Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4461/2014) индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 (судья Бадрызлова М.М.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича
к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:318, площадью 4061 кв. м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 17, для целей, не связанных со строительством, изложенного в письме "О рассмотрении обращения" от 19.11.2013 г. N 14-39-710,
при участии в судебном заседании представителей:
- от индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- от Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- установил:
Индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович обратился в суд с заявлением к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:318,площадью 4061 кв. м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 17, для целей, не связанных со строительством, изложенного в письме "О рассмотрении обращения" от 19.11.2013 г. N 14-39-710.
Решением от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку оспариваемое предпринимателем решение не является отказом в предоставлении каких-либо прав на земельный участок. Указанное сообщение содержит информацию о том, что заявление предпринимателя не было рассмотрено по существу в связи с непредставление необходимых для рассмотрения заявления документов.
В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что земельное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом по утверждению перечня документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка по существу, а также правом не рассматривать обращение по существу.
Также податель жалобы приводит доводы о том, что оспариваемое письмо Департамента не соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
04.11.2013 г. предприниматель обратился в Департамент с заявлением N 04 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:318, площадью 4061 кв. м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 17, для целей, не связанных со строительством.
Письмом от 19.11.2013 г. N 14-39-710 "о рассмотрении заявления" Департамент разъяснил заявителю какие документы необходимо представлять одновременно с подобным заявлением, в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденным Постановлением Администрации г. Тюмени от 01.08.2011 г. N 81-пк.
Предприниматель, считая незаконным вышеуказанный ответ, обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно ч. 2 вышеуказанной нормы граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ и положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъекты Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 1.4. Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденного Решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 Администрация города Тюмени является органом, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Тюмени.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, утвержденного Распоряжением Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 576 Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан с целью реализации механизма регулирования земельных отношений и решения вопросов градостроительной деятельности на территории города Тюмени.
С целью реализации вышеуказанного полномочия органа местного самоуправления Постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений (далее - Регламент).
Указанное выше Постановление от 01.08.2011 N 81-пк принято во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 обозначенного Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с Административными регламентами.
В соответствии с п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
В силу п. 1.1. Регламента он устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг, в том числе по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов.
Из п. 1.3 Регламента следует, что предоставление муниципальных услуг осуществляется непосредственно Департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени (в настоящее время Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
В силу п. 2.7. Регламента результатами предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов являются: заключение договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка; отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с п. 2.12 Регламента для предоставления вышеназванной муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 16, 17 к Регламенту (далее - заявление о предоставлении земельного участка) (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) правоустанавливающие документы на временный объект в случаях перехода прав на объект (договор купли-продажи, иные документы) при предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект (при предоставлении земельного участка для возведения временного объекта - при наличии);
д) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
е) схема с обозначением места размещения временного объекта (в случае отсутствия утвержденной схемы размещения временных объектов на территории города Тюмени);
ж) в случае возведения временного объекта индивидуальный эскизный проект временного объекта, разработанный в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени", либо типовой эскизный проект временного объекта;
з) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
и) письменное согласие (разрешение) на размещение временного объекта в охранной зоне (зоне санитарной охраны) линейных объектов (сетей электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения и иные) в случае, если размещение временного объекта в таких зонах допускается законодательством Российской Федерации, подзаконными актами только при наличии указанного согласия (разрешения) (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме предоставление документа не требуется);
к) документы, подтверждающие согласование с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте, при предоставлении земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме предоставление документа не требуется);
л) документы, подтверждающие наличие стационарного объекта торговли и общественного питания у заявителя (в случае размещения летнего кафе на территории, прилегающей к стационарным объектам торговли и общественного питания).
Из содержания п. 3.10.1.2 Регламента следует, что должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, с учетом имеющихся сведений о земельном участке проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных пунктом 2.20.1 Регламента.
Согласно п 3.10.1.3. Регламента при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.20.1 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, готовит проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту.
- В подпункте "ж" п. 2.20.1 Регламента указано, что в предоставлении земельного участка под временный объект либо для размещения временного объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований: документы, прилагаемые к заявлению, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени;
- Как усматривается из материалов дела, Крицкий А.В. к заявлению от 04.11.2013 N 04 не приложил документы поименованные в вышеназванных нормах. В материалы дела заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что все необходимые документы им были представлены.
При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным отказ Департамента в предоставлении предпринимателю земельного участка по причине непредставления для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка необходимых документов (перечень которых установлен действующим земельным законодательством).
Доводы подателя жалобы о том, что Департамент не мотивировал свой отказ должным образом, представляется апелляционному суду несостоятельным, поскольку из содержания ответа заинтересованного лица следует, что заявителю разъясняется какие документы необходимо представить для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Ссылка подателя жалобы на положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" представляется апелляционному суду несостоятельной, поскольку представляет новое основание требований заявителя, не заявленное Предпринимателем в суде первой инстанции. Более того, спорные отношения не регулируются положениями названного закона.
