Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 02.09.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Равза Р.Р.
при участии представителей: от Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета - Скарбенчук М.А., от Управления государственного финансового контроля города Севастополя - Сафоновой Л.А., Водопьяновой Т.П.,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета на решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу N А84-307/2015 (судья Ражков Р.А.),
по заявлению Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета (ул. Ленина, д 3, г. Севастополь, 299011; пр. Победы, 39, кв. 3, г. Севастополь, 299046)
к Управлению государственного финансового контроля города Севастополя (ул. Будищева, 9, г. Севастополь, 299001, ОКПО 9203000965)
третьи лица, на стороне заявителя, не заявляющие самостоятельных требований:
Правительство Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),
Законодательное собрание города Севастополя (ул. Ленина, 3, г. Севастополь, 299011)
третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований- Главное управление имущественных и земельных отношений Департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям Правительства Севастополя (ул. Луначарского, 5, г. Севастополь, 299011)
о признании действий незаконными и решения недействительным,
установил:
решением Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу N А84-307/2015 отказано в удовлетворении заявления Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета от 09.02.2015 N б/н об оспаривании действий и отмене предписания N 92-03/563 от 24.12.2014 года Управления государственного финансового контроля города Севастополя.
Проверено на соответствие Федеральному Конституционному закону N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и Города федерального значения Севастополя".
Не согласившись с указанным решением, Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 апелляционная жалоба принята к производству.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения неявившихся лиц участвующих в деле о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителей сторон присутствующих в заседании, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета образовано 26.10.2007 в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 14.08.2007 N 2412 как исполнительный орган местного самоуправления Украины.
В соответствии с пунктом 3.5. Положения об Управлении по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства, утвержденного решением от 14.08.2007 N 2412 Управление, в пределах полномочий, определенных городским Советом, заключает с юридическими и физическими лицами договора аренды земли, договоры купли-продажи (выкупа) земельных участков в соответствии с действующим законодательством, решениями городского Совета и осуществляет контроль за их исполнением; оформляет акты приема-передачи земельных участком арендаторам в качестве арендодателя с проверкой полноты, правильности и достоверности оформления других документов - приложений к договорам аренды земли.
Как следует из письма Законодательного собрания города Севастополя от 22.07.2014 N 03-15/3276 действия по подготовке договоров аренды земельных участков, учет и хранение экземпляров договоров аренды земельных участков и документации, послужившей основанием для заключения таких договоров, а также контроля за исполнением заключенных договоров аренды земельных участков, в том числе по внесению платы за аренду, осуществляется уполномоченным исполнительным органом Управлением по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета.
Таким образом, заявитель в силу вышеизложенного обладал полномочиями и осуществлял контроль за исполнением заключенных договоров аренды земельных участков.
В соответствии с Федеральным Конституционным Законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Республика Крым 18.03.2014 была принята в состав Российской Федерации и был образован новый субъект Российской Федерации - город федерального значения Севастополь.
Согласно статьи 6 Закона N 6-ФКЗ со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Закона N 6-ФКЗ, государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Решения внеочередной сессии VI созыва Севастопольского городского Совета N 1 (7156) от 17.03.2014 г. "О статусе города-героя Севастополя" деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом.
Пунктом 1.2 Решения Законодательного Собрания города Севастополя от 01.04.2014 N 21 (7182) предусмотрено, что губернатор города самостоятельно определяет структуру органов исполнительной власти города Севастополя.
В то же время, Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 22.07.2014 N 145 "О ликвидации Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета", Заявитель - Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета было ликвидировано, без назначения правопреемника.
Все функции, которые осуществлялись Заявителем, в настоящее время осуществляются Главным управлением имущественных и земельных отношений, которое является надлежащим органом государственной исполнительной власти города Севастополя, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный код - 1149204004036.
В соответствии со статьей 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" орган исполнительной власти города Севастополя уполномочен:
- - организовать проведение инвентаризации и учет имущества, кредиторской и дебиторской задолженностей, денежных средств, других активов, обязательств, предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя"; имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя"; а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя";
- - обеспечить управление предприятиями, учреждениями и иными организациями, указанными в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", управление и распоряжение имуществом этих предприятий, учреждений и организаций, имуществом государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", а также собственностью города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя";
- - обеспечить меры по сохранности имущества предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя".
