Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Бушмелевой Л.В.
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 (судья Пирогов М.В.) по делу N А67-6884/2013 по иску Департамента лесного хозяйства Томской области (634041, Томская область, г. Томск, пр-кт Кирова, д. 41, ИНН 7017317947, ОГРН 1127017029347), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (634041, Томская область, г. Томск, пр-кт Кирова, д. 51, ИНН 7017242314, ОГРН 1097017011409) к муниципальному образованию "Томский район" в лице администрации Томского района (634570, Томская область, р-н Томский, с. Богашево, ул. Советская, д. 6, ИНН 7014044522, ОГРН 1067014000019), муниципальному казенному предприятию Томского района "Томресурсы" (634518, Томская область, р-н Томский, с. Рыбалово, ул. Пионерская, д. 1, корп. 1, ИНН 7014050068, ОГРН 1087014001084) о признании отсутствующими прав на земельный участок и обязании уполномоченного органа снять земельный участок с государственного кадастрового учета.
Другие лица, участвующие в деле: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала учреждения по Томской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Суд
установил:
Департамент лесного хозяйства Томской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Томской области с иском к муниципальному образованию "Томский район" в лице администрации Томского района (далее - муниципальное образование "Томский район"), муниципальному казенному предприятию Томского района "Томресурсы" (далее - МКП Томского района "Томресурсы") о признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4; о признании отсутствующим права собственности муниципального образования "Томский район" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4; об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4.
Исковые требования со ссылкой на статьи 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 является лесным, поэтому в силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ, пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) должен находиться в федеральной собственности, независимо от государственной регистрации права Российской Федерации на участок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (далее - ТУ Росимущества в Томской области, Территориальное управление), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала учреждения по Томской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Управление Росреестра по Томской области).
На основании заявления Территориального управления Росимущества в Томской области, с учетом мнения участвующих в деле лиц, статус Территориального управления по делу изменен на соистца (определение от 22.08.2014), с учетом права Территориального управления представления интересов Российской Федерации в суде, в том числе по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом и осуществления им прав собственника в отношении федерального имущества на территории Томской области.
Территориальное управление как соистец просило суд признать право собственности муниципального образования "Томский район" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 по адресу: Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4 отсутствующим, признать право постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 по адресу: Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4 отсутствующим.
Решением Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 апелляционная жалоба Территориального управления возвращена заявителю в связи с тем, что она подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ), и в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока судом отказано.
ТУ Росимущества в Томской области обратилось в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований департамента и ТУ Росимущества в Томской области в полном объеме.
Заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции о недоказанности факта "наложения" земельных участков не соответствует материалам дела.
ТУ Росимущества в Томской области считает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что наличие леса не свидетельствует об отнесении земельного участка к землям лесного фонда.
По мнению заявителя, наличие земель лесного фонда на спорном участке подтверждается выпиской из государственного лесного реестра, заключением специалиста, подготовленном на основании материалов лесоустройства, а также материалами землеустройства 1995 года. Предоставление земельного участка совхозу в пользование не влечет изменение категории земель, наличие государственного акта о предоставлении в пользование ОПХ им. Сидоренко не исключает наличие леса на предоставленной территории.
ТУ Росимущества в Томской области считает, что наличие зарегистрированного права собственности на участок Томского лесничества, наличие в ГКН сведений об участке Томского лесничества, а также выданная департаментом выписка из государственного лесного реестра свидетельствуют о наличии установленных на местности границ земельного участка Томского лесничества и, как следствие, о наличии "наложения" спорного участка с участком Томского лесничества.
В суд кассационной инстанции поступил отзыв администрации Томского района на кассационную жалобу, который во внимание не принимается в связи с отсутствием доказательств направления его лицам, участвующим в деле.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что муниципальному образованию "Томский район" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4 (номер государственной регистрации права: 70-70-01/145/2011-356, дата государственной регистрации права: 18.07.2011) (выписка из ЕГРП от 10.09.2013).
Указанный земельный участок собственником на основании постановления администрации Томского района от 14.02.2011 N 210-з передан на праве постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" (номер государственной регистрации права: 70-70-01/105/2011-493 от 16.05.2011) (выписка из ЕГРП от 10.09.2013).
Согласно кадастровому паспорту участка от 11.09.2013 участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование участка - для сельскохозяйственного использования.
