Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Предприниматель ссылается на то, что кадастровая стоимость земельных участков значительно выше их рыночной стоимости, что подтверждается отчетом независимого оценщика. Тем самым нарушаются его права как собственника и арендатора земельных участков - плательщика земельного налога и арендной платы, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Абакумовой И.Д.,
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Натчука А.С. об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, по апелляционной жалобе правительства Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Тюменского областного суда от 21 апреля 2015 года, которым заявленные индивидуальным предпринимателем Натчуком А.С. требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., возражения представителя Натчука А.С. по доверенности Пимошиной С.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Индивидуальный предприниматель Натчук А.С. обратился в Тюменский областной суд с заявлением (с учетом изменений) об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером <...> площадью 42 481,79 кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, и с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, строения <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилые строения, равной их рыночной стоимости, в размере <...> рублей и <...> рублей соответственно.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> и арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>. Кадастровая стоимость указанных земельных участков значительно выше рыночной стоимости, что подтверждается отчетом независимого оценщика. Тем самым нарушаются его права как собственника и арендатора земельных участков - плательщика земельного налога и арендной платы, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, правительство Тюменской области, департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима, администрация города Ишима Тюменской области.
Решением Тюменского областного суда от 21 апреля 2015 года заявленные требования Натчука А.С. удовлетворены, установлена кадастровая стоимость земельных участков: с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, в размере его рыночной стоимости <...> рублей; с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Тюменская область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, в размере его рыночной стоимости <...> рублей.
В апелляционной жалобе правительство Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области, ссылаясь на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления, указывая, что результаты определения кадастровой стоимости спорных земельных участков утверждены постановлением правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 530-п, Арбитражным судом Тюменской области проведена оценочная экспертиза отчетов об определении кадастровой и рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тюменской области, изменение кадастровой стоимости арендуемого земельного участка влечет изменение в одностороннем порядке условий договора аренды, договор о проведении оценки спорных земельных участков заключен неуполномоченным лицом.
На доводы апелляционной жалобы представлены возражения представителя Натчука А.С. - Пимошиной С.В., в которых указано на законность и обоснованность решения суда.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области представило возражения на апелляционную жалобу, оставляет принятие решения по данному делу на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель Натчука А.С. - Пимошина С.В. возражения на апелляционную жалобу поддержала.
Представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, правительства Тюменской области, департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима, администрации города Ишима Тюменской области, извещенные своевременно и в надлежащей форме о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из вывода о том, что заявитель является субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, и рыночная стоимость объектов недвижимости определена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере оценочной деятельности.
Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства и материалов дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пп. 1 и 5).
Статьей 66 ЗК РФ закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
В силу положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта (далее - отчет).
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (ст. 14 Закона об оценочной деятельности).
Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст. 12 Закона об оценочной деятельности).
В целях проверки отчета проводится экспертиза, результатом которой является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков. Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки (ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с положениями ст. ст. 24.18 и 24.20 Закона об оценочной деятельности установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки. Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Натчук А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, и арендатором земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. 1, строения <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под нежилые строения.
Кадастровая стоимость данных участков определена по состоянию на 1 января 2011 года в соответствии с постановлением правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 530-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области" и составляет 18 052 636 рублей 66 копеек и 48 175 393 рубля 68 копеек соответственно.
Заявителем были представлены отчет об оценке от 20 ноября 2014 года N 141/1, составленный оценщиком ООО "Аксерли", и положительное экспертное заключение на него от 15 декабря 2014 года N 2068/11-14, выполненное некоммерческим партнерством "Межрегиональный союз оценщиков", в соответствии с которыми рыночная стоимость вышеуказанных земельных участков определена в размере <...> рублей и <...> рублей, что значительно ниже кадастровой стоимости.
По ходатайству представителя заявителя судом была назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости данных земельных участков. В соответствии с заключением эксперта рыночная стоимость указанных участков установлена по состоянию на 1 января 2011 года в размере <...> рублей и <...> рублей. Возражений относительно данного заключения экспертизы лицами, участвующим в деле, не представлено.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
Доводы правительства Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, заявлявшимся в судебном заседании, которые являлись предметом проверки областного суда и по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты как несостоятельные.