Суд апелляционной инстанции считает, что предпринимателем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Л.А.ЗОЛОТОВА
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.07.2014 N 08АП-4461/2014 ПО ДЕЛУ N А70-1221/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. N 08АП-4461/2014
Дело N А70-1221/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4461/2014) индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 (судья Бадрызлова М.М.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича
к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:318, площадью 4061 кв. м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 17, для целей, не связанных со строительством, изложенного в письме "О рассмотрении обращения" от 19.11.2013 г. N 14-39-710,
при участии в судебном заседании представителей:
- от индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- от Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- установил:
Индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович обратился в суд с заявлением к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:318,площадью 4061 кв. м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 17, для целей, не связанных со строительством, изложенного в письме "О рассмотрении обращения" от 19.11.2013 г. N 14-39-710.
Решением от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку оспариваемое предпринимателем решение не является отказом в предоставлении каких-либо прав на земельный участок. Указанное сообщение содержит информацию о том, что заявление предпринимателя не было рассмотрено по существу в связи с непредставление необходимых для рассмотрения заявления документов.
В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что земельное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом по утверждению перечня документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка по существу, а также правом не рассматривать обращение по существу.
Также податель жалобы приводит доводы о том, что оспариваемое письмо Департамента не соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
04.11.2013 г. предприниматель обратился в Департамент с заявлением N 04 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:318, площадью 4061 кв. м, с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 17, для целей, не связанных со строительством.
Письмом от 19.11.2013 г. N 14-39-710 "о рассмотрении заявления" Департамент разъяснил заявителю какие документы необходимо представлять одновременно с подобным заявлением, в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденным Постановлением Администрации г. Тюмени от 01.08.2011 г. N 81-пк.
Предприниматель, считая незаконным вышеуказанный ответ, обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно ч. 2 вышеуказанной нормы граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ и положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъекты Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 1.4. Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденного Решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 Администрация города Тюмени является органом, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Тюмени.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, утвержденного Распоряжением Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 576 Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан с целью реализации механизма регулирования земельных отношений и решения вопросов градостроительной деятельности на территории города Тюмени.
С целью реализации вышеуказанного полномочия органа местного самоуправления Постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений (далее - Регламент).
Указанное выше Постановление от 01.08.2011 N 81-пк принято во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 обозначенного Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с Административными регламентами.
В соответствии с п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
В силу п. 1.1. Регламента он устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг, в том числе по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов.
Из п. 1.3 Регламента следует, что предоставление муниципальных услуг осуществляется непосредственно Департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени (в настоящее время Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
В силу п. 2.7. Регламента результатами предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов являются: заключение договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка; отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с п. 2.12 Регламента для предоставления вышеназванной муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 16, 17 к Регламенту (далее - заявление о предоставлении земельного участка) (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) правоустанавливающие документы на временный объект в случаях перехода прав на объект (договор купли-продажи, иные документы) при предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект (при предоставлении земельного участка для возведения временного объекта - при наличии);
д) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
е) схема с обозначением места размещения временного объекта (в случае отсутствия утвержденной схемы размещения временных объектов на территории города Тюмени);
ж) в случае возведения временного объекта индивидуальный эскизный проект временного объекта, разработанный в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени", либо типовой эскизный проект временного объекта;
з) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
и) письменное согласие (разрешение) на размещение временного объекта в охранной зоне (зоне санитарной охраны) линейных объектов (сетей электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения и иные) в случае, если размещение временного объекта в таких зонах допускается законодательством Российской Федерации, подзаконными актами только при наличии указанного согласия (разрешения) (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме предоставление документа не требуется);
к) документы, подтверждающие согласование с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте, при предоставлении земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы (при размещении временного объекта согласно утвержденной схеме предоставление документа не требуется);
л) документы, подтверждающие наличие стационарного объекта торговли и общественного питания у заявителя (в случае размещения летнего кафе на территории, прилегающей к стационарным объектам торговли и общественного питания).
Из содержания п. 3.10.1.2 Регламента следует, что должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, с учетом имеющихся сведений о земельном участке проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных пунктом 2.20.1 Регламента.
Согласно п 3.10.1.3. Регламента при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.20.1 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, готовит проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту.
- В подпункте "ж" п. 2.20.1 Регламента указано, что в предоставлении земельного участка под временный объект либо для размещения временного объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований: документы, прилагаемые к заявлению, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени;
- Как усматривается из материалов дела, Крицкий А.В. к заявлению от 04.11.2013 N 04 не приложил документы поименованные в вышеназванных нормах. В материалы дела заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что все необходимые документы им были представлены.
При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным отказ Департамента в предоставлении предпринимателю земельного участка по причине непредставления для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка необходимых документов (перечень которых установлен действующим земельным законодательством).
Доводы подателя жалобы о том, что Департамент не мотивировал свой отказ должным образом, представляется апелляционному суду несостоятельным, поскольку из содержания ответа заинтересованного лица следует, что заявителю разъясняется какие документы необходимо представить для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Ссылка подателя жалобы на положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" представляется апелляционному суду несостоятельной, поскольку представляет новое основание требований заявителя, не заявленное Предпринимателем в суде первой инстанции. Более того, спорные отношения не регулируются положениями названного закона.
Суд апелляционной инстанции считает, что предпринимателем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.04.2014 по делу N А70-1221/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Л.А.ЗОЛОТОВА
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)