Участок расположен в кадастровом квартале номер 70:14:0300096 (кадастровый паспорт участка). Площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания.
Истцами в дело представлена информация в отношении земельного лесного участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699, выданная департаментом от 05.11.2013, от 19.06.2014, из содержания которой усматривается, что площадь земель лесного фонда в границах участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 составляет 573, 1 га.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 70:14:0000000:699 от 22.12.2011 площадь участка 938 385 000 кв. м, весь участок относится к землям лесного фонда, в государственный кадастр недвижимости участок внесен 19.09.2003.
При этом граница данного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (пункт 16 кадастровой выписки).
Адрес (месторасположение) участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699: Томская область, Томский район, Томское лесничество, Богашевское участковое лесничество, Вершининское лесничество Корниловского сельского лесхоза, квартал 65, выделы 17, 21, 15, 23, 19, 20, 24, 22, квартал 54, выделы 17, 18, квартал 75, выделы 1-22, квартал 74, выделы 1-14, 18. Данный участок включен в состав земель лесного фонда приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ".
Число и границы лесничеств Томской области установлены приказами Рослесхоза от 11.09.2008 N 249, от 19.03.2012 N 102. При этом приказом Рослесхоза от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ" внесены изменения в пункты 17, 18, 19 приложения к приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249, изложены в новой редакции.
В соответствии с новой редакцией пунктов 17, 18, 19 приложения к указанному приказу на основании материалов лесоустройства в границы создаваемого Тимирязевского лесничества включены участки лесного фонда Рыбаловского, Кандинского лесничеств бывшего Корниловского сельского лесхоза, в границы создаваемого Томского лесничества включены участки лесного фонда Вершининского, Корниловского лесничеств бывшего Корниловского сельского лесхоза, в границы создаваемого Корниловского лесничества включены участки лесного фонда Корниловского лесничества бывшего Корниловского сельского лесхоза.
Согласно доводам истцов, внесение изменений в приказ Рослесхоза от 11.09.2008 N 249 инициировано обращением Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области в целях соблюдения лесного законодательства в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от 22.12.2011 N 24-2011 о том, что в соответствии с полученной выпиской из государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 полностью отнесен к землям лесного фонда.
Решением арбитражного суда от 31.07.2013 по делу N А40-83510/2012 отказано в удовлетворении заявления муниципального образования "Томский район" о признании недействительным приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ".
При этом в ходе рассмотрения дела N А40-83510/2012 было установлено, что на участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 площадью 909 га зарегистрировано право собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права собственности 01-РА N 17332 от 10.06.2004 (запись регистрации от 10.06.2004 N 01-01/03-3/2004-716)), участок отнесен к лесным участкам в составе земель лесного фонда.
Полагая, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 входит в границы земельного участка Корниловского сельского лесхоза с кадастровым номером 70:140000000:699, в его составе имеются площади земель лесного фонда, принадлежащие Российской Федерации размером 573,1 га, местоположение которых в соответствии с пунктом 2 статьи 69 ЛК РФ определено следующим образом: Томская область, Томский район, Томское лесничество, Богашевское участковое лесничество, Вершининское лесничество Корниловского сельского лесхоза, квартал 65, выделы 17, 21, 15, 23, 19, 20, 24, 22, квартал 54, выделы 17, 18, квартал 75, выделы 1-22, квартал 74, выделы 1-14, 18, истцы пришли к выводу о том, что местоположение земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 частично совпадает с местоположением земель лесного фонда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента и Территориального управления в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и считает выводы Арбитражного суда Томской области в обжалуемой части правомерными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Из статьи 23 ЛК РФ следует, что основными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничества, лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы.
Количество и границы лесничеств на территории Томской области установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249.
На основании данного приказа в целях формирования на землях лесного фонда в Томской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, воспроизводства лесов создано 21 лесничество.
В составе создаваемых лесничеств указано Тимирязевское, Томское, Корниловское лесничества (пункты 17, 18, 19 приложения к приказу).
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ" в связи с уточнением границ лесничеств на территории Томской области в пункты 17, 18, 19 приложения к приказу от 11.09.2008 N 249 внесены изменения с изложением данного пункта в новой редакции, согласно которому в состав указанных лесничеств включен Корниловский лесхоз.
