Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Ковалевой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.
при участии:
- от истца - представитель Дорохова Н.А. по доверенности N 67 от 15.10.2013;
- от ответчика - представитель Попов А.Г. по доверенности N 369-20 от 25.04.2014;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Азовский оптико-механический завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 по делу N А53-24626/2013
по иску МП "Азовводоканал"
к ответчику - ОАО "Азовский оптико-механический завод"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Брагиной О.М.
установил:
Муниципальное предприятие "Азовводоканал" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу "Азовский оптико-механический завод" о взыскании задолженности в размере 246887 руб. 62 коп.
Решением от 07.04.2014 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 246887 руб. 62 коп. задолженности.
Решение мотивировано тем, что ответчиком превышены предельно допустимые концентраций загрязняющих веществ. Ответчику правомерно начислена плата. Отбор сточных вод произведен МП "Азовводоканал" из контрольного колодца согласованного с абонентом в паспорте водного хозяйства.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что отбор проб производился из колодца, в который сбрасывают стоки иные лица. Истец обязан осуществлять контроль за сбросом сточных вод абонентов, данная обязанность истцом не исполнялась. Заявитель также указал на то, что истцом не представлено доказательств того, что контрольные пробы являются стоками ответчика.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика жалобу поддержал.
Представитель истца доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 01.01.2011 между сторонами заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 1982 (т. 1 л.д. 20-29), согласно которому МП "Азовводоканал" (предприятие) обязалось отпускать ОАО "Азовский оптико-механический завод" (абонент) питьевую воду и из системы водоснабжения предприятия, и принимать от абонента сточные воды в канализацию предприятия.
В соответствии с пунктом 3.1 договора предприятие обязано систематически, не реже 1 раза в месяц, производить контроль состава и свойств сточных вод абонента; контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется путем выполнения анализов проб сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах; отбор проб удостоверяется актом, которые подписывают представители предприятия и абонента. Абонент обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Азова сточных вод, не допускать сброса веществ, запрещенных (не разрешенных) к сбросу правилами действующим законодательством и иными нормативными актами (пункт 3.2.1 договора). При отведении абонентом сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ абоненту начисляется повышенная плата в соответствии с действующим на момент проверки законодательством (пункт 5.7 договора).
Представители МП "Азовводоканал" с участием представителя абонента произвело контрольные отборы проб отводимых абонентом в системы канализации сточных вод, о чем составлены акты отбора проб сточной воды N 106 от 18.07.2013, N 118 от 13.08.2013, N 142 от 05.09.2013 и N 311 от 08.11.2012.
Пробы направлены на лабораторный анализ. Согласно протоколам КХА N 106 от 24.07.2013, КХА N 118 от 19.08.2013, КХА N 142 от 11.09.2013 и КХА N 311 от 14.11.2012 установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
На основании протоколов КХА предприятием произведен расчет платы за превышение предельно допустимых концентраций в сточных водах.
В связи с неисполнением абонентом обязательств по оплате, МП "Азовводоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе относятся, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
На территории Ростовской области действует постановление администрации Ростовской области от 04.05.2012 N 348, которым утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области.
В соответствии с пунктом 21.1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ с абонентов дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с приложением N 1.
Согласно пункту 22.3 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев; при этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб; расчет взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области, предусмотренный настоящим подпунктом, производится в соответствии с приложением N 1.
В пункте 28 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитического измерения состава сточных вод по аттестованным методикам; выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
В силу пункта 65 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отбор проб удостоверяется актом, который подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента (пункт 66 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации).
Аналогичные правила установлены в постановлении Правительства Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", вступившим в действие с 05.07.2013 (пункты 18, 19, 27).
В обоснование своих требований истец ссылается на акты отбора проб и протоколы КХА, согласно которым по ряду показателей абонент превысил предельно допустимые концентрации вредных веществ загрязняющих веществ, установленные Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах.
Из актов отбора проб следует, что отбор проб производился с участием представителей абонента, акты отбора проб подписаны без замечаний и возражений.
В апелляционной жалобе заявитель указал на то, что проб отбирались из колодца, в который принимаются сточные воды иных абонентов.
В актах указано на то, что отбор проб производится из контрольного канализационного колодца на выпуске (врезке) в горколлектор.
Указанные заявителем жалобы лица являются его субабонентами, что подтверждено ОАО "АОМЗ" в опросном листе, направленном для разработки допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах (т. 1 л.д. 114-115).
Данные о субабонентах также направлены в МП "Азовводоканал" от 14.08.2013 (т. 1 л.д. 118-119).
Согласно пункту 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации. Контрольная проба - это проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации.
Абонентом при проведении проверки не указан иной контрольный канализационный колодец.
В судебном заседании апелляционной инстанции не пояснено, какой колодец определен сторонами в качестве контрольного.
При этом из названных выше документов следует, что нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ определены для абонента с учетом стоков субабонентов.
В силу пункта 65 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Согласно пункту 17 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. Если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления (пункт 76 Правил).
Каким образом отношения абонента по поводу использования канализационной линии с иными юридическими лицами урегулированы заявителем жалобы, не пояснено. Вместе с тем, как собственник канализационной линии в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Доказательства, исключающие вину абонента в превышении величины предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, в материалы дела не представлены, заявитель жалобы на такие доказательства не ссылается.
Принимая во внимание, что отбор проб произведен в соответствии с действующим законодательством, факт превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ установлен, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования, оснований для отмены или изменения решения суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 по делу N А53-24626/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.ЕРЕМИНА
Судьи
М.Г.ВЕЛИЧКО
Н.В.КОВАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.07.2014 N 15АП-8700/2014 ПО ДЕЛУ N А53-24626/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. N 15АП-8700/2014
Дело N А53-24626/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Ковалевой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.
