участка составляет 6220 кв. м. В этом же письме Комитет по строительству указал, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует три года.
Общество, ссылаясь на то, что отказ в предоставлении участка, выраженный в письме Комитета по строительству о возврате документов на доработку, не соответствует пункту 8 статьи 31, пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и нарушает права и законные интересы Общества, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При новом рассмотрении дела, суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил заявление.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По смыслу статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону, а также обстоятельств, послуживших основанием их принятия, возлагается на орган, который принял соответствующее решение или совершил действие (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объектов.
Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу абзаца первого пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка утвержден акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, произведен государственный кадастровый учет.
Общество обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 29 этого же Кодекса, в двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с разделом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813, решение о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов принимается Правительством Санкт-Петербурга.
В сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ и Положением, Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу Участка для строительства не приняло.
Статьей 5 Закона N 282-43 предусмотрена возможность целевого, то есть без проведения торгов, предоставления земельных участков для строительства в соответствии с земельным и градостроительным законодательством с предварительным согласованием места размещения объекта.
В период оформления акта выбора спорного земельного участка правоотношения по предоставлению земельных участков для строительства в Санкт-Петербурге регулировались Положением 2004 года.
Разделом 4 Положения 2004 года установлено, что в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка, утверждаемым КГА. Проект акта о выборе земельного участка подписывается КГИОП, КЗРиЗ и Комитетом по строительству (пункт 4.1.6). При этом принятию решения об утверждении акта выбора предшествует разработка и утверждение КГА проекта границ земельного участка (пункт 4.1.3) и проведение общественных обсуждений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 400-61).
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 400-61 в первоначально действующей редакции информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства включает в себя варианты размещения объекта строительства; проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора; характеристики объекта предполагаемого строительства, необходимые для обоснования примерного размера земельного участка; информацию о времени, месте и условиях доступа к материалам экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, срок и способ подачи предложений.
В информационном сообщении, опубликованном 16.06.2009 в N 107 (4375) газеты "Невское время" содержатся все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона N 400-61, в том числе о том, что проект границ участка утвержден распоряжением КГА от 10.06.2009 N 178-пр.
Согласно пункту 6 статьи 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса.
Распоряжением КГА от 16.08.2010 N 2615 в соответствии со статьей 39 ГрК РФ и на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга Обществу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования - "для размещения многоэтажных и подземных гаражей" - в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:12, ранее предоставленного Обществу на основании постановления Правительства от 22.12.2009 N 1471.
Доводы Правительства о том, что у Общества отсутствует разрешение на условно разрешенный вид использования участка, поскольку испрашиваемый земельный участок не тождественен земельному участку с кадастровым номером 78:11:6151:12 в связи с различием кадастровых номеров, охранных зон, а также оснований предоставления, не могут быть признаны обоснованными.
Отменяя решение от 22.05.2014 и постановление апелляционного суда от 09.10.2014, суд кассационной инстанции в постановлении от 22.12.2014 указал, что вывод судов об отсутствии у Общества разрешения на условно разрешенный вид использования не соответствует имеющимся в деле доказательствам и является недостаточно обоснованным. При этом суд кассационной инстанции указал, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:11:6151:12 и 78:11:6151:13 находятся по одному и тому же адресу.
В акте выбора земельного участка, утвержденном распоряжением КГА от 29.11.2010 N 3749, указано функциональное назначение объекта недвижимости - многоэтажный гараж, а в перечне инженерно-градостроительной документации - распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615.
Распоряжением КГА от 16.08.2010 N 2615 Обществу было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования "для размещения многоэтажных и подземных гаражей для земельного участка площадью 6220 кв. м расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская улица, участок 1 (западнее дома 5а, литер Ж по Хасанской улице), предоставленного ранее для проведения проектно-изыскательских работ в рамках процедуры предварительного согласования места размещения объекта.
На момент обращения Общества в Комитет по строительству с заявлением о предоставлении Участка для строительства пятилетний срок действия указанного разрешения, предусмотренный Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, не истек.
Доказательства признания распоряжения КГА от 16.08.2010 N 2615 недействительным, равно как и его отмены в установленном законом порядке, в материалы дела не представлены.
Кроме того, в акте выбора земельного участка, утвержденном распоряжением КГА от 29.11.2010 N 3749, также указано функциональное назначение объекта недвижимости - многоэтажный гараж. Согласно письму КГА от 04.12.2012 N 1-4-75927/5, направленному в адрес Общества, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Управление инвестиций" и администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, земельный участок 1, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская ул., (западнее д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), находится в территориальной зоне - ТПД1_2, условно разрешенный вид использования - для размещения многоэтажных и подземных гаражей; распоряжением КГА от 16.08.2010 N 2615 предоставлено разрешение на этот условно разрешенный вид использования.