Согласно пояснениям представителей департамента, Территориального управления и свидетеля Толкачева Д.И., данным в суде первой инстанции, лесоустройство в Тимирязевском, Томском, Корниловском лесничествах после включения в их состав земель Корниловского лесхоза, который, согласно информации о лесном участке с кадастровым номером 70:14:0000000:699, входит в состав этого участка, не проведено, их границы не установлены. Участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 имеет ориентировочные, декларативные (описательные) границы и площадь, местоположение границ земельного участка посредством определения координат не осуществлялось, межевой план не составлялся, в государственном кадастре недвижимости описание местоположения границ земельного участка - участка лесного фонда, отсутствует.
Таким образом, граница земель лесного фонда, к которым этот участок отнесен по сведениям истцов, в порядке части 3 статьи 6 ЛК РФ не установлена, сведения о местоположении границ земельного участка, относящегося к лесному фонду, в государственном кадастре недвижимости отсутствует.
Указанные обстоятельства также в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции подтвердил допрошенный в качестве свидетеля Толкачев Д.И., который пояснил суду, что границы лесных участков на территории Томского района Томской области путем постановки участков на государственный кадастровый учет не обозначены полностью. Лесоустроительные работы проводятся на основании государственного контракта, заключаемого для этих целей. Применительно к участку с кадастровым номером 70:14:0000000:699 такие работы не проводились. В состав участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 попадают околки леса и иная находящаяся на участке лесная растительность. Источником сведений о непосредственных границах лесных участков на территории спорного земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 послужил анализ картографических материалов (планшетов) с учетом обозначений.
По информации истцов о лесном участке в границы участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699, расположенного в том числе на территории Корниловского сельского лесхоза, входит участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133.
Приказом Россельхоза от 19.03.2012 N 102, путем уточнения границ лесничеств на территории Томской области, в состав Тимирязевского, Томского и Корниловского лесничеств включен Корниловский сельский лесхоз. При этом согласно приказу Россельхоза от 11.09.2008 N 249, устанавливающего количество лесничеств на территории Томской области и их количество, границы вновь образуемых лесничеств установлены в пределах границах ранее существующих участковых лесничеств, при этом конкретные границы новых лесничеств не установлены (пункт 4 приказа).
В связи с этим, суд первой инстанции правомерно отметил, что из содержания представленных в дело доказательств определить принадлежность спорного земельного участка или его "наложение" на какой-либо из участков указанных лесничеств не представляется возможным, поскольку отсутствует описание границ, а также площади указанных лесничеств.
Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 осуществлялась без предварительного государственного кадастрового учета участка.
Суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что поскольку фактическое расположение участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 в пределах участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699 не установлено, нет оснований утверждать, что спорный участок включен ("налагается") на лесные земли в составе Корниловского сельского лесхоза.
Суд первой инстанции правильно отметил, что сведения Государственного лесного реестра, на которые ссылаются истцы, как на основание иска, в силу части 1 статьи 91 ЛК РФ носят информационный характер и не могут заменять собой лесоустроительные работы по смыслу части 3 статьи 6 ЛК РФ, как основание для признания участка, относящемуся к землям лесного фонда.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку границы участка земель лесного фонда с кадастровым номером 70:14:0000000:699 не отмежеваны и на местности не установлены, лесоустройство не проведено, выводы истцов о том, что местоположение земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 частично совпадает с местоположением земельного участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699 (участок Корниловского сельского лесхоза), отнесенного к землям лесного фонда Российской Федерации, не подтверждены необходимыми доказательствами.
Доводы истцов о том, что на спорном участке имеются участки леса и данный факт, по мнению истцов, предполагает исключение из собственности администрации спорного участка, как содержащего в себе земли лесного фонда, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку представленные в обоснование данных доводов картографические материалы, планшеты, информации о лесном участке, заключение о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий не являются допустимыми доказательствами нахождения на участке ответчиков земель лесного фонда по смыслу статьи 5, части 3 статьи 6 ЛК РФ.
Суд первой инстанции правильно отметил, что границы участка лесного фонда в надлежащем порядке на местности не определены, определение координат не производилось, межевой план не составлялся, в государственном кадастре недвижимости описание местоположения границ не зарегистрировано.
Таким образом, участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 принадлежит муниципальному образованию "Томский район" на праве собственности и закреплен за МКП Томского района "Томресурсы" на праве постоянного (бессрочного) пользования, в то же время Российская Федерация обладает правом собственности на участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699.