Таким образом, с целью надлежащего осуществления органами исполнительной государственной власти г. Севастополя финансового контроля в г. Севастополе, 16.06.2014 Указом Губернатора города Севастополя N 37 был образован единственный орган исполнительной государственной власти г. Севастополя в сфере финансового контроля - Управление государственного финансового контроля Севастополя, которое осуществляет в полном объеме полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в городе Севастополе.
И. о. губернатора г. Севастополя согласовал план контрольных мероприятий на август - сентябрь 2014 года во исполнение статьи 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя".
Специалистами Управления государственного финансового контроля Севастополя проведена проверка в Управлении по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета по вопросам аренды земли города Севастополя по состоянию на 30.06.2014, по результатам которой составлен акт проверки N 03-21/100 от 05.12.2014 года и вынесено предписание об устранении нарушений.
В соответствии с предписанием от 24.12.2014 года N 92-03/563, Заявитель обязан исполнить требования предписания об устранении нарушений в срок до 24.01.2015 года. Установленные нарушения заключаются в следующем. В нарушение п. 13.6 договора аренды земельного участка от 11.09.2006 рег. N 040666000141, заключенного с арендатором - ООО "Телекоммуникационные системы" Управление не начислен арендатору штраф за нецелевое использование земли, чем причинен ущерб бюджету в сумме 136 439,16 рублей. Установлены нарушения п. 13.5 порядка ведения поземельной книги, утвержденного ПКМУ от 09.09.2009 N 1021, п. п. 11, 12 Порядка государственной регистрации договоров аренды земли, утвержденного ПКМУ от 25.12.1998 N 2073 и п. 5 статьи 15 Закона Украины "о государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений от 01.07.2004 N 1952, допущено нарушение срока государственной регистрации отдельных договор аренды земельных участков, чем причинен ущерб бюджеты в сумме 4219501,34 рубля. Установлено использование арендованного земельного участка ОК "ГСК "Ливадия" на основании дополнительного соглашения от 13.03.2014, которое не прошло государственную регистрацию, чем причинен ущерб бюджету в виде не поступления арендной платы в сумме 26067,62 (ущерб возмещен в ходе проверки.). Так же выявлены нарушения в сфере не выполнения в полном объеме полномочий по принятию мер по взысканию рассчитанных штрафных санкций, надлежащего контроля за соблюдением условий договоров аренды земли, возвращению земельных участков в коммунальную собственность по решениям судов и по истечению сроков договоров аренды.
Таким образом, являются обоснованными доводы ответчика что проверка заявителя производилась по вопросам аренды земли города Севастополя, учитывая что документы на момент проведения проверки находилась у заявителя, как у органа, ранее осуществляющего полномочия по вопросам аренды земли города Севастополя.
Учитывая вышеизложенное, у ответчика имелись основания для проверки заявителя в силу части 2 статьи 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя".
Судебная коллегия также соглашается с выводами суда о недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов со стороны ответчиков, отсутствии надлежащих доказательств получения предписания, а, следовательно, установления нарушений в нем и необходимости выполнении требований об устранении данных нарушений в установленный срок, поскольку предписание Управления государственного финансового контроля Севастополя от 24.12.2014 N 92-03/563, лично Заявителю вручено не было, ответчиком заявителю не направлялось посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи.
Заявителем в подтверждение получения оспариваемого предписания представлено письмо, направленное заявителем в адрес Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета от 30.12.2014 года б\\н, в котором сообщается о том, что предписание обнаружено во входящей почте, при этом получено из Главного управления имущественных и земельных отношений (Севимущества).
Таким образом, учитывая, что предписание направлялось иному лицу - Главному управлению имущественных и земельных отношений, заявителем не доказано вручение ему оспариваемого предписания. Кроме того, предписание отменено в порядке самоконтроля Решением 20.05.2015 N 92-06/549 об отмене предписания от 24.12.2014 N 92-03/563.
Правомерным является вывод суда об отсутствии оснований для прекращения рассмотрении дела по существу, поскольку заявителем оспариваются действия Управления государственного финансового контроля Севастополя по проведению проверки и составлению акта проверки.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности заявителем, что оспариваемыми действиями по проведению проверки и вынесению акта проверки нарушены права и законные интересы заявителя или у него в результате оспариваемых действий возникли не предусмотренные законом обязанности.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу N А84-307/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.П.ГОРОШКО
Судьи
О.Г.ГРАДОВА
А.Ю.КАРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.09.2015 N 21АП-1317/2015 ПО ДЕЛУ N А84-307/2015
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. по делу N А84-307/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 02.09.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Равза Р.Р.