Апелляционный суд критически относится к письму КГА от 18.03.2015 N 202-11-1568/15, в котором указано, что в заключении КГА от 04.12.2012 N 1-4-75927/5 содержится техническая ошибка в части ссылки на распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615.
Письмо КГА от 18.03.2015 N 202-11-1568/15 составлено более чем, через год после обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом, при буквальном прочтении письма КГА от 04.12.2012 у апелляционного суда отсутствуют какие-либо основания полагать, что в разделе условно разрешенные виды использования допущена техническая ошибка.
Согласно статье 11 Части 1 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства правообладатели указанных земельных участков, объектов капитального строительства направляют заявление в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. Срок действия решения Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства составляет пять лет. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отменить указанное решение.
В соответствии с пунктом 3.39-4 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679, Правительство Санкт-Петербурга делегировало КГА полномочия принимать решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Как правильно указал суд первой инстанции, сопоставление плана границ земельного участка, являющегося приложением к Акту выбора (л.д. 29 том 1) и плана Участка в кадастровом паспорте от 16.05.2011 N 199 свидетельствует о том, что соответствующие участки являются идентичными объектами по адресу, площади и конфигурации.
Предоставление разрешения на данный вид использования в отношении участка, испрашиваемого заявителем, также было подтверждено заключением КГА 08.02.2010 N 1-1-6490/5. Соответствующий вид разрешенного использования участка предусмотрен разделом 9 кадастрового паспорта Участка.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований полагать, что в отношении испрашиваемого земельного участка вид разрешенного использования "для размещения объекта транспорта (под гаражи и автостоянки) не определен.
Иные изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции относительно наличия разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка.
Доводы заинтересованных лиц о нарушении процедуры предварительного согласования места размещения объекта судом не принимаются.
Акт выбора земельного участка, утвержденный распоряжением от 29.11.2010 N 3749 в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан.
Обстоятельства нахождения на Участке временного объекта основаниями, препятствующими принятию решения о предоставлении Участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, не являются.
Сам по себе факт прохождения водопроводной, канализационных сетей по территории испрашиваемого Участка о наличии оснований для отклонения заявления о предоставлении Участка не свидетельствует, поскольку принятие Правительством Санкт-Петербурга решения о предоставлении Участка для строительства является основанием для оформления правоустанавливающего документа для осуществления строительства на Участка, но не документом, разрешающим строительство по смыслу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принятие решения о предоставлении земельном участке для строительства завершает соответствующую процедуру, осуществленную в порядке, предусмотренном статьями 30 - 32 Земельного кодекса РФ. Определенное в Акте выбора земельного участка разрешенное использование не предполагает его предоставление в иных целях, для строительства иного объекта при волеизъявлении заявителя в соответствии с установленной Земельным кодексом РФ процедурой.
Доказательства принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о предоставлении Обществу Участка для строительства многоэтажного гаража в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, непринятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в установленные статьей 32 Земельного кодекса РФ сроки, свидетельствует о несоответствии бездействия Правительства Санкт-Петербурга закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обращаясь в суд с заявлением по настоящему делу, Общество квалифицировало бездействие Правительства Санкт-Петербурга в предоставлении Обществу Участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, как отказ в предоставлении соответствующего земельного участка, ссылаясь на письмо от 29.11.2013.
Вместе с тем, неверная квалификация бездействия Правительства Санкт-Петербурга как действия по отказу в предоставлении Участка, не может свидетельствовать об отсутствии права на судебную защиту, в связи с чем суд правомерно, с учетом обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, квалифицировал требования заявителя как оспаривание бездействия Правительства Санкт-Петербурга.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установление арбитражным судом несоответствия оспариваемого действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является основанием для принятия судом решения о признании оспариваемого действия (бездействия) незаконным.
Согласно части 5 указанной статьи в случае принятия судом решения о признании оспариваемого действия (бездействия) незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность органа, осуществляющего публичные полномочия, совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2015 по делу N А56-9539/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2015 N 13АП-11538/2015 ПО ДЕЛУ N А56-9539/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. по делу N А56-9539/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А.