Истцами не доказано тождество данных объектов. Данные участки по отношению друг к другу являются отдельными объектами недвижимости, при этом участок ответчиков является отмежеванным, сведения о местоположении его границ учтены в государственном кадастре недвижимости, в то время такие сведения в отношении участка лесного фонда в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
В материалы дела истцами представлены документы об образовании участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 первоначально из земель бывшего ОПХ им. Б.Н. Сидоренко. Проанализировав данные документы, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания незаконной регистрации права собственности муниципального образования "Томский район" на участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 и отнесения данного участка к землям сельскохозяйственного назначения.
Суд первой инстанции правильно посчитал, что в отсутствии установленных в соответствии с законодательством границ лесного участка сама по себе информация об участке с кадастровым номером 70:14:0000000:699, предоставленная департаментом, также не является бесспорным доказательством того, что спорный участок входит в состав лесного фонда.
Согласно части 1 статьи 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, следовательно, нахождение лесной растительности не является основанием для отнесения земель к категории лесного фонда.
По правилам статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное право физического либо юридического лица.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление от 29.04.2010 N 10/22), в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
По смыслу указанного положения оспаривание зарегистрированного права собственности одним лицом путем признания этого права отсутствующим у другого лица допускается только в том случае, когда право собственности на один и тот же объект зарегистрировано за несколькими (разными) лицами.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, исходя из того, что доказательств того, что регистрирующим органом осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Томский район" на участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 (также права постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на участок), а также права собственности Российской Федерации на один и тот же земельный участок, не представлено, по смыслу пункта 52 Постановления от 29.04.2010 N 10/22, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истцов о признании отсутствующим права собственности муниципального образования "Томский район" на участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, а также права постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на этот же участок удовлетворению не подлежат, в связи с этим и отсутствуют основания для удовлетворения требования об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не были допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для его отмены не имеется.
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 по делу N А67-6884/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.Н.ТАМАШАКИН
Судьи
Л.В.БУШМЕЛЕВА
С.И.ШУЙСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.03.2015 N Ф04-16707/2015 ПО ДЕЛУ N А67-6884/2013
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. по делу N А67-6884/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Бушмелевой Л.В.
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 (судья Пирогов М.В.) по делу N А67-6884/2013 по иску Департамента лесного хозяйства Томской области (634041, Томская область, г. Томск, пр-кт Кирова, д. 41, ИНН 7017317947, ОГРН 1127017029347), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (634041, Томская область, г. Томск, пр-кт Кирова, д. 51, ИНН 7017242314, ОГРН 1097017011409) к муниципальному образованию "Томский район" в лице администрации Томского района (634570, Томская область, р-н Томский, с. Богашево, ул. Советская, д. 6, ИНН 7014044522, ОГРН 1067014000019), муниципальному казенному предприятию Томского района "Томресурсы" (634518, Томская область, р-н Томский, с. Рыбалово, ул. Пионерская, д. 1, корп. 1, ИНН 7014050068, ОГРН 1087014001084) о признании отсутствующими прав на земельный участок и обязании уполномоченного органа снять земельный участок с государственного кадастрового учета.
Другие лица, участвующие в деле: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала учреждения по Томской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Суд
установил:
Департамент лесного хозяйства Томской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Томской области с иском к муниципальному образованию "Томский район" в лице администрации Томского района (далее - муниципальное образование "Томский район"), муниципальному казенному предприятию Томского района "Томресурсы" (далее - МКП Томского района "Томресурсы") о признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4; о признании отсутствующим права собственности муниципального образования "Томский район" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4; об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4.
Исковые требования со ссылкой на статьи 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 является лесным, поэтому в силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ, пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) должен находиться в федеральной собственности, независимо от государственной регистрации права Российской Федерации на участок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области (далее - ТУ Росимущества в Томской области, Территориальное управление), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала учреждения по Томской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Управление Росреестра по Томской области).
На основании заявления Территориального управления Росимущества в Томской области, с учетом мнения участвующих в деле лиц, статус Территориального управления по делу изменен на соистца (определение от 22.08.2014), с учетом права Территориального управления представления интересов Российской Федерации в суде, в том числе по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом и осуществления им прав собственника в отношении федерального имущества на территории Томской области.
Территориальное управление как соистец просило суд признать право собственности муниципального образования "Томский район" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 по адресу: Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4 отсутствующим, признать право постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 по адресу: Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4 отсутствующим.