при участии представителей: от Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета - Скарбенчук М.А., от Управления государственного финансового контроля города Севастополя - Сафоновой Л.А., Водопьяновой Т.П.,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета на решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу N А84-307/2015 (судья Ражков Р.А.),
по заявлению Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета (ул. Ленина, д 3, г. Севастополь, 299011; пр. Победы, 39, кв. 3, г. Севастополь, 299046)
к Управлению государственного финансового контроля города Севастополя (ул. Будищева, 9, г. Севастополь, 299001, ОКПО 9203000965)
третьи лица, на стороне заявителя, не заявляющие самостоятельных требований:
Правительство Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),
Законодательное собрание города Севастополя (ул. Ленина, 3, г. Севастополь, 299011)
третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований- Главное управление имущественных и земельных отношений Департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям Правительства Севастополя (ул. Луначарского, 5, г. Севастополь, 299011)
о признании действий незаконными и решения недействительным,
установил:
решением Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу N А84-307/2015 отказано в удовлетворении заявления Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета от 09.02.2015 N б/н об оспаривании действий и отмене предписания N 92-03/563 от 24.12.2014 года Управления государственного финансового контроля города Севастополя.
Проверено на соответствие Федеральному Конституционному закону N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и Города федерального значения Севастополя".
Не согласившись с указанным решением, Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 апелляционная жалоба принята к производству.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения неявившихся лиц участвующих в деле о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителей сторон присутствующих в заседании, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета образовано 26.10.2007 в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 14.08.2007 N 2412 как исполнительный орган местного самоуправления Украины.
В соответствии с пунктом 3.5. Положения об Управлении по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства, утвержденного решением от 14.08.2007 N 2412 Управление, в пределах полномочий, определенных городским Советом, заключает с юридическими и физическими лицами договора аренды земли, договоры купли-продажи (выкупа) земельных участков в соответствии с действующим законодательством, решениями городского Совета и осуществляет контроль за их исполнением; оформляет акты приема-передачи земельных участком арендаторам в качестве арендодателя с проверкой полноты, правильности и достоверности оформления других документов - приложений к договорам аренды земли.
Как следует из письма Законодательного собрания города Севастополя от 22.07.2014 N 03-15/3276 действия по подготовке договоров аренды земельных участков, учет и хранение экземпляров договоров аренды земельных участков и документации, послужившей основанием для заключения таких договоров, а также контроля за исполнением заключенных договоров аренды земельных участков, в том числе по внесению платы за аренду, осуществляется уполномоченным исполнительным органом Управлением по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета.
Таким образом, заявитель в силу вышеизложенного обладал полномочиями и осуществлял контроль за исполнением заключенных договоров аренды земельных участков.
В соответствии с Федеральным Конституционным Законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Республика Крым 18.03.2014 была принята в состав Российской Федерации и был образован новый субъект Российской Федерации - город федерального значения Севастополь.
Согласно статьи 6 Закона N 6-ФКЗ со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Закона N 6-ФКЗ, государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Решения внеочередной сессии VI созыва Севастопольского городского Совета N 1 (7156) от 17.03.2014 г. "О статусе города-героя Севастополя" деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом.
Пунктом 1.2 Решения Законодательного Собрания города Севастополя от 01.04.2014 N 21 (7182) предусмотрено, что губернатор города самостоятельно определяет структуру органов исполнительной власти города Севастополя.
В то же время, Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 22.07.2014 N 145 "О ликвидации Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета", Заявитель - Управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета было ликвидировано, без назначения правопреемника.
Все функции, которые осуществлялись Заявителем, в настоящее время осуществляются Главным управлением имущественных и земельных отношений, которое является надлежащим органом государственной исполнительной власти города Севастополя, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный код - 1149204004036.
В соответствии со статьей 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" орган исполнительной власти города Севастополя уполномочен:
- - организовать проведение инвентаризации и учет имущества, кредиторской и дебиторской задолженностей, денежных средств, других активов, обязательств, предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя"; имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя"; а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя";
- - обеспечить управление предприятиями, учреждениями и иными организациями, указанными в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", управление и распоряжение имуществом этих предприятий, учреждений и организаций, имуществом государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", а также собственностью города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя";
- - обеспечить меры по сохранности имущества предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя".
