Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу Б. на постановление административной комиссии N 1 администрации г. Коврова от 14 ноября 2014 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 января 2014 года, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области",
установил:
постановлением административной комиссии N 1 администрации г. Коврова от 14 ноября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 января 2014 года, Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ****.
Решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, в порядке статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не обжаловалось и вступило в законную силу.
В поданной во Владимирский областной суд в порядке надзора жалобе Б. просит об отмене вынесенных в отношении него постановления и решения. В обоснование доводов жалобы указывает, что земельный участок, на котором находятся строительные отходы, располагается на расстоянии 20 метров от места его проживания, пользователем данного земельного участка он не является. Также указывает, что свалка строительных отходов была создана не им, а промышленным предприятием в период с 2008 по 2010 год.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" административным правонарушением признается нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Непосредственно требования, предъявляемые к гражданам, организациям и предприятиям всех форм собственности в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории, содержанию объектов, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержанию ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования г. Ковров земельных участков, зданий строений и сооружений, определены в Правилах благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Коврова от 25 сентября 2013 г. N 194.
Согласно пункту 9.1.54 указанных Правил, на территории муниципального образования запрещается, в том числе, выбрасывание, складирование, хранение отходов производства и потребления, отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности, строительных и иных материалов.
Как следует из материалов дела, **** административной комиссией N 1 администрации г. Коврова установлен факт размещения на муниципальной земле перед домом **** строительного мусора, бытовых отходов, бревен. Ненадлежащее содержание придомовой территории допустил Б., проживающий по адресу: ****
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7 ноября 2013 года (л.д. 12-13), фотоматериалами (л.д. 14, 15), объяснениями Б. от 30 октября 2013 года (л.д. 16), оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что жилое помещение, в котором проживает Б., является муниципальной собственностью, договор землепользования земельного участка, расположенного под домом между ним и администрацией г. Коврова не заключался, не влияет на обоснованность привлечения Б. к административной ответственности, поскольку субъектами ответственности за правонарушения, квалифицируемые по пункту 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" являются физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования г. Ковров земельных участков, зданий строений и сооружений, по вине которых нарушаются правила благоустройства и содержания территорий.
Факт использования земельного участка для складирования строительного мусора, бревен и иных отходов Б. при составлении протокола об административном правонарушении от **** не отрицался. В объяснениях от **** года Б. также указал, что строительный мусор, обнаруженный у дома 34 по ул. Загородная в г. Коврове ему необходим для ремонта ворот, забора и ограждения огорода.
Довод жалобы о том, что Б. данного административного правонарушения не совершал, так как свалка строительных отходов была создана не им, а промышленным предприятием в период с 2008 по 2010 год, несостоятелен и противоречит материалам дела. При оформлении протокола об административном правонарушении Б. имел возможность дать соответствующие пояснения по данному обстоятельству, внести в замечания, однако указанного им сделано не было, напротив, как указывалось выше, Б. в объяснениях указал, что складируемые строительные отходы используются им для бытовых нужд.
Представление новых доказательств в суд надзорной инстанции законом не предусмотрено, поскольку проверка законности принятых по делу решений проверяется исходя из доводов жалобы и имеющихся материалов дела (ст. 30.16 КоАП РФ).
Постановление о привлечении Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание, назначенное заявителю, является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление административной комиссии N 1 администрации г. Коврова от 14 ноября 2014 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 января 2014 года, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
С.К.ШИШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.06.2014 N 4А-191/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. N 4а-191/2014
Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу Б. на постановление административной комиссии N 1 администрации г. Коврова от 14 ноября 2014 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 января 2014 года, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области",
установил:
постановлением административной комиссии N 1 администрации г. Коврова от 14 ноября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 января 2014 года, Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ****.
Решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, в порядке статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не обжаловалось и вступило в законную силу.
В поданной во Владимирский областной суд в порядке надзора жалобе Б. просит об отмене вынесенных в отношении него постановления и решения. В обоснование доводов жалобы указывает, что земельный участок, на котором находятся строительные отходы, располагается на расстоянии 20 метров от места его проживания, пользователем данного земельного участка он не является. Также указывает, что свалка строительных отходов была создана не им, а промышленным предприятием в период с 2008 по 2010 год.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" административным правонарушением признается нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Непосредственно требования, предъявляемые к гражданам, организациям и предприятиям всех форм собственности в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории, содержанию объектов, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержанию ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования г. Ковров земельных участков, зданий строений и сооружений, определены в Правилах благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Коврова от 25 сентября 2013 г. N 194.
Согласно пункту 9.1.54 указанных Правил, на территории муниципального образования запрещается, в том числе, выбрасывание, складирование, хранение отходов производства и потребления, отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности, строительных и иных материалов.
Как следует из материалов дела, **** административной комиссией N 1 администрации г. Коврова установлен факт размещения на муниципальной земле перед домом **** строительного мусора, бытовых отходов, бревен. Ненадлежащее содержание придомовой территории допустил Б., проживающий по адресу: ****
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7 ноября 2013 года (л.д. 12-13), фотоматериалами (л.д. 14, 15), объяснениями Б. от 30 октября 2013 года (л.д. 16), оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что жилое помещение, в котором проживает Б., является муниципальной собственностью, договор землепользования земельного участка, расположенного под домом между ним и администрацией г. Коврова не заключался, не влияет на обоснованность привлечения Б. к административной ответственности, поскольку субъектами ответственности за правонарушения, квалифицируемые по пункту 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" являются физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования г. Ковров земельных участков, зданий строений и сооружений, по вине которых нарушаются правила благоустройства и содержания территорий.
Факт использования земельного участка для складирования строительного мусора, бревен и иных отходов Б. при составлении протокола об административном правонарушении от **** не отрицался. В объяснениях от **** года Б. также указал, что строительный мусор, обнаруженный у дома 34 по ул. Загородная в г. Коврове ему необходим для ремонта ворот, забора и ограждения огорода.
Довод жалобы о том, что Б. данного административного правонарушения не совершал, так как свалка строительных отходов была создана не им, а промышленным предприятием в период с 2008 по 2010 год, несостоятелен и противоречит материалам дела. При оформлении протокола об административном правонарушении Б. имел возможность дать соответствующие пояснения по данному обстоятельству, внести в замечания, однако указанного им сделано не было, напротив, как указывалось выше, Б. в объяснениях указал, что складируемые строительные отходы используются им для бытовых нужд.
Представление новых доказательств в суд надзорной инстанции законом не предусмотрено, поскольку проверка законности принятых по делу решений проверяется исходя из доводов жалобы и имеющихся материалов дела (ст. 30.16 КоАП РФ).
Постановление о привлечении Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание, назначенное заявителю, является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление административной комиссии N 1 администрации г. Коврова от 14 ноября 2014 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 января 2014 года, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
С.К.ШИШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)