Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2015 ПО ДЕЛУ N А66-9931/2014

Разделы:
Изъятие земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. по делу N А66-9931/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 июля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Романовой А.В. и Черединой Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой Ю.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Интеграл" Лебедевой А.Г. по доверенности от 13.10.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Интеграл" на решение Арбитражного суда Тверской области от 14 мая 2015 года по делу N А66-9931/2014 (судья Балакин Ю.П.),
установил:

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, пер. Смоленский, д. 29; ОГРН 1026900561071, ИНН 6905003320; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Интеграл" (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 22а; ОГРН 1047796605779, ИНН 7704528329; далее - Общество, ООО "УК "Интеграл"), в котором просило изъять для продажи с публичных торгов земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения: с кадастровым номером 69:24:0000011:1247, общей площадью 4,1 га, почтовый адрес ориентира: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская; с кадастровым номером 69:24:0000011:1249, общей площадью 1 га, почтовый адрес ориентира: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская; с кадастровым номером 69:24:0000011:1262, общей площадью 2,9 га, почтовый адрес ориентира: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская; с кадастровым номером 69:24:0000011:1263, общей площадью 0,1 га, почтовый адрес ориентира: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская, - в связи с неиспользованием данных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (с учетом уточнений, принятых определением от 20.04.2015).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тверской области.
Решением суда от 14.05.2015 суд изъял у Общества для продажи с публичных торгов земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения: с кадастровым номером 69:24:0000011:1247 общей площадью 4,1 га; с кадастровым номером 69:24:0000011:1249 общей площадью 1 га; с кадастровым номером 69:24:0000011:1262 общей площадью 2,9 га; с кадастровым номером 69:24:0000011:1263 общей площадью 0,1 га, расположенные по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская, в связи с неиспользованием данных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Суд взыскал в доход федерального бюджета с Общества 6000 руб. государственной пошлины.
ООО "УК "Интеграл" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Доводы жалобы сводятся к следующему. Утверждение истца о неиспользовании участка в течение более семи лет безосновательно. Таким образом, Обществом не нарушен срок использования и освоения земельного участка сельскохозяйственного назначения. Ответчик не привлекался к ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Привлечение ответчика к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ не является основанием для применения к собственнику последствий, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ), не влечет изъятие земельного участка. В материалах административных проверок Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, равно как и в материалах дела, отсутствует указание на размер неиспользуемой площади земельного участка, что не позволяет определить наличие либо отсутствие признака неиспользования спорного земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369. Невозможно принять как надлежащее доказательство фототаблицы, поскольку они не имеют привязки к местности. Судом при рассмотрении дела не исследован вопрос о наличии законных полномочий истца на предъявление искового заявления. Земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000011:0027 на момент вынесения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору постановления уже не существовал как объект недвижимости.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.
Министерство и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд после объявления перерыва в судебном заседании не направили, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, с 2007 года ответчик являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000011:0027, общей площадью 8,1 га, расположенного по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения.
Право собственности Общества на спорный земельный участок возникло на основании протокола N 1 общего собрания участников Общества от 26.02.2007, решения N 12 единственного участника Общества, протокола от 26.02.2007 N 8 общего собрания участников Общества, акта от 26.02.2007 приема-передачи недвижимого имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал Общества, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.03.2007 серии 69АА N 944341 (т. 1, л. 30).
В ходе проведения проверки соблюдения земельного законодательства на территории Тверской области старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 69:24:0000011:0027, общей площадью 8,1 га, расположенный по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, д. Турская, принадлежащий на праве собственности Обществу, зарос древесно-кустарниковой растительностью. Общество своевременно не организовало и не провело на указанном земельном участке мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесно-кустарниковой растительностью.
По результатам проведенной проверки 06.03.2013 составлен акт проверки N 200 (т. 1, л. 44 - 46), 26.03.2013 - протокол N 08-09/106 об административном правонарушении (т. 1, л. 41 - 42).
В целях устранения выявленных нарушений Обществу 26.03.2013 выдано предписание N 08-09/72 об осуществлении мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, срок выполнения - до 15.09.2013 (т. 1, л. 43).
Постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям о назначении административного наказания от 09.04.2013 N ПСТ-08-09/699 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа (т. 1, л. 40).
Предупреждением о допущенном земельном правонарушении от 09.04.2013 N 08-09/02 (01) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям обязало Общество устранить выявленные нарушения земельного законодательства согласно предписанию от 26.03.2013 N 08-09/72 (т. 1, л. 8 - 39).
В предупреждении указано, что в случае невыполнения предписания об устранении земельного правонарушения материалы о принудительном прекращении права собственности на данный земельный участок будут направлены в орган исполнительной власти Тверской области. А также предложено представить документы, подтверждающие применение необходимых мер по устранению правонарушения, ходатайство о продлении срока устранения нарушений земельного законодательства (т. 1, л. 38 - 39).
Далее при проведении внеплановой проверки с участием представителя Общества Багровой Е.В. установлено, что предписание не исполнено, о чем 19.09.2013 составлен акт проверки N 08-09/563 (т. 1, л. 36).
Из фототаблицы, приложенной к акту, постановления о назначении административного наказания от 09.04.2013 N ПСТ-08-09/699 и предупреждения о допущенном земельном правонарушении от 09.04.2013 N 08-09/02 (01) видно, что данный земельный участок на всей площади зарос древесно-кустарниковой растительностью.
Мировым судьей судебного участка Осташковского района и ЗАТО "Солнечный" Тверской области Шабановой Н.Н. 29.10.2013 в связи с установлением факта невыполнения требований предписания от 26.03.2013 N 08-09/72 вынесено постановление по делу об административном правонарушении по делу N 5-263/2013, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа (т. 1. л. 31 - 35).
В связи с разделом на земельные участки: с кадастровым номером 69:24:0000011:1247 площадью 41 000 кв. м, с кадастровым номером 69:24:0000011:1248 площадью 29 500 кв. м и с кадастровым номером 69:24:0000011:1249 площадью 10 500 кв. м - земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000011:0027 по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, с/п Мошенское, район д. Турской, 06.06.2013 ликвидирован.
В связи с разделом на земельные участки: с кадастровым номером 69:24:0000011:1262 площадью 28 500 кв. м и с кадастровым номером 69:24:0000011:1263 площадью 1000 кв. м - земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000011:1248 площадью 29 500 кв. м по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, с/п Мошенское, район д. Турской, ликвидирован 30.09.2013.
Указанные земельные участки образованы в границах исходного земельного участка (69:24:0000011:0027), их площади в сумме составляют площадь исходного земельного участка (8,1 га), что подтверждается кадастровыми паспортами и отзывом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (т. 1, л. 160 - 162).
Собственником образованных земельных участков является ответчик.
Министерство, ссылаясь на то, что спорные земельные участки не используются ответчиком для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности более 3 лет подряд со дня возникновения у Общества права собственности на земельный участок, а также при этом истек максимальный срок для их освоения - 2 года, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с настоящим иском.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии законных оснований для принудительного прекращения права собственности Общества на спорный земельный участок, исковые требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации согласно пункту 4 статьи 6 Закона N 101-ФЗ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369.
Так, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
- на сенокосах не производится сенокошение;
- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
- на пастбищах не производится выпас скота;
- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что в срок, указанный в пункте 4 статьи 6 Закона N 101-ФЗ, не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка с учетом того, что по пункту 5 указанной статьи срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года.
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным указанной статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 данной статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания, что установлено в пункте 6 статьи 6 Закона N 101-ФЗ.
В случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 данной статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона N 101-ФЗ.
В силу пункта 8 Закона N 101-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 7 данной статьи, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи.
Таким образом, принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным статьей 6 Закона N 101-ФЗ, может осуществляться при наличии одного из условий, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 6 Закона N 101-ФЗ: если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки (пункт 3 статьи 6 Закона N 101-ФЗ); если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (пункт 4 статьи 6 Закона N 101-ФЗ).
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным статьей 6 Закона N 101-ФЗ, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 статьи 6 Закона фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания, что установлено пунктом 6 статьи 6 Закона N 101-ФЗ.