при участии:
- от истца - представитель Дорохова Н.А. по доверенности N 67 от 15.10.2013;
- от ответчика - представитель Попов А.Г. по доверенности N 369-20 от 25.04.2014;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Азовский оптико-механический завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 по делу N А53-24626/2013
по иску МП "Азовводоканал"
к ответчику - ОАО "Азовский оптико-механический завод"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Брагиной О.М.
установил:
Муниципальное предприятие "Азовводоканал" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу "Азовский оптико-механический завод" о взыскании задолженности в размере 246887 руб. 62 коп.
Решением от 07.04.2014 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 246887 руб. 62 коп. задолженности.
Решение мотивировано тем, что ответчиком превышены предельно допустимые концентраций загрязняющих веществ. Ответчику правомерно начислена плата. Отбор сточных вод произведен МП "Азовводоканал" из контрольного колодца согласованного с абонентом в паспорте водного хозяйства.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что отбор проб производился из колодца, в который сбрасывают стоки иные лица. Истец обязан осуществлять контроль за сбросом сточных вод абонентов, данная обязанность истцом не исполнялась. Заявитель также указал на то, что истцом не представлено доказательств того, что контрольные пробы являются стоками ответчика.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика жалобу поддержал.
Представитель истца доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 01.01.2011 между сторонами заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 1982 (т. 1 л.д. 20-29), согласно которому МП "Азовводоканал" (предприятие) обязалось отпускать ОАО "Азовский оптико-механический завод" (абонент) питьевую воду и из системы водоснабжения предприятия, и принимать от абонента сточные воды в канализацию предприятия.
В соответствии с пунктом 3.1 договора предприятие обязано систематически, не реже 1 раза в месяц, производить контроль состава и свойств сточных вод абонента; контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется путем выполнения анализов проб сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах; отбор проб удостоверяется актом, которые подписывают представители предприятия и абонента. Абонент обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Азова сточных вод, не допускать сброса веществ, запрещенных (не разрешенных) к сбросу правилами действующим законодательством и иными нормативными актами (пункт 3.2.1 договора). При отведении абонентом сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ абоненту начисляется повышенная плата в соответствии с действующим на момент проверки законодательством (пункт 5.7 договора).
Представители МП "Азовводоканал" с участием представителя абонента произвело контрольные отборы проб отводимых абонентом в системы канализации сточных вод, о чем составлены акты отбора проб сточной воды N 106 от 18.07.2013, N 118 от 13.08.2013, N 142 от 05.09.2013 и N 311 от 08.11.2012.
Пробы направлены на лабораторный анализ. Согласно протоколам КХА N 106 от 24.07.2013, КХА N 118 от 19.08.2013, КХА N 142 от 11.09.2013 и КХА N 311 от 14.11.2012 установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
На основании протоколов КХА предприятием произведен расчет платы за превышение предельно допустимых концентраций в сточных водах.
В связи с неисполнением абонентом обязательств по оплате, МП "Азовводоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе относятся, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
На территории Ростовской области действует постановление администрации Ростовской области от 04.05.2012 N 348, которым утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области.
В соответствии с пунктом 21.1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ с абонентов дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с приложением N 1.
Согласно пункту 22.3 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев; при этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб; расчет взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области, предусмотренный настоящим подпунктом, производится в соответствии с приложением N 1.
В пункте 28 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитического измерения состава сточных вод по аттестованным методикам; выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
В силу пункта 65 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отбор проб удостоверяется актом, который подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента (пункт 66 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации).
Аналогичные правила установлены в постановлении Правительства Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", вступившим в действие с 05.07.2013 (пункты 18, 19, 27).
В обоснование своих требований истец ссылается на акты отбора проб и протоколы КХА, согласно которым по ряду показателей абонент превысил предельно допустимые концентрации вредных веществ загрязняющих веществ, установленные Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах.
Из актов отбора проб следует, что отбор проб производился с участием представителей абонента, акты отбора проб подписаны без замечаний и возражений.
В апелляционной жалобе заявитель указал на то, что проб отбирались из колодца, в который принимаются сточные воды иных абонентов.
В актах указано на то, что отбор проб производится из контрольного канализационного колодца на выпуске (врезке) в горколлектор.
Указанные заявителем жалобы лица являются его субабонентами, что подтверждено ОАО "АОМЗ" в опросном листе, направленном для разработки допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах (т. 1 л.д. 114-115).
Данные о субабонентах также направлены в МП "Азовводоканал" от 14.08.2013 (т. 1 л.д. 118-119).
Согласно пункту 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации. Контрольная проба - это проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации.
Абонентом при проведении проверки не указан иной контрольный канализационный колодец.
В судебном заседании апелляционной инстанции не пояснено, какой колодец определен сторонами в качестве контрольного.
При этом из названных выше документов следует, что нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ определены для абонента с учетом стоков субабонентов.
В силу пункта 65 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Согласно пункту 17 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. Если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления (пункт 76 Правил).
Каким образом отношения абонента по поводу использования канализационной линии с иными юридическими лицами урегулированы заявителем жалобы, не пояснено. Вместе с тем, как собственник канализационной линии в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Доказательства, исключающие вину абонента в превышении величины предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, в материалы дела не представлены, заявитель жалобы на такие доказательства не ссылается.
Принимая во внимание, что отбор проб произведен в соответствии с действующим законодательством, факт превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ установлен, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования, оснований для отмены или изменения решения суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 по делу N А53-24626/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.ЕРЕМИНА
Судьи
М.Г.ВЕЛИЧКО
Н.В.КОВАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)