при участии:
от заявителя: Ефремов Д.А., доверенность от 18.06.2015,
от заинтересованных лиц: Татаринова Н.Ю., доверенность от 12.01.2015, Краснобаев Е.И., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11538/2015) Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по строительству
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2015 по делу N А56-9539/2014 (судья Балакир М.В.), принятое
по заявлению ООО "ПаркингСтройИнвест"
заинтересованные лица Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по строительству
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:13, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская ул., участок 1 (западнее д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), для строительства многоэтажного гаража, обязании Правительства в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении земельного участка путем издания соответствующего постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПаркингСтройИнвест" (адрес: Россия 195426, г. Санкт-Петербург, ул. Хасанская 1/2 лит. А, ОГРН: 1077847316733; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по строительству в предоставлении Обществу земельного участка площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:13, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская ул., участок 1 (западнее д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), для строительства многоэтажного гаража, а также об обязании Правительства в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Обществу указанного земельного участка путем издания соответствующего постановления.
Решением от 22.05.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.10.2014, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.12.2014 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу N А56-9539/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Решением суда от 19.03.2015 признано незаконным бездействие Правительства Санкт-Петербурга в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "ПаркингСтройИнвест" земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская улица, участок 1 (западнее дома N 5а, литера Ж по Хасанской ул.), кадастровый номер 78:11:6151:13, площадью 6220 кв. м для строительства многоэтажного гаража. Суд обязал Правительство Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня вступления в решения суда законную силу принять решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "ПаркингСтройИнвест" земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская улица, участок 1 (западнее дома N 5а, литера Ж по Хасанской ул.), кадастровый номер 78:11:6151:13, площадью 6220 кв. м для строительства многоэтажного гаража.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, Правительство и Комитет по строительству обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податели указывают, что при выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:12 не могли быть учтены требования для земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:13, в связи с различием в характеристиках охранных зон, различиями по площади. Также податели жалобы ссылаются на письмо от 18.03.2015 N 202-11-1568/15, в котором указано, что в заключении КГА от 04.12.2012 N 1-4-75927/5 содержится техническая ошибка в части ссылки на распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615. Кроме того податели жалобы указывают, что заключение КГА от 08.02.2010 выдано до постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:13.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители заинтересованных лиц поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Общества о предоставлении ему земельного участка для строительства постановлением Правительства от 03.06.2008 N 641 Обществу разрешено провести изыскательские работы на земельном участке площадью 6770 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:10, расположенном по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1 (напротив д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), в целях определения возможности проектирования и строительства многоэтажного паркинга.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 14.05.2009 N 129-пр утвержден проект границ земельного участка площадью 5150 кв. м по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1 (западнее д. 5а, лит. Ж по Хасанской ул.), распоряжением от 10.06.2009 N 178-пр площадь участка в границах проектирования изменена на 6220 кв. м.
Постановлением Правительства от 22.12.2009 N 1471 Обществу разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:12 по указанному выше адресу в целях определения возможности проектирования и строительства многоэтажного паркинга.
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, изложенных в протоколе от 28.07.2010 N 44, распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 16.08.2010 N 2615 Обществу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования - "для размещения многоэтажных и подземных гаражей" - для земельного участка площадью 6220 кв. м с кадастровым номером 78:11:6151:12.
Распоряжением от 29.11.2010 N 3749 Комитет по градостроительству и архитектуре утвердил акт о выборе земельного участка для строительства площадью 6220 кв. м по указанному выше адресу.
Согласно указанному акту выбор земельного участка выполнен на основании инженерно-градостроительной документации, представленной в соответствии с действовавшим в указанный период Положением о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства от 21.09.2004 N 1592 (далее - Положение 2004 года). В составе данной документации представлены заключения КГА от 08.02.2010 N 1-1-6490/5, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитете по энергетике) от 14.05.2010 N 266, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от 31.08.2010 N 11-1062-1, распоряжения КГА от 10.06.2009 N 178-пр, от 16.08.2010 N 2615. Данный акт о выборе земельного участка для строительства подписан представителями КГА, КГИОП, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ), Комитетом по строительству.
После утверждения акта о выборе земельный участок площадью 6220 кв. м 16.05.2011 поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 78:11:6151:13.
27.11.2013 Общество обратилось в Комитет по строительству, осуществляющий в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение 2010 года), подготовку проекта постановления Правительства о предоставлении земельного участка для целей строительства, с заявлением о предоставлении спорного участка для строительства многоэтажного паркинга и подготовке проекта соответствующего постановления Правительства. Вместе с заявлением Общество представило заключение КЗРиЗ от 29.10.2013 N 6545/7, заключения КУГИ от 18.10.2013 N 27330-32, КГИОП от 01.11.2012 N 2-12244-1, Комитета по энергетике от 10.04.2013 N 221, сведения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2013, кадастровый паспорт от 16.05.2011, отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 25.10.2013, заключение ГУП "ГУИОН" от 22.11.2013.