В срок, указанный в пункте 4 статьи 6 Закона N 101-ФЗ (три года), не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года (пункт 5 статьи 6 Закона N 101-ФЗ).
Исходя из системного толкования положений пунктов 4 и 5 статьи 6 Закона N 101-ФЗ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что для целей названного Закона срок неиспользования земельного участка может увеличиваться до 5 лет (3 + 2) при наличии доказательств того, что участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также в связи с освоением спорного земельного участка.
Установив, что материалами дела об административном правонарушении от 29.10.2013 N 5-263/2013 подтверждается факт неосвоения ответчиком принадлежащего ему земельного участка и непроведения до предъявления настоящего иска мероприятий, способствующих приведению данных земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, вследствие чего естественные сельскохозяйственные угодья заросли древесно-кустарниковой и сорной растительностью (предписание Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от 26.03.2013 N 08-09/72, предупреждение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от 09.04.2013 N 08-09/02 (01) ответчиком не исполнены, что подтверждено актами проверки Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от 19.09.2013 N 08-09/563), а также принимая во внимание, что постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа Обществом не оспорено, к устранению нарушений своевременно Общество не приступило, предписание не исполнило, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии законных оснований для принудительного прекращения права собственности Общества на спорный земельный участок.
При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что раздел земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000011:0027 общей площадью 8,1 га не имеет правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения: с кадастровым номером 69:24:0000011:1247 общей площадью 4,1 га; с кадастровым номером 69:24:0000011:1249 общей площадью 1 га; с кадастровым номером 69:24:0000011:1262 общей площадью 2,9 га; с кадастровым номером 69:24:0000011:1263 общей площадью 0,1 га - образованы после проведения проверки, привлечения Общества к административной ответственности, выдачи предписания и в границах исходного земельного участка (69:24:0000011:0027), их площади в сумме составляют площадь исходного земельного участка (8,1 га). Кроме того, из материалов дела следует и не оспаривается Обществом, что при проведении внеплановой проверки исполнения предписания 19.09.2013 участвовала представитель Общества Багрова Е.В. (акт проверки N 08-09/563 - т. 1, л. 36), а мировым судьей судебного участка Осташковского района и ЗАТО "Солнечный" Тверской области Шабановой Н.Н. 29.10.2013 в связи с установлением факта невыполнения требований предписания от 26.03.2013 N 08-09/72 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 5-263/2013, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, при этом Общество признало свою вину (т. 1, л. 31 - 35).
Доводам ответчика о том, что Министерство не является надлежащим истцом по делу, суд первой инстанции дал правильную правовую оценку, указав, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Законом N 101-ФЗ, в соответствии с подпунктом "щ" пункта 9 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 73-пп, а также пунктом 1 постановления администрации Тверской области от 06.05.2006 N 93-па "О реализации отдельных полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения".
Ссылки апеллянта на то, что в 2013 году была проведена первая и единственная проверка исполнения требований земельного законодательства, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку ответчик не представил ни одного доказательства, что с момента приобретения земельного участка в собственность последний использовался в соответствии с его целевым назначением.
Вопреки доводам подателя жалобы о неустановлении размера неиспользуемой площади земельного участка апелляционный суд отмечает, что в ходе проверки было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000011:0027 на всей площади зарос древесно-кустарниковой растительностью. Указанный факт подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 09.04.2013 N ПСТ-08-09/699.
Позиция Общества, согласно которой оно должно было быть привлечено к административной ответственности именно по части 1.1 статьи 8.8 КоАП РФ, не может явиться основанием для отмены решения и отказа в иске, поскольку статья 8.7 КоАП РФ также предусматривает ответственность за деяния (действие, бездействие), ухудшающие качественное состояние земель.
Кроме того, пункт 6 статьи 6 Закона N 101-ФЗ не указывает вид административного наказания за вред, причиненный земле.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и ответчиком не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 14 мая 2015 года по делу N А66-9931/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Интеграл" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.ЗОРИНА
Судьи
А.В.РОМАНОВА
Н.В.ЧЕРЕДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)