Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Маркина О.Н., по доверенности от 19.05.2014; от ФГБУ "ФКП Росреестра": не явились, извещены; от Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены; от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены; от Министерства экологии и природопользования Московской области: не явились, извещены; от Администрации Одинцовского района Московской области: не явились, извещены; от Администрации городского поселения Одинцово: не явились, извещены; от МИФНС РФ N 22 по Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14, принятое судьей Уваровым А.О. по заявлению ООО "Одинцовское подворье" к ФГБУ "ФКП Росреестра", третьи лица: Управление Росреестра по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Одинцовского района Московской области, Администрация городского поселения Одинцово, МИФНС РФ N 22 по Московской области,
установил:
ООО "Одинцовское подворье" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и просит суд:
1. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:52, общая площадь 2404 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки: Московская область, г. Одинцово, пл.Привокзальная, на 01.01.2013 г., равной его рыночной стоимости.
2. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:53, общая площадь 28 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной стоянки, адрес объекта: Московская область, г. Одинцово, пл.Привокзальная, на 01.01.2013 г., равной его рыночной стоимости.
3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельных участков с момента вступления в силу судебного акта:
- с кадастровым номером 50:20:0030108:52, общая площадь 2404 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, г. Одинцово, пл. Привокзальная.
- с кадастровым номером 50:20:0030108:53, общая площадь 28 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, пл. Привокзальная.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14 требования ООО "Одинцовское подворье" удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 02.09.2014 по делу N А41-25808/14 отменить, в удовлетворении требований отказать.
Истец направил в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Ответчик и третьи лица своих представителей в судебное заседании не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены решения арбитражного суда в части, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, истец является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером 50:20:0030108:52, общая площадь 2404 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, г. Одинцово, пл.Привокзальная.
- с кадастровым номером 50:20:0030108:53, общая площадь 28 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, пл.Привокзальная.
Согласно кадастровым выпискам, земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов и используются под индивидуальное жилищное строительство.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ, было отменено Распоряжение N 236-РМ и утверждена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Истец, считая кадастровую стоимость, содержащуюся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, недостоверной, обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, не учел следующее.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Апелляционный суд учитывает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ, было отменено Распоряжение N 236-РМ и утверждена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, требования о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовыми последствиями пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
Таким образом, во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер, может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Кроме того, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как следует из материалов дела, общество просит установить кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2013.
В материалы настоящего дела представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков от 22.07.2014 N 104/Н-92/06-14 и экспертное заключение N 1578/08/14, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:52 по состоянию на 01.01.2013 г. составила 10 075 100 рублей, рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:53 по состоянию на 01.01.2013 г. составила 117 347 рублей.
Апелляционный суд учитывает, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 01.01.2013.
Исходя из изложенного, оценка спорных земельных участков произведена на дату установления кадастровой стоимости.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования об установлении кадастровой стоимости.
Согласно ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Исходя из положений указанной статьи апелляционный суд полагает необходимым изменить обжалуемое решение суда в данной части и указать, что кадастровая стоимость спорных земельных участков устанавливается в размере равном их рыночной стоимости с 01.01.2014.
Относительно требования об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости апелляционный суд полагает необходимым указать следующее.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Апелляционный суд полагает, что поскольку удовлетворение требования истца об установлении новых показателей кадастровой стоимости уже обеспечивает восстановление нарушенных прав общества, то возложение на орган кадастрового учета обязанности совершить действия по внесению в ГКН новых показателей кадастровой стоимости не требуется.
Соответственно, обязанность органа кадастрового учета внести соответствующие сведения в ГКН предусмотрена законом.
Исходя из изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14 отменить в части обязания ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав в качестве кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:20:0030108:52 и 50:20:0030108:53 их рыночную стоимость, определенную по состоянию на 01.01.2013.
В удовлетворении указанной части требований отказать.
В части удовлетворения требований об установлении кадастровой стоимости решение Арбитражного суда Московской области по настоящему делу изменить:
- установить с 01.01.2014 кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:52 в размере, равном его рыночной стоимости - 10 075 100 рублей.
- установить с 01.01.2014 кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:53 в размере, равном его рыночной стоимости - 117 347 рублей.