Письмом от 29.11.2013 N 14-25273/13 Комитет по строительству возвратил документы Обществу на доработку, указав, что по результатам проведенной экспертизы выявлены следующие замечания: распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615 принято в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:12, что свидетельствует об отсутствии разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении участка с кадастровым номером 78:11:6151:13; в информационном сообщении, опубликованном 16.06.2009 в N 107 (4375) газеты "Невское время", указан участок площадью 5150 кв. м, в то время как площадь испрашиваемого участка составляет 6220 кв. м. В этом же письме Комитет по строительству указал, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует три года.
Общество, ссылаясь на то, что отказ в предоставлении участка, выраженный в письме Комитета по строительству о возврате документов на доработку, не соответствует пункту 8 статьи 31, пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и нарушает права и законные интересы Общества, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При новом рассмотрении дела, суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил заявление.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По смыслу статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону, а также обстоятельств, послуживших основанием их принятия, возлагается на орган, который принял соответствующее решение или совершил действие (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объектов.
Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу абзаца первого пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка утвержден акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, произведен государственный кадастровый учет.
Общество обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 29 этого же Кодекса, в двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с разделом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813, решение о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов принимается Правительством Санкт-Петербурга.
В сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ и Положением, Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу Участка для строительства не приняло.
Статьей 5 Закона N 282-43 предусмотрена возможность целевого, то есть без проведения торгов, предоставления земельных участков для строительства в соответствии с земельным и градостроительным законодательством с предварительным согласованием места размещения объекта.
В период оформления акта выбора спорного земельного участка правоотношения по предоставлению земельных участков для строительства в Санкт-Петербурге регулировались Положением 2004 года.
Разделом 4 Положения 2004 года установлено, что в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка, утверждаемым КГА. Проект акта о выборе земельного участка подписывается КГИОП, КЗРиЗ и Комитетом по строительству (пункт 4.1.6). При этом принятию решения об утверждении акта выбора предшествует разработка и утверждение КГА проекта границ земельного участка (пункт 4.1.3) и проведение общественных обсуждений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 400-61).
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 400-61 в первоначально действующей редакции информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства включает в себя варианты размещения объекта строительства; проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора; характеристики объекта предполагаемого строительства, необходимые для обоснования примерного размера земельного участка; информацию о времени, месте и условиях доступа к материалам экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, срок и способ подачи предложений.
В информационном сообщении, опубликованном 16.06.2009 в N 107 (4375) газеты "Невское время" содержатся все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона N 400-61, в том числе о том, что проект границ участка утвержден распоряжением КГА от 10.06.2009 N 178-пр.
Согласно пункту 6 статьи 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса.
Распоряжением КГА от 16.08.2010 N 2615 в соответствии со статьей 39 ГрК РФ и на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга Обществу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования - "для размещения многоэтажных и подземных гаражей" - в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6151:12, ранее предоставленного Обществу на основании постановления Правительства от 22.12.2009 N 1471.
Доводы Правительства о том, что у Общества отсутствует разрешение на условно разрешенный вид использования участка, поскольку испрашиваемый земельный участок не тождественен земельному участку с кадастровым номером 78:11:6151:12 в связи с различием кадастровых номеров, охранных зон, а также оснований предоставления, не могут быть признаны обоснованными.
Отменяя решение от 22.05.2014 и постановление апелляционного суда от 09.10.2014, суд кассационной инстанции в постановлении от 22.12.2014 указал, что вывод судов об отсутствии у Общества разрешения на условно разрешенный вид использования не соответствует имеющимся в деле доказательствам и является недостаточно обоснованным. При этом суд кассационной инстанции указал, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:11:6151:12 и 78:11:6151:13 находятся по одному и тому же адресу.
В акте выбора земельного участка, утвержденном распоряжением КГА от 29.11.2010 N 3749, указано функциональное назначение объекта недвижимости - многоэтажный гараж, а в перечне инженерно-градостроительной документации - распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615.
Распоряжением КГА от 16.08.2010 N 2615 Обществу было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования "для размещения многоэтажных и подземных гаражей для земельного участка площадью 6220 кв. м расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская улица, участок 1 (западнее дома 5а, литер Ж по Хасанской улице), предоставленного ранее для проведения проектно-изыскательских работ в рамках процедуры предварительного согласования места размещения объекта.
На момент обращения Общества в Комитет по строительству с заявлением о предоставлении Участка для строительства пятилетний срок действия указанного разрешения, предусмотренный Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, не истек.
Доказательства признания распоряжения КГА от 16.08.2010 N 2615 недействительным, равно как и его отмены в установленном законом порядке, в материалы дела не представлены.