Оснований для иной правовой оценки и отмены судебного постановления Судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции также не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Тюменского областного суда от 21 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу правительства Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.08.2015 N 89-АПГ15-17
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Предприниматель ссылается на то, что кадастровая стоимость земельных участков значительно выше их рыночной стоимости, что подтверждается отчетом независимого оценщика. Тем самым нарушаются его права как собственника и арендатора земельных участков - плательщика земельного налога и арендной платы, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. N 89-АПГ15-17
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Абакумовой И.Д.,
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Натчука А.С. об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, по апелляционной жалобе правительства Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Тюменского областного суда от 21 апреля 2015 года, которым заявленные индивидуальным предпринимателем Натчуком А.С. требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., возражения представителя Натчука А.С. по доверенности Пимошиной С.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Индивидуальный предприниматель Натчук А.С. обратился в Тюменский областной суд с заявлением (с учетом изменений) об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером <...> площадью 42 481,79 кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, и с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, строения <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилые строения, равной их рыночной стоимости, в размере <...> рублей и <...> рублей соответственно.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> и арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>. Кадастровая стоимость указанных земельных участков значительно выше рыночной стоимости, что подтверждается отчетом независимого оценщика. Тем самым нарушаются его права как собственника и арендатора земельных участков - плательщика земельного налога и арендной платы, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, правительство Тюменской области, департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима, администрация города Ишима Тюменской области.
Решением Тюменского областного суда от 21 апреля 2015 года заявленные требования Натчука А.С. удовлетворены, установлена кадастровая стоимость земельных участков: с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, в размере его рыночной стоимости <...> рублей; с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Тюменская область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, в размере его рыночной стоимости <...> рублей.
В апелляционной жалобе правительство Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области, ссылаясь на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления, указывая, что результаты определения кадастровой стоимости спорных земельных участков утверждены постановлением правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 530-п, Арбитражным судом Тюменской области проведена оценочная экспертиза отчетов об определении кадастровой и рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тюменской области, изменение кадастровой стоимости арендуемого земельного участка влечет изменение в одностороннем порядке условий договора аренды, договор о проведении оценки спорных земельных участков заключен неуполномоченным лицом.
На доводы апелляционной жалобы представлены возражения представителя Натчука А.С. - Пимошиной С.В., в которых указано на законность и обоснованность решения суда.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области представило возражения на апелляционную жалобу, оставляет принятие решения по данному делу на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель Натчука А.С. - Пимошина С.В. возражения на апелляционную жалобу поддержала.
Представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, правительства Тюменской области, департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима, администрации города Ишима Тюменской области, извещенные своевременно и в надлежащей форме о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. На основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из вывода о том, что заявитель является субъектом правоотношений по установлению кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, и рыночная стоимость объектов недвижимости определена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере оценочной деятельности.
Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства и материалов дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пп. 1 и 5).
Статьей 66 ЗК РФ закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
В силу положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта (далее - отчет).
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (ст. 14 Закона об оценочной деятельности).
Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст. 12 Закона об оценочной деятельности).
В целях проверки отчета проводится экспертиза, результатом которой является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков. Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки (ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с положениями ст. ст. 24.18 и 24.20 Закона об оценочной деятельности установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки. Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Натчук А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. <...>, и арендатором земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> область, г. <...>, ул. <...>, д. 1, строения <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под нежилые строения.
Кадастровая стоимость данных участков определена по состоянию на 1 января 2011 года в соответствии с постановлением правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 530-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области" и составляет 18 052 636 рублей 66 копеек и 48 175 393 рубля 68 копеек соответственно.
Заявителем были представлены отчет об оценке от 20 ноября 2014 года N 141/1, составленный оценщиком ООО "Аксерли", и положительное экспертное заключение на него от 15 декабря 2014 года N 2068/11-14, выполненное некоммерческим партнерством "Межрегиональный союз оценщиков", в соответствии с которыми рыночная стоимость вышеуказанных земельных участков определена в размере <...> рублей и <...> рублей, что значительно ниже кадастровой стоимости.
По ходатайству представителя заявителя судом была назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости данных земельных участков. В соответствии с заключением эксперта рыночная стоимость указанных участков установлена по состоянию на 1 января 2011 года в размере <...> рублей и <...> рублей. Возражений относительно данного заключения экспертизы лицами, участвующим в деле, не представлено.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
Доводы правительства Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, заявлявшимся в судебном заседании, которые являлись предметом проверки областного суда и по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты как несостоятельные.
Оснований для иной правовой оценки и отмены судебного постановления Судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции также не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
определила:
решение Тюменского областного суда от 21 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу правительства Тюменской области в лице департамента имущественных отношений Тюменской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)