Решением Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 апелляционная жалоба Территориального управления возвращена заявителю в связи с тем, что она подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ), и в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока судом отказано.
ТУ Росимущества в Томской области обратилось в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований департамента и ТУ Росимущества в Томской области в полном объеме.
Заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции о недоказанности факта "наложения" земельных участков не соответствует материалам дела.
ТУ Росимущества в Томской области считает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что наличие леса не свидетельствует об отнесении земельного участка к землям лесного фонда.
По мнению заявителя, наличие земель лесного фонда на спорном участке подтверждается выпиской из государственного лесного реестра, заключением специалиста, подготовленном на основании материалов лесоустройства, а также материалами землеустройства 1995 года. Предоставление земельного участка совхозу в пользование не влечет изменение категории земель, наличие государственного акта о предоставлении в пользование ОПХ им. Сидоренко не исключает наличие леса на предоставленной территории.
ТУ Росимущества в Томской области считает, что наличие зарегистрированного права собственности на участок Томского лесничества, наличие в ГКН сведений об участке Томского лесничества, а также выданная департаментом выписка из государственного лесного реестра свидетельствуют о наличии установленных на местности границ земельного участка Томского лесничества и, как следствие, о наличии "наложения" спорного участка с участком Томского лесничества.
В суд кассационной инстанции поступил отзыв администрации Томского района на кассационную жалобу, который во внимание не принимается в связи с отсутствием доказательств направления его лицам, участвующим в деле.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что муниципальному образованию "Томский район" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4 (номер государственной регистрации права: 70-70-01/145/2011-356, дата государственной регистрации права: 18.07.2011) (выписка из ЕГРП от 10.09.2013).
Указанный земельный участок собственником на основании постановления администрации Томского района от 14.02.2011 N 210-з передан на праве постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" (номер государственной регистрации права: 70-70-01/105/2011-493 от 16.05.2011) (выписка из ЕГРП от 10.09.2013).
Согласно кадастровому паспорту участка от 11.09.2013 участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование участка - для сельскохозяйственного использования.
Участок расположен в кадастровом квартале номер 70:14:0300096 (кадастровый паспорт участка). Площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания.
Истцами в дело представлена информация в отношении земельного лесного участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699, выданная департаментом от 05.11.2013, от 19.06.2014, из содержания которой усматривается, что площадь земель лесного фонда в границах участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 составляет 573, 1 га.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 70:14:0000000:699 от 22.12.2011 площадь участка 938 385 000 кв. м, весь участок относится к землям лесного фонда, в государственный кадастр недвижимости участок внесен 19.09.2003.
При этом граница данного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (пункт 16 кадастровой выписки).
Адрес (месторасположение) участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699: Томская область, Томский район, Томское лесничество, Богашевское участковое лесничество, Вершининское лесничество Корниловского сельского лесхоза, квартал 65, выделы 17, 21, 15, 23, 19, 20, 24, 22, квартал 54, выделы 17, 18, квартал 75, выделы 1-22, квартал 74, выделы 1-14, 18. Данный участок включен в состав земель лесного фонда приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ".
Число и границы лесничеств Томской области установлены приказами Рослесхоза от 11.09.2008 N 249, от 19.03.2012 N 102. При этом приказом Рослесхоза от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ" внесены изменения в пункты 17, 18, 19 приложения к приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249, изложены в новой редакции.
В соответствии с новой редакцией пунктов 17, 18, 19 приложения к указанному приказу на основании материалов лесоустройства в границы создаваемого Тимирязевского лесничества включены участки лесного фонда Рыбаловского, Кандинского лесничеств бывшего Корниловского сельского лесхоза, в границы создаваемого Томского лесничества включены участки лесного фонда Вершининского, Корниловского лесничеств бывшего Корниловского сельского лесхоза, в границы создаваемого Корниловского лесничества включены участки лесного фонда Корниловского лесничества бывшего Корниловского сельского лесхоза.
Согласно доводам истцов, внесение изменений в приказ Рослесхоза от 11.09.2008 N 249 инициировано обращением Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области в целях соблюдения лесного законодательства в Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области от 22.12.2011 N 24-2011 о том, что в соответствии с полученной выпиской из государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 полностью отнесен к землям лесного фонда.
Решением арбитражного суда от 31.07.2013 по делу N А40-83510/2012 отказано в удовлетворении заявления муниципального образования "Томский район" о признании недействительным приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ".