Кроме того, в акте выбора земельного участка, утвержденном распоряжением КГА от 29.11.2010 N 3749, также указано функциональное назначение объекта недвижимости - многоэтажный гараж. Согласно письму КГА от 04.12.2012 N 1-4-75927/5, направленному в адрес Общества, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Управление инвестиций" и администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, земельный участок 1, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Хасанская ул., (западнее д. 5а лит. Ж по Хасанской ул.), находится в территориальной зоне - ТПД1_2, условно разрешенный вид использования - для размещения многоэтажных и подземных гаражей; распоряжением КГА от 16.08.2010 N 2615 предоставлено разрешение на этот условно разрешенный вид использования.
Апелляционный суд критически относится к письму КГА от 18.03.2015 N 202-11-1568/15, в котором указано, что в заключении КГА от 04.12.2012 N 1-4-75927/5 содержится техническая ошибка в части ссылки на распоряжение КГА от 16.08.2010 N 2615.
Письмо КГА от 18.03.2015 N 202-11-1568/15 составлено более чем, через год после обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом, при буквальном прочтении письма КГА от 04.12.2012 у апелляционного суда отсутствуют какие-либо основания полагать, что в разделе условно разрешенные виды использования допущена техническая ошибка.
Согласно статье 11 Части 1 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства правообладатели указанных земельных участков, объектов капитального строительства направляют заявление в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. Срок действия решения Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства составляет пять лет. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отменить указанное решение.
В соответствии с пунктом 3.39-4 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679, Правительство Санкт-Петербурга делегировало КГА полномочия принимать решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Как правильно указал суд первой инстанции, сопоставление плана границ земельного участка, являющегося приложением к Акту выбора (л.д. 29 том 1) и плана Участка в кадастровом паспорте от 16.05.2011 N 199 свидетельствует о том, что соответствующие участки являются идентичными объектами по адресу, площади и конфигурации.
Предоставление разрешения на данный вид использования в отношении участка, испрашиваемого заявителем, также было подтверждено заключением КГА 08.02.2010 N 1-1-6490/5. Соответствующий вид разрешенного использования участка предусмотрен разделом 9 кадастрового паспорта Участка.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований полагать, что в отношении испрашиваемого земельного участка вид разрешенного использования "для размещения объекта транспорта (под гаражи и автостоянки) не определен.
Иные изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции относительно наличия разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка.
Доводы заинтересованных лиц о нарушении процедуры предварительного согласования места размещения объекта судом не принимаются.
Акт выбора земельного участка, утвержденный распоряжением от 29.11.2010 N 3749 в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан.
Обстоятельства нахождения на Участке временного объекта основаниями, препятствующими принятию решения о предоставлении Участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, не являются.
Сам по себе факт прохождения водопроводной, канализационных сетей по территории испрашиваемого Участка о наличии оснований для отклонения заявления о предоставлении Участка не свидетельствует, поскольку принятие Правительством Санкт-Петербурга решения о предоставлении Участка для строительства является основанием для оформления правоустанавливающего документа для осуществления строительства на Участка, но не документом, разрешающим строительство по смыслу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принятие решения о предоставлении земельном участке для строительства завершает соответствующую процедуру, осуществленную в порядке, предусмотренном статьями 30 - 32 Земельного кодекса РФ. Определенное в Акте выбора земельного участка разрешенное использование не предполагает его предоставление в иных целях, для строительства иного объекта при волеизъявлении заявителя в соответствии с установленной Земельным кодексом РФ процедурой.
Доказательства принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о предоставлении Обществу Участка для строительства многоэтажного гаража в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, непринятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в установленные статьей 32 Земельного кодекса РФ сроки, свидетельствует о несоответствии бездействия Правительства Санкт-Петербурга закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обращаясь в суд с заявлением по настоящему делу, Общество квалифицировало бездействие Правительства Санкт-Петербурга в предоставлении Обществу Участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, как отказ в предоставлении соответствующего земельного участка, ссылаясь на письмо от 29.11.2013.
Вместе с тем, неверная квалификация бездействия Правительства Санкт-Петербурга как действия по отказу в предоставлении Участка, не может свидетельствовать об отсутствии права на судебную защиту, в связи с чем суд правомерно, с учетом обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, квалифицировал требования заявителя как оспаривание бездействия Правительства Санкт-Петербурга.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установление арбитражным судом несоответствия оспариваемого действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является основанием для принятия судом решения о признании оспариваемого действия (бездействия) незаконным.
Согласно части 5 указанной статьи в случае принятия судом решения о признании оспариваемого действия (бездействия) незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность органа, осуществляющего публичные полномочия, совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2015 по делу N А56-9539/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)