В остальной части оставить решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14 без изменения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.11.2014 N 10АП-12372/2014 ПО ДЕЛУ N А41-25808/14
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. по делу N А41-25808/14
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Маркина О.Н., по доверенности от 19.05.2014; от ФГБУ "ФКП Росреестра": не явились, извещены; от Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены; от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены; от Министерства экологии и природопользования Московской области: не явились, извещены; от Администрации Одинцовского района Московской области: не явились, извещены; от Администрации городского поселения Одинцово: не явились, извещены; от МИФНС РФ N 22 по Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14, принятое судьей Уваровым А.О. по заявлению ООО "Одинцовское подворье" к ФГБУ "ФКП Росреестра", третьи лица: Управление Росреестра по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Одинцовского района Московской области, Администрация городского поселения Одинцово, МИФНС РФ N 22 по Московской области,
установил:
ООО "Одинцовское подворье" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и просит суд:
1. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:52, общая площадь 2404 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки: Московская область, г. Одинцово, пл.Привокзальная, на 01.01.2013 г., равной его рыночной стоимости.
2. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:53, общая площадь 28 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной стоянки, адрес объекта: Московская область, г. Одинцово, пл.Привокзальная, на 01.01.2013 г., равной его рыночной стоимости.
3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельных участков с момента вступления в силу судебного акта:
- с кадастровым номером 50:20:0030108:52, общая площадь 2404 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, г. Одинцово, пл. Привокзальная.
- с кадастровым номером 50:20:0030108:53, общая площадь 28 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, пл. Привокзальная.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14 требования ООО "Одинцовское подворье" удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 02.09.2014 по делу N А41-25808/14 отменить, в удовлетворении требований отказать.
Истец направил в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Ответчик и третьи лица своих представителей в судебное заседании не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены решения арбитражного суда в части, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, истец является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером 50:20:0030108:52, общая площадь 2404 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, г. Одинцово, пл.Привокзальная.
- с кадастровым номером 50:20:0030108:53, общая площадь 28 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства административных зданий и многоэтажной автостоянки, адрес объекта: Московская область, пл.Привокзальная.
Согласно кадастровым выпискам, земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов и используются под индивидуальное жилищное строительство.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ, было отменено Распоряжение N 236-РМ и утверждена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Истец, считая кадастровую стоимость, содержащуюся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, недостоверной, обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, не учел следующее.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Апелляционный суд учитывает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ, было отменено Распоряжение N 236-РМ и утверждена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, требования о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовыми последствиями пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
Таким образом, во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер, может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Кроме того, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как следует из материалов дела, общество просит установить кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2013.
В материалы настоящего дела представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков от 22.07.2014 N 104/Н-92/06-14 и экспертное заключение N 1578/08/14, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:52 по состоянию на 01.01.2013 г. составила 10 075 100 рублей, рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:53 по состоянию на 01.01.2013 г. составила 117 347 рублей.
Апелляционный суд учитывает, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 01.01.2013.
Исходя из изложенного, оценка спорных земельных участков произведена на дату установления кадастровой стоимости.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования об установлении кадастровой стоимости.
Согласно ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Исходя из положений указанной статьи апелляционный суд полагает необходимым изменить обжалуемое решение суда в данной части и указать, что кадастровая стоимость спорных земельных участков устанавливается в размере равном их рыночной стоимости с 01.01.2014.
Относительно требования об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости апелляционный суд полагает необходимым указать следующее.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Апелляционный суд полагает, что поскольку удовлетворение требования истца об установлении новых показателей кадастровой стоимости уже обеспечивает восстановление нарушенных прав общества, то возложение на орган кадастрового учета обязанности совершить действия по внесению в ГКН новых показателей кадастровой стоимости не требуется.
Соответственно, обязанность органа кадастрового учета внести соответствующие сведения в ГКН предусмотрена законом.
Исходя из изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14 отменить в части обязания ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав в качестве кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:20:0030108:52 и 50:20:0030108:53 их рыночную стоимость, определенную по состоянию на 01.01.2013.
В удовлетворении указанной части требований отказать.
В части удовлетворения требований об установлении кадастровой стоимости решение Арбитражного суда Московской области по настоящему делу изменить:
- установить с 01.01.2014 кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:52 в размере, равном его рыночной стоимости - 10 075 100 рублей.
- установить с 01.01.2014 кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030108:53 в размере, равном его рыночной стоимости - 117 347 рублей.
В остальной части оставить решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-25808/14 без изменения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)