При этом в ходе рассмотрения дела N А40-83510/2012 было установлено, что на участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 площадью 909 га зарегистрировано право собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права собственности 01-РА N 17332 от 10.06.2004 (запись регистрации от 10.06.2004 N 01-01/03-3/2004-716)), участок отнесен к лесным участкам в составе земель лесного фонда.
Полагая, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 входит в границы земельного участка Корниловского сельского лесхоза с кадастровым номером 70:140000000:699, в его составе имеются площади земель лесного фонда, принадлежащие Российской Федерации размером 573,1 га, местоположение которых в соответствии с пунктом 2 статьи 69 ЛК РФ определено следующим образом: Томская область, Томский район, Томское лесничество, Богашевское участковое лесничество, Вершининское лесничество Корниловского сельского лесхоза, квартал 65, выделы 17, 21, 15, 23, 19, 20, 24, 22, квартал 54, выделы 17, 18, квартал 75, выделы 1-22, квартал 74, выделы 1-14, 18, истцы пришли к выводу о том, что местоположение земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 частично совпадает с местоположением земель лесного фонда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента и Территориального управления в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и считает выводы Арбитражного суда Томской области в обжалуемой части правомерными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Из статьи 23 ЛК РФ следует, что основными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничества, лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы.
Количество и границы лесничеств на территории Томской области установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249.
На основании данного приказа в целях формирования на землях лесного фонда в Томской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, воспроизводства лесов создано 21 лесничество.
В составе создаваемых лесничеств указано Тимирязевское, Томское, Корниловское лесничества (пункты 17, 18, 19 приложения к приказу).
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.03.2012 N 102 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 N 249 "Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ" в связи с уточнением границ лесничеств на территории Томской области в пункты 17, 18, 19 приложения к приказу от 11.09.2008 N 249 внесены изменения с изложением данного пункта в новой редакции, согласно которому в состав указанных лесничеств включен Корниловский лесхоз.
Согласно пояснениям представителей департамента, Территориального управления и свидетеля Толкачева Д.И., данным в суде первой инстанции, лесоустройство в Тимирязевском, Томском, Корниловском лесничествах после включения в их состав земель Корниловского лесхоза, который, согласно информации о лесном участке с кадастровым номером 70:14:0000000:699, входит в состав этого участка, не проведено, их границы не установлены. Участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 имеет ориентировочные, декларативные (описательные) границы и площадь, местоположение границ земельного участка посредством определения координат не осуществлялось, межевой план не составлялся, в государственном кадастре недвижимости описание местоположения границ земельного участка - участка лесного фонда, отсутствует.
Таким образом, граница земель лесного фонда, к которым этот участок отнесен по сведениям истцов, в порядке части 3 статьи 6 ЛК РФ не установлена, сведения о местоположении границ земельного участка, относящегося к лесному фонду, в государственном кадастре недвижимости отсутствует.
Указанные обстоятельства также в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции подтвердил допрошенный в качестве свидетеля Толкачев Д.И., который пояснил суду, что границы лесных участков на территории Томского района Томской области путем постановки участков на государственный кадастровый учет не обозначены полностью. Лесоустроительные работы проводятся на основании государственного контракта, заключаемого для этих целей. Применительно к участку с кадастровым номером 70:14:0000000:699 такие работы не проводились. В состав участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 попадают околки леса и иная находящаяся на участке лесная растительность. Источником сведений о непосредственных границах лесных участков на территории спорного земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 послужил анализ картографических материалов (планшетов) с учетом обозначений.
По информации истцов о лесном участке в границы участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699, расположенного в том числе на территории Корниловского сельского лесхоза, входит участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133.
Приказом Россельхоза от 19.03.2012 N 102, путем уточнения границ лесничеств на территории Томской области, в состав Тимирязевского, Томского и Корниловского лесничеств включен Корниловский сельский лесхоз. При этом согласно приказу Россельхоза от 11.09.2008 N 249, устанавливающего количество лесничеств на территории Томской области и их количество, границы вновь образуемых лесничеств установлены в пределах границах ранее существующих участковых лесничеств, при этом конкретные границы новых лесничеств не установлены (пункт 4 приказа).
В связи с этим, суд первой инстанции правомерно отметил, что из содержания представленных в дело доказательств определить принадлежность спорного земельного участка или его "наложение" на какой-либо из участков указанных лесничеств не представляется возможным, поскольку отсутствует описание границ, а также площади указанных лесничеств.
Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699 осуществлялась без предварительного государственного кадастрового учета участка.
Суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что поскольку фактическое расположение участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 в пределах участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699 не установлено, нет оснований утверждать, что спорный участок включен ("налагается") на лесные земли в составе Корниловского сельского лесхоза.
Суд первой инстанции правильно отметил, что сведения Государственного лесного реестра, на которые ссылаются истцы, как на основание иска, в силу части 1 статьи 91 ЛК РФ носят информационный характер и не могут заменять собой лесоустроительные работы по смыслу части 3 статьи 6 ЛК РФ, как основание для признания участка, относящемуся к землям лесного фонда.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку границы участка земель лесного фонда с кадастровым номером 70:14:0000000:699 не отмежеваны и на местности не установлены, лесоустройство не проведено, выводы истцов о том, что местоположение земельного участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 частично совпадает с местоположением земельного участка с кадастровым номером 70:14:0000000:699 (участок Корниловского сельского лесхоза), отнесенного к землям лесного фонда Российской Федерации, не подтверждены необходимыми доказательствами.
Доводы истцов о том, что на спорном участке имеются участки леса и данный факт, по мнению истцов, предполагает исключение из собственности администрации спорного участка, как содержащего в себе земли лесного фонда, судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку представленные в обоснование данных доводов картографические материалы, планшеты, информации о лесном участке, заключение о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий не являются допустимыми доказательствами нахождения на участке ответчиков земель лесного фонда по смыслу статьи 5, части 3 статьи 6 ЛК РФ.
Суд первой инстанции правильно отметил, что границы участка лесного фонда в надлежащем порядке на местности не определены, определение координат не производилось, межевой план не составлялся, в государственном кадастре недвижимости описание местоположения границ не зарегистрировано.
Таким образом, участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 принадлежит муниципальному образованию "Томский район" на праве собственности и закреплен за МКП Томского района "Томресурсы" на праве постоянного (бессрочного) пользования, в то же время Российская Федерация обладает правом собственности на участок с кадастровым номером 70:14:0000000:699.
Истцами не доказано тождество данных объектов. Данные участки по отношению друг к другу являются отдельными объектами недвижимости, при этом участок ответчиков является отмежеванным, сведения о местоположении его границ учтены в государственном кадастре недвижимости, в то время такие сведения в отношении участка лесного фонда в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
В материалы дела истцами представлены документы об образовании участка с кадастровым номером 70:14:0300096:133 первоначально из земель бывшего ОПХ им. Б.Н. Сидоренко. Проанализировав данные документы, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания незаконной регистрации права собственности муниципального образования "Томский район" на участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 и отнесения данного участка к землям сельскохозяйственного назначения.
Суд первой инстанции правильно посчитал, что в отсутствии установленных в соответствии с законодательством границ лесного участка сама по себе информация об участке с кадастровым номером 70:14:0000000:699, предоставленная департаментом, также не является бесспорным доказательством того, что спорный участок входит в состав лесного фонда.
Согласно части 1 статьи 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, следовательно, нахождение лесной растительности не является основанием для отнесения земель к категории лесного фонда.
По правилам статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное право физического либо юридического лица.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление от 29.04.2010 N 10/22), в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
По смыслу указанного положения оспаривание зарегистрированного права собственности одним лицом путем признания этого права отсутствующим у другого лица допускается только в том случае, когда право собственности на один и тот же объект зарегистрировано за несколькими (разными) лицами.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, исходя из того, что доказательств того, что регистрирующим органом осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Томский район" на участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133 (также права постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на участок), а также права собственности Российской Федерации на один и тот же земельный участок, не представлено, по смыслу пункта 52 Постановления от 29.04.2010 N 10/22, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истцов о признании отсутствующим права собственности муниципального образования "Томский район" на участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, а также права постоянного (бессрочного) пользования МКП Томского района "Томресурсы" на этот же участок удовлетворению не подлежат, в связи с этим и отсутствуют основания для удовлетворения требования об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв. м, с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. N 4.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не были допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для его отмены не имеется.
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 06.11.2014 по делу N А67-6884/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.Н.ТАМАШАКИН
Судьи
Л.В.БУШМЕЛЕВА
С.И.ШУЙСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)