Таким образом, с целью надлежащего осуществления органами исполнительной государственной власти г. Севастополя финансового контроля в г. Севастополе, 16.06.2014 Указом Губернатора города Севастополя N 37 был образован единственный орган исполнительной государственной власти г. Севастополя в сфере финансового контроля - Управление государственного финансового контроля Севастополя, которое осуществляет в полном объеме полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в городе Севастополе.
И. о. губернатора г. Севастополя согласовал план контрольных мероприятий на август - сентябрь 2014 года во исполнение статьи 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя".
Специалистами Управления государственного финансового контроля Севастополя проведена проверка в Управлении по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета по вопросам аренды земли города Севастополя по состоянию на 30.06.2014, по результатам которой составлен акт проверки N 03-21/100 от 05.12.2014 года и вынесено предписание об устранении нарушений.
В соответствии с предписанием от 24.12.2014 года N 92-03/563, Заявитель обязан исполнить требования предписания об устранении нарушений в срок до 24.01.2015 года. Установленные нарушения заключаются в следующем. В нарушение п. 13.6 договора аренды земельного участка от 11.09.2006 рег. N 040666000141, заключенного с арендатором - ООО "Телекоммуникационные системы" Управление не начислен арендатору штраф за нецелевое использование земли, чем причинен ущерб бюджету в сумме 136 439,16 рублей. Установлены нарушения п. 13.5 порядка ведения поземельной книги, утвержденного ПКМУ от 09.09.2009 N 1021, п. п. 11, 12 Порядка государственной регистрации договоров аренды земли, утвержденного ПКМУ от 25.12.1998 N 2073 и п. 5 статьи 15 Закона Украины "о государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений от 01.07.2004 N 1952, допущено нарушение срока государственной регистрации отдельных договор аренды земельных участков, чем причинен ущерб бюджеты в сумме 4219501,34 рубля. Установлено использование арендованного земельного участка ОК "ГСК "Ливадия" на основании дополнительного соглашения от 13.03.2014, которое не прошло государственную регистрацию, чем причинен ущерб бюджету в виде не поступления арендной платы в сумме 26067,62 (ущерб возмещен в ходе проверки.). Так же выявлены нарушения в сфере не выполнения в полном объеме полномочий по принятию мер по взысканию рассчитанных штрафных санкций, надлежащего контроля за соблюдением условий договоров аренды земли, возвращению земельных участков в коммунальную собственность по решениям судов и по истечению сроков договоров аренды.
Таким образом, являются обоснованными доводы ответчика что проверка заявителя производилась по вопросам аренды земли города Севастополя, учитывая что документы на момент проведения проверки находилась у заявителя, как у органа, ранее осуществляющего полномочия по вопросам аренды земли города Севастополя.
Учитывая вышеизложенное, у ответчика имелись основания для проверки заявителя в силу части 2 статьи 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя".
Судебная коллегия также соглашается с выводами суда о недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов со стороны ответчиков, отсутствии надлежащих доказательств получения предписания, а, следовательно, установления нарушений в нем и необходимости выполнении требований об устранении данных нарушений в установленный срок, поскольку предписание Управления государственного финансового контроля Севастополя от 24.12.2014 N 92-03/563, лично Заявителю вручено не было, ответчиком заявителю не направлялось посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи.
Заявителем в подтверждение получения оспариваемого предписания представлено письмо, направленное заявителем в адрес Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета от 30.12.2014 года б\\н, в котором сообщается о том, что предписание обнаружено во входящей почте, при этом получено из Главного управления имущественных и земельных отношений (Севимущества).
Таким образом, учитывая, что предписание направлялось иному лицу - Главному управлению имущественных и земельных отношений, заявителем не доказано вручение ему оспариваемого предписания. Кроме того, предписание отменено в порядке самоконтроля Решением 20.05.2015 N 92-06/549 об отмене предписания от 24.12.2014 N 92-03/563.
Правомерным является вывод суда об отсутствии оснований для прекращения рассмотрении дела по существу, поскольку заявителем оспариваются действия Управления государственного финансового контроля Севастополя по проведению проверки и составлению акта проверки.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности заявителем, что оспариваемыми действиями по проведению проверки и вынесению акта проверки нарушены права и законные интересы заявителя или у него в результате оспариваемых действий возникли не предусмотренные законом обязанности.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу N А84-307/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.П.ГОРОШКО
Судьи
О.Г.ГРАДОВА
А.Ю.КАРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)